Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
Мишухаиди отдохни, говорят что утро вечера мудренее
Rics
Да сейчас пару градусов. Как он тогда и греет. 5 киловатт мощности.
Rics:
|
между датчиками стоящими в 5-10 сантиметрах друг от друга |
Там змеевик внутри еси чо.
Rics
28 February 2018
Мишуха Да хоть чё там внутри. Вы видели характеристику производительности помпы?
В любом случае нет там такого критерия как минимально необходимая разница температур. Нету.
И кстати вот те ламели завихряющие поток антифриза с большой и очень большой натяжкой можно назвать змеевиком.
змеевик у другого прибора
Rics:
|
В любом случае нет там такого критерия как минимально необходимая разница температур. Нету. |
Ага а 25 градусов разницы в выложенных тобою выдержках берется с потолка.
Этой разницей, и определяется температура тосола в двигателе.
Тосол не может войти в ППП 80 градусов, и нагреться до 85.
Если на выходе 85, то на входе и в двигателе максимум 70.
Rics
28 February 2018
Мишуха:
|
Ага а 25 градусов разницы в выложенных тобою выдержках берется с потолка. Этой разницей, и определяется температура тосола в двигателе. Тосол не может войти в ППП 80 градусов, и нагреться до 85. Если на выходе 85, то на входе и в двигателе максимум 70. |
Почему так? Почему ОЖ не может нагреться в котле всего на 5 градусов? Почему обязательно должен на 15?
Где это написано и из чего следует?
В документации об этом не слова.
Кстати говоря. Вопрос на засыпку по данной теме всем. А где собственно находится датчик температуры а где датчик перегрева? Ну относительно входа и выхода ОЖ?
Rics
Так в мануале картинка есть, там все подписано где и что.
Rics
28 February 2018
metelКартинка есть. Но она заставляет задуматься.
Вот картинка для размышления.
11й это датчик перегрева. Он стоит как раз таки на входе ОЖ в котёл и на нём температура всегда меньше чем на выходе.
9й это датчик температуры ОЖ и расположен он на выходе. Значит на нём температура всегда будет выше чем на датчике перегрева.
МишухаТеперь размышляем над ошибкой Перегрев из сервис мануала:
Перегрев - Температура на датчике перегрева > 125 °C.Т.е. по сути на входе зафиксирована температур 125 градусов. Какая же тогда температура на выходе?
Да скорее всего практически такая т.к. такой режим работы можно достичь только остановкой помпы и нарушением циркуляции.
Второй вариант при котором происходит выключение котла. В мануале называется
Определён перегрев Или дифференциальная оценка:
Разница между значениями температуры датчика перегрева и
датчика температуры > 25 K.
Условием появления данного кода неисправности является на-
хождение HYDRONIC в рабочем режиме и температура охлаж-
дающей жидкости на датчике перегрева не ниже 80°C.Опять размышляем. Разница в 25 градусов и при этом на входе (датчике перегрева) минимум 80 градусов. А это значит что на датчике температуры как минимум 105 градусов. О чём это опять же может говорить. Опять же о том что скорость подачи ОЖ слишком мала.
На входе всё ещё есть приток достаточно холодной жидкости, но она не успевает выходить из котла и перегревается.
МишухаОт сюда же следует что котёл может нагревать ОЖ до практически любой температуры доступной двигателю, а не исключительно до 75 градусов.
metel
Я честно говоря до сего момента думал что датчик перегрева на выходе, а датчик температуры на входе.
Rics
Размышляешь в целом правильно. Кроме одного НО - датчик перегрева стоит не на входе жидкости в котел. Если ты снимал крышку, то наверное видел, что стоит он почти по центральной оси котла у дальнего конца горелки, где факел горения даёт наивысшую температуру. То есть он стоит там, где температура котла наибольшая!
metel
Согласен. Замечание верное. Вот только теперь интересно. Всё же в нормальном режиме работы насколько отличаются показания этих датчиков.
Rics
Незначительно отличаются. Не знаю может ли Форскан выводить данные по датчикам раздельно. Если да, то можешь включить котел и посмотреть сам. Если нет, то я могу снять на видео картинку отображения с моего котла в EDITH.
Rics
28 February 2018
metel
Форскан не то что выводить раздельно. Он по датчикам самого котла вообще ничего выводить не умеет. Разве что разобрать и ткнуть по тестеру в каждый датчик.
metel
28 February 2018
RicsМожешь и так проделать измерения. По памяти, разница по датчикам где-то 3-5 градусов, причем на датчике перегрева (который якобы на входе ОЖ
) больше, чем на температурном.
Добавлю свои 5 копеек
, котёл отключается по причине перегрева даже без антифриза (проверено)
Бендер.
28 February 2018mobile
Dik_g
Поддержу. Тоже пробовал, я так понял это из-за того что датчики упираются торцом в корпус камеры горения.
цитата: |
могу снять на видео картинку отображения с моего котла в EDITH. |
цитата: |
разница по датчикам где-то 3-5 градусов, причем на датчике перегрева (который якобы на входе ОЖ ) больше, чем на температурном. |
как и обещал, снял видео по отображению данных работающего Гидроника в EDITH. Память меня не подвела, как видим разница в температуре по датчикам 3-5 градусов, и на датчике перегрева температура выше чем на регулирующем датчике!
Теперь ни один "специалист по гидроникам" не будет сочинять небылицы про "минимальную разницу в 15 градусов" и про температуры по датчикам на входе-выходе
rjyjdfkjd3518
3 March 2018
1
Добрый вечер,кто в теме!Подскажите,у кого такое было,FORScan пишет,обрыв цепи насоса дополнительного отопителя,куда лезть?Разъем на мозгах пропаял,не помогло!
Serj in Rogervik
3 March 2018
2
Чуть ниже ППП там стоит циркуляционный насос. Поставь в место него лампочку 21W. Если заработает, меняй.
rjyjdfkjd3518
4 March 2018
Serj in Rogervik
Привет,это уже пробывал,не помогло!
rjyjdfkjd3518
Ну а результат то какой? Лампочка загорается?
rjyjdfkjd3518
4 March 2018
Rics
В том-то и дело,что лампочка не горит
Бендер.
4 March 2018mobile
1
rjyjdfkjd3518
Это имеется ввиду топливный насос, разъем на него стоит в салоне за бардаком и потом провод по правому порогу идёт под правое заднее колесо на улицу, там тоже есть разъем, под пластиковой накладкой. Вот его и смотри у меня там проблема была, сгнила клема.
rjyjdfkjd3518
4 March 2018
Бендер.
Нет,он пытается качать,шелчки идут и отключается
rjyjdfkjd3518
В общем чтобы не гадать какой там насос нужен конкретный номер ошибки. И если вы подключал и лампочку вместо помпы и она при запуске ни разу не загорелась, то проблема либо в поводке от мозга к этой помпе, либо в самом мозге.
rjyjdfkjd3518
4 March 2018
1
Rics
Код: B2469 - Разрыв электрической цепи насоса охлаждающей жидкости дополнительного отопителя
Rics
4 March 2018
1
rjyjdfkjd3518Как у тебя с электроникой?
Вот на фото контакты помпы. 11й пин +12 вольт на помпу.
10й пин минус, он должен звониться со 2-м пином основной колодки (GND земля) в нули.
Затем измерь сопротивление между 10м и 11м пинами, или что будет равноценно, между 11м пином и 2м пином основной колодки.
Нормальное сопротивление порядка 39 кОм:
Так же следует пропаять микросхему управления помпой VN750S (
http://radio-hobby.org/uploads/datasheet/113/vn...-b5.pdf):