Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
Rics
12 February 2018


Мишуха
В том и дело что dirko не на уксус ной кислоте. Т.к. он абсолютно без запаха уксуса, а пахнет больше что-то типа ацетона.
Но тем не менее. Судя по всему только спец компаунды возможно использовать.
avatar
Serj in Rogervik
12 February 2018


Может тогда лучше просто закрыть поролоном?
avatar
fokspro
12 February 2018


Rics
Serj in Rogervik
Мужики, ну вы расскажите, нифига заливать плату каким-то составом повторно, если ее придется еще и еще раз лечить? Ведь есть топки, выполненные лучше чем наш ППП, и часто плата вскрыта лаком. Я согласен что нужно защитить контакты от воздействия влаги, но как по мне, с мой инженерной точки зрения, заливка блока управления неким составом - это грубовато. Я не электрик конечно, но никогда и больше нигде не видел подобного исполнения. А поролон от такой температуры расплавится, абы не загорелся. А идеал всё таки - выносить плату из цепочки смесеобразования и нужно ее гидр- и термо- изолировать. Это был охеренный просчет, несмотря на то, что местоположение ППП позволяет исполнить его иначе. Может просто брали ЧТО ЕСТЬ и не делали спец заказ на линию.
avatar
Rics
12 February 2018


fokspro
То что это был просчёт не согласен. В чём просчёт? Там сделано всё ровно так как сделано в универсальном эбере. Блоки управления заливкой компаундом применяют повсеместно. Блок управления установлен в самом котле абсолютно во всех ППП.
Вынести его конечно можно только проблем не мало как это сделать качественно с минимальной длинной проводов т.к. та же свеча накала потребляет 10 ампер.
avatar
fokspro
12 February 2018


Rics
Не согласен, далеко не во всех котлах мозги стоят в ЦЕПОЧКЕ смесеобразования и такие я видел и держал в руках. Просчет в том - что нельзя соединять электронику и постоянно движущиеся массы воздуха. Я рассуждаю именно об этом: воздух, втягиваемый в камеру сгорания ни как не должен проходить сквозь плату управления! Это не нормально. И поставь ту же плату рядом, сбоку, сверху, как угодно - но без постоянного грязного и мокрого потока воздуха - плата работала бы куда дольше. И никакого удлинения проводки там не требуется, нужно просто расположить мозги вне воздушного потока. Кстати, о чем речь? Я то вынес блок управления вообще в сторону на 20 см, он висит у меня на кронштейне который правее и всё работает и свеча зажигается. При чем тут длина проводки? Это не полметра проводов. Делай толще.
avatar
Rics
12 February 2018


fokspro
Возможно, но именно так она стоит во всех эберах как минимум, да и в вэбасто так же встречается.
Я не вижу в этом проблемы. Моя плата допустим после 7 лет эксплуатации абсолютно цела. Даже учитывая то что компаунд сверху потрескался воду внутрь к плате он не пустил абсолютно. Другое дело пайка, видимо от перепадов температуры и постоянной вибрации она не выдерживает.
avatar
fokspro
12 February 2018


Rics
Ну для меня более логично - ни как не воздействовать на плату и как можно сильнее исключить это момент, чем рисковать, ставить их столько лет на линии, без ответной реакции. Да есть плохая пайка, да приходится удалять компаунд. Пора решить эту проблему много лет назад и сделать пайку качественной! убрать мозги от грязи, воды и воздуха. Поток всегда разрушителен, особенно в условиях сильных перепадов температур, когда при -20 ты его включаешь и он прогревает до +85 антифриз, а уж сама печурка греется куда сильнее! Нет стабильности в работе, у меня тачка 2008 года, т.е. 10 лет, купил я ее в 2011 уже с неработающим ППП. Т.е. 3 года она НАВЕРНОЕ работала! Как бы этого мало. И пока я не вынес мозги вообще отдельно, то каждую зиму снимал, паял, ставил, снимал, чистил, убирал окислы... ну не должно быть так. Нет, я согласен, что если он стоит на потоке воздуха-влаги, то надо обернуть плату в нечто более серьезное чем лак. Но есть более верные и выгодные решения, не требующие ну ни фига, если честно. Просто не хотят делать копии других, хотят отличаться. И многие ставят фильтр нулевого сопротивления на подачу воздуха, дабы после ремонта снова не уложить плату и дать крыльчатке больше ресурса.
avatar
Rics
12 February 2018

1

fokspro
Забудьте. Времена надёжной техники прошли безвозвратно. Производителю это не выгодно, абсолютно. Чтобы выжить нужно постоянно продавать. Форд же в сою очередь просто заказывает у эбера готовые устройства. Поверьте если бы все эберы работали не более 1-3 лет форд уже вынес бы требования к эберу с изменением конструкции. Однако я думаю не всё там так страшно и большая часть эберов вполне отрабатывают 6-8 лет. А процент замен по гарантии устраивает всех кроме потребителя.

У вас три года у меня 7. И фильтр нулевик я всё хотел поставить, но так и не поставил. И в режиме догревателя все 7 лет гонял.

Так что тут всё относительно. Вынесли, хорошо. и к то же не запрещает. Мне пока не хочется. Моя ошибка в том что я пропаял этот блок и решил что на этом всё. А скорее всего я сам этим герметиком мог вывести из строя блок управления. Потому как в местах контакта герметика с платой возникли окислы. А где я родной компаунд не до конца отковырял всё в порядке.
avatar
Serj in Rogervik
13 February 2018


цитата:
А поролон от такой температуры расплавится, абы не загорелся.

От какой температуры? Температуры наружного воздуха? В данном случае наша задача закрыть плату от внешней среды (влаги/пыли). Покрываем лаком ставим плату на место и закрываем поролоном можно его даже на клей посадить, но клеить не к плате, а к корпусу.
avatar
fokspro
13 February 2018


Serj in Rogervik
от корпуса
avatar
-sav-
13 February 2018mobile


Rics
Бум. Надеяться что залитый мной силикон ни даст такого эффекта . а вот про герметик я думал на оборот что его ковырять будет легче
avatar
Алег
14 February 2018


Я свой ППП после пропайки мозга 6 лет эксплуатировал ничем не залитым. В прошлом году полез чистить вентилятор наддува. Разобрал, собрал. На следующий день машина вообще отказалась видеть ППП. Оказалось что за одну дождливую ночь после разборки котла в мозг ППП попала влага. На плате были характерные белозелёные следы. Промыл спиртом и зубной щёткой, высушил и замазал всю плату прозрачным нейтральным сантехническим герметиком Момент. На данный момент спустя полгода всё работает. Почему за 6 лет в мозг не проникала влага, не понятно. Видимо котёл был новый, зазоры в корпусе минимальны.
avatar
Rics
16 February 2018


В общем я в некотором замешательстве. Помните что у меня контроллер на свечу выдаёт 5 вольт. Так вот купил я сегодня на авито ещё один блок управления. Ну думаю поставлю и будет мне счастье.
posted imageposted image

А в итоге вообще ничего не изменилось, котёл как не зажигался так и не зажигается. Абсолютно те же 5 вольт... Как это объяснить я не знаю. Но единственное то ещё не поменял это сама свеча.

У меня есть просьб к тем кто перебирает или будет перебирать котёл. Измерьте напряжение на свече. А то я уже нефига не понимаю. В сервисмануале про свечу вообще ничего не написано как её проверять. Только на графике указано что 8 вольт на ней и чуть меньше перед самым выключением. У меня же 5 и перед выключением 4.5 вольта.
avatar
Бендер.
16 February 2018mobile


Мне кажется наплевать сколько на ней вольт, У тебя же на видео свеча норм.накаливалась и ошибок по ней не было.я со своей Свечей ничего не делал, кроме снятия и установки.
Я где-то читал что вроде она только на сопротивление проверяется и все, но диапазон не помню
mixajlovich
16 February 2018


всем привет, посоветуйте сервис для ремонта ППП в Москве, Калуге, Туле. Спасибо.
avatar
Бендер.
16 February 2018mobile


mixajlovich
http://www.bkam.ru/?option=com_content&view...emid=20
avatar
Rics
16 February 2018


Бендер.
На видео нормально, но я на неё подавал именно 8 вольт с блока питания. По сервис мануалу в графике напряжения на свече 8 вольт
posted image

А по факту измеряя получаю 5вольт. При этом я поменял все кроме свечи и горелки.
avatar
Бендер.
16 February 2018mobile


Rics
А не может быть так что именно мозги в этом виноваты, то они 5 падают , то 8 ?
Я у себя тоже все пробовал менять и тоже кроме свечи и горелки, но я больше склонялся к горелке, хотя в ней ничего кроме 2-х сеток нет. Даже где-то в нете видео было как их режут по сварному шву и меняют внутри сетку, правда откуда ее заказывать не ясно.
avatar
fokspro
17 February 2018


Rics
Слушайте, похожая проблема и меня касалась. Я ППП даже не ставил на место и не подключал антифриз, просто поставил его на двигатель, залил воды и запустил. И 3 раза получил одну и ту же картинку: каждый не было розжига и ппп просто продувался и я его снова запускал. Затем я начал мерить напругу и поскольку у меня мозги вынесены за корпус, то у меня есть соединение папа-мама идущая от блока управления до самого ппп и все измерения я проводил на этом узле. Я брал мультиметр и втыкал щупы прямо в контактную группу, т.е. задавливал контакты друг к другу и о ура, он запустился с "первого раза" и вода сразу выкипела за несколько секунд. При этом был слышен характерный звук розжига топлива. У меня возникли мысли о плохом контакте. Он же есть у всех на блоке управления и может в этом есть причина? Т.е. есть же возможность вытащить проводку для вентилятора и свечи из разъема, затем припаять прямо к плате соответствующие провода и кинуть их на вытащенные контакты хотя бы на изоленту. Это в качестве эксперимента.
avatar
Rics
17 February 2018

1

Бендер.
цитата:
А не может быть так что именно мозги в этом виноваты, то они 5 падают , то 8 ?

Нет. Уже уверен на 100%

В общем что мог сказать по сути вопроса. Идея мерить напряжение на свече было ошибочным судя по всему.
Я провёл три теста:
1. Подавал на свечу постоянное напряжение 8 вольт от блока питания. Результат разогрев 2/3 dctq cdtxb до ярко жёлтого свечения за 3-5 секунд. Ток при этом 9 ампер.
2. Подавал на свечу постоянное напряжение 5.5 вольта с блока питания. Результат разогрев до красного свечения более чем за 10 секунд. Ток при этом примерно 7.5 ампер.
3. Подключил свечу к блоку управления ППП и произвёл запуск. Измеренное напряжение на свече порядка 5 вольт. И это даже меньше чем в предыдущем случае, но вот результат совершенно другой. Разогрев до ярко жёлтого свечения 2/3 всей свечи за 3-5 секунд. Ток при этом не мерил. Зато понял почему так. Частота питающего напряжения 4.5 КГц. Т.е. по сути скорее всего напряжение соблюдается но оно импульсное и тестер не может его правильно измерить.
posted image

Вывод. Проблема не в свече и не в блоке управления.
avatar
Dik_g
17 February 2018mobile


Rics
Вентилятор в ту сторону дует?
Может контакты перепутанны?
avatar
Rics
17 February 2018


Dik_g
Норм дует не перепутаны.
avatar
Бендер.
17 February 2018mobile


Rics
И самое что не понятно, почему если снять шланг и сразу одеть с первыми качками насоса так ппп запускается. Может как то при пуске ему воздуха не хватает.
avatar
Бендер.
17 February 2018mobile


Я когда у себя все перепробовал, пришел к выводу что тут электрика не виновата, тупо механика или потоки. такое чувство что бензин или не попадает на сетку или просто тупо по ней стекает как вода по маслу и все. Или же дело в горелке, может там как то не так продувка проходит, завихрения как то не так чтоли проходят при розжиге.
Или просто ППП какой-то нежный, не так соберешь и все, начинает болеть, я же писал что я осенью поехал в сервис мне там его разобрали сказали горелка в норме. После этого я у них купил прокладки, сам его собрал и прямо там он у меня сразу же запустился. Хотя до этого так же собирал его и разбирал раз 20 наверное.
Мне даже в 4-х сервисах куда звонил не верили, все говорили что так быть не может и что какая нибудь ошибка да вылезла бы, а максимум что появлялось это превышено время запуска и более ничего.
Я причину болезни так и не выявил, может Rics сможет докопаться до истины.
avatar
Rics
18 February 2018


Решил купить новую горелку и посмотреть как будет себя вести. А старую свою вскрыть. Посмотрим что внутри. Если кому будет нужен блок управления, обращайтесь. Теперь у меня есть один лишний.
avatar
Serj in Rogervik
18 February 2018


Rics
А прокладки какие стоят? Грелку или горелку?
avatar
Rics
18 February 2018


Serj in Rogervik
Горелку.
Значит так. Новый вентилятор:
posted imageposted image

Новая сеточка и прокладки к ней:
posted image

Новая прокладка между теплообменником и горелкой:
posted image

Новая прокладка горелки:
posted image

А теперь ещё и новые мозги:
posted image

А результат один. Ошибок нет но и котёл не работает.
avatar
Serj in Rogervik
18 February 2018


Rics
Б...ь. Уже новый котел
avatar
Бендер.
18 February 2018mobile


Rics
Если он и после этого не работает, то это вообще уже немыслимо.
Горелку если будешь разбирать, режь по сварке, она из 2-х частей.
avatar
Serj in Rogervik
18 February 2018


цитата:
Горелку если будешь разбирать

А что в ней разбирать? Кусок нержавейки.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up