Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
434,4K
views
225
members
742
posts

avatar
wertylo
14 June 2013


А кто нибудь занимался выравниванием сот радиатора? сегодня посмотрел, в нижней части ппц они загнуты. хз от чего, неужели от мух. а может прежний хозяин керхером мыл. в общем, в ближайшее время, когда пух окончательно осядет, хочу почистить радиаторы, заодно бы соты выравнял. говорят, есть спец.гребенки, никто не слышал?
avatar
wertylo
14 June 2013


-GRom-
а чем?

P.S. Чё-то мое сообщение выше ушло
avatar
-GRom-
14 June 2013

2

avatar
wertylo:

А кто нибудь занимался выравниванием сот радиатора?

Выравнивал я зти ламели, очень мягкие они и "муторная" работа, благо мятых ламелей было не много.
avatar
-GRom-
14 June 2013

2

avatar
wertylo:

-GRom-
а чем?

Маленькой узкой отвёрткой, помоему от швейной машинки.
avatar
BlackGoga
16 June 2013

33

В тему обсуждения радиаторов на прошлой неделе.

В моих сезонных планах обслуживания автомобиля наступила пора второстепенных дел. Одно из них - очистка радиаторов. Т.к. у меня АКПП - то в наличии сандвич аж из трех штук. В прошлом году я делал небольшую мойку без разбора радиаторов. В принципе, машина особо не тупила, но кондей не дул ледяным (так, прохладным), что наводило на мысль.

Во первых, куплен за 16р.40коп. (10 коп сдачи не дали ) "эксклюзивный инструмент" для чистки:
posted image
Быстренько разобрал верхнюю решетку бампера. Стал осматривать поле действия. Озадачился креплением радиатора масла АКПП. Судя по крепежу - в теории снимать его надо после демонтажа радиаторов. Места там, чтобы нормально его снять нет. Длинные защелки не позволяют его так просто снять. Для простоты решил сначала снять боковой шланг.
Кстати, кто-то не так давно спрашивал как снять его без спец инструмента - я отвечал, что снять можно пластмассовым кольцом. Вот описание и фотки процесса.

Снятие шланга с радиатора АКПП

Для этого надо иметь изделие "ключ" толщиной порядка 2мм и шириной 8 и более мм (шире - удобнее вставлять). Под рукой оказалась 5л. емкость. Взял с нее кольцо от крышки:
posted image
Отрезал от нее кусок достаточный, чтобы обернуть вокруг трубки:
posted image
Далее этот кусок вставляется в разъем и заталкивается вовнутрь. Собой он разжимает защелки в стороны. Тонкой отверткой отводим один доступный лепесток, одновременно нажимом сдвигая шланг с трубки (отверткой куда указывает красная стрелка):
posted image
На фотографии я уже расцепил замок и вывел трубку из замка. Для того чтобы замок открыть - этот "ключ" от баклажки с его шириной надо вставить в "замок" полностью.
После этого этого получилось снять радиатор с фиксаторов (по 2 с каждой стороны, причем по одному из них - фиксатор-защелка). С защелок пришлось снимать оттягивая радиатор вверх и вперед. В голову закралась очень нехорошая мысль - как поставить потом радиатор назад...

Чистка

Итак радиатор снят с фиксаторов и что за ним? А за ним вот что:
posted image
Ну еще бы, поролона там нет, щель снизу никто не закрывает. Вроде не в деревне живу, но вид впечатлил
Вынимать радиатор не стал, т.к. нижняя трубка короткая, места мало и ковыряться там, чтобы снять шланг ну очень не удобно.
Вот большая часть того, что извлек из-за радиатора АКПП:
posted image

Стал снимать радиатор кондея с левых, по ходу движения фиксаторов, ну или с правых, если стоять перед бампером лицом к капоту.
Одной рукой нажал отверткой нижнюю защелку, другой рукой поднимал радиатор вверх. Сначала он не хотел подниматься, но потом пошел. Другую сторону, где трубки кондея не трогал. Оттянуть на себя его наискосок тоже было затруднительно. Он не хотел идти, всячески изгибался и перекашивался. Было страшно Но потихоньку, минуты за две я его отодвинул. При этом постоянно мешался радиатор АКПП
Ожидаемое между радиаторами кондея и двигателя:
posted image

Почистил все с помощью "эксклюзивного инструмента" и стал собирать назад. Радиатор кондея встал назад без проблем, подоткнул назад и подклеил поролон, который кое-где с краю отошел в процессе.

Вот тут-то и настала "жопа"... не, не так.
Вот тут-то и настала "ЖОПА" по установке радиатора АКПП. Для того, чтобы одеть его на фиксаторы с защелками там нет места. Фиксаторы с защелками (по одному с каждой стороны) очень длинные. И надеть на них радиатор - проблема еще та. Я понимаю, что по "умному" надо снять нижнюю юбку, возможно слить хладоген и антифриз и вынуть радиаторы вниз где их можно нормально собрать-разобрать.

В общем пожелал бы я, чтобы дети конструкторов такого фокуса всю жизнь занимались заменой салонного фильтра фокуса и чисткой радиаторов на фокусе с АКПП
В общем, шланг одевать на радиатор в последнюю очередь, чтобы не мешался. пришлось снять обе фары, благо по одному шурупу. Одел одну сторону - удобно т.к. можно наискосок поставить радиатор. А вот другую сторону уже так не прокатит. Хорошо перед этим знакомы заехал в гараж. Вдвоем справились, один загибал защелку, второй одевал на нее радиатор.
Домой возвращался на закате и забыл проверить как холодит. Ехал не торопясь - наслаждался ветерком вечера. Вспомнил уже перед домом - включил, вроде холоднее дует.

Вот как-то так
avatar
Вадимыч_®
17 June 2013

2

BlackGoga
Хороший отчет!!! Однозначно плюс за старания, НО это всё "полумера" Вот мой опыт:
- первые три сезона ничего не мыл;
- на четвертый - самостоятельная мойка с раздвиганием радиаторов полез из любопытства, не зря
как оказалось. Но я использовал ершик, им удобнее было "шубу" снимать
- на пятый - самостоятельная мойка, "шубы" конечно не было, так немного, промыл водой, где
достал. На лето хватило, а осенью, когда температура была под 30, заметил, что после длительных
поездок, при выключении машины долго работает вентилятор.
- шестой(нынешний) - сделал промывку радиаторов со снятием, между ними "шубы" практически не
было, но радиаторы не просвечивались, грязь забила пространство между сотами и сильно.
Продолжаем наблюдение
avatar
ketl
19 June 2013

3

соты радиатора очень здорово выравнивать стяжками для электропроводки. Берешь 2 стяжки остррыми краями к радиатору, в обе руки (в каждую по стяжке) и с двух сторон придавливаешь и выравниваешь. я за пол часа выровнял все замятины. А самое главное ими не проткнуть и не поцарапать радиатор!
Optimuze
23 June 2013

3

А я алюминиевую проволоку 3мм расплющил молотком сантиметра два с конца, закруглил края напильником, затем согнул ограничитель чтобы не проткнуть радиатор охлаждения и тыкал прямо на машине в радиатор кондея, у меня за 5 лет он покоцан основательно, 2 нижних ряда замяты полностью, и много вмятин длинной сантиметров по пять, вот их все и протыкал, так сказать А затем отодвиинул радиатор кондея,и с помощью пылесоса и садового шланга, обрезанного с одного конца градусов на 60 пылесосил аккуратно шубу на втором радиаторе. Теперь вентилятор охлаждения включается позже и работает тише, что и ождаемо.
kaism
23 June 2013


Занимался сегодня выравниванием сот - зубочисткой, незнаю кто виноват толи я или мойщик на мойке. Но пипец все нижние ряды сложенно.
Скажите может не в тему, но уже потратился купив новый расширительный бачок(до этого обнаружив потеки антифриза +30+40 нынче у нас), а проблема осталась. А именно при наборе температуры если открыть крышку с него валит воздух, все бурлит ,
куда копать кроме как почистить радиатор?и второе пробка на расш. бачке должна спускать воздух в автоматическом режими или нет?
avatar
Antonov_YS
23 June 2013


K
kaism:

Занимался сегодня выравниванием сот - зубочисткой, незнаю кто виноват толи я или мойщик на мойке. Но пипец все нижние ряды сложенно.
Скажите может не в тему, но уже потратился купив новый расширительный бачок(до этого обнаружив потеки антифриза +30+40 нынче у нас), а проблема осталась. А именно при наборе температуры если открыть крышку с него валит воздух, все бурлит  ,
куда копать кроме как почистить радиатор?и второе пробка на расш. бачке должна спускать воздух в автоматическом режими или нет?

Вообще система находится под давлением (поэтому шипит) клапан должен сбрасывать избыточное, соответственно, если сильная жара может и сбрасывать... Только не понятно где подтеки (если у крышки, то может и нормально - в такую температуру не ездил. А если нет - то не нормально...
avatar
ketl
24 June 2013

3

kaism
мог легко в лобешник схватить кипятку. Больше никогда на прогретом моторе крышку не открывай.
kaism
24 June 2013


avatar
Antonov_YS:

Вообще система находится под давлением (поэтому шипит) клапан должен сбрасывать избыточное, соответственно, если сильная жара может и сбрасывать... Только не понятно где подтеки (если у крышки, то может и нормально - в такую температуру не ездил. А если нет - то не нормально...

Ясно, значит состояния бурление шипения это как бы норма.
По поводу в лоб получить в курсе поэтому осторожно открывал.
Думаю для начала надо радиатор отмыть, а потом дальше думать, что делать.

Подтеки, разобрался я, чето и не подумал, что там есть спускное отверстие. вся внутренняя часть крыла была засалена, провел рукой в низу бачка, тоже было засалено. подумал есть какая то супер пупер микротрещина.
avatar
wertylo
27 June 2013


здесь нашел доступный отчет по чистке радиаторов двигателя 2.0 с АКПП Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с. (сообщение #14167018). Может кому пригодится, на выходных тоже решил заняться этим вопросом
avatar
Sang
28 June 2013

4

Для сомневающихся. Авто 2007 года, МКПП, 130тыс.км, кондиционер холодил нормально (заправлялся однажды на втором вроде ТО, с тех пор не трогал), перегрева не было.
В особую жару прошлым летом в пробках на солнце, температура поднималась до 145 сервисных.
Этим летом (в прошлом месяце) решил взглянуть впервые за 6 лет на состояние радиаторов. Изучил крепление конденсатора, решил, что сломаю к чертям, если буду снимать. В общем не раздвигая радиаторов, отклеил немного поролона со стороны воздушного фильтра (воздуховод естественно снял), Шубы особой не обнаружил. Взял ершик для посуды, которому лет тридцать наверное (но ворс достаточно жесткий и длинный), повозил между радиаторами где достал (фактически расчистил место перед вентилятором). Сегодня на солнце в пробке, при +32С за бортом, температура двигателя выше 138 сервисных так и не поднялась! Разница в 7 градусов, я считаю большим успехом, с учетом минимума возни!

Теперь предмет спора о поролоне:
1.Чистил месяц назад, в период цветения тополя. Поролон не приклеивал. Через пару недель решил заглянуть еще раз, и обнаружил, что через щель, где я отрывал кусочек поролона, не слабо "засосало" тополинного пуха! Больше, чем за шесть лет эксплуатации! Не поленился, почистил второй раз и вернул все на место (приклеил).
2.У нас один вентилятор. Смысл в том, что бы весь засасываемый единственным вентилятором воздух, проходил через конденсатор, а не мимо него, оттуда, откуда многие отрывают поролон.
alexron
3 July 2013

1

Ребята, можно гораздо проще отмыть все 3 радиатора БЕЗ РАЗБОРА!!!
1) Снимаем черную пластиковую накладку которая стоит сверху между бампером и замком капота(крепится на одноразовых винтовых клипсах, выкручивать аккуратно, снимается легко)
2) С правого бока, будут видны все 3 радиатора (2.0 АКПП)
posted image
3) Берем керхер и моем первый, самый маленький радиатор давлением, со всех сторон которые только видны
4) Отгибаем паролон, лицезреем 2 остальных больших радиатора
5) Аккуратно засовываем распылитель керхера и моем радиаторы поворачивая и крутя распылитель керхера во всех возможных направлениях
6) Фонариком проверяем степень очистки
7) На всякий случай промываем радиаторы через вентилятор охлаждения
ВСЕ!

Работы на 15-20 минут.

Модераторы, закрепите этот пост в шапке, помогите людям сэкономить время!
avatar
TallPaul
3 July 2013


alexron
Прочитайте тему хотя бы бегло. Очень много подобных отчетов
avatar
Anikiy
4 July 2013

5

alexron
И в итоге имеем забитые радиаторы...
Вот мой опыт:
Три года мыл так, как вы, только со снятием бампера и использованием специальной химии от ликви-моли. Результат - снаружи все чисто, но в сильных пробках все-равно имел проблемы с дерганием авто и отключением кондиционера.
В этом году решил промыть со снятием. Купил банку антифриза на долив, снял радиатор охлаждения двигателя - он был в принципе чистый, даже "мха" не было. Но я все-равно замочил его в химии и промыл. Радиатор кондея тоже был вроде как чистый, но перед мойкой я решил продуть его изнутри компрессором (раз радиатор двигателя то снят) - сколька песка и пыли оттуда при этом вылетело - не в сказке сказать, ни пером описать. Пылища стояла клубами, а летящий песок слегка отпескоструил забор на даче. После этого еще и керхером с химией изнутри промыл - в итоге несмотря на жару я первый год (не считая год покупки нового авто) не имею никаких проблем с охлаждением.
Какой для себя сделал вывод. Забивает радиаторы в основном зимой потоками гуана из под фур и т. д. при движении по трассе. Снаружи гуано можно отмыть, но толку от этого ноль. Ибо радиатор забивает песчинками, которые сидят между ребер радиатора, именно они перекрывают основные воздушные потоки. Выбить их оттуда можно или воздухом или сильным напором керхера, но под прямым углом к поверхности радиатора, иначе все это мудовы рыдания чисто для успокоения души.
Тут уже выкладывали как продувать радиатор кондея компрессором и специальной загнутой трубочкой - себе буду делать такую-же ибо это чуть ли не единственный реально эффективный способ очистки, что я и познал на собственном опыте.
alexron
4 July 2013


Anikiy
Ребята, не у всех есть время читать всего -то 12 страниц форума, есть же можераторы, закрепите в шапке пару советов по быстрой чистке радиатора.
1) Было бы время, разобрал пол морды машины и почистил все как надо. Но времени нет.
2) Был бы мешок денег, съездил к ОД они все почистили.
Все упирается в денежные и временные ресурсы.
Anikiy, спасибо за Ваш совет, и ссылку.

TallPaul, вне всяких сомнений, я сетую на внеочередное присвоение Вам степени "капитана очевидности"! Кто бы мог подумать что на 12 страницах может быть куча вариаций на тему чистки.
avatar
dimcher
5 July 2013


а что гуру скажут про мойку радиаторов паром не снимая? тоже фуфел будет?
lyoha666
12 July 2013


dimcher
Я думаю можно попробовать, если радиаторы не очень сильно забились. Главное - пух с большим мусором сначала счистить. Но имхо, полностью прочистить паром не удастся, придется в итоге промыть под небольшим напором. У меня есть пароочиститель ... и по опыту скажу, что грязь с поверхности он размягчит и счистит отлично, но при сильном загрязнении придется мыть классическим методом. Сам недавно мыл радиаторы, но использовать пароочиститель не стал.
karapuz88
12 July 2013


Еще советуют отрывать этот паролон над и под радиатором, что бы грязь не застревала...
avatar
Anikiy
12 July 2013


K
karapuz88:

Еще советуют отрывать этот паролон над и под радиатором, что бы грязь не застревала...

Однозначно. У меня нижний ряд сот радиатора кондея тупо сгнил ибо на этом поролоне всегда грязь, зимой с реагентами. Такие вот "компрессы" получаются. Плюс удаление этого поролона на мой взгляд позволяет направить на радиатор двигателя часть воздуха с улицы, т. е. не подогретого предварительно радиатором кондиционера, что улучшает тепловой режим двигателя.
avatar
BlackGoga
12 July 2013


Anikiy
цитата:
позволяет направить на радиатор двигателя часть воздуха с улицы

А заодно и мусор и грязь и в итоге будет как за радиатором АКПП (он тоже без уплотнителей):
avatar
ketl
14 July 2013

1

Добавлю свои 5 копеек. имею в гараже керхер и компрессор
промывал раньше керхером, заем компрессором продувал. Промывку вел при снятом бампере, решетке и немного разведенными друг от друга радиаторами. НО!
У меня родился еще один замечательный агрегат. Сделал я его из пескоструйного пистолета- цена девайса 700руб. Но вместо песка писолет берет воду. Получается как бы пар, но не горячий. Дозировку воды можно менять простейшим краником. На конце такая же трубка, как просто воздухом если дуть(были фото ранее). Фоток нет.
Ах да- пистолет пришлось доработть этой самой трубкой.

Пистолет по типу такого, только снизу есть еще один шланг.
Сделано как тут:
Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #12527367)

А пистолет у меня GAV 166 В 113

Не ради рекламы:
http://www.avtoinstrument-shop.ru/shop/UID_914.html
вот такой.
karapuz88
26 July 2013

6

вот еще видео по очистке радиатора
avatar
choo27
23 April 2014mobile


Блин парни тоже греется сегодня в пробке 95-105 даже показывало буду тоже чистить ,но у меня 2.0 акпп будет сложнее с радиаторам акпп не знаю как быть ,как его отодвигать, со всякими приблудами из бутылки незамерзайки просто закипаю(((
avatar
choo27
23 February 2019mobile

1

Фффууу сегодня тоже почистил радиатор грязь была но не много .
posted imageposted image
Радиатор акпп не снимал полностью ,отодвинул ,ну вроде всё получилось .
reader2
23 February 2019

2

choo27
Там все просто с радиатором АКПП, хотя кажется на первый взгляд, что снять его не реально необломав крепления. Но того, чтобы без проблем добраться к креплениям рабиатора АКПП, лучше сначала снять обе фары. После этого, без труда снимаем радиатор АКПП с креплений, и отводим его в сторону (длины шлангов достаточно), Далее, как это уже много раз описывалось здесь, снимаем радиатор кондиционера.
Кому интересно, картинки ниже:
Защелка справа. Необходимо отжать язычек защелки и потянуть радиатор АКПП вверх, до выхода из пазов.
posted image
Защелка слева. Снимается аналогично.
posted image
Отводим радиатор АКПП в сторону (длины шлангов достаточно), вешаем его, чтобы не упал. В результате имеем прекрасных доступ для чистки ко всем радиаторам.
posted image
Собираем все в обратной последовательности. Радиатор АКПП не забываем вставить в пазы крепления до щелчка (срабатывания защелок).
avatar
choo27
25 April 2014mobile


reader2
Да спасибо я так и сделал )))не чего сложного небыло! !сегодня тэстил температура норм больше 95 не подымалось и кондей лутше холодит.
Bort_313
19 May 2014

6

Добрый день.
На выходных промыл радиаторы первый раз за 7 лет))
Радиаторы не снимал, просто снял их с креплений как описано выше и отвел в сторону радиатор АКПП и кондиционера.
Ершиком для чистки бутылок, удлиненным шампуром, удачно найденным при подготовке к процедуре, удалось подлезть практически везде. После того как очистил основную грязь с помощью садового опрыскивателя Жук удалось замечательно промыть под хорошим давлением все щели между радиаторами. У этого опрыскивателя есть выдвижная металлическая трубка около 70 см., которой можно очень хорошо везде подлезть. Сначала развел в емкости опрыскивателя моющий крем Сиф, который хорошо удаляет грязь с разных поверхностей, а потом, когда радиаторы от мокли с Сифом, промыл все под напором Жука горячей водой. Напора хватает что бы промыть все как надо.
Результатом доволен.
Минимум затрат времени и денег)))
Температура в норме.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up