Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9,1% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 56 | 14,1% |
более 3-х лет | | 169 | 42,6% |
Total 397 votes, last 29 October.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
fokspro
25 November 2011
1
Мой ППП отключается на 43~45 секунде после 3 толчков насоса. Топливо провод проверил - чистый, легко продувается, отсоединил под баком подачу от насоса, к магистрали. Так же отсоединил разъем от насоса, подавал +\- 12В на прямую - насос работает, качает соляку, с этим все хорошо. Тогда блок управления не дает ему импульсы по какой то причине. 45 сек и на табло горит "Доп. отопитель Выкл.", но ветилятор гонит воздух еще пару минут. Такое же поведение и при движении, и по расписанию, и принудительно. Что может быть?
в общем в продолжении своей темы, разобрал подогреватель, не поверите всё чисто, но глядский вентилятор не вращается, двигается туда- сюда градусов 30, ну я на свой страх и риск его , и прокрутил, после непродолжительного разрабатывания, он крутиться, но не сказал бы что легко, инерции он не имеет во всяком случае, кто нибудь лез в вентилятор, с целью профилактики? посмотрел вроде разобрать его тоже не проблема. помыть и почиститиь его бы, а может он отдельно от всей лабуды продаётся?
блин гдето была ссылка на фотографии с ковыряние в вентиляторе на немецком , не могу найти
badr
25 November 2011
1
всё ссылку нашёл, смотрю там немцы вентилятор разбирали, и меняли двигатель
в общем есть у меня аккумулятор от фонарика китайского на 6 вольт, я подцепил, сначала вентилатор не сильно то и хотел крутиться, работал волнами, начал плюсовой провод греться, но через минуту после повторного включения, раскрутился на полную и крутил как угарелый, завтра возьму очиститель карбюратора, подую закрыльчатку, брызну вд и думаю узел ещё по работает, теперь вопрос во втором дефекте-контроль пламени.
в мозги пока лезть не буду авось пронесёт
ну и займусь поиском нулевика на впуске, песок на всасе всему причина
Алег
26 November 2011
1
fokspro
на 42-48 секунде должен включится топливный насос. либо плата хандрит, либо проводка до насоса.
fokspro
Надо ошибки считывать, что то он регистрирует и вырубает подачу топлива.
сделал дырку в корпусе (фотки чуть позже)
расковырял герметик
все верно... первые контакты дефект пайки. ...
на всякий случай пропаял все контакты
пока герметизировать не стал (чем лучше???)
счас пойду собирать обратно
Смотря какая дырка осталась. Может заплатку наклеить.
Собрал
запустил
вентилятор закрутился (шум специфический получился)
потом затикал насос, потикал-потикал, однако судя по звуку пламя не запалилось и ППП отключился...
вопрос: может топливо нужно прокачать??? но как???
zeza
снять топливный шланг с ппп, найти провод на бензонасос и по полсекунды поконтачить пока не пойдёт топливо без воздуха.
NEMESISSS
27 November 2011
1
Здравствуйте друзья, требуется Ваша помощь.
В мороз -12 замерзла солярка в трубках ппп, и соответственно после нескольких не успешных запусков он заблокировался. Не залил присадку в летнюю солярку, вот и попал...Уверен, что дело в этом, так как уже сталкивался в прошлом году с данной проблемой, тогда офицалы сняли 2 куска за снятие ошибок.
Походил по ссылкам из шапки, понял, что у ппп свой разъем, а где можно купить такой сканер и сколько он стоит? В экзисте его нет в наличии, да и вообще в интернете нигде не нашел...
Есть ли альтернативный способ сбросить ошибки с ппп? Питание там где-нить отрубить, предохранители передернуть?
Serj in Rogervik
27 November 2011
1
NEMESISSS
Если бы походили не только по ссылкам, а почитал тему поняли бы, что скидывание питания не поможет, и где интересно вы нашли свой разъем на ППП.
fokspro
28 November 2011
1
Сегодня снял снова ППП, принес домой, разобрал, полежал он в тепле, промерил датчик пламени, датчик перегрева, температура, свечу. Все в пределах нормы, на массу не коротит. Пропаял снова диод который выгорал, основные контакты, собрал, поставил вместо помпы - лампочку 12В, трубок тосола и топлива не подключал ест-но, воткнул разъем, включаю - работает, гонит солярку как надо, 20 секунд вытекания солярки посмотрел... все работает. У меня такой вопрос - может ли он после горячего рабочего состояния на морозе скажем конденсат скапливать, что ему не давало нормально работать? Его нужно снова чем то залить, плату, может из-за голой платы у меня такая беда? Ведь не зря плата была в "селиконе".
я лично две платы после ремонта не заливал ничем. если кёрхером в упор не мыть и брод не преодолевать то всё гуд.
в продолжение своей темы по лечению подогревателя, замер сопротивления штифтового электрода показа 0, запчасть стоит 3600 в сургуте ценник явно не гуманный за какую то ссаную свечу, эберспехер совсем с ума сошёл, может замена есть какая, кто сталкивался с данной проблемой?
крыльчатку и полость вентилятора промыл, крутится изумительно, и наверно ещё покрутиться долго, в целях предотвращения этой срани буду вешать нулевик на впуск, ... эти приключения с грязью не нужны
badr:
|
замер сопротивления штифтового электрода показа 0 |
Если мерял китайским тестером, то исправния свеча и должна давать такие показания. Правильные замеры надо делать или хорошим прибором, или при постоянном напряжении замерить ток, который пройдет через свечу накала. А потом применить закон Ома для участка цепи
Можно последовательно со свечой еще одно мощное сопротивление (с известным значением, соизмеримым с сопротивлением свечи) поставить, чтобы ограничить ток через свечу при измерениях.
да, мерял цифровым, но наверняка китайским. ну лаборатории у меня нет чтоб обеспечить постоянное напряжение в цепи для замера , поэтому накинул на китайский аккумулятор 6,4В от фонаря, ... чуть не обжогся, значит работает, взря я на него значит гоню
badr
28 November 2011
1
в общем составил цепь и замерил при напряжении 6.2 В ток показывает 4,2 ампера, получается сопротивление 0.67 ом, чёт фигня какаято
badrСадись, два
6.2/4.2 = 1.5 Ом
badr
28 November 2011
мда так лохануться то- кошмар, ну так 1,5 ом это нормульды??
в руководстве нет информации, там только контроль пламени расписан
badrПохоже на правду. Вот как проводится тест свечи по мануалу:
цитата: |
Проведите тест свечи в установленном состоянии. Для этого извлеките контакт с белым проводом 1.5 мм2 из гнезда 9 разъема, а контакт с коричневым проводом 1.5мм2 – из гнезда 12. Подведите напряжение 8 В +/-0.1 В к свече и измерьте ток спустя 25 секунд. Если значения соответствуют указанным, то свеча в порядке; если значения отличаются от указанных, то замените свечу. Свеча 8 Вольт – ток = 8.5 A (+1А/-1.5А) • Если свеча в порядке, то проверьте провод свечи на предмет повреждений. |
all444
28 November 2011
3
Внесу свои пять копеек, может кому-нибудь будет полезно ... проблема возникла под самый конец предыдущей зимы (4 зимы все было Ок), Эбер начал пускаться через раз, в итоге в начале текущей зимы перестал пускаться соусем
после прочтения форума и перебора взаимоисключающих вещей и помощи соклубника (Дима, спасибо
), подтверившего диагноз (за что ему спасибо за потраченное время) ... был сделан вывод о всем известном непропае контактов ...
Для себя сделал выводы о последовательности действий при съеме отопителя: сначала снимаем патрубок подачи воздуха (действие №1), затем снимаем (откручиваем винт головкой на 13 и вздергиваем вниз трубу) выхлопную трубу (действие №2), затем откручиваем винт крепления отопителя к кронштейну (головка на 10), потом выдергиваем Эбер на себя и снимаем патрубки охлаждающей жидкости, подачи топлива и отщелкиваем разъемы ... рекомендую именно в такой последовательности, особенно почувствовал это в ограниченном пространстве (у меня TDCI), соответственно места намного меньше чем на бензинке ввиду наличия турбины, выпуска и пр.
После того как снял, рукой повращал вентилятор, он если можно так сказать "скрипел" при вращении ввиду наличия мелких пищинок (грязь) между ним и корпусом ... для устранения проблемы между вентилятором и корпусом вставил обычный лист бумаги, обильно пролил его смазкой и начал вращать рукой до тех пока пока вся грязь не осталась на бумаге, потом взял новый лист, опять же еще более обильно пролил его смазкой и опять начал вращать = вентилятор смазался и начал вращаться даже если дунуть на него
Итак, вытащив плату (гемор конечно страшный, понадобится Torx на 8 и кучка терпения) обнаружил вокруг двух контактов как-бы пустой ореол (как будто вокруг штыря надели кольцо), естественно ни о каком контакте речи и не шло ... повторно убедился в этом, прозвонив схему, контакты пометил на фото ...
Ковырял желе как и все зубочистками, испортив полпачки
потом поставил назад плату и залил обычным нейтральным термостойким герметиком ...
Ну собственно и ВСЕ = собирал в обратной последовательности ...
УРА, все заработало
собирать уже было намного лечше чем разбирать ...
Да, под конец предыдущей зимы он у меня начал сильно дымить, после "лечения" непропая при первом запуске (прогнал один полный цикл) дыма вообще не наблюдалось, работать стал намного тише ... больше ничего не разбирал и не чистил !!! еще раз повторюсь - у меня ДИЗЕЛЬ ...
по поводу очистки вентилятора , скажу свой способ которым воспользовался, был взят баллон для чистки карбюраторов хай гир, найдено отверсие всаса , наклонив конструкцию так чтоб на двиг не попадало,, пшикал внутрь и проворачивал на сектор, пшикал, и проворачивал, теперь крыльчатка и изнутри у меня чистейшая, зазор тоже, вентелятор крутится легко и не задевает.
Доскер
в общем отказ у меня был наверняка из за вентилятора, я его помыл, помазал, и собрал всё взад, завтра опробую не устнавливая на место запустить, если цикл начнётся с вентилятора, значит далее не буду ничего делать, а если опять через секунду встанет, то полезу паять мозги. мучает дилема как мне бензина подкачать через насос чтоб в холостую он не пытался запуститься?
badr
29 November 2011
ну вот моя эпопея почти закончилась, подогреватель установлен на место, для профилактики были промазаны все соединения отсека где находится вентилятор герметиком , заработал с первой попытки, и так три раза, в общем дальше не вижу причин пока лезть, только после отказа, если он будет,
единственное что осталось купить новый чистый шланг, и впускной фильтр, кстати на гидронике в первый раз о нём слышат, у вебасты звонил- есть, 440 рублей, привезут на днях куплю и поставлю.
спасибо всем за помощь , удачи.
думаю проблемы с контактами возникают из за загрязнения крыльчатки вентилятора, задевания, следоватедьно нагревания проводов и контактов, но это моё мнение
Grigory2008
29 November 2011
2
badrцитата: |
у вебасты звонил- есть, 440 рублей, привезут на днях куплю и поставлю. |
код для заказа и фото покажете?
badr
Поддерживаю просьбу. То же хочу защититься от пыли.
Grigory2008
30 November 2011
1
badr
у знакомых есть мнение, что у вебасты это глушитель, а не фильтр.
Доскер
30 November 2011
Grigory2008
Наверное, можно поставить нулевик от мототехники, как советовал наш одноклубник ранее. В каталоге Билтема я точно такие видел. Неплохо было бы рассчитать его производительность, а не ставить наобум.
Поиздевался я вдоволь над своим запасным отопителем. Собрал на столе стенд и попробовал его позапускать/почитать/постирать ошибки своим модулем. Интересные факты: при отсоединении помпы или топливного насоса ППП начинает гудеть вентилятором наддува и отключается. Но, ошибка в ЭБУ записалась только после 3-й попытки запуска.
Grigory2008
30 November 2011
1
Процитирую также IMHO знакомого
цитата: |
P.S. С дополнительным фильтром впуска есть шанс получить неправильное соотношение топливно-воздушной смеси и как следствие тление а не горение в топке. |
2 people online