Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
DMka
20 December 2008


Только што почистили.
Конечно в первый раз это не 2 часа, а 3-4, но ничего прям уж очень сложного нет.
Не заметили верхней защёлки, открутили весь кронштейн, а снизу на нем электропомпа висит, дёргали-дёргали, увидели защёлку - сняли.
Дальше всё по картинкам на 11 стр. без происшествий, спасибо автору.
Почему-то в нём очень много щелей и дырочек, везде пыль и грязь, не для нашей страны.
СЕТОЧКА - БОЛЬШАЯ.
Одна тоненькая резиновая прокладка из ремкомплекта осталась невостребованной.
Кокса полно везде.
Отмачивали в очистителе инжектора - пофиг.
Сеточку можно чистить очистителем карбюратора, а не ставить новую.
Но это не значит, что можно им попшикать в бензопровод, и всё очистится - воздушный канал весь грязный.
В эберспехеровском представительстве сказали, что коксуется из-за того, что много бензина (мало воздуха).
В общем, если лень ехать за ремкомплектом, то можно так почистить, а прокладки поберечь при разборке, или вырезать из паранита какого-нть.
При установке сперва нада его самого прикрутить, а только потом выхлопуху прикручивать, с этим тоже намучились.
Во второй раз реально всё за полтора часа сделать.
И изменился звук работы сильно, звонкий какой-то стал.
Но всё рабботаит!
Доскер
20 December 2008


avatar
DMka:

В эберспехеровском представительстве сказали, что коксуется из-за того, что много бензина (мало воздуха).

Получается, что установка фильтра-нулевика на подачу воздуха (как здесь предлагают) приведет к еще большей закоксовке? Или подача воздуха уменьшается именно за счет пыли и грязи?

PS: На ночь глядя решили почистить, что ли?
цитата:
DMka Пост: Сегодня в 03:35
avatar
DMka
20 December 2008


Д
Доскер:

avatar
DMka:

В эберспехеровском представительстве сказали, что коксуется из-за того, что много бензина (мало воздуха).

Получается, что установка фильтра-нулевика на подачу воздуха (как здесь предлагают) приведет к еще большей закоксовке? Или подача воздуха уменьшается именно за счет пыли и грязи?

PS: На ночь глядя решили почистить, что ли?
цитата:
DMka Пост: Сегодня в 03:35

С фильтром - надо попробовать.
У меня есть лишний фильтр от минимото, типа нулевик, просто губка металлическая.
Нулевик - это миф конечно, надо большой сухой бумажный фильтр в маленьком корпусе.
Воздушный фильтр от джиксера 400 и 1100, если через него подышать, такое впечатление, что вообще сопротивления не создаёт, подойдёт наверное (только куда коробку от него там ставить, на моцике и то больше места).
От любого моцика, где сухой корпусной фильтр стоит подойдёт.
Буду если на моторазборке, спрошу.
Ячейки в сеточке ППП мизерные, и в том месте, откуда приходит в неё воздух, она вся забита.
Надо, чтоб воздух совсем чистый был.
Производитель похоже расчитывал, что машина всю жизнь будет ездить по подземному паркингу в Берлине.
Там даже не потрудились, чтобы весь воздух шел из зоны за чашкой амортизатора.
Гофра надевается на входящий патрубок с двумя большими прорезями, которые сосут пыль прямо из подкапотного пространства.
Мы туда изоленты намотали.
Хотелось ещё все швы ППП изолентой замотать, там тоже везде грязь была. но побоялись пожара, так оставили.
Наверное последовательность коксования такая: засорение воздушного канала - обогащение смеси - кокс - блокировка.

А так поздно получилось, потому, что начали в 9 вечера + 3 перерыва на кальян + много лишнего открутили от неопытности.
avatar
Serj in Rogervik
20 December 2008


avatar
version2:

Коллеги по (не)счастию обладания штатным ППП, поделитесь опытом.
...
Соответственно вопрос: есть счастливые обладатели ППП с установленным ремкомплектом (греется салон), у которых нет проблем с аккумулятором при ежеднвной работе ППП по расписанию?

Машина 2006 гоняю ППП каждое утро + частенико днем пока жду жену с работы/без движка/ прогоны минут 30+40+30. Нареканий нет правда у меня дизель и вроде как генератор мощнее
avatar
sergtaras
21 December 2008


Причиной повышенного расхода топлива печкой и повышенного CO, которое влияет на температуру пламени, а так же на количество нагара в котле, является отрицательный угол установки топливного насоса.

posted image
avatar
sergtaras
21 December 2008


и еще
posted image
avatar
sergtaras
21 December 2008


далее
posted image
PanD@
21 December 2008


sergtaras
Ты пальцем покажи чего куда крутить надо
avatar
sergtaras
21 December 2008


PanD@
насос стоит на ленте крепления бензобака справа, сзади. Соответственно его выход должен стаять под углом +15гр. - +35гр.
sanja41
22 December 2008


Господа! У меня при холоде ( -6, -8 ) дисплей борткомпьютера светится тускло и переключается медленно ( ППП - заводской ), заводится нормально, без предварительного прогрева. Как у Вас? Так должно быть из-за холода или начал разряжаться аккумулятор?
avatar
Grigory2008
22 December 2008


sanja41
Дисплей ЖК (жидкокристальный), отсюда тормоза индикации (смены состояния пикселов экрана).
Если у вас не просаживает аккумулятор - не переживайте, будет показывать нормально, когда салон чуток прогреется
sanja41
22 December 2008


Grigory2008
Благодарю! Успокоили.
avatar
Sipe
23 December 2008


Коллеги, прошу помощи!
ФФ2 2.0 рестайл март 2008 г.в. с ППП
пытаюсь запрограммировать ППП на одноразовое включение, выбирая в Меню -> Стояночный подогреватель -> Однор.програмирование (устанавливаю время) -> возвращаюсь в главное меню БК -> глушу двигатель
к назначенному часу ППП не работает, двигатель холодный

что я делаю не так?
posted image

автор фото - Grigory2008
avatar
Grigory2008
23 December 2008


А условия соблюдены - остаток топлива более 8 процентов и заряд АКБ достаточный?

еще в теме встречал здесь
P
PanD@:

У программируемого режима есть ограничение в 70 минут от момента программирования до устанавливаемого времени. Это не всегда возможно выполнить при нерегулярном графике поездок.
avatar
Sipe
23 December 2008


Grigory2008
полный бак
на АКБ не жалуюсь

Grigory2008
я пытаюсь программировать с вечера на утренний прогрев
приехав на работу утром, попытался запрограммировать на вечер - вышел, посмотрел - результат =0
avatar
Grigory2008
23 December 2008


А автоподогрев включается?
тогда скорее всего заблокировался?
avatar
Sipe
23 December 2008


Grigory2008
с чего вдруг он так со мной?
летом я его не юзал, бо не холодно

сделаться белым и пушистым и к дилеру - мол работал, работал и перестал?

ps - я правильно понимаю, что алгоритм действий при программировании верный?
avatar
Grigory2008
23 December 2008


В инструкции написано (стр.121, в эл.виде Focus(CG3505ru)10-2007small.pdf), с восклицательным знаком, что его периодически надо запускать, так-же как и климат.
цитата:
Программируемый вспомогательный отопитель следует включать примерно на 10 минут как минимум один раз в месяц в течение всего года. Это предотвращает заедание жидкостного насоса и электродвигателя отопителя.

первоисточник не нашел, но здесь
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=8272
ближе к середине расписано (кстати, аварии не было? - см.в самом конце)
цитата:
думаю это описание снимет все вопросы или большинство из них.

Взял с ffclub.ru

---
автоматический предпусковой подогреватель (он же дополнительный отопитель) Гидроник от фирмы Эберспехер.

---

"1. Дополнительный отопитель (универсального действия), работающий на топливе
Теплота, образующаяся в работающем на топливе дополнительном отопителе, через контур циркуляции охлаждающей жидкости подается к двигателю и в салон автомобиля.
Система состоит из системы отопления, насоса охлаждающей жидкости (встроенного в систему отопления) и дозирующего топливного насоса.
Отопитель, работающий на топливе снабжает салон дополнительным теплом, если теплоотдача от двигателя является недостаточной (функция дополнительного отопления).
Работа дополнительного отопителя
Во время работы двигателя работающий на топливе дополнительный отопитель помогает двигателю обогревать салон при низкой температуре окружающей среды, если автомобиль оснащен двигателем с недостаточной теплоотдачей.
Если температура охлаждающей жидкости достигает 30 °C, блок управления по шине CAN передает сигнал включения вентилятору в салоне. При понизившейся температуре охлаждающей жидкости вентилятор остается включенным до тех пор, пока при температуре 20 С не произойдет его отключение.
Чтобы система включилась, топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 14 %, если топлива в баке остается менее 8%, то система отключается.
Работающий на топливе дополнительный отопитель включается только в случае выполнения всех следующих условий:
· Частота вращения коленчатого вала двигателя более 500 об/мин. Работающий на топливе дополнительный отопитель не должен включаться при проворачивании коленчатого вала двигателя, чтобы избежать отключения аккумулятора из-за низкого напряжения при слабом ее заряде.
· Температура окружающей среды ниже 5 °C.
· Топливный бак заполнен более чем на 14%.
· Активизация функции через меню бортового компьютера.
Чтобы дополнительный отопитель выключился, достаточно одного из следующих условий:
· Частота вращения коленчатого вала двигателя менее 500 об/мин.
· Температура окружающей среды выше 11 °C.
· Активизация функции через меню бортового компьютера.
· Топливный бак заполнен менее чем на 8%.
Отопитель с дополнительной функцией отопления во время стоянки
Отопитель с дополнительной функцией отопления во время стоянки имеет два рабочих режима: немедленное включение и запрограммированное включение.
Статус системы отопления отображается на дисплее щитка приборов. Управление работой отопителя во время стоянки осуществляется через меню системы информирования водителя. Работающий на топливе дополнительный отопитель можно активизировать и отключать через систему информирования водителя. (Настройка "Auto" означает активизацию; настройка "Off" означает постоянную деактивизацию.)
Немедленное включение дополнительного отопителя
С помощью этой функции работающий на топливе дополнительный отопитель можно включить вручную при остановленном двигателе. Активизация осуществляется через меню системы информирования водителя.
Для использования меню поверните ключ в замке зажигания в положение "II". Функции продолжительности работы дополнительного отопителя остаются активными при нахождении ключа в положении "0".
После немедленного включения дополнительного отопителя по истечении 30 минут (или когда топлива в топливном баке осталось менее 8%) он снова выключается. После запуска двигателя дополнительный отопитель останавливается на две минуты. Благодаря этому имеется достаточно времени, чтобы проверить, выполняются ли условия для включения отопителя, чтобы избежать его отключения и повторного включения в работу. Ручное отключение отопителя можно выполнить в любое время с помощью меню.
Запрограммированное включение дополнительного отопителя
С помощью меню водитель может задать время, к которому салон автомобиля должен быть предварительно прогрет. Можно выбрать одну из следующих опций:
· Задание времени включения. Для каждого дня недели можно запрограммировать одну или две настройки времени включения. Можно выполнить программирование для отдельных дней недели или для группы дней недели (Пн-Вс/Пн-Сб/Пн-Пт).
· Задание времени и даты
При выборе первой опции работающий на топливе дополнительный отопитель включается многократно без необходимости нового его программирования. Если двигатель со времени последнего запрограммированного включения отопителя, работающего на топливе, не работал, то во избежание разрядки аккумулятора во второй раз отопитель не включается.
Необходимый для предварительного прогрева салона период времени рассчитывается блоком управления отопителя, работающего на топливе, на основании двух значений температур.
· Температура окружающей среды: при этом речь идет о сообщении от центрального электронного модуля (GEM) на шину CAN.
· Температура охлаждающей жидкости: определяется с помощью датчика, установленного внутри дополнительного отопителя, работающего на топливе.
При температуре окружающей среды -10 °C или ниже максимальная продолжительность прогрева составляет 60 минут. Время прогрева салона уменьшается пропорционально повышению температуры воздуха до тех пор, пока температура окружающей среды не установится в диапазоне от +15 °C до +20 °C. Для этого диапазона температур минимальное время прогрева составляет 10 минут. При температуре выше +20 °C функция отопления во время стоянки отключается.
Последовательность операций для эксплуатации дополнительного отопителя с запрограммированным включением:
· За две минуты до начала максимального периода прогрева система информирования водителя на щитке приборов посылает через шину CAN сообщение на включение дополнительного отопителя, работающего на топливе.
· Блок управления дополнительным отопителем рассчитывает необходимую продолжительность прогрева и при необходимости посылает на шину CAN запрос о задержке.
· В рассчитанный момент времени включается отопитель, работающий на топливе. Условия включения: двигатель не работает и топливный бак заполнен более чем на 14%.
· Если температура охлаждающей жидкости достигла +30 °C, блок управления отопителем, работающим на топливе, передает запрос на включение вентилятора салона.
· В течение 8 минут после запрограммированного отключения дополнительный отопитель прекращает работу в режиме отопления и начинает самопроизвольную работу по очистке свечей зажигания системы.
· Через десять минут после отключения очистка свечей зажигания завершается. Дополнительные десять минут самопроизвольной работы предусмотрены как пауза для прибытия запаздывающего водителя.
После запрограммированного включения дополнительного отопителя он по истечении времени обогрева (или когда топлива в топливном баке осталось менее 8%) выключается. После запуска двигателя дополнительный отопитель останавливается на две минуты. Благодаря этому имеется достаточно времени, чтобы проверить, выполняются ли условия для включения отопителя, чтобы избежать его отключения и повторного включения в работу. Ручное отключение отопителя можно выполнить в любое время с помощью меню.
При работе дополнительного отопителя в режиме обогрева/обогрева во время стоянки на щиток приборов поступает сигнал от датчика уровня топлива, на основании которого снова рассчитываются запас хода и данные о расходе топлива.
Аварийное отключение
При столкновении, повлекшим срабатывание подушки безопасности, блок управления отопителем, работающим на топливе, принимает от RCM (модуля вспомогательной удерживающей системы) сообщение по шине CAN. При приеме этого сообщения система дополнительного отопителя немедленно отключается.
Модуль дополнительного отопителя отключает систему и не отвечает на другие сообщения, передаваемые по шине CAN. Активизируйте модуль дополнительного отопителя с помощью WDS."
PanD@
23 December 2008


Grigory2008
цитата:
первоисточник не нашел, но здесь

Первоисточник в TIS-е, цитата тут:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1133522
перевод был тут:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...indpost&p=61355
avatar
MrFrol
23 December 2008


Други! Кто-нибудь чистил дизельный ППП (каталожный номер отопителя 252258)? Что-то мой стал дымить сильно и запускаться через раз. Сегодня поехал к дилеру Гидроника, они мне показали картинку ППП в разрезе, так там даже сеточки нет. Купил у них за 1000р комплект прокладок 2 шт, пока не решаюсь на разбор.
avatar
Sipe
24 December 2008


Grigory2008
1. аварии со срабатыванием подушек не было;
2. мануал после покупки читал, про 70 минут до запуска отложилось, а вот про необходимость постоянного запуска - нет;
3. автоподогрев - имеется в виду автоматический запуск ППП после пуска двигателя? - насколько я понимаю - нет, не запускается. Я вообще не слышал, чтобы ППП у меня работал. Если я правильно помню признаки его работы - выхлоп из-под капота + звук кипящего котла.
4. с месяц назад ездил к дилеру на замену прошивки щитка приборов (разряда АКБ у себя не наблюдал, но по письму поехал). После этого посещения при запуске ДВС стал кратковременно мигать значек i. Никаких сообщений при этом в меню прочитать не удавалось. Полазив по меню в Установках обнаружил крестик на допобогрев, посчитав, что так и надо - оставил.
avatar
Grigory2008
24 December 2008


цитата:
Если я правильно помню признаки его работы - выхлоп из-под капота + звук кипящего котла.

Насчет кипящего котла не скажу, но из звуковых эффектов -
1) звук как от паяльной лампы (при пуске как самолетный двигатель ) под капотом - когда работающий двигатель не перекрывает своим шумом
2) щелчки насоса сзади с частотой примерно 1Гц

А так по любому к дилеру надо разбираться, на мой взгляд.

Еще рекомендую посмотреть коды ошибок (Diagnostic Trouble Code (DTC)) в тестовом режиме
DTC #01=... (если несколько - надо подождать, БК покажет их по циклу, если точно помню)
- если ошибки ППП доступны для БК, и если есть посмотреть расшифровки - были (на английском) в теме по Тестовому режиму БК и в теме Коды ошибок для диагностического оборудования, Diagnostic Tool Displayed DTC

на русском (но мало) тут

Перевод кодов ошибок из системы Ford (4х значной) в используемую в расшифровке (5ти значную)согласно ссылке
avatar
Assa:

...
все это можете найти сами в инете, старая кодировка в новую переводится по следующим правилам:

0xyz = P0xyz;
1xyz = P1xyz;
2xyz = P2xyz;
3xyz = P3xyz;
4xyz = С0xyz;
5xyz = C1xyz;
6xyz = С2xyz;
7xyz = С3xyz;
8xyz = В0xyz;
9xyz = B1xyz;
Axyz = B2xyz;
Вxyz = В3xyz;
Сxyz = U0xyz;
Dxyz = U1xyz;
Еxyz = U2xyz;
Fxyz = U3xyz;

Пятизначный код ошибки

Первая позиция:

P - Powertrain codes
B - Body codes
C - Chassis codes
U - Network codes

Вторая позиция:

0 - общий для OBD-II код
1 - код производителя

Третья позиция - тип неисправности:

1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания (пропуски зажигания)
4 - вспомогательный контроль (понижение токсичности)
5 - холостой ход
6 - Маршрутный компьютер или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия

Четвертая и пятая позиции - Порядковый номер ошибки

Дальше в любом поисковике вводите DTC, номер ошибки, далее слова по вкусу. Инфы обычно МНОГО.
avatar
Sipe
24 December 2008


avatar
Grigory2008:

Еще рекомендую посмотреть коды ошибок (Diagnostic Trouble Code (DTC)) в тестовом режиме
DTC #01=... (если несколько - надо подождать, БК покажет их по циклу, если точно помню)
- если ошибки ППП доступны для БК, и если есть посмотреть расшифровки - были (на английском) в теме по Тестовому режиму БК и в теме Коды ошибок для диагностического оборудования, Diagnostic Tool Displayed DTC

на русском (но мало) тут

потестил приборку
ошибок DTC не показывает..., НО... напругу АКБ (ключ в положении II, все потребители выключены) показывает 12,0...
я так понимаю - подзарядка АКБ + разблокировка ППП за денежку?
avatar
Grigory2008
24 December 2008


У меня по моему и при меньшем напряжении запускается прямым запуском (через модуль Доскера сегодня запускал).
Вероятнее всего зарядка уже не поможет, если у вас ППП не включается ни одним из способов (уж на догрев бы он обязан был включаться, напряжение с генератора позволяет)

Когда будете у дилера - посмотрите по возможности коды ошибок - интересует в плане именно возможность их самостоятельного просмотра в тестовом режиме штатного БК - доступны или нет.

А при получении не тестировали? Он в принципе хоть раз у вас отработал?
avatar
Sipe
24 December 2008


цитата ("Grigory2008")
А при получении не тестировали? Он в принципе хоть раз у вас отработал?
увы, нет..., не тестировал
манагер показал только как программировать
машину забирал в апреле - уже температура воздуха к +20 приближалась
и, каюсь, летом не запускал, щадя АКБ
avatar
Grigory2008
24 December 2008


цитата:
и, каюсь, летом не запускал, щадя АКБ

У дилера лучше не каяться - прямое невыполнение инструкции
avatar
Sipe
24 December 2008


Grigory2008
помню...
свято запускал раз в месяц принудительно на 10 минут на холодном двигателе
avatar
Grigory2008
24 December 2008


цитата:
свято запускал раз в месяц принудительно на 10 минут на холодном двигателе

Плохо, что сами ни разу не запускали. Если на заводе не тестировали - ремонтники очень удивятся такому чистому внутри ППП

Удачи с диагностикой и ремонтом (лучше гарантийным)!
avatar
Sipe
24 December 2008


Grigory2008
а крестик в Установках автоподогрева ведь подходит под постоянную эксплуатацию (и летом тоже)?
avatar
Grigory2008
24 December 2008


Senna75
К сожалению для данного случая, автоподогрев не работает летом
согласно вышеприведенного описания
цитата:
Отопитель, работающий на топливе снабжает салон дополнительным теплом, если теплоотдача от двигателя является недостаточной (функция дополнительного отопления ).
Работа дополнительного отопителя
Во время работы двигателя работающий на топливе дополнительный отопитель помогает двигателю обогревать салон при низкой температуре окружающей среды, если автомобиль оснащен двигателем с недостаточной теплоотдачей. 
Если температура охлаждающей жидкости достигает 30 °C, блок управления по шине CAN передает сигнал включения вентилятору в салоне. При понизившейся температуре охлаждающей жидкости вентилятор остается включенным до тех пор, пока при температуре 20 С не произойдет его отключение.
Чтобы система включилась, топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 14 %, если топлива в баке остается менее 8%, то система отключается.
Работающий на топливе дополнительный отопитель включается только в случае выполнения всех следующих условий: 
· Частота вращения коленчатого вала двигателя более 500 об/мин. Работающий на топливе дополнительный отопитель не должен включаться при проворачивании коленчатого вала двигателя, чтобы избежать отключения аккумулятора из-за низкого напряжения при слабом ее заряде.
· Температура окружающей среды ниже 5 °C.
· Топливный бак заполнен более чем на 14%.
· Активизация функции через меню бортового компьютера.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up