Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

CASIOPUS
1 March 2010

1

Anikiy
Нужно смотреть ошибки, причину блокировки, а так получится гадание на кофейной гуще.
avatar
Anikiy
1 March 2010


C
CASIOPUS:

Anikiy
Нужно смотреть ошибки, причину блокировки, а так получится гадание на кофейной гуще.

Объясни подробнее где их смотреть. Мне разблокировали и прочивали через такую штуку. Через нее можно посмотреть?
posted image
avatar
Anikiy
1 March 2010


И вообще посоветуйте кого-нибудь, кто может грамотно продиагностировать ппп
avatar
Anikiy
1 March 2010


А то я дилеру попробовал, когда заблокировался. Типа не работает грю, не знаю почему. Они долго совещались, куда-то звонили, потом сказали что выше -6 он запускаться не должен Все, алес. Профессионалы экстра-класса блин.
CASIOPUS
1 March 2010

1

Anikiy
Именно через эту штуку и смотреть Мне разблокировал человек с этого форума, за что ему еще раз огромное спасибо.

Наверняка он может и ошибки прочитать.
Скрытый текст
avatar
Anikiy
1 March 2010

1

C
CASIOPUS:

Anikiy
Именно через эту штуку и смотреть Мне разблокировал человек с этого форума, за что ему еще раз огромное спасибо.

Наверняка он может и ошибки прочитать.

Я у них 2 раза разблокировал уже
Но дело не в ошибках. Седня со зла все раздербанил, снял трубку с котла и стал прокачивать "вручную", подавая напряжение на разъем. Качал, пока дозирующий насос не перестал щелкать (видать давление накачал до упора), а с конца... трубки... так и не покапало... Отаначо подумал я Повесил машину на подставки и, перекрестясь (так по технике безопасности положено ) полез и рассоединил муфты у бака и у глушителя ППП. И стал по очереди дуть. В прямом смысле Оказалась забита трубка первая от ППП, которая самая короткая. Продуть насосом не получилось, пришлось ковырять тонкой проволочкой. Собрал все назад и с первого раза чих-пых-чих-пых ))

Не понятно одно, после монтажа я прокачивал также, со снятием трубки, и бензин шел. Как потом ее так наглухо забило и откуда это прилетело я не знаю. Если бы из бака, то думая кака встала бы сразу в тонкой металлической трубке...

Но сейчас то все работает!!! УРА ТОВАРИЩИ!!! Всем спасибо за помощь советами и моральной поддержкой
avatar
Anikiy
2 March 2010

3

Сегодня утром вышел - машина оттаяла, в салоне теплынь Хоть на улице и +1, но все-равно чертовски приятно )) Похоже на этом эпопея с установкой ППП закончена, осталось заправить кондей )) И заменить гайки крепления на штатные
И наставление потомкам: перед монтажом ППП нужно дунуть В прямом смысле. Дунуть в трубки. Чтобы проверить не забиты ли они Это избавит от "танцев с бубном" вокруг ППП, который не стартует по непонятным причинам.
avatar
Plazm
2 March 2010


Anikiy
Поздравляю!
И обалдеваю, у меня было тоже самое, только ППП у меня с родной заводской установкой.
Купил новую машину летом, опцию ППП не проверял. К зиме пришли холода, решил начать пользоваться ППП, включаю его, а он с первой же попытки отказывается включаться, шумит пыхтит помпами, но не разгорается. Заблокировался, к диллеру по гарантии. Я приемщику сразу говорю - что-то связанное с подачей бензина, так-ка полноценные попытки (по доносящимся звукам) были, а огня не было и бензином из под капота не пахло, значит не подавался бензин. Долго они искали причину (сказали, что всю электрику перепроверили ), в итоге вывод бракованная трубка топлипровода, заказали новую. Пока ждали новую отдали мне машину, в багажник положили старую снятую трубку. Трубка тонкая металлическая, полметра, причудливо изогнутая, самая ближайшая к котлу. На сколько я понял соединяется с котлом через маленький переходник в виде резиновой трубочки. Дунул я в нее что есть мочи - и вправду не продувается, поковырять проволокой была мысль, но было не охото. В итоге, поставили мне новую трубку и стало все ОК.
avatar
Anikiy
2 March 2010


Plazm
Не только у тебя. У смити оказывается было то-же самое. Короче баг похоже очень распространенный.
Кемеров
5 March 2010

4

Всем добрый день!
Я, наконец, починил свой ППП.
Замена ЭБУ помогла частично, ППП включался, разгорался и сразу отключался. Замерив время, я понял, что нет сигнала об удачном розжиге (см. диаграмму работы в руководстве). Пошёл к представителю Эбершпехера. Там слегка удивились, сказали, что за последние 12 лет датчик пламени ни у кого не портился, поэтому его в наличии не держат. Но заказали, привезли, я всё собрал и теперь всё работает.
Подвожу итоги:
1. В моём ППП были две "неявных", "плавающих" неисправности: плохой контакт в цепи вентилятора и плохой датчик пламени. Так как плохой контакт то проявляет себя, то нет, то и выловить такую неисправность сложно. Как я понял из форума, этот вид неисправности обнаружился у многих.
Неисправный датчик пламени встречается реже, но встречается.
2. Никакие профессионалы мне не помогли - чистка при таких неисправностях не помогает, более детальную диагностику никто не делает, все предлагают заменить ППП целиком. Помог мне форум и форумчане - здесь я нашёл информацию, руководство и дружеское участие, а также рабочий ЭБУ.
3. "Гарантированное немецкое качество" перестало быть гарантированным и перестало быть качеством! Чтобы заставить работать славное изделие Эбершпехера, понадобилось много времени, усилий, смекалки, денег, нервов!
4. Что посоветовать желающим заказать эту опцию на новый Форд: ППП Эбершпехер - это кот в мешке! Достаточно дорогой кот может оказаться очень классным, может оказаться совсем никчемным. Кому как повезёт, всё на свой страх и риск.
5. Главная засада: при блокировке ППП приходится ехать к офф. дилеру Форда, больше никак. Даже если дилер в одном городе с вами, потратите (возможно, зря!) время на поездки к нему и деньги за его услуги. Если в вашей местности дилер далеко, то ...

Всем спасибо за помощь и участие!
mkondras
23 March 2010


А вот моя история неработающего ППП и счастливый конец.
Начиналось как у всех, ППП зпускался через раз. Чистка напросилась сама собой, сделал чистку, поменял новые прокладки, проверили поступление топлива, поставили обратно - результату нет.
Поехал на диагностику за ошибками, результат - нет поджига, опять розобрали проверили уже по инструкции датчик пламени, свечу. Оказалось дело в свечке. Т.к. на форуме всплывают очень много неисправностей рзного вида, решили не морочится и заказать целиком в экзисте.
Пришел новый, поставили, ППП включаетя и тутже выключается, поехали опять на диагностику, ошибка в заключается в цепи дополнительного насоса, коротит на массу. При установке накосячили и провод на насос кинули рядом с глушаком ППП и он расплавился. Переделать это уже мелочи.

Часть моего старого ППП (ЭБУ - "мозги") поехали в Кемерово, тепеь будет служить формучанину Кемеров, у него история еще круче.
А так же подписываюсь под каждым его словом из поста выше. ППП меня радовал очень долгое время, а потом пипец как достал.

PS кому нужны запчасти к штатному ППП обращайтесь.
avatar
Serj in Rogervik
7 March 2010


К
Кемеров:

...
3. "Гарантированное немецкое качество" перестало быть гарантированным и перестало быть качеством! Чтобы заставить работать славное изделие Эбершпехера, понадобилось много  времени, усилий, смекалки, денег, нервов!
4. Что посоветовать желающим заказать эту опцию на новый Форд: ППП Эбершпехер - это кот в мешке! Достаточно дорогой кот может оказаться очень классным, может оказаться совсем никчемным. Кому как повезёт, всё на свой страх и риск.
...
Всем спасибо за помощь и участие!

3. Ни какой фирме в этом мире нельзя выпускать "вечный" примус. На что они жить будут если ломаться не будет?
4. У меня например на 100 000 лопнула ось турбины. Это тоже кот в мешке?
andr68
9 March 2010


mkondras
А как долго истользовался ППП, что провод расплавился? И лазил кто в ППП?
Кемеров
9 March 2010


Serj in Rogervik
У меня например на 100 000 лопнула ось турбины. Это тоже кот в мешке?

Ваше сравнение некорректно. Ось турбины после довольно продолжительного пробега лопнула у одного, возможно, есть ещё единичные случаи.
А проблемы с ППП - массовый случай, о чём и свидетельствует количество страниц в обсуждаемой теме.
avatar
Mihas357
13 March 2010

7

Добрый день!
Ну вот и я починил свой ППП!
Все работы проводились с использованием информации, полученной с этого форума, поэтому в благодарность форумчанам, а также в помощь таким же «бедолагам», кто будет ремонтировать ППП своими силами, хочу поделиться опытом.
Началось все с того, что ППП не хотел пускаться, 2 раза загоралась желтая лампочка, на 1-2 секунды, но подогреватель не пускался, хотя за пару дней до этого был полностью прочищен и исправно работал. Диагностика у дилера показала ошибку что-то вроде «малая скорость вращения вентилятора». На сервисе сразу посоветовали заменить моторчик, который стоит фиг знает сколько денег и что-то около 3000 за работу. Почитав форум понял, что ошибка распространенная и одна из наиболее вероятных причин это плохая пропайка контактов в ЭБУ. Решил сам попробовать пропаять контакты, и если уж не получится, тогда что-то делать дальше.
На улице потеплело и работать можно было в гараже. Про снятие и разборку ППП в этой же теме был подробный отчет, не знаю, где он сейчас, но в принципе ничего особенного и сложного в этом нет. Перед началом работы советую отвинтить крышку расширительного бачка для сброса возможного давления! От подогревателя отсоединяются 2 патрубка с ОЖ (если стоят заводские хомуты, то их концы надо зажать пассатижами и патрубки легко снимаются). Да, при отсоединении патрубков ОЖ разливается тосол, течет и из самих патрубков, и из ППП, так что сразу приготовьте что-нибудь, чем это все можно заткнуть. Снимается тоненькая топливная трубочка (крепится двумя металлическими хомутами. В моем случае 1 нижний хомут был срезан и на его место впоследствии одет маленький пластиковый хомут-застежка), разъединятся основная эл. колодка (надо нажимать на выступ в середине), от ППП отсоединятся воздуховод (фольгированный шланг), а также рядом расположенная металлическая выхлопная труба подогревателя (при её снятии могут возникнуть проблемы, если она давно не снималась, то однозначно пригорела, можно побрызгать её «вэдэшкой», поддеть отверткой, легонько постучать молотком). Также отвинчивается винт крепления ППП с кронштейном, поддевается отверкой скобка и ППП можно вынуть. После этого разъединить разъем на помпу, который расположен ниже ППП, где-то в глубине (посмотрите, куда идет провод от ППП). Этот разъем нужно наоборот отжимать. Лично у меня с этим возникли небольшие проблемы, так как расположен он очень несподручно, и работать на ощупь одной рукой было очень неудобно. Больше никаких проблем не возникло. Думаю, что в процессе работы сами поймете, как лучше действовать.
Далее ППП унес домой и дальнейшие работы проводил уже дома, так теплее. В нашем моем случае разбирать подогреватель для чистки не требовалось, поэтому я разобрал только часть, где находится ЭБУ. Торксами на 15 откручивается пластиковая крышка (сверху 4 винта), в торце два винта под торкс 15 и 2 на 10, все это выкручивается и снимается. Аккуратно отверточкой отстегивается разъем внутри ППП. Опять же сложного ничего нет. Проверил, как крутится крыльчатка – достаточно легко, ровно без заеданий и посторонних звуков. Совсем чуть-чуть задевает за корпус. Сопротивление на моторчике около 2 ом. Прочитал здесь, что это вроде нормально и можно попробовать подать напряжение. Как и было ранее здесь описано, мотор действительно крутится при подаче 1,5 в, от батарейки. Подключил 4,5 в (три батарейки), мотор крутится как зверь. Убедившись, что с мотором все нормально, менять его совсем не нужно, стал расковыривать плату ЭБУ.
А вот это просто 3,14***.
Надо вооружится деревянной палочкой и методично ковырять это желе, чтобы добраться до креплений. Плата крепиться двумя шурупами под торкс № 8, такого ключа у меня не было, поэтому попробовал открутить простой отверткой, но они были закручены крепко и я только сорвал головки. Пришлось один высверлить, после чего второй видимо испугался и отвинтился отверткой. Плата залита этой фигней достаточно основательно, и казалось бы намертво приклеена. После 1 часа отчаянного ковыряния палочкой от суши этого несъедобного желе я захотел просто распилить пополам эту крышку и уже было одел диск на электроточило (есть у меня дома такое), потом думал склею какой-нибудь холодной сваркой. Но в последний момент все-таки вспомнил, что ребята на форуме как-то отковыривали эту плату и без таких радикальных методов, поэтому решил пытаться ковырять дальше. Отковыривал я это желе еще час, потом стал пытаться поддевать её крючком через образовавшуюся щель. Еще через полчаса плата наконец-то отошла! С обратной стороны та же картина – толстый слой желе, но это уже показалось мелочами. Отчистил его в местах пайки разъема. С виду, как и говорилось, все нормально. Но 2 крайних контакта надо пропаять. Что я и сделал и пропаял до кучи все контакты разъема. Все, готово!
Сборка в обратной последовательности .
На следующий день поставил это все обратно на машину (при установке смотрите, что удобнее прикручивать сначала, а что потом, чтобы все нормально встало на свои места). Завел машину, дал поработать на XX, чтобы заполнить систему охлаждения, долил тосол. Далее заглушил, в настройках включил подогреватель и вновь завел. ППП медленно, но верно стал разгораться! Дальше пришлось выкатить машину из гаража, так как сильно задымил. Плюс к этому стал дымить сам корпус ППП – испарялись остатки тосола. Через некоторое время все нормализовалось, тосол испарился, выхлопа стало почти не видно, подогреватель работает на отлично! Очень обрадовался, что смог починить эту штуку своими силами.
Так что действительно дело было в плохой пайке на плате ЭБУ. Спасибо за помощь всем, кто выкладывал здесь свои отчеты!
VasiliyS
15 March 2010


Хм. Делал всё примерно также. Даже отвёртку специальную купил. Только у меня не ваш штатный, а обычный гидроник. А там расположение навесных элементов оказалось совсем не такое как на фотографиях - идут по самому краю платы. В итоге я сильно повредил несколько планарных транзисторов и, возможно, несколько дорожек, а плата там многослойная. Пока что отдал знакомому гению - электронику, он сказал, что шансы на восстановление 50x50, даже с его опытом.
Так я всю эту аномально холодную зиму мучился без ППП. Если бы второй раз пришлось, ни за что бы не стал плату выковыривать, а сделал бы отверстие в корпусе напротив разъёма.
avatar
Mihas357
15 March 2010

1

Ну да, плату надо поддевать очень аккуратно! На штатном гидронике элементы на плате тоже расположены достаточно близко к краям, сам чуть не повредил резисторы. Насчет отверстия - тоже можно запросто плату повредить. Поэтому все надо делать очень аккуратно и неторопясь!
avatar
Serj in Rogervik
16 March 2010


V
VasiliyS:

...
я сильно повредил несколько планарных транзисторов и, возможно, несколько дорожек, а плата там многослойная.
...

Видимо поэтому у меня резали корпус БУ.
avatar
sord
17 March 2010

1

Народ, а никто, случаем, не сохранил себе метОду очистки ППП Уважаемого Bi-MAX-а локально на диск?
В этой ветке все его сообщения вытерли, а в FAQ еще не засунули...

Столкнулся с такой же проблемой, как и у всех.
После успешного использования ППП в течение 4-х зим, к концу последней он начал глючить. До блокировки дело не довел, съездил к дилеру и узнал ошибки.
Вот выдержка из распечатки:
"B2464 - 21
B2455 - 28
B2455 - 28
U1900 - 24

Далее, что-то про вход-выход из сервиса и потом:

B2455 - (FFH) - (SH) (ECU), обнаружено, что скорость вращения вентилятора слишком мала. Возможные причины: трение в опорах или неисправность электродвигателя
B2464 - (FFH) - превышено время пуска всопмогательного нагревателя
U1900 - (FFH) - неисправность шины передачи данных (CAN) - ошибка приема (FFH) (CMDTCs)"

И это же повторяется еще раз.

Ваши комментарии, господа.
avatar
Grigory2008
17 March 2010


sord
Может поможет немного - видео на Youtube

Servicing an Eberspacher (обслуживание/разборка )

Мишуха
17 March 2010


sord
начни с вентилятора, для его прочистки и контроля весь ППП разбирать не надо
инструкцмя по ремонту и схемой разобранного тут
http://www.espar.com/tech_manuals/Hydronic...5%20TS%20RU.pdf
Доскер
17 March 2010

1

sord
Чистка от нагара, пропайка контакта разъема на вентилятор
Если есть возможность, выложи скан распечатки
avatar
sord
17 March 2010


Доскер
Мишуха
Grigory2008
Спасибо Вам за столь скорый ответ. Я уже проштудировал все 36 страниц и создал некий док инфы из того, что есть...
Вдруг у кого всё-таки есть мануал Bi-MAX-а.
avatar
sord
17 March 2010


И всё-таки, если сеточку на свече менять, то какая она из 3-х? Маленькая, с расширением или, большая?
Из ветки только один сказал, что сеточка при замене - большая. У представительства нет никакой инфы по штатным фордовским ППП... Просят принести. Я еще ничего не разбирал. Хочу завтра купить всё необходимое и в выхи перебрать ППП.
CASIOPUS
17 March 2010

1

sord
Мануал Bi-MAX-а найти нереально, он потер свои сообщения с форума. Попробуйте к нему постучаться, может у него сохранилось, он как читатель здесь бывает.
Скрытый текст
andr68
18 March 2010

2

У меня есть в ворд скопировал
Готов выложить вопрос как... лучше

sord
отправил на мыло. Надеюсь Bi-MAX не в обиде...
avatar
Mihas357
18 March 2010

1

sord
Мой тебе совет - разбери сначала, а потом посмотри, стоит ли менять сеточку. У меня она была в отличном состоянии, её только почистить надо было.
Мишуха
18 March 2010


Зачем его вообще разбирать если проблема обозначилась в вентиляторе.???
avatar
Mihas357
18 March 2010

1

цитата:
После успешного использования ППП в течение 4-х зим, к концу последней он начал глючить. До блокировки дело не довел, съездил к дилеру и узнал ошибки.

За 4 года можно разок почистить А чтобы почистить, надо разбирать. Да и вентилятор почистить тоже надо (продуть).
73регион
22 March 2010


ППП в эксплуатации 2 года, блокировался, сделана чистка, сеточка убрана. Заметил, что на 95м бензине, не со всех АЗС ППП разжигается, с 92м бензином дела обстаят лучше. Конечно дело не только в бензине, возможно какие-то другие неисправности, но в общем 92й бензин получается лучше разжигается.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up