передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Kosorez69:
|
OlegArh70 Купил в итоге NK посмотрим как себя покажет. Это уже вторая замена шаровой. Первый раз менял обе за копейки (360 руб штука) 2 года назад. Так они у меня 70к проехали и левая до сих пор ездит, а вот на правой пыльник порвался - песка высыпал вместо смазки. Так что тут как повезет с этими неоригинальными запчастями. Но я считаю, что новая деталь - есть новая, и если в нее приходится докладывать смазки, то это не дело.
Кстати NK мне понравилось - не самое худшее исполнение и пыльник такой мягенький и плотный, болты хорошие (гайки не очень),однако сам палец запрессован слабовато на мой взгляд, нужно потуже. |
Какого производителя первый раз ставил?
NK под пыльником смазку проверь. У меня шаровая этой фирмы прошла 35 ккм.
Доброй ночи, не подскажите моменты затяжки гайки самой шаровой и гаек крепления к рычагу? Момент указанный в шапке 70 н не понял к какой гайке относится, если к гайкам крепления к рычагу, то не многовато ли для их размера?
Кочевник78Не помню производителя (брал в магазине в наличии). Поздно уже проверять
don kihot:
|
Доброй ночи, не подскажите моменты затяжки гайки самой шаровой и гаек крепления к рычагу? Момент указанный в шапке 70 н не понял к какой гайке относится, если к гайкам крепления к рычагу, то не многовато ли для их размера? |
Ну ведь сам уже логически понял, что речь идёт про гайку крепления к кулаку. Про момент затяжки болтов крепления к рычагу не скажу. Тяну по ощущениям, чтобы не началась пластическая деформация. Это в районе 35 Н*м мне кажется.
don kihot:
|
Момент указанный в шапке 70 н не понял к какой гайке относится, если к гайкам крепления к рычагу |
слова "если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки." вам ни о чём не говорят?
Ребята выручайте! при замене колодок заметил что сдохла левая шаровая, а вернее порван пыльник и с нее выдавливает смазку. Ставил до этого лемфердер на другую сторону, проблем нету(была производства испания), Сейчас с лемфом не понятно что придет(не хотелось бы 1200 отдать за китай). Почитал что SWAG=FEBI, TRW как понимаю оригинал( только не майлазия, а германия).
Вот сижу кумекаю что взять про TRW отзывов достаточно и положительный и отрицательных, а что скажите про SWAG? или что нить еще посоветуете.
Заранее благодарю
Веталь76
20 June 2016
1
serg1983Вот Серег тебе и ответ,надо было тогда обе шаровых менять
,сейчас гемор начнется
У меня лемф 31350 01 пишет Испания и цена 1340р.если 0 дней. Видимо дороже и другой поставщик.
Я бы рискнул на лемф,проверить то можно что придет. Тем более цена явно не Китайская.
На сваг и фэби,не стал бы размениваться с шаровыми,как бы хорошо я не относился к фэби.
Веталь76Веталь76:
|
Вот Серег тебе и ответ,надо было тогда обе шаровых менять ,сейчас гемор начнется |
да какой там гемор заменим
у меня лемф 1300 эксист и 1200 автодок. Думаю вот рискнуть или нет.
Недельку думаю отъезжу на этой шаровой еще.
serg1983Да гемор не с заменой,а с покупкой,тогда был уверен что Испания,сейчас сам сомниваешься
Попробуй,вдруг такая же придет,тем более ты знаешь какая и как выглядит не китай.
Веталь76Это точно
сейчас еще попробую обзвонить пару магазинчиков может у них есть лемфы в наличии, чтоб как говорится наверняка
serg1983
Голосую за ТРВ.
стоят с 2х сторон малазия.
Пробег после замены 35 тысяч примерно. Все ок.
Хотя вру, на одной рвался пыльник. Я его поменял, смазки набил и дальше катаю.
Заменены с интервалом в 1000 км. Сначала левая умерла, потом правая
serg1983
Люфт есть у шаровой? Если нет, то отделаешься промывкой узла, смазкой и заменой пыльника.
Кочевник78да покачать к сожалению нечем было,(фомки под рукой не оказалось и заканчивал ремонт уже очень поздно)
при трогании и повороте руля начал появляться стук( думаю хана ей пришла)
serg1983:
|
Кочевник78 да покачать к сожалению нечем было,(фомки под рукой не оказалось и заканчивал ремонт уже очень поздно) при трогании и повороте руля начал появляться стук( думаю хана ей пришла) |
на вывешенном колесе всё легко определяется при качании в разных плоскостях.
serg1983
20 June 2016
Кочевник78не догадался, а так колесо поддомкратить недолго
, Спасибо за подсказку
serg1983
А ещё лучше вывесить колесо и поддомкратить за рычаг в среднее положение. Как правило именно в этом положении люфт максимален.
Приветствую всех. Собрался поменять шаровые. Реально ли обойтись маленькой болгаркой или обязательно высверливать? Забыл дрель дома а на базе там где есть яма нету дрели.
zhyk05:
|
Приветствую всех. Собрался поменять шаровые. Реально ли обойтись маленькой болгаркой или обязательно высверливать? Забыл дрель дома а на базе там где есть яма нету дрели. |
Болгаркой конечно срежешь головки и то, скорее всего и рычагу достанется, что не есть хорошо. А вот в отверстии довольно плотно стержень сидит. Если удастся его выбить, то хорошо. Мне пришлось на 5-7 мм его высверливать с каждой стороны. И только тогда он выбился. А их 6 штук, придётся постараться в таком случае.
понял. Перенесу тогда лучше на завтра данное мероприятие.
Нужна шаровая 21 диаметр. Можно фото где замерять диаметр конуса?
Купил две такие шаровые
Намерил только 20 мм. Правильно мерею?
Кочевник78
6 July 2016
Dmitry296EKB:
|
Купил две такие шаровые Намерил только 20 мм. Правильно мерею? |
Измерения выполняешь правильно. Если немного придавишь пыльник вниз по конусу, то получишь 21 мм.
ural_kot
клеймо на самой детали интересно посмотреть, на заглушке шарнира и на пыльнике
если не сложно - сделайте пожалуйста фото
Веталь76
6 July 2016
1
ural_kot
я сейчас на таких езжу,пробег уже 55 000 км на них,все ок! в 12 году менял. Но у меня сделано в Германии,надпись на коробке была.
seger:
|
ural_kot клеймо на самой детали интересно посмотреть, на заглушке шарнира и на пыльнике если не сложно - сделайте пожалуйста фото |
Единственные печати. больше ни чего нет
Заказал в очередной раз шаровую опору по финису Lemforder 31350 01, пришло все как надо 21 мм