Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Alexey250780
12 January 2017
metel
А у меня у самого он стоит примерно там же, где и у вас. Я его вытаскиваю целиком, только сняв короб с воздушным фильтром.
Бендер.
12 January 2017
Ребят сегодня поменял сито, как оказалось дело не в нем, так как и старая сетка еще в норме, даже просвечивается.
А вот теперь помогите разобраться, во общем мой котел не запускается но иногда может, примерно 1 раз из 20, но если предварительно снять топливный шланчик и одеть сразу когда насос начинает качать и потечет бензин, то ппп сразу разгорается. Вот что это за хрень такая
?
Ошибок никаких нет, все норм. работает, максимум что можно словить это 2464 долгое время запуска, если ппп не запуститься.
Бендер.
вентилятор проверяй
Alexey250780
12 January 2017
Бендер.
А расскажите поподробнее про процесс запуска, когда он получается. Попытаюсь сравнить с двумя котлами, бывшими ранее в коматозе и ожившие после манипуляций по оживлению. Запускаете-легкий шум помпы и резкий завод вентилятора крыльчатки на максимуме оборотов, так? Потом вентилятор на несколько секунд отрубается и начинается легкий гул помпы с вентилятором на минимуме оборотов, но потом крыльчатка потихоньку раскручивается сильнее, нет?
В блокировку ваш котел, я так понимаю, до сих пор не упал, даже не смотря на уйму незапусков?
У вас старые мозги остались?
А, да, некогда смотреть, что вы там ранее писали. Вы количество топлива замеряли за 90 секунд? Сколько насос качает?
Бендер.
12 January 2017mobile
Насос качает в норме, сколько там по книжке написано не помню, столько и накачивает. Процесс запуска обычный как и был, включаешь вентилятор врубается не помню на макс.Или нет, на какие то секунды потом глохнет,(видимо это процесс диагностики) и потом начинает нагреваться свеча, потом начинает помпа качать и вентилятор начинает потихоньку раскручиваться и качает топливный насос. И сразу либо разжигается либо нет.
Мне кажется вся проблема именно в механике, с электрикой все норм.
А блокировку котел сначала словил, но я стер ошибку и все норм. После этого просто если не горит то я его сам выключаю чтобы ошибки не было и все.
Старых мозгов не осталось.
Притом что он норм.работал 2 месяца даже в эти морозы -30 запускался, и никаких сбоев, в понедельник проблемы начались. Сегодня сетку заменил он тут же запустился а потом опять не стал, я уже не знаю, может это из-за того что шланчик чуть криво стоит относительно трубочки котла, Или может из-за того что хомутика на ней нет)))
Alexey250780
12 January 2017
Бендер.
Датчики температуры и пламени тоже уже проверили, ага, не шибко серьезные расхождения по сопротивлению? Отверстие для подачи воздуха не криво поставили после замены сетки? Шток моторчика крыльчатки пальцами крутили, заеданий нет, крутицо легко? В дырке горелки шлака много было, сковыривали его? Воздух в топливной трубке присутствует, если да, как много? Разъем насоса, самого котла, внутренний разъем от мозгов к электрике котла смотрели на предмет окисления пинов?
Я, может, банальные вопросы задаю, но, может, что вспомните. Кстати, можете его запустить на обычном 646 растворителе, чтобы исключить проблему плохого топлива(так тоже бывает). Он на нем прекрасно работает. Я предварительно, перед разбором, почти литр спалил, экспериментируя и прочищая весь топливный тракт от предполагаемых смол. Он мягкий и не разрушает ни резину, ни пластик. Насос стал мягче, едва слышно щелкать плунжером после прогона банки 646-ого. Только не ацетон ни в коем случае.
Бендер.
12 January 2017mobile
Alexey250780
Разъемы все в норме, все чистые ни грязи ни плесени. Датчики проверял только при комнатной температуре, сопротивления в норме, моторчик норм.вращается заеданий нет, в котле только налет черный был и все, был кокс в отверстие горелки где сетка и свеча стоит, там все отскоблил, воздуха в топливной трубке я так понимаю вообще нет, прокачивал и не раз.
Я до этого и сетку у насоса снимал, думал там грязь, а там все чисто.
Единственно я вот не знаю у всех так или только у меня, когда ппп включаю, свеча накаливается и вентилятор крутиться , так в этот момент из топливной трубочки котла легкий дымок идет от свечи. Но я так понимаю это не причем.
Бендер.
12 January 2017mobile
У меня такое чувство что почему-то бензин на свечу не попадает а если попадает то сразу разгорается , я Сеня пробовал 4-5 раз, просто так нифига не хочет пускаться, насос качает, вентилятор крутиться но розжига нет, а если снять шланчик и одеть когда бенз. поступает так сразу разгорается .
Alexey250780
12 January 2017
Бендер.
При комнатной мало. Погрейте саму машину, чтобы котел прогрелся и еще замер сделайте обязательно. Если уж грешите на сам котел с внутрянкой, а не на мозги, то проверяйте абсолютно все скрупулезно. При легком нагреве один из датчиков легко может дать сбой и сопротивление начинает прыгать.
По поводу воздуха сложно ответить однозначно. Я в своей жизни пока только три котла поковырял. Но на всех трех в трубке к котлу эпизодически было видно мелкие пузырьки. Именно по ним я судил о работе насоса.
А вообще, не думали, что у насоса производительность внезапно упала? Он же все равно сопротивление встречает на входе в сам котел, пусть и минимальное. Я бы через него граммов 200 646-ого прогнал для профилактики, как бы кощунственно это не звучало.
Бендер.
12 January 2017mobile
Alexey250780
С датчиками думаю все норм.из-за того что если запускается то он полный цикл без проблем отрабатывает при 66 град на 50% переходит а при 75-76 отрубается и продувается. Если бы датчик глючил то была ошибка и котел отрубался к примеру по перегреву или грел бы выше 75 град.
А по поводу сопротивления потоку бензина тоже думал, Но ведь до этого все шикарно работал, да и если бы насос плохо качал то проблемы были бы и не только при запуске.
Единственно что я вспомнил, помню до этого когда все собрал тоже были подобные проблемы, я это сито отмочил, промыл и поставил, все норм.запусьилось и работало 2 мес. вот сейчас затупил я поэтому и подумал на сетку, поставил новую а нифига получается не она, может действительно поток бензина, но тут тоже не все ясно, если просто в стакан наливать как в книжке написано, то все в норме, накачивает как нужно ,а если через эту тонкую трубку то непонятно какое там сопротивление, но с другой стороны тогда бы тоже перебои в работе были из-за нехватки топлива.
Alexey250780
12 January 2017
Бендер.
Ну как это какое сопротивление-в сеточку же топливный канал упирается. Вот он-минимум. Кстати, а саму металлическую трубочку вы продували в недрах котла, нормально через нее проходит воздух?
И я, вроде, уже спросил-вы не могли подзажать отверстие для прохода воздуха к сетке в держателе свечи? Такое часто случается при сборке финальной.
В общем, откровенно говоря, я бы снова вытаскивал весь котел и досканально, по частям, проверял бы все по очереди. Насос тоже.
Хотя, вот ей богу, я столько намучался с мозгами двух котлов, что готов уже любые сбои списывать на них, коль механика и электроника внутри котла в порядке на первый взгляд. У вас старых мозгов уже нет, говорите. Вы их обменяли на новые?
Бендер.
12 January 2017
Alexey250780Ну да старые мозги отдал, новые забрал, там на них + не было на насос.
Да тут не в мозгах дело, т.к. эти работаю точно также как и те, режим включения в точности как вы описали.
Трубку металлическую продувал, еще в прошлый раз, там все шикарно, грязи вообще не было.
Я не совсем понял вот эти твои слова
цитата: |
И я, вроде, уже спросил-вы не могли подзажать отверстие для прохода воздуха к сетке в держателе свечи? Такое часто случается при сборке финальной. |
какое отверстие для подхода воздуха к сетке ? там же просто маленький канальчик от вентилятора идет и все, его зажать нечем, там прокладка стоит и между прокладкой и корпусом маленький канальчик воздушный, да и потом если я правильно понимаю котел дымил если бы ему воздуха не хватало.
Я даже брал шприц с иголкой наливал в него бенза, вставлял в топливную трубку и туда вливал , эффекта ноль, такое чувство что весь бензин мимо сетки в выхлопную уходил, ну или в горелку и там испарялся, все говорит о том что сетка не промокает, как будто она жирная и бензин через нее на свечу не попадает.
Помойму ни у кого еще такой байды с гидроником не было.
Alexey250780
12 January 2017
Бендер.Так в трубке-держателе, в которую вворачивается свечка, есть отверстие круглое, через которое воздух, идущий по канальчику, проходит к свечке. У себя я его даже рассверлил чуток. Пошире сделал. Его-это отверстие-надо было совместить с канальчиком. Я потому и предположил, что вы, собирая, не совсем корректно его совместили, допустим, лишь наполовину. На своем Гидронике я даже маркером на всякий случай пометку сделал на держателе свечи.
У вас же штатный Гидроник фордовский? Он, кажется, идентичен с B5WS, если я не ошибаюсь. По-моему, там все идентично с моим нештатный b4wsc-канал совмещается с дыркой для воздуха в держателе свечи.
Держатель вот тут, означен цифрой 2:
Бендер.
12 January 2017
Alexey250780
Внутри они все идентичны, ну кроме первого поколения как у metel, разница только в мозгах ну и если у тебя компакт то помпа у тебя сверху, а по железу они реально все одинаковые, правда помница мне говорили что у дизелей горелка вроде как другая, с виду она такая же но внутри чуть по другому.
Единственно я чтото не пойму как это отверстие совместить и не совсем понимаю про какое отверстие ты пишешь, я там никакого отверстия не видел и что нужно совместить отверстие в труборке и свечку ? свече не пофигу ли как стоять она круглый штифт который со всех сторон накаляется, а топливную трубку по другому никак не поставить. Да и в книжке таких нюансов нет.
Если есть фотки можешь на них показать какое отверстие ты рассверлил и где оно ?
Alexey250780
12 January 2017
Бендер. Я себя потихоньку дурачком чувствовать начинаю
. Я такой же штатный гидроник месяц назад ковырял. Канал в крышке гидроника точно совмещается с круглым отверстием в держателе. Поставить металлическую трубку, казалось бы, иначе нельзя, да, но если чуть-чуть неверно совместить канал и отверстие, то и трубка будет, как бы на месте стоять и отверстие будет перекрыто частично или полностью. Кроме того, металлическую трубку можно и согнуть при разборке, тогда отверстие точно будет перекрыто.
Фоток нет, я не фотал процесс, ибо незачем. Мне казалось, что там все очевидно. Ну..я уже не знаю, сейчас попробую поискать жипеги в тырнете. Мы точно с вами друг друга поняли и обсуждаем одно и то же явление? Вы 100% не видели в держателе свечи, что в картинке под номером два со стороны камеры сгорания круглого отверстия и не совмещали его с каналом подачи воздуха?
Просто, если ВДРУГ я прав и вы перекрыли это отверстие в держателе, тогда можно объяснить, почему есть вспышка, когда вы вытаскиваете шланчик и потом вставляете его-с бензином туда проходит и чуток воздуха. А основной канал, возможно, перекрыт несовмещенным отверстием.
Бендер.
12 January 2017
Alexey250780Я теперь понял про какое отверстие ты пишешь, но если я правильно понял то оно находиться в детальке 16, куда вкручивается свеча 15, этот патрубок же сделал заодно с топливоподающей трубкой а она вертикально фиксируется сверху пластиковой крышкой которая вентилятор закрывает.
Отверстие это я точно не видел и не совмещал, даже в голову не пришло, я попробую конечно все это перепроверить в субботу.
Но как то странно. вот если бы в дет.16 вставлялась какая то трубочка и она совмещалась бы с отверстием в дет.2 то понятно, но ее там нет там только 16 и 2 а они по идеет должны совпадать так как эта деталька 16 ставиться только в одном положении из-за топливоподающей трубки.
Alexey250780
12 January 2017
Бендер.
Все верно. Держатель свечи-это и есть деталька под номером 16. И да-отверстие в нем, во-первых, в обязательном порядке чистится, у меня оно, кстати, было частично забито сажей(или пылью?), хоть и в самой горелки ее почти не было. А во-вторых, оно совмещается с каналом подачи воздуха. По рекомендации опытных ремонтников из Белоруссии с какого-то ресурса, я его еще и рассверлил на миллиметр. Когда разберете снова, поймете, как оно сдвигается. А оно сдвигается, уж поверьте на слово. Я его, допустим, сместил при закручивании свечи ключом. При этом трубка осталась на своем месте, может чуть-чуть сдвинулась. Пришлось даже раскидать снова горелку, чтобы совместить его, как-то так.
Бендер.
12 January 2017mobile
Alexey250780
Ок.спасибо, завтра у меня врядли на это будет время, да и негде, на улице холодно, в субботу попробую и тогда вечером отпишусь.
Слушай а у меня два вопроса возникло.
Если к примеру оно у меня не совмещено и воздух туда подается когда снимаю шланчик, но потом же когда бензин идет по идее воздуха там не будет. И все должно погаснуть.
И еще вопрос про резиновые колечки, одно стоит между свечкой 15 и этой трубкой 16, а другое где стоит между горелкой 4 и прокладкой 13 или между прокладкой 13 и этим корпусом 2 ?
Alexey250780
12 January 2017
Бендер.
Я не Ванга, и не могу на 100% утверждать, что ваша проблема в несовмещенном отверстии. Но все сводится именно к нему. Тем более, в нормальных мануалах везде строго-настрого существует пометка-аккуратно совместить это отверстие с каналом подачи воздуха, почистив его. А у вас оно, возможно, и не перекрыто полностью, а лишь частично. То есть, сколько-то воздуха просачивается.
Я вот, к примеру, когда полез разбирать свой Эбер, уже поставил себе в голове памятку про отверстие, даже толком не поняв, где оно должно быть. И только все разложив по деталькам, увидел его. Но пропустил факт правильной установки сеточки с ее швами и поставил ее как попало. Правда, работает мой Эбер вполне хорошо теперь, лень снова его раскидывать из-за сетки.
По колечкам-одно стоит между деталями под номерами 1 и 2, оно в собранном виде как бы окружает сеточку, а второе, совсем тоненькое, одевается на держатель под номером 16. Оно там для абсолютной герметичности, дабы продукты горения, газы не протекали между держателем(16) и крышкой горелки(2). С колечками все совсем просто, сами увидите, когда разберете, какое куда. Да и вообще, сняв свои резинки, я понял, что их можно и не менять, просто в масле размягчить чуток, если их нет под рукой.
В общем, как бы то ни было, если вы отверстие не совмещали, вам все одно раскидывать эбер снова. И закручивая потом свечу, держатель зажмите ключом(на 17, кажется) и не давайте ему сдвигаться с места.
Бендер.
12 January 2017mobile
Alexey250780Я просто вроде колечко не так поставил, одно то стоит норм. на держателе 16 а вот толстенькое у меня стоит между большой прокладкой и горелкой, а если я тебя правильно понял то оно должно вставляться вот тут
там как раз канавка, а потом уже прокладка 13 ?
Alexey250780
12 January 2017
Бендер. Не совсем понял, где оно там у вас стоит.. Скорее всего, все вы правильно поставили, там вариантов нет. Оно как бы уплотняет детали 1 и 2 между собой, поскольку прокладка идеальной герметичности не создаст. То есть, если на пальцах-оно стоит в одно плоскости с прокладкой фигурной. Вот ссылка, там пара видях есть, во второй видяхе, где чувак демонстрирует работу уже одетой крыльчатки, видно колечко:
Бендер.
13 January 2017mobile
Alexey250780
Ну подожди между 1 и 2 стоит фигурная прокладка 13 а вот это колечко где стоит между 1 и 13 или между 13 и 2 ?
На видео я вижу она у него стоит между 2 и 13, как раз там где отверстие про которое я должен был совместить.
Alexey250780
13 January 2017
Бендер.
В прокладке диаметр отверстия под свечу не зря шире, чем отверстие в горелке. Колечко, повторюсь, находится в одной плоскости с прокладкой. Ни над ней и ни под ней. Ну и...там нет вариантов. Его-это колечко-не положить иначе. Разбирайте уже свой котел). Вы своими вопросами уже меня самого в сомнения умудрились ввергнуть.
Бендер.:
|
но потом же когда бензин идет по идее воздуха там не будет. |
Там воздух нужен только для розжига.
Потом свеча выполняет роль штифта контроля горения.
Бендер.
13 January 2017mobile
Мишуха
Это в новых гидрониках и в вебастах, у нас для этого датчик пламени, который ниже свечи.
Alexey250780
Разобрать пока некогда, арбайтен)))
Я просто думал что колечко стоит перед или за прокладкой, вот и подумал вдруг его не так поставил, поэтому и глючит.
Нужно наверное будет по вашему примеру рассверлить это воздушное отверстие.
Бендер.
Точно запамятовал, только что вебасту перебирал.
Но все равно, свеча вырубается после поджига, и воздух там уже не важен.
Бендер.
13 January 2017mobile
Ребят а кто и чем вытаскивал пины из клемной колодки ?
Alexey250780
13 January 2017
Бендер.
Гг, сначала я взял скрепку и сплющил ее концы молотком. Это быстро, они мягкие. Но под маленькие пины, допустим, датчика пламени, скрепка все равно слишком толстаяя. Тогда взял две тонких иголки и ввел их с двух сторон пина. Причем, вжать обе иголки пришлось плоскогубцами, тогда пины вылезли. А вот для толстых пинов свечи скрепку можно и не сплющивать. Но в моем случае, даже она оказалась излишне мягкой. Не смогла вдавить защелки пинов. Тогда взял тонкие шестигранники из набора инструментов и ими сжал упоры. Потом шестигранником потолще выдавил сами пины.
И да, аккуратнее. Пластик разъема оочень мягкий и хрупкий, я его весь пообломал. Аккуратно.
Alexey250780
13 January 2017
Бендер.:
|
Нужно наверное будет по вашему примеру рассверлить это воздушное отверстие. |
Это не обязательно. Рекомендуется, чтобы подольше туда не залезать и чтобы поток воздуха был стабильнее. Самое главное, вычистите до блеска его-отверстие это, оно и так всего пару миллиметров в диаметре, а потом соберите все правильно. Затяните датчик пламени и свечу, придерживая держатель(деталь 16) ключом на 17, пока не одевая крышку на горелку (детали 1 и 2 из вашего жипега), оцените результат, чтобы отверстие не сдвинулось и лишь потом собирайте котел полностью. И когда будете собирать, постарайтесь к металлической трубке подачи топлива не прикладывать усилий. Иначе можно повернуть держатель. Он там без серьезных усилий двигается и по часовой стрелке и против-это чтобы не сдвинуть опять отверстие злосчастное.
Бендер.
13 January 2017mobile
Alexey250780
Я просто пины пытался тогда вынуть часовыми отвертками, ничего не вышло, попробую скрепками. А то что разъем хрупкий это я знаю, я еще при первой разборке защелки на нем пообломал. Если сегодня получиться то может сегодня разберу этот котел, проблема больше в пинах, нужно вынуть провода датчиков температуры чтобы снять эту 2 детальку с навесным и там уже копаться, просто под капотом не удобно а снимать весь ППП и сливать часть тосола неохота.
2 people online