Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
529
members
6,8K
posts

avatar
Grigory2008
3 December 2008


Информация о том, куда может уходить ток при выключенном зажигании. Дубль из темы
Получена от Aleksey A1979, сюда цитирую с его разрешения
выделено мной - причина - в конце поста
цитата:
Приехал к дилеру с данной проблемой, поглядели мой ВИН сказали что под перепрошивку машина не подпадает. В бумаге которая находиться у дилера, машины с ППП выпущенные только до июля попадают под гарантию. Я спросил что делать, он сказал что они уже платно могут зарядить аккумулятор и отключить напругу с ППП, чтобы ППП не был постоянно под напругой, я согласился (цена вопроса была всего 1 тыс. рублей) и оставил машину в сервисе на сутки. Но вечером подумав, какого хрена я должен за новый авто которому нет ещё и месяца платить за работы (главное не сумма а сам принцип). Когда приехал забирать машину, был большой скандал Очень большой, дошел до директора сервиса. Но денег с меня не взяли. И проблема решена, БК гаснет после закрытия машинв в промежутке между 20 и 45 минутами, точно не засекал. Теперь все Ок.
ВОт так вот у меня эта проблема решилась.

цитата:
Да еще забыл сказать, что ППП работает нормально, во всех режимах, в т.ч. и по расписанию.
Я так и не понял фразы что значить выключить ППП.
Но как он мне сказал, что они програмно (т.е. залили другую прошивку) отключили ППП когда он не работает.
Забрал машину с сервиса 8 ноября, так что уже почти месяц.

Как я уже писал в теме по проблемам ППП, при сбросе клеммы с аккумулятора, дата у меня сбрасывается на июль...

Вопрос к знатокам ППП - куда в нем может уходить энергия при неактивном ППП?
И что можно сделать, чтобы прекратить утечку, если решение с перепрошивкой будет затянуто из-за ФМК?
avatar
waxa
3 December 2008


После RECALL 8S199 версия ROM Level 0243
avatar
DenRassk
6 December 2008


Ну вот и разблокировали мне ППП... заодно прошивку новую залили (чего там поменялось не извесно... буду смотреть).
Удалили единственную ошибку и все заработало.
Ошибка была - "Нет пламени свечи"...
Сказали, что это из-за того что было мало бензина в баке (было как-то лень ехать вечером на заправку.. оставалось литров 5-7... с утра ППП включился и сразу выключился... больше не включался ... бензина залил... но было поздно).
Видимо в это время и накопилось 10 ошибок.

Получается, что логика работы штатного ППП такая:
Комп смотрит сколько бензина в баке... мало... бензонасос ППП не включает... но зачем-то пытается зажечь свечу... бензина нет... пламя нет... выключается... остановка... пробуем зажечь пламя ещё раз (но бензина мало и бензонасос ППП не включается)... не горит... остановка... и т.д. ... после 10 безуспешной попытки зажечь пламя штатный ППП блокируется...

Бред какой-то... зачем пытается зажечь пламя если бензонасос не включается из-за малого количества бензина в баке?
Пока для себя сделал вывод - бензина в баке должно быть всегда достаточно для включения ППП.

К слову ... в описании было указано, что все ошибки из ППП удаляются автоматически после одного ПОЛНОГО цикла работы ППП.
Под полным подразумевается, что он автоматически включился и автоматически (либо был выключен через меню БК) выключился.
Получается, что необходимо периодически ему давать отработать полный цикл.

Ещё сказали, что ошибки хранятся в БК авто.. правда как-то не очень уверенно...
avatar
Grigory2008
7 December 2008


DenRassk
Насчет ошибок - надо смотреть в тестовом режиме БК.

По поводу их просмотра и удаления с помощью Multitronics, что обсуждалось на прошлой странице
C
CASIOPUS:

avatar
sergtaras:

А может Multitronics http://multitronics.ru/   сбросит ошибки в ППП? Кто нибудь его тестил?

sergtaras
Сильно сомневаюсь

То вот ответ их техподдержки (спрашивал по поводу ошибок, не относящихся непосредственно к двигателю, типа D900 - их показывает БК, но не показывает универсальный тестер у установщиков сигнализации):
цитата:
Наши БК работает только с ЭБУ и отображает только коды неисправностей двигателя.
Не исключено, что штатный БК обладает более расширенным списком кодов ошибок для данного автомобиля.
Вероятнее всего, что этих ошибок нет в ЭБУ. В ином случае ЭБУ не смог бы установить связь с нашим БК.

С уважением,
Служба технической поддержки
ООО "МУЛЬТИТРОНИКС"
avatar
sergtaras
10 December 2008


Привет всем страдальцам с не засыпающим щитком!

Похоже, я вычислил зависимость, данного бэда.
Перед программированием утреннего таймера, необходимо отключить «доп. Обогрев.» в меню «установка».

Если ППП хочется использовать как догреватель при запущенном двигателе, то нужно его активировать в указанном меню. И не забывать отключать перед стоянкой.

Просьба проверить мои исследования, на своих а/м со старой и новой прошивкой.

posted image
avatar
Nord-West
11 December 2008


sergtaras Т.е. у рестайлинга уже можно отключить "догрев в движении", но при этом ППП запустится утром "по расписанию"?
avatar
sergtaras
11 December 2008


Nord-West
именно так.
И если не ошиваюсь на дорестайле есть аналогичный пункт в меню "эко"
avatar
Nord-West
11 December 2008


sergtaras "Эко" есть конечно, но это обозначает что ППП "выкл", т.е. тупо утром он по расписанию не заведется.
Доскер
11 December 2008


Nord-West
Ну не все же хуже в рестайле
avatar
Grigory2008
11 December 2008


Скриншоты меню рестайла

На данный момент у меня отключены все расписания, но включен Доп.подогрев
клемму последний раз сбрасывал в субботу, все прошедшие 5 дней (включая сегодня) экран не горит, хотя с расписаниями хватало на 2-3 дня, чтобы перестал засыпать.

Но на всякий случай в багажнике 2й аккумулятор и провода для прикуривания

В подтверждение проблем при использовании запуска ППП именно по расписанию -
Хотел написать, что ввел в небольшое заблуждение по поводу все ОК.
цитата:
Хотел написать, что ввел в небольшое заблуждение по поводу все ОК.
просто не совсем протестировал запуск двигателя по расписанию.
Так вот если запускаешь просто догрев авто, после запуска то все нормаьно БК гаснет как положенно, просто неправильно выразился про запуск по расписанию.
Но вот незадача, если ставишь запуск по расписанию, т.е. выставляешь какое то время, то тогда БК не гаснет совсем. после запуска ППП ра расписанию (в четверг на вечер) БК после этого совсем не погасал!!!
сегодня видя что аккумулятор будет дохнуть, скинул клемму с аккумулятора, и все востановилось. БК стал гаснуть. Видимо решение моей проблемы не найдено, надо будет разбираться. почему после установки времени запуска ППП БК не отключается. И еще я поглядел прошивку 0230.


Хотя до этого Aleksey A1979 месяц отъездил нормально
- нижепреведенное (дубль вверху страницы) он написал до опробования режима запуска по расписанию, за пару дней до первой цитаты:
цитата:
Приехал к дилеру с данной проблемой, поглядели мой ВИН сказали что под перепрошивку машина не подпадает. В бумаге которая находиться у дилера, машины с ППП выпущенные только до июля попадают под гарантию. Я спросил что делать, он сказал что они уже платно могут зарядить аккумулятор и отключить напругу с ППП, чтобы ППП не был постоянно под напругой, я согласился (цена вопроса была всего 1 тыс. рублей) и оставил машину в сервисе на сутки. Но вечером подумав, какого хрена я должен за новый авто которому нет ещё и месяца платить за работы (главное не сумма а сам принцип). Когда приехал забирать машину, был большой скандал Очень большой, дошел до директора сервиса. Но денег с меня не взяли. И проблема решена, БК гаснет после закрытия машинв в промежутке между 20 и 45 минутами, точно не засекал. Теперь все Ок.
ВОт так вот у меня эта проблема решилась.

цитата:
Да еще забыл сказать, что ППП работает нормально, во всех режимах, в т.ч. и по расписанию.
Я так и не понял фразы что значить выключить ППП.
Но как он мне сказал, что они програмно (т.е. залили другую прошивку) отключили ППП когда он не работает.
Забрал машину с сервиса 8 ноября, так что уже почти месяц.

Но прошивку на самом деле ему не обновили, что видно по первой цитате

Доп.обогрев в Установках
posted image
avatar
Grigory2008
11 December 2008


Прямой запуск (на выключенном холодном двигателе):
posted image
avatar
Grigory2008
12 December 2008


Вчера вечером поставил ППП на запуск сегодня по расписанию с утра и вечером в 17 часов
итог - вечером приехал два часа назад - БК до сих пор не спит

На руле стоит панорамное зеркало для наблюдения за детьми в салоне - очень полезно для диагностики из дома
posted image
avatar
DMka
13 December 2008


Мне сегодня второй раз уже разблокировали.
Первый раз в Форд-центр-север за 1100 руб. и примерно 1,5-2 часа ожидания (+3 часа туда-обратно по пробкам).
Сегодня - в НьюЁркМоторс в Текстильщиках за 1730 руб. + 500 руб. на такси туда-сюда, т.к. подключить комп и нажать на кнопку у них занимает 4 часа + час по пробкам, т.к. рядом.
Очень дорого обходится игрушка, прежде всего по времени (ночью они не ремонтируют, т.к. касса закрыта типа, типа оставляйте, а потом заберёте).
Пробовал узнавать в нормальных сервисах - ни у кого нет компьютера, кот. может ППП шерстить.
Хотел купить себе адаптер и программу - опять нифига.
Есть программы, которые даже климат тестят и программируют, а вот ППП - извините.
Подстава кароче.
Впредь буду более внимательным к ППП.
Обе моих блокировки случились при влажной погоде около нуля.
Тревожный звоночек - когда он глохнет через недолго, ещё не нагрев двигатель.
После такого наверна нада или отключить его хоть на день, или дать доработать полный цикл, не глушить движок.
А так не всегда получается, когда по району мотаешься много.
Он же всегда включается, не спрашивает.
Да и отключить его геморно - через десять операций с переключателем некогда.
По уму надо брать машину без него, и ставить нормальный за 45 тыщ.
avatar
Grigory2008
13 December 2008


DMka
цитата:
Он же всегда включается, не спрашивает.

А если Доп.обогрев отключить (в установках)?
avatar
arty-arty
13 December 2008


Проблема с ППП очень похожая на "как у всех" после 2-х лет эксплуатации.
Ездил к дилеру (Major-47), провели диагностику, какой-то pin-point тест. Итого 5 тыс.
Сбросили ошибки, среди которых "неисправность вентилятора" и "превышено число незапусков", а, ещё класный вывод диагностики "При повторном обращении - замена отопителя".
Стоит у них новый - 28 тыс. рублей.
Через пару дней симптомы стали повторятся. При запуске двигателя загорается надпись "отопитель включен", через 2 секунды "отопитель выключен".
Думаю надо чистить, но у меня вопрос к профессионалам: "как отличить заблокированный случай от незаблокированного?"

Спасибо.
avatar
Nord-West
14 December 2008


arty-arty я не профи, но вроде тут кто-то писал, что при заблокированном ППП невозможно перевести галку из ECO в AUTO.
Тем более Вам терять нечего теперь - разберите и почистить попробуйте его... если что - посмотрите в разделе куплю/продам , я год назад НОВЫЙ набор ППП (сам блок +все насосы и прочее) купил у одного москвича за 12 тыс.
avatar
arty-arty
14 December 2008


Почистил, грязи выгреб гору. Отверстие для поступления бензина было забито. Поставил назад. Очень тяжело было снимать\ставить. У меня 1.6 TiVCT, и головка блока пошире. Руки еле пролазят к отопителю, но справился.
Правда дефект остался. Загорается "Доп. отопитель включен" и через 2 секунды "Доп. отопитель выключен" независимо от заведён двигатель или нет.
Может это и есть блокировка?
avatar
DMka
14 December 2008


avatar
arty-arty:

Загорается "Доп. отопитель включен" и через 2 секунды "Доп. отопитель выключен" независимо от заведён двигатель или нет.
Может это и есть блокировка?

Нет.
Но скоро заблокируется.
Когда заблокирован, галочки можно ставить где хошь, с виду всё как обычно, только не запускается больше.
Надо что-то делать сейчас, свечу мож какую поменять.
А нет фоток, как там чо разбирается?
avatar
AlexisN
14 December 2008


DMka
Лень всю тему читать?... Сюда


Читай посты Bi-Max в середине страницы...и смотри картинки
avatar
Grigory2008
15 December 2008


Позвонили из сервиса, обновили прошивку.
По их наблюдениям - БК начал засыпать (клемму не скидывали).
По версии отпишу вечером, результаты испытаний - в конце недели.

Так что если проблема есть (БК не спит) и она совпадает с вышеописанными случаями (рестайл с ППП) - езжайте к дилеру на диагностику, все-таки расписание у ППП не зря сделали, зимой пригодится.

Лишь бы с удалением одного известного глюка не принесли в обновленной версии новых неизвестных
TimurOZO
15 December 2008


Доброго дня, товарищи!
Подскажите пожалуйста, люди добрые и разбирающиеся ! Приобрел недавно ФФ-2 ноябрь 2006г.в. ППП стоит штатный Гидроник Эбешпехеровский. При покупке авто ППП проверял - запускался. Посадил аккум. (по глупости). Прикурил от другого аккума. В итоге, скорее всего, заблокировался ППП (галочки ставятся, но не запускается). Также показатель расхода топлива по БК увеличился на 4 л. и расстояние до заправки показывает на 100 км. больше положенного. Поехал на диагностику к официалам. объяснил все. отдал 1500 руб за диагностику ППП. через 40 мин. сделали. сказали, что движок теплый, а на улице тепло. проверить нет возможности. по компьютеру показало что работает. причина неисправности - "возможно" хапнул топлива. по остальным ошибкам сказали что со временем восстановится. сел поехал. загорелась лампочка работы ППП и сообщение "подогреватель включен". минут на десять. затем ставил еще пару раз на один цикл прогрева. включал зажигание- лампочка горела несколько минут. После этого больше не запускается. Прошла неделя. звонил официалам - сказали, что надо или чистить (гарантии на то, что будет работать не дают) стоит 8руб. Или полностью менять ППП. Сопутствующие ошибки так и "сопутствуют". Попробовал сегодня скинуть клеммы с аккума. С ППП та же история. галочки ставятся,но не запускается. расстояние до заправки также увеличено, по расходу сказать пока не могу - надо поездить.
такая вот длинная история нового авто и новых проблем.
Вопросы такие: что делать с ППП? ехать ли снова к официалам на диагностику или чистку? Или искать спецов (эбешпехеровцев), кто хорошо диагностит или чистит? Может кто подскажет таких (за разумные деньги)?
Действительно ли расход топлива увеличился или это ошибка БК? И с расстоянием до заправки вопрос? Как исправить эти ошибки?
Заранее благодарю за то, что хотя бы прочтете! Ну а если что нибудь еще и подскажете... то Вообще респект и уважуха!

В смысле подскажут спецов, которые работают за разумные деньги
avatar
arty-arty
15 December 2008


Ездил в Major на повторную диагностику после самостоятельной прочистки. Ошибки 2455 и 2454 - низкая скорость или отсутствие вращения вентилятора отопителя. что дальше делать не знаю.
Евген Томск
16 December 2008


У меня так сначала он бензином стал вонять и раньше отключатся, а потом и вообще заблокировался. Позвонил дилеру - грят чистка стоит 5000 и запись только на через неделю. Позвонил в сервисный центр представителей Эбеспехера (можно глянуть на их сайте - есть ли в вашем городе они) - говорят приезжай без очереди почистим за 3000. Но разблокировать не сможем так как мозги фордовских машин нам не доступны. Ну я к ним ломанулся - почистили. Выехал - не работает . Поехал к дилеру на разблокировку. Ошибки стерли и давай мне по ушам ездить, что вот код ошибки был 2454 - машину надо к нам загонять на целый день будем типа разбираться что с ней и все такое... Денег скока будет стоить пока незнаем - там типа видно будет... Я грю пока некогда мне - подумаю короче... Уехал блин растроенный, что чистил зря - что он у меня так и не работает... А утром забираю авто из гаража - а ППП включился и нормально отработал свой цикл . Вот уже где-то недели три езжу нормально - ППП работает постоянно в режиме автоподогрева при запуске движка и пару раз в день ставлю его на таймер (когда на обед еду и когда с работы), а то у нас тут и под -30"С морозики уже бывали . Работает без сбоев (тьфу-тьфу-тьфу). Единственное что наверное надо было сделать, так это сначала к дилеру съездить на диагностику, а уже потом с распечаткой ошибок - на чистку, но у меня вроде и так все обошлось...
TimurOZO
16 December 2008


Спасибо Евген. Попробую поискать эбершпехеровцев. бум надеяться.
Val1974ra
16 December 2008


arty-arty
Вероятней всего низкая скорость или отсутствие вращения не вентилятора отопителя, а вентилятора нагнетателя (тот что нагнетает воздух в камеру сгорания). У меня было такое на отечественном аналоге Гидроника - "Теплостаре". Конструкция у них идентичная. Попробуй провернуть вентилятор со стороны свечи накаливания и ты сразу поймёш в нем дело или нет.
avatar
version2
17 December 2008


Коллеги по (не)счастию обладания штатным ППП, поделитесь опытом.

Машина дорестайл бензин 2006 года с климатом. ППП всегда на автомате. Ни разу не чистил - не было необходимости (тьфу-тьфу-тьфу).
Единственно что беспокоит - взаимоотношения с аккумулятором. Я был первопроходцем по установке ремкомплекта для прогрева салона. Теперь салон греется отлично, но вот машина после этого не всегда заводится Прошлой зимой испытывал подобные проблемы - думал из-за недостаточных пробегов. Теперь с пробегами вроде как нормально - после того как ППП отработает проезжаю сразу минут 30 на 3000 оборотах по кольцевой плюс потом часик по пробкам, т.е. должен быть баланс разрядки-зарядки. Грешу на штатный аккум.
Соответственно вопрос: есть счастливые обладатели ППП с установленным ремкомплектом (греется салон), у которых нет проблем с аккумулятором при ежеднвной работе ППП по расписанию?
Доскер
17 December 2008


version2
Если были глубокие разряды АКБ - меняй, т.к. фордовские кальциевые сразу дохнут от них
У меня поездки очень короткие (10-15 минут). ППП сейчас запускаю за 10-15 минут перед выездом (температура за бортом позволяет). Вентилятор в салоне не оставляю включенным вообще. АКБ - новая Varta 74 Ач. Так вот, при таком режиме эксплуатации остаточное напряжение на АКБ за неделю снижается с 12,8 до 12,4. Т.е. емкость падает примерно на половину. Одна долгая поездка снова восстанавливает напряжение до 12,8 В. Или надо заряжать АКБ вручную.
avatar
version2
17 December 2008


Доскер
ОК, спасибо. Начну сновой Варты в Колесе по твоей наводке. И послежу за напряжением

Как меряешь остаточное на аккуме? Без отсоединения от бортовой сети? Через бортовой компьютер или отдельным мультиметром?

Я так понимаю, что 12,4 вольта это 50% емкости АКБ? Правда говорят, что для достоверности таких выводов нужно мерять напряжение на аккуме, который находился в спокойном состоянии (без зарядов-разрядов) часов 10.
Доскер
17 December 2008


avatar
version2:

Доскер
Как меряешь остаточное на аккуме? Без отсоединения от бортовой сети? Через бортовой компьютер или отдельным мультиметром?

Я так понимаю, что 12,4 вольта это 50% емкости АКБ? Правда говорят, что для достоверности таких выводов нужно мерять напряжение на аккуме, который находился в спокойном состоянии (без зарядов-разрядов) часов 10.

Напряжение показывае пульт ДУ. Проверяю перед запуском. С момента остановки двигателя проходит 12-14 часов, вся штатная электроника а/м при этом спит.
avatar
DMka
19 December 2008


Сегодня разблокировал в 3-й раз.
Полчаса и 400 руб. в Превоксе на Кетчерской, без записи, даже машину помыли (в отличие от НЮМа за 1700 и пол-дня по записи).
Буду чистить.
Приехал к сервисменам Эберспехера (вроде Уют-авто называются), у них запись на январь.
По этикетке с ППП определяется по компутеру только что он от фокуса, а конкретной модификации официальная база не выдаёт.
Прокладки-то у всех одинаковые, а сеточки бывают трёх видов - толстая, маленькая и ступенькой.
Пришлось брать и толстую и маленькую (на фотках на 11 странице ступенька не просматривается, а на 100 процентов сказать, какая из цилиндрических сфоткана нельзя).
Прокладки = 450 руб., сеточки - по 375 вроде.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up