Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
anemos
2 February 2017mobile


Спасибо за ответы. Вопрос еще в том может ли забор топлива на автономку каким-то образом завоздушивать основную топливную магистраль?
avatar
Бендер.
2 February 2017


anemos
Исключено, у ппп полностью свой забор и своя магистраль, она только проложена рядом с основной, но никак с ней не сообщается.
avatar
anemos
2 February 2017mobile


Понял, спасибо за ответ.
avatar
-sav-
2 February 2017


цитата:
но снять без снятия бака не получиться.

По этому я свой насос и поставил в моторном отсеке около распорки !
Alexey250780
2 February 2017


Бендер.

Как дела-то? Решили свою проблему? Или, может, мыслишки появились? Я так понимаю, мозгами махнуться не вышло ни с кем?
avatar
Бендер.
2 February 2017


Alexey250780
Короче я что то не понимаю, проблема полностью не решилась , но в голову пришла одна интересная мысль по поводу нехватки воздуха при запуске, но не знаю как это проверить, а мозгами махнулся в сервисе, к моему гидронику подключили обычные еберовские мозги и все тоже самое то есть горение то нет, так что не в них дело, правда сейчас почему то кол-во удачных пусков резко возросло. короче не знаю в чем дело и никто не знает тоже. Пока гоняю так, если не пустился то с другого раза запускается. Топливо идет горение на свече есть, а вот видимо в горелку не всегда передается, и самое главное если не пустился то стоит снять шланг и одеть так сразу же разгорается.
А ты случаем не знаешь почему он не разжигается на больших оборотах вентилятора, ну вот к примеру не сразу одеть шланчик а потом когда вентилятор обороты наберет, при таком режиме тоже разжигания не происходит.
avatar
Бендер.
2 February 2017


Еще у меня мысль появилась по поводу горелки, там тоже сетка стоит и видимо чтото там не так, я когда ппп первый раз разбирал тоже ковырял там в этом канале горелки куда свечка вставляется, может чтото не то там наковырял. Еще заметил такую штуку что если горения в ппп нет то дымок всеравно поначалу идет, т.е. топливо сгорает, но ппп не разжигается, буду думать по поводу горелки, нужно ее где-нибудь найти.
Alexey250780
3 February 2017


avatar
Бендер.:

А ты случаем не знаешь почему он не разжигается на больших оборотах вентилятора, ну вот к примеру не сразу одеть шланчик а потом когда вентилятор обороты наберет, при таком режиме тоже разжигания не происходит.


К сожалению не знаю. Я искушен только в решении тех проблем, через которые сам прошел. Вот только что знакомому совместными усилиями мозг гидроника к жизни возвращали. Симпотомы те же, что и у тебя со старым блоком-насос отрубается сам в момент горения или даже пуска. Шевелением ножек процессора зубочисткой дошли до истины-пайка проца частично потрескалась. Пропаяли и все отлично.

А касаемо твоих переодеваний трубок топливных..Дело в том, что когда крыльчатка выходит на максимум мощности, то и насос дозировочный шпарит с высокой частотой. Подача топлива максимальная. Я могу лишь теоретизировать: если канал в самой горелке частично забит отложениями и коксом, то в начале горения, когда топливо поступает в малом количестве и воздуха нагнетатель тоже подает немного, само пламя частично расширяет/прожигает сетчатый выход в самой горелке. А на высоких оборотах крыльчатки, когда и топливо поступает с избытком, холодная горелка, не прожженая предварительно, просто не дает вспышке возможности появиться. По этой же причине и дымок бывает при неудачных запусках. Кокс-он же частично вязкий, может хаотично забивать выходной канал пламени в горелке. Я, кстати, в своей горелке ее внутреннюю сетку насквозь проковырял. И ничего, все отлично работает.

Я уже забыл, ты горелку варил в лимонной кислоте с порошком стиральным? Многие так делали, говорят, отменный способ вернуть горелку к жизни без разрезания оной. Я вот сам хотел бы реализовать подобное, для профилактики. Пока лень. Летом сварю, думаю).
avatar
Бендер.
3 February 2017mobile


Alexey250780
Нет не варил, (помню ты писал про это, но никак руки не дошли)
А ты рецепт этой смеси не знаешь, сколько нужно грам кислоты, сколько воды, сколько по времени варить и т.д. ?
А про горелку это ты не проковырял ее, там на самом деле отверстие в сетке есть.
avatar
-sav-
3 February 2017


Подскажите , кто чем удалял остатки Компаунда с платы ???

И потом чем её лучше залить !
avatar
Serj in Rogervik
3 February 2017


цитата:
но снять без снятия бака не получиться.

А если открутить трубки и вытащить насос из крепления оставив крепление на месте. Тогда можно и бак не снимать.
Alexey250780
3 February 2017


Бендер.

Рецепт смеси? Я по памяти помню, что кислоты сыплется довольно много, пока она не перестанет растворяться. А порошка-на глаз. Там нет никаких премудростей. Горелка и сетка внутри из нержавейки, лимонка там ничего не разрушит, не разъест. Это с алюминием обычно аккуратно нужно обращаться при чистке кислотами и щелочами. Варят по 2-3 часа.
Alexey250780
3 February 2017

2

-sav-
До основания компаунд снимается руками. Я палочкой для ногтей и зубочистками убирал. А потом можно взять баночки 650 и 646 растворителей и жесткую кисточку и убрать все начисто поочередно смачивая плату тем и другим. Покрыть, по идее, нужно любым нейтральным компаундом. В идеале-ПК68, если найдете. Его продают, кажется, минимум по 5 литров. Гугл подскажет его заменители-их хватает. Только аккуратнее. Наобум лучше не лейте. Часть компаундов усадку дает и может сдвинуть детали на плате. Потому ищите безусадочный и нейтральный(бескислотный).

Способы попроще-цапонлак. Или же любой лак для покрытия плат из магазинов электроники. Такой способ считается менее надежным по причине меньшей стабильности лаков. Но если обновлять покрытие раз в годик-два или хотя бы делать ревизию-почему бы нет.
avatar
Бендер.
3 February 2017mobile


Serj in Rogervik
Я тоже так хотел, но неудобно там блин за подвеской копаться расщелкивать хомутики с насоса и вынимать его, мне оказалось проще отвернуть 3 болта бака и 2 хомута с заливной горловины.
Alexey250780
Спасибо, думаю попробую через недельку, как раз в отпуске буду.
А не знаешь жидкая лимонка подойдет ?
Alexey250780
3 February 2017


Бендер.

Эмм, я б не стал жидкую пользовать. Она мутная какая-то. С добавками и красителем. А в чем беда взять ее в любом сетевом супермаркете? В Ашане вон большие пакеты(80 гр) за какие-то копейки продаются.
avatar
Бендер.
3 February 2017mobile


Alexey250780
Да просто обычно бывают законы подлости, когда хочешь что-то в твердом состоянии а такого нет и приходиться брать жидкое, вот и спросил сгодиться ли такая жидкая.
Мишуха
3 February 2017


A
Alexey250780:

До основания компаунд снимается руками. Я палочкой для ногтей и зубочистками убирал. А потом можно взять баночки 650 и 646 растворителей и жесткую кисточку и убрать все начисто поочередно смачивая плату тем и другим.

Убойная штука, жидкость для прочистки пистолетов монтажной пены.
Alexey250780
3 February 2017


Мишуха
Круто. Не знал о такой. Интересно, как она воздействует на компаунд..
avatar
gluh64
4 February 2017


сломал я короче плату,не представляю даже как вы ее вынимали.Что я только не делал,и грел и ... наверное только не хватало на этот гидроник о котором 162 стр форума.
avatar
Бендер.
4 February 2017mobile


gluh64
Я когда свою снимал тоже думал что сломаю, в итоге сломал на плате какую то фигнюшку)))

Ребят я тут на ютубе нашел видео как меняют большую сетку которая стоит в горелке, разрезают ее на токарке, сетку меняют и обратно заваривают, интересно где только достают детали которых нет по отдельности в каталоге, никто не знает ? Просто если получиться найти эту сетку то я тогда свою горелку распилю))).
avatar
gluh64
4 February 2017


Бендер.
Да ну в *опу этот гидроник.Эту зиму доезжу,благо ЭПВС есть.На след куплю Бинар.

P.S.:Никому гидроник не нужен без мозгов?или если у кого то есть желание
цитата:
Ребят я тут на ютубе нашел видео как меняют большую сетку которая стоит в горелке, разрезают ее на токарке, сетку меняют и обратно заваривают,


то отдам и мозги)))
avatar
metel
4 February 2017


avatar
gluh64:

сломал я короче плату.

как? болтики-то открутить не забыл перед выниманием?
цитата:
Никому гидроник не нужен без мозгов?

нужен.
avatar
Бендер.
4 February 2017mobile


gluh64
Ты как ее сломал, пополам ?
avatar
gluh64
4 February 2017


metel
Наверное забыл...А где эти болтики на мозгах???Я зубочисткой ковырял около часа эту непонятную консистенцию,зачистил почти начисто,но болтов не увидел.,
Бендер.
Нет,не пополам.В месте где по отчетам сували крючки.Согнул я пасатижами отвертку,и туда засунул.Попробовал раз-не идет,я погрел феном.Пробую второй раз - не идет. Грею опять,со всех сторон.Сую отвертку,вроде шевелится, начал тянуть,АККУРАТНО!!!Но плата не вышла,а треснула там где я сувал отвертку гнутую,и отошел чип с этого краю.
avatar
metel
5 February 2017


gluh64
да блин, тут же фото платы выкладывали раньше! Неужто не видел?

posted image

Видишь дырки от двух болтиков? Вова, ну ты
Alexey250780
5 February 2017


gluh64
Жаль, конечно. Но тут уж сами всецело виноваты. Во всех импровизированных мануалах по вскрытию мозгов эти злосчастные два болтика указаны.
avatar
-sav-
5 February 2017


цитата:
Убойная штука, жидкость для прочистки пистолетов монтажной пены.

Честно то же думал о этой Жижи , просто пробовать под давлением её смывать или пшикать и кисточкой ???

Я тут проводил Эксперементы с Кусочками компаунда, и вот пока у меня победил очиститель контактов от Вюрса... он самое лучшее его размягчил (кусочег замачивал в разных жижах)
Спирт (мед) Растворители , бензины , очиститель контактов Вюрс, вот ещё хочу попробовать в Обезжирке и Очиститель пены!!!

Что же за Компаунд такой что его ни нагрев ни Жижы не берут!, полюбому он чем то должен растворяться !!!
avatar
Serj in Rogervik
5 February 2017


А почему не зайти с другой стороны. Разрезать корпус, пропаять, а потом склеить поксиполом. Как сделали мастера которые мне ремонтировали.
P.S. Я об этом писал, но почему то все ковыряют с риском для жизни(мозгов)
avatar
Бендер.
5 February 2017mobile


-sav-
Чем то должен, мне когда мозги вернули после ремонта они были идеально чистыми, но блин этот мастер не сказал чем отмыл, ответил что в ручную щеткой, но не верится мне в это, слишком уж идеально чистые были даже между ножек разных транзисторов и тиристоров.
Хотя я вот знаю у нас клемные колодки виксинтом заливают, потом при ремонте машины или их ставят обратно если все норм.или выкидывают, потому как расковырять его проблематично, а если чем то и смывается то новерное только вместе с клемами и проводами.

gluh64
Покопайся в инете я видел новые мозги за 10-ку (дороговато конечно но вот такие цены) или поищи б/у котел в сборе тоже за 10-15 можно найти, мне вот тоже денег было жалко, но что-то настолько привык к теплу что не захотелось с ППП расстоваться)).
avatar
-sav-
5 February 2017


Бендер.
Я бы Винксом или Бензином не стал бы Этого делать!, мне Друг на работе сказал , что он может повредить что то там !

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up