Созрел я таки для замены помпы, попробую расписать что и как я делал.
Вот фото новой помпы:
Проблемы с штатным ППП (сообщение #15389670)Сразу говорю мой способ не является эталонным, а больше предоставляет один из возможных вариантов демонтажа помпы. Углубившись в тему замены помпы, думаю будет полезно расписать особенности диагностики и выявления неисправности помпы.
И так, машина FF2 дорестайл, мотор 1.6 Ti-vct
причина для замены помпы это ошибка в DTC отопителя, удостовериться в том что помпа неисправна можно легко: отщелкивается 2-х контактная фишка от помпы и подключается лампа накаливания напряжением 12v мощностью 20в, либо воспользоваться связкой адаптер (Elm327, els27...) + программа elmconfig и считать ошибки в DTC блока AHCI.
Симптомы неисправности: после включения отопителя и нагнетания воздуха, происходит 3-5 толчков бензонасоса и отопиель отключается. Чаще всего помпа выходит из строя после попадания ОЖ в дренажное отверстие находящееся в разъеме помпы (
Проблемы с штатным ППП (сообщение #15390463) ), поэтому рекомендуется отщелкивать фишку когда слили с отопителя весь антифриз. Также бывают случаи когда помпа может закиснуть из-за долгого простоя.
Изначально я планировал снять помпу через переднее правое колесо, но ввиду ограничения доступа к помпе, решил воспользоваться ямой. Спустившись обнаружил что болт держащий помпу перекрывают
, в принципе открутить крепление от лонжерона и свободный ход шлангов увеличится, но я не стал так делать. На 1.8-2.0 ввиду наличия ЭГУР возможно хватит места чтоб протащить трещетку без каких либо манипуляций со шлангами.
После всего вышесказанного решил снимать весь каркас крепления ППП вместе с помпой.
Т.к я заранее заготовил баклажку с ОЖ для долива, то не стал заморачиваться со сливом антифриза. Ввиду того что процедура снятия многократно описывалась и то что в шапке темы есть ссылка, я все же кратко и чтоб ничего не забыть опишу еще раз процедуру снятия. (
ссылка на полную инструкцию ) Первым делом отщелкиваем фишку управления ппп (находится над самим отопителем). Далее вооружившись кусачками перекусываем стяжку которая держит провод питающий помпу. Снимать фишку с помпы или нет (при условии того что помпа не работает), решайте сами, я не снимал т.к. хочу разобрать и попробовать отремонтировать старую помпу. Берем головку на 10 и откручиваем винт держащий сам отопитель. Скидываем гофрированный шланг, который идет на "впуск" отопителя. далее снимаем глушитель: ослабляем хомут и тянем трубу вниз. Теперь кроме шлангов с ОЖ и топливоприемной трубки, отопитель ничто не держит. Немного выпираем ППП на себя, чтобы топливоприемник стал доступен, отщелкиваем хомуты. Приступаем к демонтажу шлангов с ОЖ: в противоположную от отопителя сторону вращающими движениями вытягиваем оба шланга, будьте готовы что польется антифриз. Лично мое мнение: смысла особого нет бежать с емкостью чтоб в нее слить антифриз, так или иначе если снять шланг то какая-та часть вытечет через него, но остальное под разностью давления вытечет через отопитель. Сняв шланги и убедившись в том, что фишка у помпы отщелкнута приступаем к снятию ппп.
Теперь приступаем к непосредственному снятию самого кронштейна с помпой. сам кронштейн держится
, на снятом ППП полностью доступны, откручиваем. За счет того что кронштейн немного снизу
.
когда будите вынимать обращайте внимание на нижнюю часть (где крепится помпа), чтоб не повредить обшивку моторного отсека. Приподняв кронштейн приступаем к снятию шланга который идет на помпу. Ввиду ограничения в пространстве и чтоб не мочить мотор,
под помпу, т.к при снятии шланга чуть-чуть вытекло ОЖ. Теперь приступаем к кульминации нашего торжества). откручиваем винт и меняем помпу.
СОВЕТУЮ ВО ИЗБЕЖАНИИ ПОПАДАНИЯ ГРЯЗИ ЗАКРЫТЬ РАЗЪЕМ НА НОВОЙ ПОМПЕ, я закрыл скотчем. Процедура сборки является аналогичной процедуре снятия описанной мной, но с одним лишь нюансом в обратном порядке.
на все ушло 3 часа, неторопливой, спокойной, безмятежной работы.
Спасибо за внимание)