Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
Andreyspk
26 November 2009


Д
Доскер:

avatar
Serj in Rogervik:

Может вскрытие герметика наносит какие нибудь повреждения? У меня после ренонта отопитель работает без проблем.

Вряд ли производитель сделал "подлянку", проложив тонкий провод внутри герметика Рискну предположить, что при удалении герметика легко повредить проводники печатной платы

Может кто сделает фото и обведёт кружочком где нужно удалять герметик. Зачем его весть то удалять, нужно оперировать в месте заболевания.
avatar
Serj in Rogervik
24 November 2009


avatar
Andreyspk:

...
Может кто сделает фото и обведёт кружочком где нужно удалять герметик.  Зачем его весть то удалять, нужно апперировать в месте заболевании.

Герметиком залита плата со стороны разъёма. А паять надо с другой, со стороны корпуса. Может поэтому мне корпус и разрезали? Чтоб не заморачиваться с герметиком.
http://pic.ipicture.ru/uploads/091124/thumbs/OB9UJmohJh.jpg
avatar
Grigory2008
24 November 2009


Serj in Rogervik
Тогда перефразируем - где сверлить (и какого диаметра хватит) корпус?


может туда приделать какую-либо завинчивающуюся заглушку, если толщины и крепости корпуса хватит для нарезания резьбы
avatar
Serj in Rogervik
24 November 2009


О разборке и ремонте ППП можно почитать здесь. В конце статьи есть разборка мозгов с фото.

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
avatar
Bi-Max:

...
Скрытый текст


Да мне лучше так чем около 0
avatar
lawyer®
25 November 2009


Serj in Rogervik
май 2007

Bi-Max
сколько времени уходит на зарядку?
avatar
lawyer®
25 November 2009


Bi-Max
Ну, значит это нормально что у меня аккумулятор 3 дня заряжается. Зарядное автоматическое (Straver) ток с 6 А до 1-2 А очень быстро снижает.
Ровно год назад тоже купил Варту Сильвер E38 (на сайте Варты рекомендована для Фокуса) - три месяца проработала, разрядилась в ноль и умерла. Фордовский аккумулятор уже раз 5 разряжал в ноль, он с горем пополам, но пашет до сих пор, а Варта сразу умерла, странно. Пришлось покупать новый аккумулятор.
Меня, кстати, при покупки нового отговаривали от 74Ач аккумулятора - типа не дозаряжаться будет, но ничего хорошо обычной емкости у нас в городе не было - купил Бош Сильвер S3 72 Ач. Хотя, говорят, что Варта и Бош - это один концерн и аккумуляторы отличаются только названиями. Нехочется чтобы и Бош через 3 месяца умер. Получается нужно каждый месяц аккумулятор снимать и заряжать или гараж покупать.
avatar
Mihas357
25 November 2009


Может кто-нибудь более-менее четко ответить по такой проблеме - при включении ППП загорается желтая лампа на 2-3 сек, далее гаснет, потом опять включается на 2-3 сек. и гаснет. Дальше автоматических попыток запуска не происходит. ППП не запускается.
Перед этим: дня три назад тщательно прочистил ППП, как здесь было описано, поставил новый ремкомплект, включая сеточку. После этого ППП стал конечно работать как зверь. Но не долго. Наутро включился по таймеру, отработал как надо, я доехал до работы (минут 15), потом заглушил машину. В течении дня делал еще несколько коротких поездок, ППП работал. На следующее утро ППП по таймеру не сработал и началась эта проблема с лампочкой. Что это может быть?
PS- знаю, что ранее были такие вопросы, прочитал всю ветку, но ничего конкретного кроме как "какие-то проблемы с мозгами" не нашел.
avatar
MrFrol
26 November 2009

1

У меня так было, ЭБУ (мозги) дали дуба.
avatar
Mihas357
26 November 2009


Я почему-то сомневаюсь, что ЭБУ могло так вот враз взять и дать дуба. Чему в нем ломаться-то? Тем более у многих встречается такая проблема, причем на автомобилях разных годов выпуска и т.д. Значит фирма производит заведомо косячные подогреватели? У нас в городе дилер эбершпехера говорит, что с поломкой мозгов (замена ЭБУ) к ним обращались раза 2-3 и то на подогреватели, которым по 10 лет от роду, замена ЭБУ на относительно новых отопителях была 1 раз за последние 2-3 года, и сам дилер признает, что в данном случае проблема в чем-то другом, в самую последнюю очередь в электронике. Вот я и думаю, может быть причина банальна - что-то забилось, отошло и т.п.?
avatar
Mihas357
27 November 2009


У кого какие мысли по этому поводу?
avatar
Serj in Rogervik
28 November 2009

1

avatar
Mihas357:

У кого какие мысли по этому поводу?
  • Почитать форум.
  • Почитать ошибки.
  • Погадать на кофейной гуще.
  • Разложить карты.
avatar
Mihas357
29 November 2009

-1

Serj in Rogervik
Докладываю, форум перечитал, ошибок на диагностике нет, гадание на кофейной гуще и расклад карт как-то сюда не вписываются.
OSha
29 November 2009

2

Мои 5 копеек:

почистил ППП, запустился он со второго раза (как и предупреждали), отработал полный цикл - все отлично!

несколько моментов - может кому то будут полезны:
1. вычищать гуано из теплообменника (у меня не очень много его там было) удобно карщеткой и надфилями
2. из самого загаженного места (куда свеча с сеточкой входят) - теми же надфилями и толстым сверлом (без всякой дрели - просто держа его в руках)
3. прокладки - хлам... лучше таки иметь под рукой новые (506 руб. в Экзисте и 3 недели ожидания)
4. при сборке трудно попасть болтом (который еще кронштейн разъема держит) в соответствующую резьбу на кронштейне ППП - даже не смотря на конусность болта. Помогают небольшие перемещения корпуса ППП влево/вправо при помощи большой отвертки, использующейся как рычаг
5. антифриза больше вытекает из правого патрубка - того что в моторный щит на печку уходит. Можно сразу после снятия с ППП вставить в него кусочек трубки диаметром 20 мм (кусок металлопластиковой трубы подходит идеально). В итоге "теряется" только антифриз внутри ППП - грамм 150-200
6. очень аккуратно снимать разъем внутри ППП (к "мозгу") - там две тонких защелки - осторожно отводить их тонкой отверткой.

Спасибо корифеям за ценный опыт и подробные инструкции!
avatar
lawyer®
2 December 2009


Подскажите, пожл., заблокировался ППП - диагностика у дилера показала - скорость вращения вентилятора слишком мала, причины - трение в опорах или неисправность электродвигателя. Машинке 2 года, пробег 45 т. км. У кого такое было и как с этим справляться?
Еще смущает, что после разблокировки ППП заработал и работает пока нормально, а дилер сказал, что ППП с этой неисправностью запускаться не будет. А ППП у меня заблокировался аккурат вместе с приказавшим долго жить аккумулятором. Вот и думаю - а может эта неисправность связана с низким зарядом аккумулятора и сейчас после замены аккумулятора все наладится. Ну это, типа, надежда умирает последней. А вообще, думаю, может плюнуть на ППП и поставить сигналку с автозапуском.
OlegTsk
3 December 2009

3

avatar
lawyer®:

А вообще, думаю, может плюнуть на ППП и поставить сигналку с автозапуском.

Автозапуск на трассе или на стоянке при ветренной холодной погоде, когда климату не хватает тепла, отдаваемого движком, ничем не поможет, в отличие от ППП. Не говоря банальностей про конфликт с штатным иммобилайзером, последствий "обходных технологий", холодных "автозапусков" и т.п.
avatar
NName
4 December 2009

3

Отчёт №2

Первый отчёт о чистке - здесь.
После неё отопитель нормально отработал 4,5 месяца (март-апрель, сентябрь-ноябрь), в середине ноября появились те же проблемы, которые привели к первой чистке: прогрев авто к установленному времени "через раз".

Не дожидаясь блокировки ППП разобрал его для чистки.

Нагар был в основном в месте выхода канала в камеру сгорания ("канал" обозначен на фото в ссылке выше).

Здесь надо больше уделить внимания тому, что было сказано раньше Bi-Max и Andreyspk - при первой чистке ППП сетку находящуюся
в канале между камерой сгорания и каналом свечи (не путать с сеткой в самом канале свечи), необходимо удалить.

При первой чистке - я просто проткнул её, до видимого отверстия со стороны канала свечи - но этого оказалось недостаточно.

При второй разборке увидел, что на остатках сетки внутри камеры сгорания скапливался нагар, в результате чего канал засорился, что и привело к сбоям в работе отопителя (те нагара было больше не в камере свечи, как первый раз, а в выходе в камеру сгорания).

Вывод - уделите больше внимания удалению остатков сетки - например при чистке нужна хорошая подстветка с внутренней стороны камеры сгорания.

пс. две недели после чистки - полёт ППП - нормальный

Дополнения:
1. не советую снимать воздуховод к отопителю, со стороный арки - на 99,9 канал воздуховода - чистый, а поставить пластмассовую направляющую воздуховода в арку - задача не из лёгких
2. стоит иметь заглушки на трубки ОЖ и патрубки ППП, которые ставить сразу, после рассоединения каналов, тк потом приходится перемещать трубки и сам ППП, что приводит к разливу ОЖ.
avatar
Mihas357
6 December 2009


lawyer®, у меня похожая ситуация, но никто так толком и не ответил в чем причина. В этой ветке, если читал, народ тоже парился якобы с подшипниками ППП, менял моторчики, менял аккумулятор. Кому-то помогло, кому-то нет. Я лично скидывал клемму с аккумулятора и разъединял разъем ППП, подзаряжал аккумулятор. Не помогло. Самое интересное, что ППП не стал включаться буквально через день после чистки. Отпишись, pls, как у тебя что получится.
Andre90
10 December 2009


Кто знает, попадают ли неисправности ППП под расширенную гарантию Форд-Контракт?
Машине 3,5 года, оформлена расширенная гарантия (условия ее идентичны условиям второго года обычной гарантии).
Сейчас ППП не включается никак, в т.ч. и принудительно. До этого несколько раз замечал, что утром после заводки машины ППП пытался включиться -лампочка горела где то 3 минуты, потом гасла, но тепла не прибавлялось.
А еще раньше присутствовал периодический глюк ППП - иногда подогрев долго не хотел отключаться. Можно было проехать и 20км, а ППП все работал (хотя на улице было неморозно совсем). Может датчик какой тупил?
Машина сейчас в Рольфе. При приемке сообщили, что "если неисправность несет эксплуатационный характер", то случай может быть негарантийным, и тогда для начала - оплата диагностики 2600 руб., а потом - непонятно...
PanD@
10 December 2009


Andre90
цитата:
попадают ли неисправности ППП под расширенную гарантию Форд-Контракт

Подпадают
цитата:
условия ее идентичны условиям второго года обычной гарантии

Наоборот, условия второго года идентичны условиям ФСК
цитата:
"если неисправность несет эксплуатационный характер", то случай может быть негарантийным

Так точно. Могут свалить на плохое топливо. Тогда чистка за счет клиента. Если что-то сломалось, то должна быть гарантия (от эксплуатации там ничего ломаться не должно). Поэтому лучше присутствовать при вскрытии.
мушрум
11 December 2009


у меня штатный гидроник отработал без проблем 2 сезона. на 3-й сезон ППД заблокировался. так получилось, что разблокировку производил у "официалов" а устранение проблем производил у Гидроник-ценра. В гидроник-центре мне прочистили ППД (чистка+ замена прокладок+сеточка, сеточку кстати, можно просто тупо отмыть и развернуть при монтаже на 180 град.) Но это не решило проблем. наблюдался неуверенная работа ППД (обороты "дутиевого"-неуверен, что правильно обозвал его, двигателя, "плавали", причем при подсоеденинии другого блока ЭБУ мой "котел" работал на все 100%)в итоге мне предложили в Гидроник-центре заменить ЭБУ+ замена проводки на топливный насос ППд+ установка в салоне родного дисплея от Эберспехер (либо замена ЭБУ от Гидроник-Форд)- цена вопроса 19500 рублей. Причиной оказалось всего навсего "распай" пайки в плате ЭБУ разьема соединения ЭБУ с самим ППД (есть в форуме тема). снял ЭБУ, пропаял контакт... все работает как на новом... доволен экономией в 19500.е
avatar
Grigory2008
11 December 2009


Голосовать стоит только при появлении проблемы - иначе переголосовать, если у вас все нормально сейчас, в другой раз не получится
И вообще, по моему, данный опрос имеет больший смысл в профильной теме Проблемы с штатным ППП, переформулировав - через какой период времени у вас перестал работать ППП?
avatar
Владислав89
12 December 2009


Всем привет! Действительно со штатным ппп бывает проблема, в том году поменял вентилятор, сеточку, и помпу. В этом году понять проблема, после отпуска приехал, в хмао все было отлично, приехав в уренгой и все... Приехали. Опять диагностика, ошибка Р1000 и ошибка не стирается. Была бы это помпа то на заведенном двигателе гидрон работает, проверено. В моем случае глухо,
avatar
AndCam
12 December 2009


ХЕЛП МИ!!!
Как запустить ППП после того как АКБ снимался для зарядки??? По БК НИФИГА НЕВИДНО!!!
Как и что и скока раз надо нажать?
Как я понимаю там кроме прямого управления ППП надо ещё и АВТО режим включить. А вогт как незнаю! ПОМОЖИТЕ!!! Или ткните носом, а то ехать надо, а морозяка тока усиливается...
мушрум
12 December 2009

1

AndCam- я так понял у тебя экран БК замерз? когда у меня замерзал, то я брал фонарь (чем мощнее тем лучше) и им светил на экран БК (прямо впритык к щитку прижимаешь его), светом отгревается и экран начинает работать.
мушрум
12 December 2009

1

необязательно мощным фонарем греть.. простой китайский с пальчиковыми батерейками вполне справляется.. пробовал сам при - 57 градусах... (хотя чем мощнее- тем лучше)
avatar
i_garry
20 December 2009

1

Вчера тоже разобрал свой подгреватель. Как его снимать и как ставить - все описано верно. Единственно не понял пока как долить антифриз. Вернее я его долил в расширительный бачок примерно столько же, сколько вылилось, но сам ли удалится воздух или нет - я не понял. Вожу с собой канистру на всякий случай.
По поводу пропайки контактов - пост 6285915 на 29 странице. Что хотелось бы заметить.
1. Очень тяжело ковырять этот герметик. Рекомендую ковырять осторожненько по краям чтобы он отлип от самой железки. Сначала аккуратненько ножом подрезать, а потом деревяной палочкой ковыряться. Там рядом с краями есть всякие микросхемы и т.д. Весь его сковыривать я не стал.
2. Еще надо расковырять там, где 2 винта прикручивают плату к железному корпусу. По фотке видно где на плате есть дырочки по винты. Для их откручивания нужен TORX 8. Почти час катался - искал такой маленький TORX.
3. Когда гайки открутишь, то плата не отойдет, т.к. снизу (между платой и корпусом) тоже налит герметик, который действует как клей). Действовал так - тянул за черный ободок разъема пассатижами потихоньку. С трудом, но отклеилась плата.
4. На всякий пожарный пропаял оба контакта - верху и внизу, а не только тот, который на фотке. Пайка действительно "еврейская" - олова что-ли пожалели.
5. Обратно собрать вроде проблем не было.

К сожалению заработает или нет узнаю только когда в субботу съезжу к дилеру разблокировать его.

Съездил на разблокировку. Все заработало. А вообще у меня проблема оказалось банальной - ездил летом по грязи и напрочь забил выхлопную трубу подогревателя. Соответственно выхлопным газам деваться было некуда и он не хотел работать. Мастера сразу отключили выводящую выхлопные газы трубу для проверки глушителя подогревателя и опередилили забитость выхлопной трубы. Дальше все было делом техники.
Так что проверяйте при проблемах и это тоже. Где выхлопушка находится - не знаю - сам я в яму не полез смотреть на грязь
avatar
Mihas357
14 December 2009


i_garry
По идее ППП должен и так работать, даже заблокировавшийся, если перевести галочку в положение AUTO. На непрогретом двигателе должен включится. По крайней мере так было у меня.
мушрум
14 December 2009


Mihas357, нет. если заблокировался, то надо именно разблокировать.
avatar
dermaler75
14 December 2009


Значит и мой черед настал с блокировкой ППП.Посетил дилера по поводу диагностики гидроника, кстати взяли всего 480 руплей . Но столько наговорили мне :для полноценной работы гидроника нужно сделать полную прочистку систем моего автомобиля.И бак топливный надо промывать,топливный насос,топливный фильтр , непосредственно сам ППП, затем прочистить форсунки впрыска топлива ДВС и как следствие поменять свечи зажигания , а также зарядить аккумулятор. Я понимаю , что встране кризис и у дилера тоже может быть , но при чем здесь мой карман , уменя ведь тоже кризис может быть.Никак не нахожу технической связи между работой гидроника и впрыска топлива и уж тем более свечей зажигания ,тем более , что машина и в -35 заводится и не троит и работает ровно.Ну нет у меня желания менять или чистить рабочие агрегаты.
Кстати за все за это надо заплатить всего 6000 рублей.Как то несоизмеримо дешево за все эти операции.
После посещения дилера гидроник 2 раза отработал (я уже было обрадовался) , но после начал парить мозги.
Прочитал весь раздел по проблемам ППП и понял чистки не избежать.Заказываю прокладки и будем пробовать самостоятельно
чистить. ППП работал 3 сезона , привычка, абез него больно зябко .
avatar
GRYGORY
15 December 2009


В последних 2 морозных дня столкнулся с проблемой штатного ППП, вчера утром при запуске движка ППП автоматом не включился, по ходу движения, когда двигатель немного разогрелся ППП заработал, вечером ситуация повторилась, поставил вчера таймер на утро и утром по таймеру не заработал, снова только в пути ожил
Вот такая беда, толком он не работает.
Прошу подскажите, возможно кто-то уже сталкивался с такой проблемой?
Машинка новая чуть больше месяца.

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up