Добрый день!
Ну вот и я починил свой ППП!
Все работы проводились с использованием информации, полученной с этого форума, поэтому в благодарность форумчанам, а также в помощь таким же «бедолагам», кто будет ремонтировать ППП своими силами, хочу поделиться опытом.
Началось все с того, что ППП не хотел пускаться, 2 раза загоралась желтая лампочка, на 1-2 секунды, но подогреватель не пускался, хотя за пару дней до этого был полностью прочищен и исправно работал. Диагностика у дилера показала ошибку что-то вроде «малая скорость вращения вентилятора». На сервисе сразу посоветовали заменить моторчик, который стоит фиг знает сколько денег и что-то около 3000 за работу. Почитав форум понял, что ошибка распространенная и одна из наиболее вероятных причин это плохая пропайка контактов в ЭБУ. Решил сам попробовать пропаять контакты, и если уж не получится, тогда что-то делать дальше.
На улице потеплело и работать можно было в гараже. Про снятие и разборку ППП в этой же теме был подробный отчет, не знаю, где он сейчас, но в принципе ничего особенного и сложного в этом нет. Перед началом работы советую отвинтить крышку расширительного бачка для сброса возможного давления! От подогревателя отсоединяются 2 патрубка с ОЖ (если стоят заводские хомуты, то их концы надо зажать пассатижами и патрубки легко снимаются). Да, при отсоединении патрубков ОЖ разливается тосол, течет и из самих патрубков, и из ППП, так что сразу приготовьте что-нибудь, чем это все можно заткнуть. Снимается тоненькая топливная трубочка (крепится двумя металлическими хомутами. В моем случае 1 нижний хомут был срезан и на его место впоследствии одет маленький пластиковый хомут-застежка), разъединятся основная эл. колодка (надо нажимать на выступ в середине), от ППП отсоединятся воздуховод (фольгированный шланг), а также рядом расположенная металлическая выхлопная труба подогревателя (при её снятии могут возникнуть проблемы, если она давно не снималась, то однозначно пригорела, можно побрызгать её «вэдэшкой», поддеть отверткой, легонько постучать молотком). Также отвинчивается винт крепления ППП с кронштейном, поддевается отверкой скобка и ППП можно вынуть. После этого разъединить разъем на помпу, который расположен ниже ППП, где-то в глубине (посмотрите, куда идет провод от ППП). Этот разъем нужно наоборот отжимать. Лично у меня с этим возникли небольшие проблемы, так как расположен он очень несподручно, и работать на ощупь одной рукой было очень неудобно. Больше никаких проблем не возникло. Думаю, что в процессе работы сами поймете, как лучше действовать.
Далее ППП унес домой и дальнейшие работы проводил уже дома, так теплее. В нашем моем случае разбирать подогреватель для чистки не требовалось, поэтому я разобрал только часть, где находится ЭБУ. Торксами на 15 откручивается пластиковая крышка (сверху 4 винта), в торце два винта под торкс 15 и 2 на 10, все это выкручивается и снимается. Аккуратно отверточкой отстегивается разъем внутри ППП. Опять же сложного ничего нет. Проверил, как крутится крыльчатка – достаточно легко, ровно без заеданий и посторонних звуков. Совсем чуть-чуть задевает за корпус. Сопротивление на моторчике около 2 ом. Прочитал здесь, что это вроде нормально и можно попробовать подать напряжение. Как и было ранее здесь описано, мотор действительно крутится при подаче 1,5 в, от батарейки. Подключил 4,5 в (три батарейки), мотор крутится как зверь. Убедившись, что с мотором все нормально, менять его совсем не нужно, стал расковыривать плату ЭБУ.
А вот это просто 3,14***.
Надо вооружится деревянной палочкой и методично ковырять это желе, чтобы добраться до креплений. Плата крепиться двумя шурупами под торкс № 8, такого ключа у меня не было, поэтому попробовал открутить простой отверткой, но они были закручены крепко и я только сорвал головки. Пришлось один высверлить, после чего второй видимо испугался и отвинтился отверткой. Плата залита этой фигней достаточно основательно, и казалось бы намертво приклеена. После 1 часа отчаянного ковыряния палочкой от суши этого несъедобного желе я захотел просто распилить пополам эту крышку и уже было одел диск на электроточило (есть у меня дома такое), потом думал склею какой-нибудь холодной сваркой. Но в последний момент все-таки вспомнил, что ребята на форуме как-то отковыривали эту плату и без таких радикальных методов, поэтому решил пытаться ковырять дальше. Отковыривал я это желе еще час, потом стал пытаться поддевать её крючком через образовавшуюся щель. Еще через полчаса плата наконец-то отошла! С обратной стороны та же картина – толстый слой желе, но это уже показалось мелочами. Отчистил его в местах пайки разъема. С виду, как и говорилось, все нормально. Но 2 крайних контакта надо пропаять. Что я и сделал и пропаял до кучи все контакты разъема. Все, готово!
Сборка в обратной последовательности
.
На следующий день поставил это все обратно на машину (при установке смотрите, что удобнее прикручивать сначала, а что потом, чтобы все нормально встало на свои места). Завел машину, дал поработать на XX, чтобы заполнить систему охлаждения, долил тосол. Далее заглушил, в настройках включил подогреватель и вновь завел. ППП медленно, но верно стал разгораться! Дальше пришлось выкатить машину из гаража, так как сильно задымил. Плюс к этому стал дымить сам корпус ППП – испарялись остатки тосола. Через некоторое время все нормализовалось, тосол испарился, выхлопа стало почти не видно, подогреватель работает на отлично! Очень обрадовался, что смог починить эту штуку своими силами.
Так что действительно дело было в плохой пайке на плате ЭБУ. Спасибо за помощь всем, кто выкладывал здесь свои отчеты!