Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9,1% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 56 | 14,1% |
более 3-х лет | | 169 | 42,6% |
Total 397 votes, last 29 October.
metelОбъясню зачем. Хотя где то ране я писал про это. Значит захотел я почистить весь этот узел со снятием мотора. Но поскольку я не знал что мотор прикручен под крыльчаткой, а её я снять побоялся, то во время разбора я поломал всё что только можно. Первым было пластиковое основание на котором установлены щётки. Оно всё полопалось и изогнулось, щётки перекосило. Пришлось всё это собирать по частям на супер клей и аккуратно собирать мотор. Вторым были магниты у меня укатился корпус с магнитами со стола и упал на пол... Один магнит выпал и развалился на две части. Опять пришлось прибегнуть к суперклею. Короче это был не мой день.
В итоге первая попытка запуска была безрезультатной. Мотор молчал и пришлось его опять разбирать. Оказалось что из за суперклея залипла одна щётка. Пришлось чистить направляющую. В итоге вторая попытка запуска была удачной но мотор крутился очень медленно и потреблял дикий ток порядка 9 ампер. Это тоже я победил. И мотор начал запускаться, но не всегда. Иногда ему нужен был пинок в виде принудительного вращения ротора.
Я решил покрутить его на 9 вольтах. вращал его минут 5. В итоге он начал запускаться с первого раза без пинка и вроде бы сносно крутился. Но всё же у меня оставались большие сомнения в работоспособности данного мотора.
Контроллер я пропаял. Всё собрал и в результате ППП проработал в режиме догрева примерно две недели. Ошибки читал и их не было. А затем ещё похолодало и ППП то работал то нет. По звуку работы было слышно что мотор нагнетателя работает нестабильно. Было ощущение как будто обороты плавают. К тому же он раза три за последний месяц блокировался с ошибкой B2464 - срыв пламени и B2455 - низкая скорость вращения вентилятора.
Ну вот как то так.
Grigory2008
16 December 2017
Теоретический вопрос - у нас известная проблема с появлением непропая связана с большим (относительно) током вентилятора?
Если его уменьшив, посадив на мозги не сам вентилятор, а управляющее реле - есть вероятность появления повторной проблемы в будущем?
Или тут проблема не в токе, а в "механической" усталости пайки?
Grigory2008
Чую посадить его на реле не выйдет т.к. мотор на 8.4 вольта и управляется через ключи на плате управления. Он же ведь имеет два режима оборотов для 100% и 50% мощности + плавный набор и сброс оборотов.
А пайка да. Вибрация + безсвинцовый припой...
Автоклимат. Там почти все запчасти и прокладки в наличии.
Dik_g
16 December 2017mobile
Я вот пару лет назад перебирал мотор нагнетателя, тоже криво мотор перебрал, да и крыльчатка треснула при снятии, склеил её как мог
В целом работает, но по звуку как будто цепляет об корпус. Сейчас по случаю достался моторчик:
вообщем скажу так: это второй моторчик который я вскрываю и у обоих нижний подшипник крутится тяжелее (на фото снят верхний, можно наверно было не менять), очень много пыли внутри у нижнего, наверно от этого и умирает
Снимал этим:
Вопрос такой подшипники мазать?
Rics
16 December 2017
Сегодня ещё раз пропаял разъём и заодно проц и некоторые микросхемы.
Dik_gДумаю что, промывать и мазать заново. Но или новые ставить.
Dik_g
16 December 2017
Rics
подшипники новые купил. но вот мазать их или нет?, на фото новый подшипник лежит
заливать плату герметиком будете?
Dik_g
Я не умею открывать такие подшипники. Поэтому мазать бы не стал. Какой фирмы и почём брали?
Заливать буду но вот пока не придумал пока как залить так чтобы потом отодрать без проблем можно было бы.
Думал может прослойку в виде полиэтилена положить, феном погреть чтобы просела и немного приняла форму и после герметиком залить.
Чтобы только по краю корпуса герметик держался, ну и может чуток по краям на плату затечёт.
Dik_g
16 December 2017
RicsМоторчик достался по случаю, подшипник взял в автодоке 624ZZ KOYO цена 100р за шт
я как крыльчатку найду, буду снимать свой ППП, я свою плату не заливал не чем, заодно посмотрю, что там за 2 года с ней стало
Dik_g
Рисково. Очень рисково.
Dik_g
17 December 2017mobile
Serj in Rogervik
Скорей всего, что плату не залил герметиком, но на это у меня были своим соображения:
Вся эта пайка отходит из-за нагрева, а этот толстый слой компомуда просто не даёт отводить тепло от платы, ему попросту некуда уходить, ни вент отверстий, ни радиатора - нет, я подозреваю что там попачкалось за 2 зимы (это 3 -я пошла, пока работает, за исключением трения крыльчатки - посторонние звуки), как крыльчатку найду - сниму отпишусь)
Бендер.
17 December 2017mobile
Rics
По поводу того чтобы потом легко герметик отодрать, я тоже об этом как то подумывал, где-то на форуме (не помню на каком) я читал про салофан, чувак плату в салофановый пакет положил и сверху герметиком залил.
Ещё есть мысль покрыть плату чем-то жирным и залить герметиком.
А вообще ребят нужно нам пообщаться с радиомонтажниками, чем то они же отмывают их.
Мне когда мои мозги вернули из ремонта, они были идеально чистыми.
Serj in Rogervik
17 December 2017
Возможно, вы имели в виду: целлофан
Dik_g
Я просто боюсь что от проникновения влаги плата может окислится и это будет ещё хуже в плане дальнейшей ремонтопригодности.
Dik_g
17 December 2017
добавлю ссылку на не оригинальные запчасти:
http://heater-parts.ru/new/0031sg/ни кто не брал, не смотрел?
крыльчатка похоже на нашу, но написано для webasto
http://heater-parts.ru/new/080sg/
ruslan283
17 December 2017
Добрый вечер,товарищи!Есть у кого нибудь порченные мозги на запчасти?А именно нужна желтая деталька которая находится у кондеров!У моей ножка подгорела!
ruslan283
фото есть? может в радиодеталях посмотреть?
ruslan283
17 December 2017
Вот эту деталька.Фото не мое)
Бендер.
17 December 2017mobile
Serj in Rogervik
У меня как в Белоруссии , как слышится так и пишется)))
Dik_g
17 December 2017mobile
А у меня вот что на нём написано:
ruslan283
17 December 2017
Dik_g
Набрал этот номер, не бьется в инете(
ruslan283
17 December 2017
Dik_g
самый первый символ не понятный 7 или f
Dik_g
17 December 2017mobile
ruslan283
Сам не понимаю, тоже по гуглил не даёт ни чего, на фото выше, там др маркировка
Rics
17 December 2017
Dik_gruslan283В любом случае это конденсатор не полярный на одну микрофараду. Не представляю даже что у вас с ним могло случится. Т.к. эта деталь не убиваемая.
Rics
17 December 2017
Пока колупался с ним и измерял ёмкость, отломил ногу под корень...
Теперь придётся покупать новый. Вот оказывается что с ними может случается.
https://www.chipdip.ru/product/b32529c0105k000
Serj in Rogervik
после одной,двух разборок ппп я тоже ничем не заливал мозг. однако при ремонте 5 летнего ппп при повторном вскрытии было обнаружено что плата мозгов за один день была подвержена воздействию влаги(лето 2017 было очень дождливым) и это при условии что плата мозгов была пропаяна пять лет назад и ничем не залита. просто этим летом вылезла ошибка по нагнетателю, он был продут и прочищен,но на следующий день при вскрытии обнаружилось проникновении воды. вода протекала через верхнюю пластиковую квадратную крышку.
после ремонта и замены нагнетателя при сборке залил плату и щель между двумя пластиковыми крышками герметиком" Момент".
Rics
18 December 2017
Serj in Rogervik
18 December 2017
Алегцитата: |
плата мозгов за один день была подвержена воздействию влаги |
Наверно поэтому мозги моего ППП профессионалы(фирма по ремонту ППП) не ковыряли, а разрезали корпус, который потом склеили поксиполом. И это было в 2009. С тех пор я в мозги не лазил.