Управляемость ФФ2 зимой

10 years

4



Понятно, что управляемость и впечатления от нее зависят от типа кузова, резины, мотора, наличия IVD, и прочих глупостей.
Сегодня снег убрать забыли, и появилась возможность оценить некоторые нюансы езды в таких условиях.
1.Сцепых свойств НордФрост3 хватает для уверенного торможения с 50-60 при езде по мягкому снегу толщиной 5-7 см без использования АБС.
2.Трехдверка вообще не склонна к заносу, если не провоцировать его специально. По крайней мере без пассажиров сзади. Сравниваю с седанами Рено и Ниссан, на которых ездил раньше.
3.Если в снегу образуется колея глубиной больше 10 см., на вид, снег начинает задевать днище. Какое именно место - защиту или нет - непонятно.
Кто знает - напишите.
управляемость, управление автомобилем, зимняя эксплуатация, зимняя дорога, зима, управляемость ФФ2

Дантист
18 December 2005

Управляемость ФФ2 зимой
156,3K
views
314
members
551
posts

avatar
dimcher
14 January 2010

1

LexeyO
оставить передние колеса на произвол судьбы? ладно есп их еще как-то потормозит, но если нет есп?! может на небольшой скорости это и работает, если надо тупо как можно быстрее остановиться, но машина то будет неуправляема!
avatar
riderboy
14 January 2010


Сегодня ехал по левому ряду, дорога трёхполосная. И со среднего ряда какой-то олух начал перестраиваться на мой, причем прямо передо мной.
Разница в скорости была приличная для такого маленького расстояния, которое оставалось до его бампера, слева заградительная полоса, справа машины, дороги заснежены вперемешку со слякотью. Естественно тормоз в пол, колёса заблокировались, я приотпустил, нащупал "грань" и успел затормозить, очень сильно поразило, что машину не повело в бок! а то там кранты. Так что еще один плюсик машине
Еще сегодня передо мной чуть не развернулся ГАЗОН, при торможении у него заблокировались задние колёса и зад кинуло под углом почти 90 градусов
Дрифтер вонючий Чуть перед мне не снёс
avatar
Rics
14 January 2010


Сегодня у меня сработала аварийка при торможении. Совершенно прямой участок дороги примерно метров 800. Две полосы и одностороннее движение. Прямо передомной Ученик на учебной машине еле-еле обгоняет фуру. Я за ним. Как только он обогнал и перестроился в правый ряд я решил зажечь. Педаль в пол, и разгоняюсь с 20 до 80км в час. Но прямая дорога быстро заканчивается Т-образным перекрёстком со светофором. Резко нажимаю на тормоз, небольшой клевок носом, стрёкот АБС и сразу же начинает мигать аварийка, хотя скорость я сбросил всего до 60км в час и отпустил тормоз.

Ситуация получилась немного глупая... Причём как только сработала аварийка я решил её выключить и нажал кнопку, а не тут то было она продолжила мигать, типа теперь я её включил кнопкой. А вот второе нажатие кнопки аварийку выключило.

После этого я ещё три раза ехал там и пытался воссоздать ситуацию... и всё без толку... Ни разу после этого зажечь аварийку мне не удалось. Короче алгоритма я не осознал.
LexeyO
15 January 2010


Тема для жителей Москвы и области, желающих поупражняться в управляемости Фокуса в ближайшее воскресенье:

http://wwwboards.auto.ru/rusopyt/537259.html
avatar
Snegg
16 January 2010


Да нет, я не это имел ввиду. Только то, что застопаривать колеса нельзя в заносе, повышается риск переворота, ну а уж и развернет быстро)
Ладно, не будем спорить, а то весь народ распугали

Испытания больше на ходынке были. Ещё у Цыганкова, на Измайловском парке площадка зимой заливалась, давно уж было)
1SAMURAI
17 January 2010


avatar
Rics:

Сегодня у меня сработала аварийка при торможении...
После этого я ещё три раза ехал там и пытался воссоздать ситуацию... и всё без толку... Ни разу после этого зажечь аварийку мне не удалось. Короче алгоритма я не осознал.

Всё просто.
Аварийка включается при срабатывании ABS на скорости более 100 км/ч, мигает секунд 10 и выключается сама, принудительно её не выключить.
avatar
dimcher
18 January 2010


мне сегодня показалось, что в повороте, в который ввалился на 50-60 кмч и спецом в нем дал газу, есп стала срабатывать и гасить занос, и аварийка моргнула пару раз. потом пробовал повторить, но аварийка не срабатывала, правда и заноса не получалось, слишком сухие дороги попались

1SAMURAI
у меня срабатывала абс на скорости более 100 кмч, но при этом не замечал, чтобы аварийка работала - не до разглядввания приборки было...но уж точно 10 сек она не мигала...может мигает только пока АБС работает?
avatar
APCEHUU
18 January 2010


1SAMURAI
Думаю ниже 100кмч тоже срабатывает, по крайней мере замечал на меньших скоростях.

А срабатывает ИМХО по двум признакам:

1) При работе АБС
+
2) Некий дачик ускорения (требуется определённая сила замедления, на скользкой дороге, например, не будет срабатывать)
avatar
Зверъ
18 January 2010


APCEHUU
Аварийка срабатывает при экстренном торможении.. на скорости более 80 км... на скользкой дороге тоже можно вызвать ее срабатывание.. я вызывал... приезжайте покажу
avatar
Rics
18 January 2010


1
1SAMURAI:

Всё просто.
Аварийка включается при срабатывании ABS на скорости более 100 км/ч, мигает секунд 10 и выключается сама, принудительно её не выключить.

Ехал точно не сотню, максимум 70-80.
Короче говоря спорная фитчя...
avatar
Зверъ
18 January 2010


Rics
Фишка абсолютно точно не спорная.. а оченна даже пользительная для тех кто едет сзади... оне успевают понять по аварийке что впереди что то не так... и у них больше времени и расстояния принять меры...
anton2106
22 January 2010


дак а как душит обороты? сцепу сжимает разжимает или топливо двиглу не дает...не пойму почему жжем сцепление не отключив испи выезжая из сугроба, например.
avatar
riderboy
22 January 2010


Час назад ехал по Витебскому (кто знает)-3х полосная улица в каждую сторону с разделительной полосой. Ехал я себе в левом ряду за машиной скорой помощи где-то 70км\ч. после светофора оказалось сужение дороги из-за навала снега с обеих сторон. В этот момент справа чуть спереди ехал Грузовик , который , затормозив, пропустил скорую, проехал вперед.
И получилось так, что я еду 70, справа грузовик, слева навал снега, а между ними слишком узко. Тормозить поздно, резко наехал боком на снег ( хорошо, что он был утоптан) и в стиле "Марсельского Такси" пролетел мимо горе-грузовика. левый бок со снега то-ли упал, то ли скатился быстро, но довольно мягко
Эмоций хватит на весь месяц
Мораль: то, что перед вами пропускают карету скорой помощи еще не значит, что вас не подрежут
LexeyO
22 January 2010

1

avatar
Вадимыч_®:

Описанный тобой способ не очень удобен в жизни ИМХО поэтому мне кажется он чисто теоретический, как ты написал

Как раз очень удобен. Особенно для начального обучения. Что может быть проще, чем нажать газ, зафиксировать его и отпустить сцепление? И никаких проблем с "ловлей" "точки" схватывания (особенно актуально при пересаживании в незнакомую машину), никаких ошибок с излишним буксом сцепления. Классические "ножницы" могут пригодиться только при старте на гонках или при вылезании из глубоких сугробов (то есть там, где падение оборотов при включении сцепы сильно нежелательно).

avatar
riderboy:

Мораль: то, что перед вами пропускают карету скорой помощи еще не значит, что вас не подрежут

Мораль тут совершенно иная: нефига летать в хвосте у другой машины, если некуда будет слинять, если она вдруг "испариться", а на ее месте окажется бетонная стена. Аварии по таким мотивам совсем не редки.

P.S. Судя по твоему же рассказу грузовик как ехал по своему ряду, так и продолжил ехать, пропустив "скорую" по собственной доброй воле. Непонятно, о каком "подрезании" с его стороны может идти речь в таком случае?
avatar
zhirkovka
22 January 2010


Вчера меня очень опасно подрезали... Снега не было дорога чистая, но -20 всё таки...

Левый ряд. Впереди ехала 9-я Лада, кто за рулем не знаю тонирована в ноль...
начала перестраиватся левее на разворот, после того как она полностью ушла влево на разворотную полосу, я прибавил газа, скорость где то 80-90, и тут он вдруг передумал и выскакивает обратно в левый ряд прямо передо мной!!! машинально жму в пол на тормоз, удерживая руль жму клаксон и понимая что я точно лечу в него, резко выкручиваю руль и обхожу справа... Благо он нажал на газ и начал уходить влево...
Остановился прямо в левом ряду поровнявшись с ним, я матюгнулся очень сильно на него... Он окно открывать не стал... я уехал, осадок остался...
Управляемость в сочетании Фокус + резина Бриджстоун Айс крузер на шипах = 5+
трясло до дома...
avatar
Вадимыч_®
22 January 2010


LexeyO
Всё-таки останусь при своём мнении, да и не учёбу на машине вроде рассматриваем
А так, теоретически, некоторые люди в похожих ситуациях действительно "палили" новые сцепы на новых авто...правда про фокусы не встречал такой инфы...а вот на ВАЗах лично видел мадам, которая при мне машину в сервис прикатила новую, пробег около 1500км - сожгла сцепу
Некоторые "дедушки" очень не гуманно трогаются

zhirkovka
Хорошо, что всё так благополучно закончилось и в момент "резко ухожу вправо" никого не попалось...
цитата:
Управляемость в сочетании Фокус + резина Бриджстоун Айс крузер на шипах = 5+

Наверное стоит ещё добавить систему ABS, т.к. тормозя в пол(юзом) не очень бы у тебя получилось резко вправо и т.д.

riderboy
Ничего личного, но дорожную ситуацию нужно стараться хоть немного просчитывать, в вашей ситуации грузовик абсолютно не причём, тем более сами написали, что он шёл впереди ВАС...Будьте внимательны...
LexeyO
22 January 2010

2

avatar
Вадимыч_®:

Всё-таки останусь при своём мнении, да и не учёбу на машине вроде рассматриваем

Как хочешь. Но "лучшие собаководы рекомендуют".
Я этот метод позаимствовал лет 5 назад у очень толкового знакомого инструктора. С тех пор в основном только им и пользуюсь в гражданской езде. И жену на него переучил, так как "автошкольным" методом после Зубилы на Фокусе она нормально тронуться не могла (ибо "информативность" фокусного сцепления в разы ниже). Фокусная сцепа на текущий момент прошла 93k и вроде пока жива и здорова.
avatar
riderboy
22 January 2010


Уточню момент!
Я ехал по СВОЕЙ полосе,с моей стороны снег навален на разделительную полосу, т.е. я оставался на своей. а грузовик сначала почти полностью остановился на своей, потом вылез на мою, замнкув передо мной проезд. Таких действий я не ожидал. т.к. это прямое нарушение ПДД - своим маневром создал помеху другому участнику движения, а приоритета у него нет.
Кто из вас пропустит, с применением экстренного торможения, грузовик, который уже остановился?

P.S. Дистанцию держал нормальную
avatar
Вадимыч_®
23 January 2010


LexeyO
Хорошо, ты прав, но немного по-своему...этот способ хорошо для начала, уверен, что в повседневной жизни мы так не делаем, происходит как раз всё на автомате, хотя если разбирать то именно так и я свою жену когда-то учил ездить т.к. этот момент "начала" она не могла поймать, особенно на разных машинах...в итоге купили ей машину на автомате
Скрытый текст


riderboy
Ну, теперь ты совершенно всё по другому описал...хотя опять же есть такое негласное правило вклиниваться в ряд через одну машину, но оно справедливо больше для "пробок" в этой ситуации водитель грузовика скорее был не прав...
avatar
riderboy
23 January 2010


Вадимыч_®
через одну машину разъезжаться принято скорее в Москве, а в Питере , когда тебя пропускают, обычно останавливаются и моргают дальним светом, да и пробок тогда не было, на самом деле мне очень повезло выйти из этой ситуации живым и здоровым
avatar
Вадимыч_®
23 January 2010


riderboy
Вариантов море на дороге, большинство легко читаемы сходу, что человек хочет сделать, пустить тебя или нет...но некоторые чуть и до аварии не приводят, при чём как правило на пустом месте...видел такое...

ЗЫ Как можно меньше желаю попадать в такие ситуации, точнее вообще не попадать...
LexeyO
23 January 2010


avatar
riderboy:

Я ехал по СВОЕЙ полосе,с моей стороны снег навален на разделительную полосу, т.е. я оставался на своей. а грузовик сначала почти полностью остановился на своей, потом вылез на мою, замнкув передо мной проезд.

В таком варианте водитель грузовика однозначно сильно неправ. А ты молодец, что увернулся.

цитата:
Таких действий я не ожидал. т.к. это прямое нарушение ПДД - своим маневром создал помеху другому участнику движения, а приоритета у него нет.


Увы, окружающие не всегда действуют в рамках правил и здравого смысла. Полезно все-таки иметь запасной вариант на случай неожиданностей.
sergren1
28 January 2010


dimcher...кстати именно после барахтаний в сугробах с включенной ЕСП вонь наиболее сильная
-это точно при барахтанье в сугробе,есп надо выключать)
avatar
Tambov_Wolf
28 January 2010

1

ребят - не смейтесь, но свой ФФ я называю - "субару с полным приводом"
мне очень нравится, как машина ведет себя зимой, оценил систему ESP , гребет прекрасно по льду и по каше. резина у меня стоит не шипованная - считаю в Москве шипы штукой не обязательной. За 2,5 года вождения ни разу не застревал и не буксовал ни зимой, ни осенью. Тормозит хорошо, АБС помогает. Зимой просто надо соблюдать определенные правила вождения - и все будет в порядке: и машина и нервы!
пробег 56 т.км.

Всем удачи!!!
avatar
djwint
28 January 2010


вчера видел разбитый ментовской фокус и грузовик на встречке, у ментовских скорее всего нет ESP
gl_wizard
3 February 2010


У меня FF2 седан с двигателем 1.6 (100) АКПП, без ABS/IDV, шины Gislaved Nord Frost 3 (шиповка)
Шины в хорошем состоянии, передние тормозные колодки менял 10 месяцев назад, состояние задних барабанов не смотрел но ручник держит нормально. Ходовая в порядке, давление в шинах штатное (2.1 впереди, 2.3 сзади)

Управляемость автомобиля зимой оставляет желать лучшего несмотря на восторженные отзывы многих:

- при трогании с места очень сложно динамично ускориться без пробуксовки даже на чистом асфальте - если газу дать слабо то автомат буквально сразу после трогания включает вторую и слабенький 1.6 не может ускорить автомобиль с низких оборотов; если газку дать буквально чуть больше чем надо, то колеса проворачиваются на месте, и автомат опять же включает вторую... бороться с этой проблемой приходится переключением коробки в ручной режим и плавной работой с педалью газа

- при торможении передние колеса очень легко срываются в юз - работать педалью приходится очень деликатно, и все равно часто передок скользит, например при попытке загрузить передок коротким интенсивным торможением перед "лежачим полицейским"

- в случае ошибки в прогнозе дорожной ситуации в повороте (допустим входишь в знакомый поворот а у внешней обочины "внезапно" возник сугроб), когда нужно пройти по меньшему радиусу, автомобиль имеет явно выраженную недостаточную поворачиваемость - при попытке повернуть посильнее или слегка притормозить на дуге сносит передок... как бороться не знаю, может тренероваться в такой ситуации аккуратно подтормаживать ручником, а передок направлять рулем и деликатно тянуть газом

В чем основная проблема?? Шины, шасси, прокладка? (нужное подчеркнуть )
avatar
dimcher
3 February 2010


gl_wizard
1) передний привод, и это надо учитывать
2) без АБС беда с тормозами

Шасси у фокуса очень достойное для этого класса машин.
avatar
Вадимыч_®
4 February 2010


gl_wizard
по п.1. трудно точно ответить т.к. редко езжу на автомате жены, да и марка авто другая, но что-то похожее есть... хотя и на моём фокусе, 2 литра, мкпп машина также моментально идёт в букс, здесь уж погодные условия сказываются и работа ногой

по п.2. Никогда не испытывал проблем с торможением, да, бывает в юз уходит, но до этого довольно хорошо чувствуется замедление, если конечно под колёсами не лёд...но и опять же...как сказали фокус без АБС имеет проблему с тормозами, правда в основном это касалось задней оси...

по п.3. На нормальном покрытии, не каша, я не испытывал особой проблемы с недостаточной поворачиваемостью, практически никогда, машина чётко идёт куда мне нужно, Но вот если под колёсами каша и т.п. и явно превышен скоростной порог, тут есть такая проблемка, машина как бы мордой выплывает наружу, но опять же, не критично в штатных ситуациях и особых проблем направить её не возникает.
По поводу в повороте ручником помогать----сначала лучше на площадке В КОНУСАХ попробуйте, а то поедет машинка не так, как вам хочется и деликатный газ может уже не помочь и рулём здесь уже придётся не внутрь направлять, а наоборот, наружу, ловя машину т.к. в противном случае может "задом вперёд" машина поехать...
Вообще всё правильно сказал dimcher у фокуса одно из лучших шасси в этом классе
avatar
bullet_
4 February 2010


Когда в выхи ездил по трассе заледенелой, то при скорости примерно в 100 км/ч, и при резком нажатии на педаль газа, ESP мигала. Машина при этом шла ровно.
На сколько я понял эту приблуду, то она именно не дает горючке поступать в движок (душит мотор).
Так в грязи, когда застряли оба колеса, при нажатии педали газа практически в пол, обороты поднимались до 2,5-3 тыщ и падали. Колеса делали пробуксовку и останавливались. И так по кругу. Пришлось отключать ее чтобы выехать
avatar
Серый
4 February 2010


В теме где ребята ставят сами себе абс и есп отмечают,что фокус с абс и без,небо и земля



Log in to leave a message or Sign up


up