Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
202,7K
views
391
members
908
posts

dm216
1 August 2006


цитата:
Дело в том, что изначально АнтиБлокировочная Система тормозов была придумана не для легковых автомобилей, а для автобусов и грузовиков...

Чуть поправлю - и не для автомобилей вовсе , а для самолетов. При блокировке колес на одной из стоек шасси (или просто неравномерном торможении) может возникнуть уход с полосы, а это чревато большими проблемами...
LordAlex
1 August 2006


Давайте тока факты, уже выше указанные повторю по очереди:
1. Если колеса будут тормозить с существенно разным усилием с каждой стороны, то машина резко начнет уходить в сторону большего усилия. (ЭТО ФАКТ? - ДА!)
2. Испытывают АБС на дорогах с различным покрытием не для осей (передняя и задняя), а для сторон расположения колес (левая - правая) и ни руль не должен отклоняться в сторону, ни машина не должна менять своей траектории более чем на 5 (имхо, точно не помню, но значение мизерное) градусов. (Это ФАКТ? - да!)
3. Колеса не должны блокироваться дольше чем на какие-то там милисекунды.
Вывод: такого эффекта можно достичь ТОЛЬКО в 2х вариантах (поправьте если не прав)
1. тормозить по наименьшему сопротивлению
2. тормозить так, чтобы система автоматически отслеживала траекторию машины и "ловила" ее тормозами, тормозя каждым колесом по-разному в разное время.

Ща вы скажете - вот ты и ответил сам на свой вопрос и бла бла бла, 2й вариант рулит и проч. НО! вы забыли, что во-первых эта система очень дорога и громоздка, но во-вторых, что главное и основное, это то, что МАШИНА ДОЛЖНА СОХРАНЯТЬ СВОЮ УПРАВЛЯЕМОСТЬ при наличии АБС! а это значит, что машина ДОЛЖНА поворачивать при повороте руля и, соответственно, менять свою траекторию!!! а, значит, второй вариант годится только при торможении по прямой и к автомобилям не пригоден!!!

Что и требовалось доказать!
Вывод - все системы АБС работают по принципу №1, а навороты типа 4х каналов, 2х уровней и прочая лабудень - это всё для того, чтобы авто лучше справлялся с задачей №1
EBD, кстати, эта тот же абс тока с немного другой задачей - усилить торможение на менее нагруженные колеса с какой-либо стороны для более успешного прохождения авто в поворот при этом усиливать не до бесконечности а тока до границы сноса машины в занос. При заносе EBD тормозит так, чтобы как можно более быстро вывести машину из заноса.
Больше читайте рекламных проспектов и вообще не учитывайте законы Ньютона (при чем тут ОМ?). Если для вас вождение - это перемещение из пункта а в пункт б, инструмент, потребность, необходимость и не более, то, как говорит одна моя знакомая своим подругам (сори никого не хочу задеть или обидеть) "Не бери в голову, бери в рот - легче выплюнуть".

цитата:
LordAlex
А Вы слышали про ограничители давления в задних тормозах на машинах без АБС?

Слышал!
Слава богу на 2 литра с дисковыми тормозами эту хрень на форде поставить не додумались!
LordAlex
1 August 2006


цитата:
Пример приведён человеком абсолютно не знающем, что такое ABS и EBD.
Так вот, в этом примере каждое из 4-х колёс будет тормозить с максимально возможной эффективностью, на грани блокировки.
Каждое в отдельности. Про "наименьшее" - это бред.

И еще, не удержался.. сори

Возьмем торможение (внимание, не трение скольжения (когда колеса заблокированны), а именнто трение сопротивления (когда они на грани блокировки)) по чистому сухому асфальту (крупнозернистому по евростандарту) за коэффициент 1, тогда:
1. Торможение на мокром асфальте уже 0,7
2. Торможение на гравии (сухом без слоя грязи и пыли... скажем хорошо укатанной морской гальке) 0,6
3. Торможение на укатанном снежном насте - 0,4
4. Торможение на чистом люду при температуре этого льда -0,2 градуса по цельсию - 0,05!

Таким образом при резком нажатии на педаль тормоза ваши левые колеса, идущие по сухому асфальту будут по вашей логике тормозить с коэфф 1, а правые колеса, идущие по льду будут тормозить с коэфф 0,05.
Разница в 20 раз!
Это равносильно удару джипа вам в бок - вы так будете кувыркаться по дороге даже при скорости 40 км\ч, а если вы тормозите на 90? 120? 150? 200?? да на 200 км\ч машину разорвет от продиводействия сил и левые колеса поедут налево а правые направо...
Всё вышеописанное верно при работе вашего АБС и резкого удара по тормозам в пол. и это не имхо, возьмите учебник физики, раздел - "трение, ускорение, всякие там центробежно-центростремительные силы" вы для себя так много откроете...
ayrat
1 August 2006


[QUOTE=LordAlex,Aug 1 2006, 21:25][QUOTE=AfffreuxChien,Jul 31 2006, 22:31] Возьмем торможение (внимание, не трение скольжения (когда колеса заблокированны), а именнто трение сопротивления (когда они на грани блокировки)) [/QUOTE]
Наверное, имелось в виду трение покоя

Вообще-то по теории, можно тормозить только одной стороной, так как вращающий момент будет скомпенсирован силой трения, направленной для переднего колеса в сторону осевой линии машины, а для заднего - в сторону от осевой линии машины.

У меня как-то сломался передний дисковый тормоз на москвиче. При резком торможении на скорости 80 км/ч на асфальте машину резко бросало в сторону, приходилось компенсировать рулем. Где-то на полметра успевала машина выехать в сторону от прямолинейного направления, если не компенсировать рулем. Причем в сторону, где тормоза работали Если руль крепко держать, то практически прямо тормозит. Так что насчет разворотов и т.п. из-за несимметричности торможения - это "утка". Пока колеса не заблокированы, машину не развернет. А АБС не даст колесам заблокироваться.
LordAlex
2 August 2006


цитата:
У меня как-то сломался передний дисковый тормоз на москвиче. При резком торможении на скорости 80 км/ч на асфальте машину резко бросало в сторону, приходилось компенсировать рулем. Где-то на полметра успевала машина выехать в сторону от прямолинейного направления, если не компенсировать рулем. Причем в сторону, где тормоза работали Если руль крепко держать, то практически прямо тормозит. Так что насчет разворотов и т.п. из-за несимметричности торможения - это "утка". Пока колеса не заблокированы, машину не развернет. А АБС не даст колесам заблокироваться.

ну а задний то тормозил? у вас 3 из 4х тормозили, а если бы тока 2?
avatar
Alin
2 August 2006


LordAlex

Слава богу на 2 литра с дисковыми тормозами эту хрень на форде поставить не додумались!

Да что Вы говорите?! Ограничители давления заднего контура стоят независимо от объема двигателя, типа кузова и типа задних исполнительных тормозных механизмов. ВСЕГДА когда нет АБС.
rogivar21
2 August 2006


giy
Действительно АБС просто препятствует блокировке колес при торможении.
Только делает это по-другому: электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса (одного или нескольких) и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки (всех колес) разжимаются, вращение колеса (заблокированного) восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь.
Valsh
2 August 2006


В обоих своих постах giy абсолютно прав.
Добавлю только. что лучше всё-таки взять сразу IVD, т.к. ты сразу получаешь "в одном пакете":

- и АБС;
- и Брэйк эссист;
- и Антибукс;
- и Систему распределения тормозных усилий;
- и Систему сохранения курсовой устойчивости,

т.е. практически все современные системы торможения вместе, это значит, что у Вас будет самый современный автомобиль. Глупо самому (умышленно) превращать современный автомобиль в автомобиль "вчерашнего дня", отказавшись от такой возможности.
rogivar21
2 August 2006


Valsh
А кто против? Чем больше систем активной безопасности, тем лучше! Тем более на фокусе все они работают отлично.
rogivar21
2 August 2006


giy
да и еще забыл напомнить (или разъяснить) в блок управления АБС не приходят никакие гидравлические трубки. Только провода от питания, датчиков, и провод к главному тормозному цилиндру (ГТЦ), в котором находится исполнительный механизм, который, в свою очередь, и стравливает давление во всей тормозной магистрали.
Кстати именно от ГТЦ и отходят "четыре трубки"
Удачи!

Alin
в предыдущем посте писатель чуть ошибся.
avatar
Adios_
2 August 2006


Цитата:

"В самых дорогих, а значит, и самых эффективных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Дешевые обходятся ABS с двумя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. Наконец, выпускают трехканальную систему, с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по-отдельности и обеих задних колес."

Взято отсюда:
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs2.php

Вопрос в том, какая же все-таки стоит на ФФ2?
avatar
1iZard
2 August 2006


giy

+1 Все правильно пишет.

LordAlex

Такое впечатление, что Вам лет 18. И физику, механику и другие науки придумали именно Вы.
Давно доказано, что АБС уменьшает тормозной путь и, что не менее важно позволяет сохранить контроль над автомобилем. За исключением супер профессионалов коим, видимо, Вы и являетесь.

И кстати в истории с гравием. Если бы на Вашем Пассате не было бы АБС то машинка бы "встала" колесами на гравий и уехала бы непонятно куда. За счет АБС Вы сохранили контроль над ситуацией.

Просто странно наблюдать споры такого рода. Каждому свое. Кому то АБС, а кому то "суперконтрольторможения"

сорри за флуд. не удержался.
avatar
Alin
2 August 2006


Давно доказано, что АБС уменьшает тормозной путь

АБС создана для возможности управлять автомобилем при экстренном торможении. Во многих случаях тормозной путь она УВЕЛИЧИВАЕТ.
avatar
Adios_
2 August 2006


Да, кстати, наличие и принцип работы противозаносной системы позволяет сделать вывод о том, что на каждом колесе давление регулируется индивидуально - как-то зимой пришлось экстренно объезжать препятствие - ESP начала тормозить одно из задних колес - при этом работала АБС.
rogivar21
2 August 2006


giy
В первый раз Вы пишите не грамотно и во второй... пишите про клапаны и приводите схему... на которой клапанов нет.
совет: продумывайте выступление. а пока неуд.
а по поводу устройства: кто спорит, что клапанов три, четыре, десять? дело не в этом. всеми клапанами управляет один блок. четыре клапана, например, увеличивают быстродействие системы. но важно понять одно: при блокировке одного колеса, давление сбрасывается со всех!
rogivar21
2 August 2006


Adios_
Совершенно верно! "Система стабилизации" ESP (у форда IVD) работает совершенно по другому принципу. система дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес с различными усилиями. и тут отдельные клапаны на магистраль каждого колеса необходимы.
Короче говоря АБС работает при прамолинейном движении, а ESP в повороте или для стабилизации внезапно потерявшего управление автомобила (от избытка тяги ... и др.)

giy
последний раз, неуспевающий: один клапан - это не три!
avatar
Alin
2 August 2006


rogivar21
при блокировке одного колеса, давление сбрасывается со всех!

Поясните - почему?
rogivar21
2 August 2006


Alin
"при блокировке одного колеса, давление сбрасывается со всех!

Поясните - почему? "

Тут надо углубляться в теорию, нужно разбираться что такое тормозная сила и от чего она зависит, что такое сила сцепления колеса и дороги и от чего она зависит. если хотите - можно.
или поверьте - у меня большой испытательный опыт.
avatar
Alin
2 August 2006


rogivar21
Поправьте где неправильно думаю:
Равномерное снижение тормозного усилия на всех колесах нужно для сохранения курсовой устойчивости автомобиля. Если так, то оттормаживаясь зимой правым бортом по асфальту, а левым по льду мы получаем тормозной путь торможения по льду с сохранением управления. Для машины без АБС тормозной путь будет меньше, но высока вероятность потери курсовой устойчивости и потери котроля над машиной. Как следствие, на малых скоростях, когда контролировать курсовую устойчивость автомобиля относительно доступно торможение с АБС может серьезно увеличить тормозной путь, что и объясняет относительно частые случаи ДТП, когда машина с АБС на маленькой скорости "догоняет" безабсные обрацы.
avatar
Alin
2 August 2006


Если взять тележку с четырьмя колесами и без поворотного механизма то тормозить можно хоть одним колесом , если оно не блокируется то тележку никуда не уведет.

Вы описали идеальную ситуацию. На льду развернет как нефиг делать.
rogivar21
2 August 2006


Alin
Абсолютно верно! Вы нащюпали главный бич АБС! тормозной путь увеличивается очень серьезно, но машину не разворачивает. По-этому правильный выбор резины особенно важен при использовании АБС.
avatar
Gnus
2 August 2006


giy
+1 тяжело спорить с упертыми, особенно если они не правы.
rogivar21

http://www.rostix.com/texte/automobil/remo...ormoza-auto.htm

выдержка из статьи, если лень все прочитать:
"Стандартная система АБС снабжена сенсорами, установленными скорости на каждом колесе, они снабжают постоянной информацией центральный компьютер АБС. Компьютер использует эти данные для определения общей скорости автомашины и момента, когда начинается блокировка колес. Так как каждое колесо контролируется независимо (через четырехканальную систему АБС), тормозное давление ограничивается автоматически или сокращается только в отношении только того колеса, которое может быть заблокировано. "
Дальше спорить будете?
rogivar21
2 August 2006


Gnus
Конечно! буду. Мы говорим только об одном случае, когда автомобиль тормозит по прамой траектории, да еще и на неоднородном покрытии. Но бывают случаи, когда торможение происходит в повороте (хотя академически это не правильно). В этом случае на движущиеся тело действуют вращающие моменты, которые могут придавать управляемости избыточный или недостаточный оттенок, для гашения паразитных моментов и нужно индивидуальное управление каждым колесом. Но запомните только в повороте или при объезде препятствия!
avatar
dm2004-1
2 August 2006


ayrat
все верно, и на наших авто без абс, до того момента как колеса не заблокировались ,реально удерживать машину в прямолинейном состоянии, ну и что с того?
LordAlex
2 August 2006


rogivar21
предлагаю закончить данную дискусию, потому что такое ощущение, что люди просто на черное говорят белое из-за своей упрямости. Детальнее разжевать не получится. Самое главное, что мы то с тобой знаем правду.
rogivar21
2 August 2006


giy
Вы будете смеяться, но именно на сухом асфальте и на площадке АБС имеет максимальное преимущество.

Основные минусы АБС:
- Невозможность применения специальных навыков управления автомобилем, как то: торможение в повороте одновременно с подачей тяги.
- увеличение тормозного пути на рыхлых грунтах(это Вы правильно сказали)
- и самый коварный - нет стабильности при торможении на разнородном покрытии. Но одно только то, что сохраняется курсовая устойчивость и управляемость, делает АБС необходимой для всех!
Она бы применялась и в спорте, если бы ее разрешили.

LordAlex
похоже, что да
LordAlex
2 August 2006


цитата:
Она бы применялась и в спорте, если бы ее разрешили.

Не-а, слишком часто спортсмены топчут 2 педали одновременно
avatar
dm2004-1
2 August 2006


[b]chel2[/b
Всегда можно найти условие при котором с абс тормозится будет хуже чем без абс ( хотя один только контроль над машиной много стоит), это как ремень безопасности. Ддля всех очевидно что с ним безопаснее, но противники всегда найдут случай при котором с ремнем человек погиб бы, а без него его выкинуло из машины и он остался жив . Всегда бывают исключения, но не более того
LordAlex
2 August 2006


цитата:
Всем доброго дня!
Про АБС и кочки. Некоторое время назад была передача "Главная дорога". Там есть блок от Школы вод.мастерства или что-то в этом роде. Там было четко сказано, что если в процессе торможения вы почувствовали, что попали на кочку, надо отпустить педаль тормоза и нажать ее еще раз. Сам не знаю, но склонен им доверять, так как другую фичу про открытые люки проверял сам , только не на открытом, а на глубоком, что у нас встречается достаточно часто.
По поводу удлинения тормозного пути на скользких покрытиях при определенных условиях согласен, единственное но, АБС позволяет сохранить управляемость авто, т.е. вы не вылетаете юзом под встречной грузовик, а имеете возможность отрулиться. Что лучше, каждый может выбрать сам. Имхо, лучше в зад другого авто или в кювет, чем под КАМАЗ.
giy rogivar21 LordAlex
Ваш научный диспут конечно неплохо, но мне кажется, что 90% да и я сам, не поймут его, очень много научных терминов. Если б вы могли как-то проще объяснить для юзеров, из серии: 1 колесо заблокировалось, система его разблокировало и разблокировало под него другие колеса, чтоб не было юза. Просьба не пинать, а объяснить, если я не прав

всё так, мы пытались доказать giy что колеса с АБС тормозят одинаково по принципу наименьшего сопротивления.

Самое главное при торможении на любом автомобиле (хоть с тремя абс или вообще с одним барабанным тормозом) это:

1. Не бить по тормозам что есть мочи, а быстро но плавно нажимать на педаль тормоза.
2. Всегда при торможении искать "альтернативный" вариант, т.е. не просто жавить в пол и цепляться за руль, а продолжать просчитывать ситуацию вперед, искать варианты.
3. Очень всем советую попрактиковаться на каком-нибудь открытом скользком участке в гололед!
avatar
Gnus
2 August 2006


цитата:
но важно понять одно: при блокировке одного колеса, давление сбрасывается со всех!

Я не собираюсь спорить, просто указал, что Вы не правы в конкретном высказывании, распускается только заблокированное колесо!
Ваш ответ на это потрясающий Как в анекдоте: "папа, а с кем это ты сейчас разговаривал?"

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up