Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?
Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
Ditter
17 November 2009
Долго прогревается двигатель и салон
rudimko
А ты не связывай стрелку, с температурой тосола, и двигателя напрямую.
За 5 минут ты двигатель прогреешь только бросив в доменную печь на переплавку, и то вряд ли.
Про соответствие (точнее не соответствие) показаний стрелки и температуры тем полно.
Кроме того на 1.6 меряется температура ГБЦ, а не тосола, датчик встроен в ГБЦ, и от реальной температуры двигателя (тосола) очень далек.
Мишуха:
|
rudimko А ты не связывай стрелку, с температурой тосола, и двигателя напрямую. За 5 минут ты двигатель прогреешь только бросив в доменную печь на переплавку, и то вряд ли. Про соответствие (точнее не соответствие) показаний стрелки и температуры тем полно. Кроме того на 1.6 меряется температура ГБЦ, а не тосола, датчик встроен в ГБЦ, и от реальной температуры двигателя (тосола) очень далек. |
Возможно и так, я далеко не многое понимаю, собственно поэтому и написал тут сообщение. Но суть абсолютно в другом, почему печка забирает температуру у двигателя - это норма или неисправность?
rudimko:
|
почему печка забирает температуру у двигателя - это норма или неисправность? |
Это норма, ибо печке больше не откуда забирать тепло (температуру). Она действует, как теплообменник между салоном и движком.
Мишуха:
|
rudimko:
| почему печка забирает температуру у двигателя - это норма или неисправность? |
Это норма, ибо печке больше не откуда забирать тепло (температуру). Она действует, как теплообменник между салоном и движком. |
Уж простите за дотошность, но это мой первый автомобиль с такой хренью, ооооочень подозрительно, из-за чего? Чем утеплять авто? Коробкой из-под телевизора что ли? =\ Ну, я даже таз в свое время не утеплял. Крайслер Себринг и Маверик были - проблем не возникало ни разу.
Может все-таки термостат? Или термостат оставить в покое, если при выключенной печке греется без проблем?
rudimko
Из-за экономии топлива, и экологических норм. Последние экологические нормы вообще будут устанавливать ограничение на тепловые выбросы автомобилей, а не только атмосферные.
КПД двигателей высок, расходов на тепло мало, со всеми вытекающими.
Думаю термостат у тебя в норме, утепли моторный отсек, ибо к сожалению в конструкции двигателя есть полно излишних шлангов, расходующих тепло, и образующих паразитные контуры.
rudimkoСогласен с
Мишуха на все 100%.
Наверное, можно сказать так:
Печка - это фактически тот же радиатор, что и тот, который стоИт перед двигателем, правда, раза в 4 меньше по площади. Но при этом печка, в отличие от основного радиатора, во-первых подключена в самый эпицентр теплообразования, во-вторых не отключается вообще ни как - на ней нет термостата (как на радиаторе) или краника (как на Жигулях). И поэтому основной радиатор подключается только при хорошо прогретом двигателе для исключения его перегрева, а вот печка его остужает всегда, не зависимо от температуры. И очень сильно усиливается эффект охлаждения при прокачке через печку воздуха при включении вентилятора. То есть при включении печки на холодном движке (особенно на большие обороты вентилятора) мы эмулируем сломанный термостат и имеем фактически подключенный в систему радиатор, да ещё и с постоянно работающим вентилятором.
А из собственных наблюдений, при чуть-тёплом движке включение большой скорости печки эффективности прогреву салона не даёт - воздуха идёт больше, но он холоднее (да и движку греться не даёт). Так что пока движёк не прогреется, тепла от печки хватит только чтоб стёкла отогреть. А кого пугают одеяла на двигатель и картонки в радиатор - есть замечательное устройство "предпусковой подогреватель", и это реальное стопроцентное решение проблем с холодным движком и непрогретым салоном. Правда, решение не дешёвое.
Сегодня днем было -5. Поставил тест на температуру двигателя, грелся минут пять, тест показал только "60". Решил больше не ждать и поехал, через три минуты показал "100" стрелка от "60" немного отошла. С печкой набор до "120" по тесту занял ещё пять минут. В конце маршрута тест показал "139". В моём случае это нормально? По показаниям теста отнимаем 40-50?.
Nic 99
Отнимаем 40.
Двигатель у Вас нормально прогревается.
AlexisN
4 March 2011
4ETBEPKA:
|
... А кого пугают одеяла на двигатель и картонки в радиатор - есть замечательное устройство "предпусковой подогреватель", и это реальное стопроцентное решение проблем с холодным движком и непрогретым салоном. Правда, решение не дешёвое. |
Нет, это - не 100% решение, т.к. машина нагретая перед поездкой - будет остывать на ходу( живу на Севере - зимы у нас длинные
) Есть и попроще варианты - для начала: Автоодеяло - то, которое негорючее, ну и , хочешь-не хочешь - а радиаторное "окно" прикрыть надо
Совсем необязательно заталкивать картонку - можно использовать рулонные теплоизоляционные материалы (магазины строймателиалов - цена - копейки за м/погонный
) - если еще и фольгированные(лучше алюминиевой фольгой - в наружную сторону) - эффект налицо
Использую все вышеуказанные причиндалы(включая ППП
). Двигатель отн. современный 115НР - КПД приличный и тепла отдает он маловато.
P.S. Только "конопатить" окно радиатора надо - без "пролетарской ненависти" - т.е. не наглухо, достаточно 60% площади перекрыть - нижнюю часть
AlexisNЕсли Вы не выходите на трассу более 2 раз в неделю - можно вообще не "конопатить" - бестолку.
В городе печка - является радиатором
Картонка спасает на трассе от грязи и охлаждения при езде накатом.
ТерминаторВсё зависит от t окружающей среды. Скажем так - при -30С, двигатель и в движении и при работе на холостых остывает даже в городе, касательно грязи на конденсере радиатора( там ведь перед радиатором установлен конденсер
) смесь песка и какой-то там соли - это в городе ИМХО - не принесет большой пользы. А на трассе у нас зимой - грязи нет
AlexisNТогда готов поспорить (на что угодно
), что "наглухо" законопаченный + "Автотепло" двигатель 1.6 115 л.с. при температуре ниже 0 гр. ПЕРЕГРЕТЬ НЕРЕАЛЬНО !!!
P.S. но если хотите, прорезайте окошки дальше, "без пролетарской ненависти" (с)
Терминатор Да я - до мая из под капота - ничего не убираю - потому, что лед на лужах и снежная крупка сыплется почти до конца июня
Окошки - не режу, у меня просто перекрыто 70% площади - подвернул тот самый материал о котором раньше написал. Так, на всякий пожарный - знаешь, не хочется вдруг лезть под капот если буксуешь или ползешь на первой (3000Rpm) - продолжительное время
Кстати - на трассе "мерзнет" сцепление - скорее всего главный. Педаль ощутимо жестче становится
А как на Урале с весной - длинная или поздняя? А Урал - какой? Средний или севернее?
Добрый вечер!
У меня ФФ2 1.8 125 лош. сил, сейчас на улице -15, температура климата установлена 28-HI, а вентилятор включен на 3-5 делений (или максимум). При такой настройке климата, двигатель плохо нагривается до температуры 70-75 градусов. Выключая климат, температура двигателя поднимается до 90 градусов. А при включении климата опять опускается до 70-75 градусов. Подскажите, что это за проблема?На тесте 122 (мах),опускается до 102-105.Машинка 2006 г.в пробег 56700
KraSer
13 November 2011
1
Alex706Падает температура двигателя! (сообщение #11128108)P.S. Вероятно стоит уменьшить темп. климата, и скорость вентилятора.
Всем привет. Товарищи, подскажите. Неожиданно перестала работать печка (вечером работала, а утром уже все- FF2, 1.6). Антифириз на уровне; прогрев до рабочей температуры стандартный и своевременно; верхний патрубок который входит в салон- греется, а нижний чуть чуть теплый, шланги расширительного бочка теплые. НО при включении крутилки в красную зону воздух идет холодный и никак не теплеет после 45-50 минут езды. Это тросик слетел??? или что-то с термостатом? иль еще хрень какая ? вентилятор воздух (холодный естественно) гоняет на отлично.
SenatorAlex
25 November 2011
art79
Да у когдо просто кондер, читал что тросик слетает или на шестеренке зубъя заклинивает. Нужно вытащить блок, а так конечно только годать можно!!
SenatorAlexСпасибо за поддержку
В итоге оказалось, что тросик НЕ слетел, но как-то вытянулся,что ли. Подергал его туда сюда...и О ЧУДО, теплый воздух пошел в салон. Система такая- поворачиваешь на красное поле, он втягивается (у меня это не происходило), поворачиваешь на синее поле он натягивается. отдельное
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ по снятию рамки панели (серебристая). Начитавшись на форуме, что типа берешь плоскую линейку отщелкиваешь и тянешь. Так я чуть не сломал. Хорошо, что интуиция подсказала, что надо музон снять. У меня магнитола не штатная. Так вот. Сначала надо снять магнитолу, а потом взять ключ TORX (звездочка) и открутить эту серебристую рамку. У меня РУСФОКУС, 1,6 комфорт.
Надеюсь, пост пригодится кому-нибудь.
DmitryST
17 December 2011
Добрый день! Начитался здесь постов про не догрев движка, Решил провести эксперементсо следующими условиями эксперементировал на 2.0 МКПП без кл. контроля:
1. -15 на улице, авто погрел на стоянке до 70 С по компу это 110 по указометру в салоне 2 риска (возле первой написано-60С) и помчал на трассу.
2. Печку выкрутил на мах., вентилятор на 2 получилось следующее:
-при движении с оборотами ДВС не более 2750 температура ДВС держалась стабильно по компу 114-116 (реально 74-76С) причем это не зависело от скорости движения. При попытке выкрутить ДВС до 4-4,5 тыс. оборотов температура падала до 105 по компу (до 65 С реальных) на скорости 140 км/ч и не хотела подниматься выше в течении 6-7 минут(дальше просто сбрасывал небыло возможности мчать).
Температура снижалась и при скорости 65-70 км/ч на 2й передаче но до 107С по компу (67С реальных)и потом медленно в течении 7-8 минут выросла до 110С по компу (70С реальных), после остановки, при движении на 2й передачи температура на заглушенном моторе и выключенной печке за 3 мин поднялась до 121С по компу (80С реальных).
Удалось нагреть авто до 123С по компу(83С), при описанных выше условиях при движении в натяг в затяжной подъем на 4 передаче. Авто при эксперементе прошел 200 км, 100 в одну сторону, 100 обратно, потребовалось около 3х часов, обратно старался ехать с постоянной скоростью 90 км/ч-2500 обороты ДВС, температура ДВС при этом находилась в пределах 114-116С по компу (74-76С) из-за небольшого сброса и разгона соответственно
При постоянных оборотах в 2500 на относительно ровном участке дороги температура ДВС 115-116С по компу (75-76С).
Самое главное при этом в авто очень тепло, можно ехать практически в рубашке, в зимней одежде
жарко.
Из выше написанного могу предположить что термостат, у меня стоит обычный(механический) не электронный, температура открывания примерно73-75С. Т.к. при резком увиличении оборотов ДВС давление в системе возрастает за счет увеличенных оборотов водяного насоса, и термрстат сильнее открывается, ОЖ с низкой температурой из радиатора поступает в ДВС и резко снижает его температуру. Т.к. термостат является мехааническим, он имеет достаточно большой гистерезис (петля между надежно закрытым и полность открытым) при этом величина его открывания также зависит от давления ОЖ в системе охлаждения ДВС, а оно растет с увеличением числа оборотов ДВС, т.е Температура начала открытия при резком увеличении давления в системе охлаждения ДВС не будет температурой его закрывания. т.е. при давлении создаваемой помпой при оборотах ДВС от 1,5 до 2,5 тыс. система охлаждения ДВС приходит в равновесие при температуре 75-76С при условии постоянной нагрузки ДВС. (в моем случае это -140кг, я сын, и 20 кг продуктов)
Из этого можно предположить, что режим двигателя расчитывался исходя из нормальной температуры окружаещей среды т.е. 20 С.
Т.к. двигатель евро-4, то его кпд должно быть выше чем у евро-2, это говорит о том, что тепловая энергия получаемая от сгорания топлива в движке евро-4 более эффективно переводится в механическую, по сравнению с евро-2, которые больше греются. Яркий пример этому дизеля которые вообще проблемно зимой нагреть.
Вот как-то так, возможно ошибаюсь, тогда поправте.
DmitryST
Глубокое суждение...
Думаю всё проще. При движении на высоких оборотах, циркуляция О.Ж. увеличивается (ускоряется). Чем выше скорость потока О.Ж., тем меньше она успевает нагреваться в ДВС. При этом, на высоких скоростях движения происходит более быстрое охлаждение ДВС потоком воздуха (тепло выдувает). Актуально это зимой. Значит надо утеплять сверху, спереди, снизу.
Термостат стоит механический (см. устройство), работает он от нагрева О.Ж. Давление тут ни при чём, оно не настолько повышается, чтоб передавить пружину термостата.
Известно, что наиболее полное згорание топлива в цилиндрах происходит при определённой, рабочей температуре ДВС, для нынешних ДВС это 82- 97 гр. Значит он должен выходить на этот температурный режим, а если не выходит, то это следствие недоработки в системе охлаждения.
Ну вы даете. Что не слышали про термостаты? Вот у меня была волга так там тоже такая проблема была с прогревом. Так вот просто купил термостат с повышенной температурой открытия либо закрытия смотря какая конфигурация.И все заработало. Так вот сейчас у меня форд 1.6 100 лош. Пока был новый грелся хорошо как и пишу 2-5 минут со включенным климатом до 95°. Так вот сейчас машине 5 год и прогреватся стала по дольше миут 7-12 надо смотря какая на улице температура. Так вот залес на сайт запчастей и увидел нескалько вариантов термостатов на 72°градуса и на 86 или 82°чет такое точно не поиню. Вот в вашем случае надо ставить который по более чтоб открывал большой круг по реже. Я вот себе возьму родной так как меня устраивало все в течении 4 лет. Просто изнашивается он вот и не работает как положенно. Сам работаю слесарем так вот нам привозят термостаты новые но иногда они новые уже глючат проверяем каждый раз на открытие и закрытие. Вещ такая копризная. движки ауди и vw. Вот так вот. Писал с телефона может где и ошибся )).
Может Вы и правы, машине больше 5 лет, возможно и термостат глючит из-за усталости пружины (как вариант начинает раньше открываться), но при выключенной печке движок набирает рабочую температуру?
_Serega_
И как много авто с таким дефектом, по истечении 4-5 лет, любых, необязательно фордов? Просто интересно для статистики.
DmitryST
Я думаю не мало. просто некоторые не замечают этого и ездят как есть он прогреется потом но очень долго ездить надо. Я просто был связан с этим ремонтом и на своих машинах и по работе. И как говорил что они, термостаты даже новые не все хорошо работают то не закрывает полностью и хорошо, то не открывает полностью. Тогда машина начинает перегреваться.
_Serega_
Сегодня проверил, термос открывается при температуре 72-74С (112-114 по компу) проверял обычно щупал отходящий от термоса шланг к радиатору при этой темре-он становится теплый и тем-ра у ДВС при закрытой печке салона, на хх становиться 75С (115 по компу) и дальше не растет (в течении 20 минут ждал) до 75 прогревается при -5С на улице минут-12-15 на хх.
Теперь вопрос нормально-ли это?
В камасутре пишут начало открытия термоса 88-90С. Однако при таком режиме работы ДВС как сейчас он не жрет масло, за 2000 сожрал-120-150 гр. а летом стабильно стакан на 1000 доливаю.
И че делать?
Если есть здесь отчет как поменять термос самому скинь ссылку. Спасибо за ранее
_Serega_
15 December 2011
DmitryST:
|
Сегодня проверил, термос открывается при температуре 72-74С (112-114 по компу) проверял обычно щупал отходящий от термоса шланг к радиатору при этой темре-он становится теплый и тем-ра у ДВС при закрытой печке салона, на хх становиться 75С (115 по компу) и дальше не растет (в течении 20 минут ждал) до 75 прогревается при -5С на улице минут-12-15 на хх. Теперь вопрос нормально-ли это? |
У меня сейчас при -5 греется 7-10 минут до 75 и через 1-2 минуты уже как положенно около 95. Стрелка на приборке встает ровно по середине и не падает. В салоне становится жарко приходится снимать шапку и расстегивать куртку. Климат на 23-24 градуса стоит. Причем все замеры с включенным вентилятором печки в авто режиме.
цитата: |
В камасутре пишут начало открытия термоса 88-90С. Однако при таком режиме работы ДВС как сейчас он не жрет масло, за 2000 сожрал-120-150 гр. а летом стабильно стакан на 1000 доливаю. И че делать? |
Да но смотря какого термостата. Вот смотри по кодам на мой мотор идут вот такие
термостаты.Код детали Описание Дата выпуска Кол-во Доп. иформация Цена *
1306001 Focus 2004-/Focus C-MAX 2003-4/10/2004 - 15/1/2008 1 74 C; Цена
1306004 Focus 2004-/Focus C-MAX 2003-4/10/2004 - 15/1/2008 1 82 C; Цена
x
Как видно есть на 74 и есть на 82 градуса. Какой стоит у тебя не знаю. И какой матор у тебя.
Насчет масла не в курсе но я у себя не доливал ни когда всегда норма. Заливаю и доливаю только при замене масла.
DmitryST:
|
Если есть здесь отчет как поменять термос самому скинь ссылку. Спасибо за ранее |
Тут посмотри
_Serega_
Серега, спасибо за разъяснения, у меня 2.0, МКПП 2006г.в., твоя ссылка на замену термоса мне не совсем подходит. Перешел в тему падает тем-ра двс, там нашел товарища по несчастью, он описал мою проблему один в один, понял эта беда лечиться заменой термоса, для себя, сегодня, в экзисте заказал термос 135 81 79 для ДВС 2.0 2006 года выпуска. Поменяю отпишусь
Давай. Рад был помочь. Лишь бы все получилось. Удачи. Я в следующем году буду менять сразу с антифризом. Уже срок подойдет.
HesH772
16 December 2011
менял на дня термос, и жижу за одно новую залил, НЕ ПОМОГЛО, как грелся плохо так и греется, чтобы стрелка ушла за 80 гр, я проезжаю 12 км, с оборотами около 3 тыс, печка на 1 деление! ВОТ такая беда (( машина 2,0 МКПП 2006
картонка вставлена, войлок на двиге лежит, что бестолку))
3 people online