Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
anemos
2 February 2017mobile
Спасибо за ответы. Вопрос еще в том может ли забор топлива на автономку каким-то образом завоздушивать основную топливную магистраль?
Бендер.
2 February 2017
anemos
Исключено, у ппп полностью свой забор и своя магистраль, она только проложена рядом с основной, но никак с ней не сообщается.
anemos
2 February 2017mobile
Понял, спасибо за ответ.
цитата: |
но снять без снятия бака не получиться. |
По этому я свой насос и поставил в моторном отсеке около распорки !
Alexey250780
2 February 2017
Бендер.
Как дела-то? Решили свою проблему? Или, может, мыслишки появились? Я так понимаю, мозгами махнуться не вышло ни с кем?
Бендер.
2 February 2017
Alexey250780
Короче я что то не понимаю, проблема полностью не решилась , но в голову пришла одна интересная мысль по поводу нехватки воздуха при запуске, но не знаю как это проверить, а мозгами махнулся в сервисе, к моему гидронику подключили обычные еберовские мозги и все тоже самое то есть горение то нет, так что не в них дело, правда сейчас почему то кол-во удачных пусков резко возросло. короче не знаю в чем дело и никто не знает тоже. Пока гоняю так, если не пустился то с другого раза запускается. Топливо идет горение на свече есть, а вот видимо в горелку не всегда передается, и самое главное если не пустился то стоит снять шланг и одеть так сразу же разгорается.
А ты случаем не знаешь почему он не разжигается на больших оборотах вентилятора, ну вот к примеру не сразу одеть шланчик а потом когда вентилятор обороты наберет, при таком режиме тоже разжигания не происходит.
Еще у меня мысль появилась по поводу горелки, там тоже сетка стоит и видимо чтото там не так, я когда ппп первый раз разбирал тоже ковырял там в этом канале горелки куда свечка вставляется, может чтото не то там наковырял. Еще заметил такую штуку что если горения в ппп нет то дымок всеравно поначалу идет, т.е. топливо сгорает, но ппп не разжигается, буду думать по поводу горелки, нужно ее где-нибудь найти.
Alexey250780
3 February 2017
Бендер.:
|
А ты случаем не знаешь почему он не разжигается на больших оборотах вентилятора, ну вот к примеру не сразу одеть шланчик а потом когда вентилятор обороты наберет, при таком режиме тоже разжигания не происходит. |
К сожалению не знаю. Я искушен только в решении тех проблем, через которые сам прошел. Вот только что знакомому совместными усилиями мозг гидроника к жизни возвращали. Симпотомы те же, что и у тебя со старым блоком-насос отрубается сам в момент горения или даже пуска. Шевелением ножек процессора зубочисткой дошли до истины-пайка проца частично потрескалась. Пропаяли и все отлично.
А касаемо твоих переодеваний трубок топливных..Дело в том, что когда крыльчатка выходит на максимум мощности, то и насос дозировочный шпарит с высокой частотой. Подача топлива максимальная. Я могу лишь теоретизировать: если канал в самой горелке частично забит отложениями и коксом, то в начале горения, когда топливо поступает в малом количестве и воздуха нагнетатель тоже подает немного, само пламя частично расширяет/прожигает сетчатый выход в самой горелке. А на высоких оборотах крыльчатки, когда и топливо поступает с избытком, холодная горелка, не прожженая предварительно, просто не дает вспышке возможности появиться. По этой же причине и дымок бывает при неудачных запусках. Кокс-он же частично вязкий, может хаотично забивать выходной канал пламени в горелке. Я, кстати, в своей горелке ее внутреннюю сетку насквозь проковырял. И ничего, все отлично работает.
Я уже забыл, ты горелку варил в лимонной кислоте с порошком стиральным? Многие так делали, говорят, отменный способ вернуть горелку к жизни без разрезания оной. Я вот сам хотел бы реализовать подобное, для профилактики. Пока лень. Летом сварю, думаю).
Бендер.
3 February 2017mobile
Alexey250780
Нет не варил, (помню ты писал про это, но никак руки не дошли)
А ты рецепт этой смеси не знаешь, сколько нужно грам кислоты, сколько воды, сколько по времени варить и т.д. ?
А про горелку это ты не проковырял ее, там на самом деле отверстие в сетке есть.
-sav-
3 February 2017
Подскажите , кто чем удалял остатки Компаунда с платы ???
И потом чем её лучше залить !
Serj in Rogervik
3 February 2017
цитата: |
но снять без снятия бака не получиться. |
А если открутить трубки и вытащить насос из крепления оставив крепление на месте. Тогда можно и бак не снимать.
Alexey250780
3 February 2017
Бендер.
Рецепт смеси? Я по памяти помню, что кислоты сыплется довольно много, пока она не перестанет растворяться. А порошка-на глаз. Там нет никаких премудростей. Горелка и сетка внутри из нержавейки, лимонка там ничего не разрушит, не разъест. Это с алюминием обычно аккуратно нужно обращаться при чистке кислотами и щелочами. Варят по 2-3 часа.
Alexey250780
3 February 2017
2
-sav-
До основания компаунд снимается руками. Я палочкой для ногтей и зубочистками убирал. А потом можно взять баночки 650 и 646 растворителей и жесткую кисточку и убрать все начисто поочередно смачивая плату тем и другим. Покрыть, по идее, нужно любым нейтральным компаундом. В идеале-ПК68, если найдете. Его продают, кажется, минимум по 5 литров. Гугл подскажет его заменители-их хватает. Только аккуратнее. Наобум лучше не лейте. Часть компаундов усадку дает и может сдвинуть детали на плате. Потому ищите безусадочный и нейтральный(бескислотный).
Способы попроще-цапонлак. Или же любой лак для покрытия плат из магазинов электроники. Такой способ считается менее надежным по причине меньшей стабильности лаков. Но если обновлять покрытие раз в годик-два или хотя бы делать ревизию-почему бы нет.
Бендер.
3 February 2017mobile
Serj in Rogervik
Я тоже так хотел, но неудобно там блин за подвеской копаться расщелкивать хомутики с насоса и вынимать его, мне оказалось проще отвернуть 3 болта бака и 2 хомута с заливной горловины.
Alexey250780
Спасибо, думаю попробую через недельку, как раз в отпуске буду.
А не знаешь жидкая лимонка подойдет ?
Alexey250780
3 February 2017
Бендер.
Эмм, я б не стал жидкую пользовать. Она мутная какая-то. С добавками и красителем. А в чем беда взять ее в любом сетевом супермаркете? В Ашане вон большие пакеты(80 гр) за какие-то копейки продаются.
Бендер.
3 February 2017mobile
Alexey250780
Да просто обычно бывают законы подлости, когда хочешь что-то в твердом состоянии а такого нет и приходиться брать жидкое, вот и спросил сгодиться ли такая жидкая.
Alexey250780:
|
До основания компаунд снимается руками. Я палочкой для ногтей и зубочистками убирал. А потом можно взять баночки 650 и 646 растворителей и жесткую кисточку и убрать все начисто поочередно смачивая плату тем и другим. |
Убойная штука, жидкость для прочистки пистолетов монтажной пены.
Alexey250780
3 February 2017
Мишуха
Круто. Не знал о такой. Интересно, как она воздействует на компаунд..
сломал я короче плату,не представляю даже как вы ее вынимали.Что я только не делал,и грел и ... наверное только не хватало на этот гидроник о котором 162 стр форума.
Бендер.
4 February 2017mobile
gluh64
Я когда свою снимал тоже думал что сломаю, в итоге сломал на плате какую то фигнюшку)))
Ребят я тут на ютубе нашел видео как меняют большую сетку которая стоит в горелке, разрезают ее на токарке, сетку меняют и обратно заваривают, интересно где только достают детали которых нет по отдельности в каталоге, никто не знает ? Просто если получиться найти эту сетку то я тогда свою горелку распилю))).
Бендер.Да ну в *опу этот гидроник.Эту зиму доезжу,благо ЭПВС есть.На след куплю Бинар.
P.S.:Никому гидроник не нужен без мозгов?или если у кого то есть желание
цитата: |
Ребят я тут на ютубе нашел видео как меняют большую сетку которая стоит в горелке, разрезают ее на токарке, сетку меняют и обратно заваривают, |
то отдам и мозги)))
metel
4 February 2017
gluh64:
|
сломал я короче плату. |
как?
болтики-то открутить не забыл перед выниманием?
цитата: |
Никому гидроник не нужен без мозгов? |
нужен.
Бендер.
4 February 2017mobile
gluh64
Ты как ее сломал, пополам ?
metel
Наверное забыл...А где эти болтики на мозгах???Я зубочисткой ковырял около часа эту непонятную консистенцию,зачистил почти начисто,но болтов не увидел.,
Бендер.
Нет,не пополам.В месте где по отчетам сували крючки.Согнул я пасатижами отвертку,и туда засунул.Попробовал раз-не идет,я погрел феном.Пробую второй раз - не идет. Грею опять,со всех сторон.Сую отвертку,вроде шевелится, начал тянуть,АККУРАТНО!!!Но плата не вышла,а треснула там где я сувал отвертку гнутую,и отошел чип с этого краю.
metel
5 February 2017
gluh64да блин, тут же фото платы выкладывали раньше! Неужто не видел?
Видишь дырки от двух болтиков? Вова, ну ты
Alexey250780
5 February 2017
gluh64
Жаль, конечно. Но тут уж сами всецело виноваты. Во всех импровизированных мануалах по вскрытию мозгов эти злосчастные два болтика указаны.
цитата: |
Убойная штука, жидкость для прочистки пистолетов монтажной пены. |
Честно то же думал о этой Жижи , просто пробовать под давлением её смывать или пшикать и кисточкой ???
Я тут проводил Эксперементы с Кусочками компаунда, и вот пока у меня победил очиститель контактов от Вюрса... он самое лучшее его размягчил (кусочег замачивал в разных жижах)
Спирт (мед) Растворители , бензины , очиститель контактов Вюрс, вот ещё хочу попробовать в Обезжирке и Очиститель пены!!!
Что же за Компаунд такой что его ни нагрев ни Жижы не берут!, полюбому он чем то должен растворяться !!!
Serj in Rogervik
5 February 2017
А почему не зайти с другой стороны. Разрезать корпус, пропаять, а потом склеить поксиполом. Как сделали мастера которые мне ремонтировали.
P.S. Я об этом писал, но почему то все ковыряют с риском для жизни(мозгов)
Бендер.
5 February 2017mobile
-sav-
Чем то должен, мне когда мозги вернули после ремонта они были идеально чистыми, но блин этот мастер не сказал чем отмыл, ответил что в ручную щеткой, но не верится мне в это, слишком уж идеально чистые были даже между ножек разных транзисторов и тиристоров.
Хотя я вот знаю у нас клемные колодки виксинтом заливают, потом при ремонте машины или их ставят обратно если все норм.или выкидывают, потому как расковырять его проблематично, а если чем то и смывается то новерное только вместе с клемами и проводами.
gluh64
Покопайся в инете я видел новые мозги за 10-ку (дороговато конечно но вот такие цены) или поищи б/у котел в сборе тоже за 10-15 можно найти, мне вот тоже денег было жалко, но что-то настолько привык к теплу что не захотелось с ППП расстоваться)).
Бендер.
Я бы Винксом или Бензином не стал бы Этого делать!, мне Друг на работе сказал , что он может повредить что то там !
1 person online