передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
denchik51
2 July 2014mobile
Кочевник78
Спасибо за совет.
Хочу поделиться информацией.
Поставили мне новые шаровые. Рычаги были Sidem 21 мм, новые шаровые TRW. Так вот, после замены за 700 километров пробега конкретно сожрало наружную поверхность передних шин где-то на 3-4 мм. В итоге сегодня заехал на сход-развал. Сказали, что суммарное схождение передней оси почти +14 мм!!! Шаровые менял в одном из клубных питерских сервисов. Причем специально уточнил, нужно ли проверять углы установки колес. Сказали, что нет. А поскольку стенд сход-развала находится неподалеку, то развальщик мне поведал, что к нему уже не раз приезжали фокусы со сбитыми углами после операций, которые вроде не требуют работ по регулировке углов установки колес, в т.ч и после замен шаровых...
ПРОВЕРЯЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ!
Dimas87:
|
Хочу поделиться информацией.
Поставили мне новые шаровые. Рычаги были Sidem 21 мм, новые шаровые TRW. Так вот, после замены за 700 километров пробега конкретно сожрало наружную поверхность передних шин где-то на 3-4 мм. В итоге сегодня заехал на сход-развал. Сказали, что суммарное схождение передней оси почти +14 мм!!! Шаровые менял в одном из клубных питерских сервисов. Причем специально уточнил, нужно ли проверять углы установки колес. Сказали, что нет. А поскольку стенд сход-развала находится неподалеку, то развальщик мне поведал, что к нему уже не раз приезжали фокусы со сбитыми углами после операций, которые вроде не требуют работ по регулировке углов установки колес, в т.ч и после замен шаровых...
ПРОВЕРЯЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ! |
Схождение в мм измеряют? ну что-то новенькое
Если на самом деле такое было значительное отклонение от номинала, то это должно было ощущаться на руле. Авто должно было вообще рыскать по трассе. Если водитель невнимательный и не замечал этого, то и износ колёс тоже не замечал. А он судя по всему начался намного раньше. И к тому же шаровые больше на развал влияют. А если и схождение потянулось, то значит там на глаз должно быть видно отклонение по расположению отверстий под крепёж.
Кочевник78:
|
Схождение в мм измеряют? ну что-то новенькое Если на самом деле такое было значительное отклонение от номинала, то это должно было ощущаться на руле. Авто должно было вообще рыскать по трассе. Если водитель невнимательный и не замечал этого, то и износ колёс тоже не замечал. А он судя по всему начался намного раньше. И к тому же шаровые больше на развал влияют. А если и схождение потянулось, то значит там на глаз должно быть видно отклонение по расположению отверстий под крепёж. |
Измеряют и в градусах, и в мм. Причём, +14 мм это очень много: норма, если не ошибаюсь где-то -1,3 мм.
А по управлению было заметно сразу, но только когда крутишь руль на скорости, близкой к нулю: он сам поворачивался в сторону поворота. По управлению на трассе в сухую погоду было особо не заметно, за исключением того, что чуть хуже управлялась в колее. А вот когда поехал в дождь, я окончательно понял, что что-то не так.Уже на 50-60 км/ч началось аква планирование, притом, что пробег у резины всего 5-6 т. км...
Dimas87
14 мм - это на глаз можно определить без всяких приборов...
ffoc:
|
Dimas87 14 мм - это на глаз можно определить без всяких приборов... |
Не знаю, но, наверное, мой глазомер не настолько острый, что может определить отклонение колёса от правильного на 3,5 мм...
Вообще, думаю, что проблема в том, что и рычаги не оригинальные, и шаровые такие же. Кстати, в теме уже кто-то описывался, что тоже пожрало резину из-за того, что не оригинальная шаровая была немного короче.
Кочевник78
4 July 2014
Dimas87:
|
Измеряют и в градусах, и в мм. Причём, +14 мм это очень много: норма, если не ошибаюсь где-то -1,3 мм.
А по управлению было заметно сразу, но только когда крутишь руль на скорости, близкой к нулю: он сам поворачивался в сторону поворота. По управлению на трассе в сухую погоду было особо не заметно, за исключением того, что чуть хуже управлялась в колее. А вот когда поехал в дождь, я окончательно понял, что что-то не так.Уже на 50-60 км/ч началось аква планирование, притом, что пробег у резины всего 5-6 т. км... |
Значения не проверял, но в упор не вижу линейных размеров
Кочевник78:
|
Значения не проверял, но в упор не вижу линейных размеров
|
И что? Нет веры в мои слова, что схождение можно измерять в мм??? Тогда откройте хотя бы Википедию... Там, где делал с/р, на стенде установлен space active aligner 7.70. Так вот в нем схождение измеряется в мм, при этом для точности измерений после выбора машины надо ещё выбрать и размер резины.
Норматив для суммарного схождения от - 0,28 до +1,69 мм. Норма: +0.70 мм.То есть максимальное отклонение колеса от оси движения должно быть 0,175 мм.
Кочевник78
4 July 2014
Dimas87:
|
И что? Нет веры в мои слова, что схождение можно измерять в мм??? Тогда откройте хотя бы Википедию... Там, где делал с/р, на стенде установлен space active aligner 7.70. Так вот в нем схождение измеряется в мм, при этом для точности измерений после выбора машины надо ещё выбрать и размер резины.
Норматив для суммарного схождения от - 0,28 до +1,69 мм. Норма: +0.70 мм.То есть максимальное отклонение колеса от оси движения должно быть 0,175 мм. |
Представь, нету
Человек, который на протяжении 700 км не смог заметить значительного отклонения в поведении машины, точнее заметил, но не озадачился этим всерьёз. Также мог и не заметить других значимых факторов, влияющих на с/р.
Я поверю только представленной схеме измерения "неправильных" рычагов с результатами в мм. А у меня есть с чем сравнить, т.к. в гараже лежать голые рычаги без шаровых и с/б. И ещё интересует расстояние от контрольных точек рычага до центра шаровой (нижняя крышка с проштамповкой)
А так, скорее всего резину ело и раньше, только внимание сейчас обратил.
P.S. А автомобиль я по мануалам ремонтирую
, а не Википедии
Dimas87
5 July 2014
Кочевник78:
|
Представь, нету |
Скрытый текстДа верить-то нужно не мне, а хотя бы школьному курсу тригонометрии. Вспомнить, какая связь между сторонами и углами треугольника. Представить, что такое схождение и где там треугольник и понять по какой формуле произвести пересчет из углов в мм... А потом уже рассказывать людям о том, по каким мануалам ремонтировать машины...
x
Так для справки инструкция к стенду:
Читать страницу 9, обратить внимание на пункт 2 (Схождение).
А вот в инструкции к другому стенду:
на странице 45 даже дана замечательная таблица для перевода схождения из миллиметров в градусы...
Ну а насчет того, что я не сразу заметил. Повторюсь, что кардинального ухудшения управляемости не было, да еще за раз проехал 500 км.
А насчет того, что с/х был сбит раньше - это практически исключается, т.к в середине апреля менял тяги с наконечниками и тогда на стенде мне все выставили и резина за 2,5 месяца не изнашивалась, а тут за 10 дней такой износ...
Ну и, наконец, напомню: ранее в этой же теме:
Шаровая опора (сообщение #14113512)Шаровая опора (сообщение #14120163)
Dimas87:
|
Скрытый текстДа верить-то нужно не мне, а хотя бы школьному курсу тригонометрии. Вспомнить, какая связь между сторонами и углами треугольника. Представить, что такое схождение и где там треугольник и понять по какой формуле произвести пересчет из углов в мм... А потом уже рассказывать людям о том, по каким мануалам ремонтировать машины... x Так для справки инструкция к стенду: Читать страницу 9, обратить внимание на пункт 2 (Схождение). А вот в инструкции к другому стенду: на странице 45 даже дана замечательная таблица для перевода схождения из миллиметров в градусы...
Ну а насчет того, что я не сразу заметил. Повторюсь, что кардинального ухудшения управляемости не было, да еще за раз проехал 500 км. А насчет того, что с/х был сбит раньше - это практически исключается, т.к в середине апреля менял тяги с наконечниками и тогда на стенде мне все выставили и резина за 2,5 месяца не изнашивалась, а тут за 10 дней такой износ...
Ну и, наконец, напомню: ранее в этой же теме: Шаровая опора (сообщение #14113512) Шаровая опора (сообщение #14120163) |
Да пускай на этих стендах в чём угодно измеряют, не в этом суть. Это не доказательство "кривых" запчастей.
Xischnik79
6 July 2014
всем привет. подскажите на Ford Focus седан II VIN: X9F4XXEED46R35354 2006г. 1.8. бензин дорестайл шаровые на 18 или 21 ? и вот по видео замены здесь на сайте видел что со шприца в новую шаровую масло или что льют. для чего и что именно надо? и еще, выше написано - если, кто высверливает заклёпки из рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.-- так при покупке шаровой они в комплекте с ней не идут, отдельно надо заказывать,если да то какие лучше?
еще прочел статистику.. на моем авто я брал с рук было 66, если верить что не скрутили спидометр.. щас уже владея ровно 2 года намотано 93 т.к. подходит к 100 грубо говоря. эксплуатация на севере все эти 7,5 лет авто проходила. неужели тоже надо менять уже рычаги в целом? или может хватит только шаровую?
экзист выдает ремкоплект рычаг с шаровой 2600 плюс минус, родной фордовской, а просто шаровая лемфердер- 800 р... в 3-3,5 раза... есть о чем подумать..
seger
6 July 2014
Xischnik79:
|
всем привет. подскажите на Ford Focus седан II VIN: X9F4XXEED46R35354 2006г. 1.8. бензин дорестайл шаровые на 18 или 21 ? |
elcats по VIN даёт шаровую и 18 и 21
но, судя по кулаку - однозначно 21 ммXischnik79:
|
подходит к 100 грубо говоря. эксплуатация на севере все эти 7,5 лет авто проходила. неужели тоже надо менять уже рычаги в целом? или может хватит только шаровую? |
наверняка сайлентблоки убитые
т.е. менять и шаровые и сайленты
проще поменять рычаги в сборе, хотя и получится на пару тысяч дороже
Xischnik79:
|
экзист выдает ремкоплект рычаг с шаровой 2600 плюс минус, родной фордовской, а просто шаровая лемфердер- 800 р... в 3-3,5 раза... есть о чем подумать.. |
все номера есть в шапке
и отдельно деталей и рычагов в сборе
seger:
|
наверняка сайлентблоки убитыет.е. менять и шаровые и сайленты |
да вот думаю тоже наверное сб полюбому убиты не менялись. ниче на ней не меняли как взял.даже стойки амортов родные стояли, убиты в хлам... . зад весь заменен уже... если в сборе менять передние рычаги то 5 рубасов.. а получается в сборе рычаг с шаровой-но там и уже сайлент блок стоит или отдельно это ? и в итоге это получается будет полностью заменен ШРУс или это я уже о другом?
Xischnik79:
|
всем привет. подскажите на Ford Focus седан II VIN: X9F4XXEED46R35354 2006г. 1.8. бензин дорестайл шаровые на 18 или 21 ? и вот по видео замены здесь на сайте видел что со шприца в новую шаровую масло или что льют. для чего и что именно надо? и еще, выше написано - если, кто высверливает заклёпки из рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.-- так при покупке шаровой они в комплекте с ней не идут, отдельно надо заказывать,если да то какие лучше?
еще прочел статистику.. на моем авто я брал с рук было 66, если верить что не скрутили спидометр.. щас уже владея ровно 2 года намотано 93 т.к. подходит к 100 грубо говоря. эксплуатация на севере все эти 7,5 лет авто проходила. неужели тоже надо менять уже рычаги в целом? или может хватит только шаровую? экзист выдает ремкоплект рычаг с шаровой 2600 плюс минус, родной фордовской, а просто шаровая лемфердер- 800 р... в 3-3,5 раза... есть о чем подумать.. |
По каталогу 21 мм выдаёт, что вероятнее всего. По маслу спроси тех, кто льёт
Если надо подстраховаться, то можно снять пыльник и проверить наличие смазки и при необходимости доложить. Болты и гайки идут в комплекте. Но лучше подверить. Обычно на картинке всё видно. Я за замену шаровых отдельно, так как значительная экономия выходит. Только сразу обрати внимание на сход/развал. Если измениться поведение, то на стенд. Чёт жалуются в последнее время на отклонения в этой теме. Для альтернативы глянь по EMEXу цены
seger
6 July 2014
Xischnik79:
|
если в сборе менять передние рычаги то 5 рубасов.. а получается в сборе рычаг с шаровой-но там и уже сайлент блок стоит или отдельно это ? |
в сборе - это в сборе
рычаг с сайлентблоком и шаровой (смотри картинки в шапке!)
Xischnik79:
|
и в итоге это получается будет полностью заменен ШРУс или это я уже о другом? |
шрус это другое
Xischnik79:
|
на сайте видел что со шприца в новую шаровую масло или что льют. для чего и что именно надо? |
льют когда шаровые скрипят
а скрипят они от отсутствия смазки (к сожалению так бывает на новых)
поэтому перед установкой, как уже сказал кочевник - настоять на том что б слесарь снял пыльник и проверил наличие смазки, при отсутствии оной - смазал
Кочевник78:
|
Я за замену шаровых отдельно, так как значительная экономия выходит |
эта экономия сходит на нет при необходимости менять и сайлетблоки
а там вероятнее всего и их надо менять
хотя на рычагах в сборе я не настаиваю
seger:
|
в сборе - это в сборе
эта экономия сходит на нет при необходимости менять и сайлетблоки а там вероятнее всего и их надо менять
хотя на рычагах в сборе я не настаиваю |
Экономия есть при самостоятельной замене. Можно даже для оптимизации процесса найти Б/У рычаги, не спеша на них всё заменить и потом останется только поставить
ясно. но тем не менее, что может быть с самим рычагом то,если нет конечно трещин и не поведенный,то это кусок целого железа, зачем его то менять? на заду все 14 сб поменяли без замены рычагов,сказали нормальные. сб легко поставили. тут получается только большой сб поменять на рычаге с одной стороны, с другой шаровую. грубо говоря 2600 рычаг в сборе, отдельно шаровая-800 и сб не более. на рубль экономия но одной стороне. и плюс на др.рубль. как раз эта экономия-отдать за развал после замены и за саму работу думаю также.пусть 1,5.. думаю все таки после визуального осмотра рычага,если все норм он то буду отдельно шаровые и сб брать.
получается на 21 мм выдало Lemforder 31350 01 Опора шаровая, передняя нижняя. но как быть чтобы не попасть на случай описанный в шапке -что когда то купленая 31350 01 009 ( так полагаю других аналогов Лемфердера нет ) оказалась 1. не немецкого производства ("L" в треугольнике, на коробке написано сделано вроде в италии) 2. с конусом 18, хотя номер детали а так же фордовский финис говорят о 21, засунул в кулак она там БОЛТАЕТСЯ)-?
второе: отдельно шаровые подразделяются на левую и правую?
и третье; сайленты передние в шапке про них не сказано,чтобы их отдельно Лемфердеров взять-какой финис код, скиньте пожалуйста? или ссылкой на то где выложена инфа по ним.
Кочевник78:
|
Можно даже для оптимизации процесса найти Б/У рычаги, не спеша на них всё заменить и потом останется только поставить |
дык на свои и поставить.зачем б/у искать?
Xischnik79
6 July 2014
Lemforder 33412 01 Сайлентблок передний рычага передней подвески -правильный сб я нашел, этот стоит на рычаге на котором шаровая? 430,03р. цена одного. вот если так то две шаровых по 900 и сб два в итоге 2600. цена одного рычага в сборе..
/// вот еще нашел - Lemforder 33413 01 Сайлентблок задний переднего рычага. непонятно какой надо менять,можете сказать? получается есть задний и передний. у этого цена уже 1 306,91р...
// ага,нашел пост где пишут что передние не меняют,только задние сб. ясно теперь.
seger
6 July 2014
Xischnik79:
|
но как быть чтобы не попасть на случай описанный в шапке |
приехать в магазин с штангенциркулем
Xischnik79:
|
отдельно шаровые подразделяются на левую и правую? |
нет
Xischnik79:
|
и третье; сайленты передние в шапке про них не сказано,чтобы их отдельно Лемфердеров взять-какой финис код, скиньте пожалуйста? или ссылкой на то где выложена инфа по ним. |
они практические вечные
их перепрессовывать не нужно в большинстве случаев
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #12453847)Xischnik79:
|
две шаровых по 900 и сб два в итоге 2600. цена одного рычага в сборе.. |
прибавь ещё стоимость работы по перепрессовке сайлентов и замере шаровых
Xischnik79
6 July 2014
да я в итоге неправильно посчитал. задние сб стоят 1300. получается шаровая и сб на одной стороне- 2200 грубо говоря. а ремкомплект в сборе,рычаг на котором уже шаровая, сб передний и задний 2500-2600... да, это выгодней.если надо менять и сб. а его полюбому надо.. доказали.признаю. вот только в шапке Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388 два разных номера. но это один и тот же рычаг в сборе с шаровой и сб передним и задним или ... ?
второе: в случае если уже рычаг береш-тут уже не будет такого что придет с шаровой которая на 18?
/// по ссылке перешел, и понимаю что опять не так что то понял. рычаг лемфодера выдает 5 рублей с копейками. про оригинал вообще молчу-8 с лишним. а Ford 1470387
Ford 1679388 это оригинал опора. не все таки дешевле отдельно.
seger
6 July 2014
Xischnik79:
|
задние сб стоят 1300. получается шаровая и сб на одной стороне- 2200 грубо говоря |
+ работа по замене ~ 2000р
= 4200 за рычаг
новый рычаг (неоригинал) стоит 3500-4500
оригинал стоит космических денег
Xischnik79:
|
вот только в шапке Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) : Ford 1470387 Ford 1679388 два разных номера. но это один и тот же рычаг в сборе с шаровой и сб передним и задним или ... ? |
не на иврите вроде бы написано, не на китайском, а по-русски -
ШАРОВЫЕ ОПОРЫа то что номера два - это просто разные номера
Xischnik79:
|
второе: в случае если уже рычаг береш-тут уже не будет такого что придет с шаровой которая на 18? |
в шапку поглядеть регилия не позволяет?
у рычагов с шаровыми на 18мм - одни номера
у рычагов с шаровыми 21 мм - другие
всё остальное зависит от продавца
Xischnik79
6 July 2014
окончательно подсчитал, и все номера нашел, и подсказали..вообщем шаровые сами сможем заменить.видео видел.остается только самим срезать сайленты старые и новые запресовать .это рубль возьмут за пресс двух сб. плюс 1350 развал. в итоге все до кучи 4100( 2600 это за два сб Lemforder 33413 01 задних + 1500 это за две шаровых TRW JBJ 740 )+1350+1000= скажем 6500 т.руб. и вот что выходит если взять рычаги в сборе за 11 500 (TRW JTC 1478/JTC 1479 ) + развал после 1350= 13 т.руб /// через месяца полтора будет гараж, и с другом вдвоем сделаем. все дешевле в два раза. может и пресануть получится самим.
P.S. на задней 14 сайлентов купил за 6 т.руб. и все 14 заменили за 5 т.руб. плюс рубль в Новосибе отдал за развал. на передке всего две шаровых и два сб и по деньгам выходит 4100. мдяя
Xischnik79:
|
окончательно подсчитал, и все номера нашел, и подсказали..вообщем шаровые сами сможем заменить.видео видел.остается только самим срезать сайленты старые и новые запресовать .это рубль возьмут за пресс двух сб. плюс 1350 развал. в итоге все до кучи 4100( 2600 это за два сб Lemforder 33413 01 задних + 1500 это за две шаровых TRW JBJ 740 )+1350+1000= скажем 6500 т.руб. и вот что выходит если взять рычаги в сборе за 11 500 (TRW JTC 1478/JTC 1479 ) + развал после 1350= 13 т.руб /// через месяца полтора будет гараж, и с другом вдвоем сделаем. все дешевле в два раза. может и пресануть получится самим.
P.S. на задней 14 сайлентов купил за 6 т.руб. и все 14 заменили за 5 т.руб. плюс рубль в Новосибе отдал за развал. на передке всего две шаровых и два сб и по деньгам выходит 4100. мдяя |
Приезжай в Барнаул, помогу заменить
seger
10 July 2014
ппрошу простить меня великодушно!
но не думал ли ты (случайно так), что приобрёл жигули?
Ну вот и у меня застучала шаровая с левой стороны. Была закуплена TRW из шапки темы с номером JBJ 740 по цене 710 рублей.
Полез менять сам с братом в гараже.
Ну что могу сказать, дело конечно не хитрое, ничего особенного нет. Выбивать шаровую действительно очень удобно по описанному здесь процессу, расклинив её между приводом.
Что удивительно. Правая шаровая стоит еще родная, на заклепках. Признаков умирания не подает))
Левая уже менялась на 50 тысячах также на TRW (что гораздо упростило замену). Так что она отходила 49 тысяч и застучала. Правая живая при 102. Делаем выводы))
Что заметил. На старой TRW гайка была на 21. На новой не помню сколько, но 100% меньше. На старой шаровой, пыльник был 100% цел, но она застучала. Вертикальный люфт был мм 2 точно.
Новая шаровая мне не очень понравилась. Не очень жестко вращается сам штырь Т.е. руками его можно достаточно легко покрутить), а когда закручивал гайку, то опора проварачивалась, пришлось её снизу домкратом прижимать.
В остальном никаких нареканий нет. Все подошло, все закруктилось, все работает.
Ах да, когда откручивал шаровую, то ни один болт вывернуть живым не удалось. Сломались все три))
Серегга:
|
Т.е. руками его можно достаточно легко покрутить |
Не думаю что это преимущество, т.к. в рабочем состоянии под нагрузкой 400 кг и руками ничего подобного не развить. Если крутится легко, наверное это неправильно.
хочу поделиться информацией о шаровых.На днях менял свои,по вину пробились опоры с пальцем 21мм (выпущено авто в марте 2007),заказал по артикулу JBJ 740 две штуки.При установке обратил внимание на цвет колечка пыльника ,оно красное,а не синее,как было ранее.Пусть владельцев не пугает этот цвет,он тоже соответствует пальцу толщиной в 21мм.