Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?
Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
Ditter
17 November 2009
Долго прогревается двигатель и салон
выдувать то это одно, а вот не греется ДВС это совсем другое). спасибо за ответ. не особо тоже чтото хочется переделывать. слабо верится что прямо вот с завода так плохо греется...
koc39
13 November 2018mobile
vadima78
У вас явные проблемы с термостатом, как не крути. Щупайте патрубки.
koc39
перещупал, все как нужно, холодный снизу со стороны бачка...
adime
заводской тройник вы убрали. а что вместо него? хватило патрубка чтобы соединить?
Kit88
13 November 2018mobile
vadima78Попробуйте печку выключить, помогает даже очень сильно или есть неисправность.
Alexey250780Как заметил то после переделки двигатель стал быстрей прогревается и медленней остывать, раньше при небольшом ветре и простое в 10~15 минут t~0° запускаю двигатель и первые секунд 30 на заведенном двигателе с выключенной печкой температура падает примерно на 4° после начинает расти.
Я вообще печку как правило включаю на 1 и тепло держится в двигателе нормально.
Червячные хомуты у меня не прижились, стоит ещё ГБО так там со всех хомутов сочилась охлаждайка а подтягивать их несколько раз в месяц не дело, поставил пружинные.
Попробуйте перу часов покататься не глуша мотор и не стоя в пробке а потом посмотреть как быстро будет печка охлаждать двигателя на хх.
Какой объем двигателя у Солярис ??? И как сильно в нем дует печка, у фокуса дует хорошо особенно чуствуется когда направляешь поток воздуха только в лицо и фильтр салона новый/свежий.
Сейчас решил утеплить патрубки печки, посмотрим как будет результат.
vadima78Дам тоже ответ если не против
Я убрал заводской тройник и патрубок дотянулся но я резал кольца на тройнике и патрубок полностью сохранил, выше есть ссылка на мое видео.
Kit88
вот такая мысль у меня...
по сути вся беда в том что при закрытом термостате ОЖ с радиаторе поступает в расширительный бочек...
читал на одном форуме мужик заглушил и все, но это ссыкотно для меня чтото...
у других авто этот шланг идет от пробки радиатора, которая при избыточном давлении приоткрывается.
так вот, если нам на этот шланг поставить клапан хотя бы с небольшим давлением открывания, а так думаю и до 1кг открытие подойдет, ведь крышка бачка на 1,45 давление...
Kit88
14 November 2018mobile
vadima78Клапан можно поставить только электро который при прогреве будет открываться автоматически. Не нужно путать разные системы. Клапан не откроется, это сообщающийся сосуд.
Преимущество в "маздовском" варианте перед клапаном это:
1 меньше испаряется охлаждайка
2 ниже температура под капотом
Можно заглушить но потом движок закрепит, рано или поздно хоть чуть чуть попадет туда воздуха а потом все больше и больше и в результате завоздушится система в районе головки. Когда это произойдет точно не известно но можно и масло в двигателе не менять и тоже ездят
vadima78
14 November 2018mobile
Kit88
Простите, но ведь этот шланг вверх бачка подходит. Почему клапан не откроется? И откуда воздух попадет не понимаю тоже...я далеко конечно от этих систем, но не пойму логики...
vadima78
14 November 2018mobile
Ну не обязательно клапан на 1кг, есть 0.1 и 0.15. давление мизерное. С радиатора струйка еле течет, может и хватит чтобы не лило в бачек.
Kit88
"но я резал кольца на тройнике и патрубок полностью сохранил"
не совсем что то понял о чем вы, про какой тройник и кольца?
Kit88
14 November 2018mobile
vadima78
1 по причине отсутствующего давления, струйка течет только за счет силы помпы а помпа не продавит давление.
Например от нагрева, загляните в чайник когда вода ещё не закипела но там есть пузырьки воздуха на нагревательном элементе. На некоторых машинах даже ведет головку когда не работает крышка радиатора и постоянно идет "воздух".
2 тройнок соединяющий расширительный бачок/термостат/печка находится возле термостата.
vadima78
А ещё можно просто перекрыть трубку и тогда хватит чтоб завоздушить систему.
vadima78:
|
Kit88 вот такая мысль у меня... по сути вся беда в том что при закрытом термостате ОЖ с радиаторе поступает в расширительный бочек... читал на одном форуме мужик заглушил и все, но это ссыкотно для меня чтото... у других авто этот шланг идет от пробки радиатора, которая при избыточном давлении приоткрывается. так вот, если нам на этот шланг поставить клапан хотя бы с небольшим давлением открывания, а так думаю и до 1кг открытие подойдет, ведь крышка бачка на 1,45 давление... |
Шланг идёт как правило из верхней точки, где и скапливается воздух.
Тосол поступает в бачок из радиатора, но вы обратили то из двигателя.
Kit88
14 November 2018mobile
Мишуха
Вы процитировали не мои сообщения !!!
Верхняя точка и их две соответственно два шланга идут в расширительный бачок для сброса воздуха.
В расширительный бачок поступает охлаждайка из двигателя и радиатора.
Alexey250780
15 November 2018
1
Kit88:
|
Как заметил то после переделки двигатель стал быстрей прогревается и медленней остывать, раньше при небольшом ветре и простое в 10~15 минут t~0° запускаю двигатель и первые секунд 30 на заведенном двигателе с выключенной печкой температура падает примерно на 4° после начинает расти. Я вообще печку как правило включаю на 1 и тепло держится в двигателе нормально. Червячные хомуты у меня не прижились, стоит ещё ГБО так там со всех хомутов сочилась охлаждайка а подтягивать их несколько раз в месяц не дело, поставил пружинные. |
Увы, я не имею возможности юзать печку на единичке, как вы, у нас уже тут несколько дней стояли морозы в районе -20. И я, чтобы не крякнуть от холода, завожу машину с сигналки при включенном втором положении печки, если знаю точно, во сколько мне выехать нужно(работа со скользящим графиком). Минут 20 погрею, потом выхожу. Червячные хомуты у меня стояли даже на патрубках Гидроника, сами установщики их ставили авторизированные. И сейчас все соединения сухие, позавчера менял ремень ГРМ и имел возможность все осмотреть.
Kit88:
|
Попробуйте перу часов покататься не глуша мотор и не стоя в пробке а потом посмотреть как быстро будет печка охлаждать двигателя на хх. |
Да уже так проделывал. Ездил несколько часов, потом врубил печку на 3 положение(им вообще не пользуюсь, ибо шумно слишком), на улице было -23, температура за 20 минут опустилась до 63 градусов, с воздуховодов при этом пошел ощутимо более прохладный воздух. Термос у меня может и подсел, но еще вполне годный. Патрубок нижний в этот момент был холодным, проверял.
А двигатель у Соляриса 1.4. Печка тоже обычная, механическая. Использую также на втором положении выключателя.
Kit88:
|
Мишуха Вы процитировали не мои сообщения !!! В расширительный бачок поступает охлаждайка из двигателя и радиатора. |
Но в радиатор то из двигателя поступает. Шланги тонкие оба горячие. При холодном радиаторе.
вообщем вчера вышел с работы, температура на улице 0 градусов, без печки 10 минут до 50 градусов, с печкой на первой скорости греется примерно в два раза дольше. При нагретой машине печка не влияет на температуру в движении. при ХХ немного температура падает.
Kit88
16 November 2018mobile
Мишуха
Одно дело когда только жидкость поступает а другое когда с воздухом.
alex.k.ff2
5 December 2018
3
Хочу добавить свой вариант доработки недавно купленного Фокуса 2.Впринципе у меня раньше уже был Фокус 2 1.6 100 но на нем не было таких проблем.Теперь у меня 1.6 115 мкпп 2006г.в. 120000км.Проблема у меня была такая:ездит в основном жена и только по городу расход средний по бортовику минимум 11 литров если газу не давать. Свечи покрываются черным сухим нагаром за 1000км и начинает хуже заводится(долго крутишь стартером)и очень медленно прогревается как на ходу так и на ХХ(впринципе вообще не греется если на улице не большой минус).Понятное дело все СПЕЦЫ начали мне говорить-Термостат не работает,катализатор забит ,ЭТО ЖЕ ФОРД он и должен ЖРАТЬ и НЕ ГРЕТЬСЯ и т.д. Итог:проверяю термостат (он у меня родной электронный) долго и упорно газовал пробовал нижний патрубок и при -5 он так и не открылся.тоесть он 100% работает Температура поднялась не доходя до вертикальной шкалы миллиметра 4 и умерла.Еду на диагностику проверяем все, ИТОГ:ЖРЕТ(а это основная проблема из-за которой я начал суетится)из-за того что машина ездит небольшими отрезками и находится всегда в режиме прогрева.Значит нужно сделать что бы она быстрее прогревалась.Полазив по БЕСКРАЙНЕМУ интернету "с миру по нитке" сделал вывод:резать и переделывать патрубки это слишком,ставить автономку,Ну мы вроде не на севере,значит нужно искать более простой вариант. Погазовав с напарником сделали вывод что слишком уж много горячей ОЖ сбрасуется в расширительный бачек с двух газоотводящих шлангов,и тут вспоминаем про форды с запорным клапаном на некоторых моделях приходим к результату.Нужно уменьшить (не заглушить ,не пережать наглухо)поток ОЖ в расширительный бачек.Для пробы просто взяли два пластиковых дюбеля на 8 со сквозным отверстием на конце и вставляем их в шланги на входе в расширитель.(в дальнейшем если все ОК планирую выточить что то типа жиклеров в трубки бачка с нужным диаметром) Итог ОЖ также сбрасуется в бачек но теперь расход по городу в спокойном режиме 8.5-9.0 было 11.0-12.5 прогрев стал раза в 3 быстрее при 0-вой температуре от 45 до 90 (по тесту в реальных значениях)за 6 минут при спокойной езде.На ХХ с 0 еще не замерял но с 60 подымается на глазах даже подгозовывать не надо.Извиняюсь если где то пропустил подобный вариант на форуме,я тут новичек,может кому то поможет.Спасибо интернету и данному форуму.
Kit88
6 December 2018mobile
alex.k.ff2
Тоже думал делать подобный вариант как боле постой в исполнении но при этом менее эффективный метод.
Хорошо что вы результатом довольны
Alexey250780
7 December 2018
alex.k.ff2:
|
Извиняюсь если где то пропустил подобный вариант на форуме, |
Пропустили, да, и не единожды. Я почти три года с дюбелями в тонких шлангах катаюсь, после их установки не изменилось ни-че-го).
Nerd74
7 December 2018mobile
Может ли датчик температуры на приборке показывать правильно? Сравнил его показания с адаптером через телефон. В итоге стрелка делается на 60. На 70 стлть на второй риске на 90 подходит к средней.
Vortex
7 December 2018
Nerd74
Может, если у вас дорестайл с зеленой подсветкой приборки или белой и прошивали приборку.
Nerd74
7 December 2018mobile
Vortex
По ходу шитая. Я и ранее проверял показания. Вопрос снова возник. Что машина на автозапуске с включенным климатом на авто очень долго греется. Трогал радиатор. Он холодный. Надо было трубки потрогать. Может термостат чуть приоткрыт
Nerd74
Еще на дорестайле с зеленой подсветкой показывала реальную температуру.
Vortex
У меня дорест 2006 года.
alex.k.ff2
7 December 2018
Alexey250780
У меня работает факт 100%.За то что где-то пропустил извиняюсь не всегда есть время читать все досканально,вот и выхватываешь то что больше обсуждают.По результату :до этого на ХХ в небольшой мороз она вообще не нагревалась по крайней мере за 10 минут точно толку 0.Сейчас сам еще с утра не выезжал (на работе некогда) жена утром завела обмела снег открыла ворота (примерно 5 минут),уже шел слегка теплый воздух проехала примерно 5 км (город маленький пробок нет)прогрелась по приборке примерно 75(второе деление)(утром было -3).Раньше я мог 30 минут проездить и так ее не прогреть.По расходу после сброса жена в течении дня минут 20 грела на ХХ и киллометров 15 проехала по городу (короче только прогревала)11.5.Кстати после установки дюбелей первый раз нащюпал что термостат открылся.
Kit88
8 December 2018mobile
Nerd74:
|
VortexЧто машина на автозапуске с включенным климатом на авто очень долго греется |
А ещё салон с открытыми окнами долго прогревается
Всем !
Народ вы что на приколе??? прогревать двигатель с включенной печкой. Это полнейшая глупость такое делать !
Во время работы двигатель нагревается, при включении печки мы тепло у двигателя забираем и нагреваем им салон.
Вывод: с печкой двигатель прогревается существенно дольше а может и вообще не прогреться !
П. С. Когда двигатель холодный то и расход больше
Kit88ну да. что за хрень. приходить в машину, что бы в салоне было тепло. мы же челябинск суровый
есть климат с автоматом. значит он должен работать
Alexey250780
8 December 2018
1
Kit88:
|
Народ вы что на приколе??? прогревать двигатель с включенной печкой. Это полнейшая глупость такое делать ! |
Эмм, у нас тут тридцатка и ниже стояла энное количество дней. Вчера только потеплело. Вертел я на половом органе температуру двигателя и его недогрев в данной ситуации. На ходу прогреется. А та часть тепла, которую он отдаст за время прогрева в салон(а он отдаст, это факт) мне вполне пригодится в подобной ситуации. Комфорт собственного зада мне дороже, чем факт недогрева под капотом на ХХ.
Staryided
20 December 2018mobile
alex.k.ff2
В одном из тонких шлангов жиклер должен с завода стоять. И у меня он стоит. Но двс всё равно не греется.
3 people online