Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
В общем выбрался к машине, проводился час со штатным гидроником и результат такой:
- провода к новому двигателю вентилятора были подключены наоборот, иначе как диверсией я это не назову... как можно случайно перепутать местами красный и черный провода я не представляю
- ППП теперь работает так - включается, поджигает свечу и раскручивает вентилятор (из выхлопной трубы идёт приличная струя дыма), потом обороты у вентилятора начинают увеличиваться и похоже огонь тухнет так как дым попадает, а бензонасос продолжает цокать. Потом насос выключается, вентилятор какое-то время работает на высоких оборотах, после чего снижает свою скорость и через какое-то время цикл повторяется снова. После второго цикла ППП выключается.
Собственно ошибок опять нет кроме слишком частые пуски (но есть вероятность что мне их не все показывают). Сейчас согреюсь и попробую через ELMconfig посмотреть сам что там делается... говорят теперь он и ошибки штатного ППП показывает/трёт.
Есть мысль что ППП не чистили.. в этот раз при чистке не присутствовал.
Подскажите есть мысли куда копать? Пропаивать плату или разбирать смотреть/чистить?
Если разбирать, то хотелось бы понять какие номера забивать на exist.ru чтобы заказать прокладки и сетку... попробовал гидрониковские номера... ни чего не находится...
PS: ой не спроста он мне постоянно тындычит о том что проще купить и у него поставить за 40тр новый гидроник чем отремонтировать мой... как бы чего не сломал спецом... провода же скрутил не верно.
Народ, поможите. Вместо мгновенного и среднего расхода - прочерки. Средняя скорость - сбросил на 0, так 0 и есть. Остаток до заправки замер на 258 км. При этом указатель уровня топлива работает нормально.
Установлен ППП, может быть с ним связано?
AnikiyПроблема именно в ППП, если он был установлен штатно. Электроника работает на CAN шине и поскольку ППП кушает топливо во время работы, то должен обрабатывать сообщения "о расходе топлива", висящие на CAN шине. Только после обработки этих сообщений получается расход, который отображается на экране. Раз ППП не обрабатывает, вот и прочерки на бортовике. Решение: снимаем ППП, разбираем, снимаем мозги, пропаиваем. Может история моих постов поможет, надеюсь обойдется пропайкой меньшего количества элементов, чем у меня
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11112565)Проблемы с штатным ППП (сообщение #11145797)Проблемы с штатным ППП (сообщение #11194690)Проблемы с штатным ППП (сообщение #11255358)Проблемы с штатным ППП (сообщение #11558238)Проблемы с штатным ППП (сообщение #12746765)Проблемы с штатным ППП (сообщение #12742387)
Anikiy
14 October 2012
Сходил, завел - заработало
До этого заводил-глушил на даче раз десять - нифига не работало.
foksproПервые признаки кончины мозгов получается? Печально
И как раз под зиму
Кто минуснул мой вопрос - тот дурак
DenRasskНужно узнать сколько секунд работает ППП с момента включения, до остановки и выхода на новый цикл?! Прямо по секундомеру.
При нормальной работе ППП дыма из его выхлопной нет. Если есть дым - то не хватает воздуха (проблема с нагнетателем), если же всего хватает а он работает и выключается - то попробуйте патрубки тосола. Один (тот что подает тосол в ППП) должен быть гораздо холоднее другого (который отводит прогретый тосол от ППП), если же они примерно одинаковы и патрубок подачи не прогревается - проблема в помпе, которая гоняет тосол и стоит ниже ППП.
На днях чистил вебасту, так ей не пользовались видимо никогда, все чистое но работает минут 5 и вырубается. Проблема была в закисшей помпе. Разобрал, помыл, покрутил - все работает. В нашем случае до помпы добраться трудно (без ямы), но про нее не стоит забывать, если она не крутится, то ППП выключается от перегрева - но ведь и ошибки должны быть такие
1. Общая чистка по инструкции Bi-Max и сразу нужно проверить штифт накала, датчики перегрева и температуры, кол-во подаваемого топлива по документам, которые есть в теме наверху. Заказывал запчасти тут (НЕ РЕКЛАМА):
Автоклимат2. Если не помогло - пропайка мозгов.
AnikiyДа не то чтобы прям кончины, но ДА
Это проблема пропайки, конечно я сам был удивлен увидев ее качество, прямо таки не ахти. Хоть бери и все контакты пропаивай. Кстати у вебасты плата залита чем бы вы думали? НЕТ, не как у нас 2-х сантиметровым слоем каучука, а просто лаком! темным, прозрачным лаком, тонким слоем. Можно взять на вооружение.
foksproНадеюсь зиму отживет, а там буду по теплу ковырять...
foksproцитата: |
При нормальной работе ППП дыма из его выхлопной нет. |
не совсем понял ... а куда должны деваться выхлопные газы тогда когда свеча запалила бензин? Я так понимаю, что выхлопные газы выгоняются "свежим" воздухом подающимся вентилятором...
Если проблема с помпой, то на заведённом авто должно всё работать или нет? Помпа далеко у нас стоит - там где её разъём? Если до неё можно дотянуться с верху, то будет чувствоваться, что она работает?
С утра попробую запустить ППП и потрогать патрубки и засечь время с секундомером. Ну и на работающем двигателе запущу...
Вообще-то ошибок связанных с помпой не показывало ни когда - ни до чистки, ни потом, когда перепутали полярность подключения двигателя. В начале было что-то про подачу воздуха (ну это и так ыло понятно - оба подшипника просто высыпались и её постоянно клинило), а после замены двигателя на подаче воздуха была только ошибка- слишком частые пуски.
1. Когда правильно работает - то дыма НЕТ, ну сгорает все, чему дымится, из выхлопной у машины ведь нет дыма, если все в порядке? А если дым стоит - то беда... Я говорю прямо о клубах дыма, дэцл то есть, конечно, но даже на солярке у меня без дыма работает.
2. На заведенном авто НЕ будет работать, если проблема с помпой, это уже обсуждалось тут... Ее можно заменить лампой 20 ватт, тогда будет. Т.е. она должна быть цепи - хоть помпа, хоть лампочка
3. Кажется серый провод, опускается вниз от ППП, с установленным ППП до нее без ямы не добраться, нужно снимать его, его кронштейн, а уж на кронштейне внизу живет помпа. Говорят на бензине проще и больше места, может у вас и получится, у меня дизель и длины руки не хватает
4. Если не жалко можно этот провод оголить и подать +-12В на помпу, либо иголками проткнут и подать. В общем проверить помпу, без включения ППП, вот тогда ее слышно, хотя попробуйте дотянуться до нее и потрогать. Можно еще шланг тосола скинуть и включить - будет фонтанчик или нет
fokspro
Утром засёк время от постоновки галки на приборке "1 Цикл отоп." до того момента когда по звуку ППП было слышно, что он выключился - 2мин 44сек. Секунд через 5 внутри опять что-то зажужжула и он начал опять раскручиваться.
Это что-то даёт?
По поводу дыма - если смогу в обед сфоткать - выложу фото как это вглядит под машиной... белый дым, достаточно сильной струёй... по мне так это нормально, потому как всегда так было и я обычно с седьмого этажа смотрю на авто и по дыму идущему из под переднего правого колеса вижу что ППП работает. Как только дым пропал - значит отработал и можно топать и заводить машину.
fokspro
15 October 2012
2:44 это 164 секунды. По графику работы HYDRONIC B5WS на 125 секунде ППП переводит вентилятор и дозировочный насос на высокую ступень. А тут возможен и перегрев (из-за обрывов датчиков, коротыша на землю, помпы) и проблемы со штифтом накала. Ну снимать пора, чистить и сразу проверять эти датчики.
Если второй раз запустить его, он столько же отработает или меньше? Вот документ который поможет по диагностике штифта накала, насоса и прочего, это сделать проще чем мозги ковырять.
Руководство по ремонту > espar.com
Чего-то я не совсем понимаю, что происходит с ППП - поехал на обед (на уличе +1), как обычно завёл машину, увидел надпись о включении ППП и поехал ожидая, что он (как обычно) выключится... но не тут-то было. ППП примерно за 10 минут прогрел двигатель и выключился толко когда на градуснике стрелка стала по стойке смирно.
С обеда двигатель остыл (стрелка быча чуть выше 60гр) эта зараза (ППП) включился, опять поставил стрелку в вертикальное положение и выключился... и чего дальше делать?
Получается, что ППП работает нормально...
К вечеру обещают минус 1, как раз машина остынет... попробую запустить в ручном режиме, а потом (если откажется работать) на заведённой...
Anikiy
Что бывало у меня (крайне редко раза 2-3 в год) после отработки ППП черточки.
ППП полностью исправен.
Сканирую шину на предмет что не так, там в инфе о его расходе (когда работает меняются цифирки от 0 до FF) остановилось именно на FF в документах на приборку сказано что FF это отсутствующие данные. А нормальные должны лежать в диапазоне от 0 до FE.
Лечилось - дать заснуть машине (40 минут) или включить ППП вручную.
Это явно глюк его программы.
Моя машина была май 2008 года дизель, возможно сейчас этого и нет.
DimonKur:
|
Лечилось - дать заснуть машине (40 минут) |
Тогда у меня именно это и помогло. Но вообще это за три года первый раз такое. Надеюсь это не признак конца мозгов
Вы меня немного успокоили, спасибо.
DimonKur
15 October 2012
AnikiyКак понятно шанс попасть на FF равен 1 из 256. Кому-то выпадает кому-то нет.
У меня просто в машине был собственный модуль для подключения ППП к сиге (обманывал ее, она считала что движок заводит) и у модуля на борту был юсб для сканирования, а так-как я программер то ноут всегда при себе. И вот один из таких разов (очень долго его хотел поймать) решил записать лог.
fokspro
15 October 2012
DenRassk
Кстати аккум живой? А то из-за не хватки напруги такое бывает. На заведенной соот-но генератор питает.
DenRassk
16 October 2012
1
foksproцитата: |
Кстати аккум живой? |
АКБ живой - показывает 11,7В при работающем ППП. Бензина 3/4 бака...
Покатаюсь - посмотрю как будет себя вести дальше ... завтра к утру обещают похолодание до минус 8-15...
Вчера вечером попробовал запустить вручную на не заведённом двигателе - нифига, не хочет греть - выключается... Завёл двигатель, ППП вклчючился автомато и нормально отработал полный цикл прогрева двигателя... получается, что он работает только с заведённым двигателем...
помпа померла или снимаем ППП и помпу и всё это смотрим/меряем?
Если снимать, но надо заказать комплект прокладок + сеточка... вчера дядька чистивший гидроник мне сказал что все проблемы от его старости... менять надо и сетку он не менял потому как сейчас идёт какое-то другое плетение и из-за этого ППП работает плохо - быстрее сетка забивается (он старую обжигает паяльной лампой и продувает компрессором, на вид получается очень чисто).
Не сломал бы там спецом чего...
Потому как чудес видимо не бывает сегодня ППП не работает... не на заведённом двигателе, не на заглушенном... то есть включается, поработает и выключается...
DenRassk
Разбираем, чистим и лучше всего пропаиваем.
fokspro
Это можно будет сделать без замены прокладок (их меняли две недели назад) или лучше заказать новые?
Помпу снимать для посмотреть/почистить/смазать?
DenRassk
Он у тебя блокируется сейчас или нет??
fokspro
16 October 2012
1
Конечно оставить те что стоят сейчас, там единственная прокладка: асбест + графит хрупкая, с ней просто аккуратно нужно быть, я старую снял в принципе нормально, а уж новая тем более, остальные все резиновые высокотемпературные, раз они новые, то все будет ОК. Кстати если прокладки меняли, должны были и почистить... хотя если они "+" и "-" попутали, то могли и не заморачиваться. 1 прокладка асбест+графит, 1 резина кольцо большое, 2 кольца на тосол, 1 на штифт накала + сетка на штифт - вроде бы и все.
Помпу... да пусть стоит, ее просто запустить потом самостоятельно (+\- 12В) - если крутит - то смазывать там нечего, она бесщеточная, герметичная. Просто может закиснуть от долгого простоя. Ну и чтобы НЕ залить ее антифризом во время демонтажа - накрыть чем нить, а то вентиляционное отверстие есть и уж тогда сгниет плата от тосола и придется снимать паять.
Профессор Хачикян
16 October 2012
Уважаемые форумчане, подскажите, до какой температуры ППП подогревает дизельный двигатель? По ощущениям, что с ППП, чтоб без него, двигатель доходит до рабочей температуры за одинаковое время.
fokspro
Понял... попробую на выходных это провернуть
Профессор Хачикян
70 градусов.
Профессор ХачикянРежим обогреваВ зависимости от нужной температуры нагрева выполняется изменение производительности HYDRONIC по ступеням: "Высокая" и "малая".
При этом температурные пороги жестко запрограммированы в электронном блоке управления. Если потребность в обогреве на ступени „МАЛАЯ” настолько мал, что температура охлаждающей жидкости достигает 85°C, то отопительный прибор переходит на ступень "ВЫКЛ".
Профессор Хачикян
16 October 2012
Спасибо за информацию.
Т.е. получается, что если после прогрева стрелка так и остается лежать, значит какая-то проблема в подогревателе? У меня стоит Вэбаста, TDCI 2.0
Мишухацитата: |
Он у тебя блокируется сейчас или нет?? |
Когда как... бывает блокируется, бывает нет. Для меня это не актуально так как есть чем разблокировать, а вот посмотреть самому ошибки не чем
Дядька у которого можно посмотреть (он же его чистил и менял двигатель на вентиляторе) мне неделю назад показывал ошибки (когда после чистки он так и не заработал) - там была только одна - "слишком частые пуски" (номер я не помню)
DenRassk
Ошибка странная, или ее интерпритация.
Знать бы номер, больше похоже на превышение попыток запуска.
Профессор Хачикян
Надо проконтролировать температуру двигателя по тестовому режиму, тогда делать выводы.
Алгоритм работы Вебасты достаточно защищенный, и если она работает, то скорее всего проблема не в ней.
3 people online