Все про ABS



многие думаю пересели на ff2 с "нашемарок" и большиноство конечно же теперь с АБС. Так вот просветите, знающие, как правильно производить торможение зимой (лед) при наличии АБС. Надо включать нейтраль или как обычно передачу пониже и т.п.?

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms


Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

- Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
- Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
- Не покупал данную опцию 30%
- все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ
ABS, АБС, тормоза, тормозная система, антиблокировочная система, блокировка колес

Илья88
11 November 2005

Все про ABS
193,5K
views
389
members
906
posts

rts001
31 July 2006


День добрый!
Подскажите, может у кого ещё такое есть или только у меня...
Когда тормозишь и колесо попадает на кочку... возникает странное неприятное ощущение... сложно объяснить...как будто после кочки колесо долго остается в воздухе и сабатывает ABS
avatar
Litus
31 July 2006


в инструкции написано, что на неровной дороге АБС может срабатывать и негативно сказываться на торможение.
у меня то же самое. Я в таких случаях помогаю ногой (рывками торможу)
rts001
31 July 2006


Всё понятно, значит так и должно быть, недоработки Форда
atyakov
31 July 2006


Все так и есть.
Похоже, что подвеска отрабатывает не так, как следовало бы с ABS. Кажется, что колеса теряют контакт с дорожным покрытием
Нашел выход - торможу импульсно (своеобразная имитация ABS на кочках) только в те моменты, когда чувствую, что контакт достаточный.
А иначе, пропадает уверенность, что я управляю автомобилем.
LordAlex
31 July 2006


Дело в том, что изначально АнтиБлокировочная Система тормозов была придумана не для легковых автомобилей, а для автобусов и грузовиков для того, чтобы передние колеса не блокировались при нажатии на педаль тормоза в пол, а продолжали крутиться и машина сохраняла свою маневренность (чем авто тяжелее, тем длиннее тормозной путь).
Сейчас абсолютное большинство считает, что АБС - это система, позволяющая сократить тормозной путь, однако это так только на чистом сухом и ровном покрытии, когда система не дает колесам блокироваться и останавливает авто за самое короткое расстояние.
Однако на всех скользких, неровных и, тем более, мокрых покрытиях система УВЕЛИЧИВАЕТ тормозной путь, но сохраняет маневренность.
Приведу один простой пример - после дождика вы заехали в лужу правыми колесами и намочили диски и барабаны. Для левых колес нужно меньшее усилие для блокировки, чем для правых, а система не позволяет блокировать левые колеса и в результате вы тормозите слишком плавно и долго.
На гравии или при снеге\льде и проч тоже на каждое колесо нужно свое усилие для блокировки и система выбирает наименьшее и по нему тормозят остальные колеса.
АБС хороша для чайников, которые при экстренных ситуациях будут давить тапку. Я себя к таким не отношу, у меня focus будет 4той машиной и я ее выбрал еще и потому, что при 2хлитровом двигателе у меня была возможность не покупать АБС! на своем VW Passat я эту систему отключил через месяц эксплуатации когда чуть не влетел в ВАЗ на небольшом повороте с хорошим асфальтом, на котором был рассыпан (видать из кузова грузовика) гравий. Давишь на тормоз а машина тока носом клюнула и педаль каак стало отбивать - еле вырулил - пришлось уходить на обочину и оттормаживаться с АБС по гравию.
АБС - не мой выбор, хотя говорят, что на фордах с барабанами задними существуют проблемы с распределением тормозных усилий если нет АБС.
avatar
Litus
31 July 2006


цитата:
Приведу один простой пример - после дождика вы заехали в лужу правыми колесами и намочили диски и барабаны. Для левых колес нужно меньшее усилие для блокировки, чем для правых, а система не позволяет блокировать левые колеса и в результате вы тормозите слишком плавно и долго.
На гравии или при снеге\льде и проч тоже на каждое колесо нужно свое усилие для блокировки и система выбирает наименьшее и по нему тормозят остальные колеса.

по-моему Вы очень ошибаетесь! система как раз-таки позволяет блокировать одни колеса и не блокировать другие. Там не один контур.
А по поводу чайников - это уже тема другая. Не стоит столь высокомерно отзываться о абс-никах, нам тоже есть что бросить в огород "мастеров".
Я себя таковым не считаю. И 400 долларов, которые я отдал за неё, уже окупились, и даже не раз.
avatar
Megabass
31 July 2006


LordAlex
А Вы слышали про ограничители давления в задних тормозах на машинах без АБС?
AfffreuxChien
31 July 2006


цитата:
Приведу один простой пример - после дождика вы заехали в лужу правыми колесами и намочили диски и барабаны. Для левых колес нужно меньшее усилие для блокировки, чем для правых, а система не позволяет блокировать левые колеса и в результате вы тормозите слишком плавно и долго.
На гравии или при снеге\льде и проч тоже на каждое колесо нужно свое усилие для блокировки и система выбирает наименьшее и по нему тормозят остальные колеса.

Пример приведён человеком абсолютно не знающем, что такое ABS и EBD.
Так вот, в этом примере каждое из 4-х колёс будет тормозить с максимально возможной эффективностью, на грани блокировки.
Каждое в отдельности. Про "наименьшее" - это бред.
rogivar21
1 August 2006


AfffreuxChien

Если на колесах будет развиваться разная тормозная сила, то неизбежным будет увод автомобиля в сторону покрытия с более высоким коэффициентом трения. Тормозная сила должна быть одинаковой и равняться по колесу с минимальным сцеплением с дорогой.
Другое дело, что без АБС на скользком покрытии дозировать усилие очень не просто (при экстренном торможении) и блокировка колес неизбежна, как неизбежно и увеличение тормозного пути.
avatar
Litus
1 August 2006


цитата:
AfffreuxChien
Если на колесах будет развиваться разная тормозная сила, то неизбежным будет увод автомобиля в сторону покрытия с более высоким коэффициентом трения. Тормозная сила должна быть одинаковой и равняться по колесу с минимальным сцеплением с дорогой.
Другое дело, что без АБС на скользком покрытии дозировать усилие очень не просто (при экстренном торможении) и блокировка колес неизбежна, как неизбежно и увеличение тормозного пути.

но если колеса находятся на разном покрытии, то и эффективность торможения будет тоже разной для каждого колеса. Потому нужно прикладывать разные тормозные усилия для того, чтобы машину не уводило в сторону. ИМХО
rogivar21
1 August 2006


Litus
Еще раз прочитайте, что Вы написали. Как при разных тормозных силах на колесах, независимо от разницы в коэффициенте сцепления с дорогой, может сохраниться "прямолинейное" движение?
Вывод: усилия нажатия тормозных колодок одной оси должны быть равными. но при этом должно сохраняться условие безъюзового торможения: тормозная сила должна быть равна или быть меньше силы сцепления с дорогой.
avatar
term
1 August 2006


rogivar21
цитата:
Еще раз прочитайте, что Вы написали. Как при разных тормозных силах на колесах, независимо от разницы в коэффициенте сцепления с дорогой, может сохраниться "прямолинейное" движение?


У фокуса тормозная система 2-х контурная, причем каждый контур подведен не к осям,а к колесам по диагонали - т.е. один к левому переднему и правому заднему, другой к правому переднему и левому заднему. Так что давление в 2-х контурах может быть разное и при этом прямолинейное движение сохранится. Такой случай может возникнуть, например, когда автомобиль при торможении попадает в лужу только левым передним колесом, т.е. в этом случае один контур может развить усислие больше другого.
avatar
Litus
1 August 2006


мы в теорию углубились похоже. Топик-то о кочках был.
rogivar21
1 August 2006


term
Хорошо!
Рассмотрим случай из жизни.
Зима. Автомобиль движится в крайнем правом ряду. Под правыми колесами лед, а под левыми асфальт. Начинаем экстренное торможение (автомобиль оборудован АБС). Если система работает по тому пути,что вы говорите, то левые колеса, находящиеся на асфальте, должны тормозить с максимально возможной эфективностью, а правые, под которыми лед, с минимальной, чтобы их не заблокировать. И что в итоге: Вокруг вертикальной оси, проходящей через центр тяжести автомобиля образуетмя вращающий момент, вызваный, как раз, разностью тормозных усилий по сторонам автомобиля, система выходит из равновесия и происходит увод или разворот.
Что касается диагональных контуров, которые вовсе не мешают создавать равные тормозные силы на колесах одной оси, то Вы забываете о другой системе - ESP, для реализации работы которой такая конструкция необходима.
Chien Mechant
1 August 2006


rogivar21
цитата:
Если на колесах будет развиваться разная тормозная сила, то неизбежным будет увод автомобиля в сторону покрытия с более высоким коэффициентом трения.

правильно.
т.к. колёса при этом не блокируются - вы неизбежно почувствуете такой "увод" на руле.
Учитывая то, что все Фокусы оснащаются усилителями рулевого управления - это не проблема.

цитата:
происходит увод или разворот.

С чего бы это, если колёса не заблокированы? У вас руль зачем? Не отпускайте его во время торможения!

> Топик-то о кочках был.
Всё просто с кочками. Когда машина "взлетает" над стыком, сццепление колёс с асфальтом уменьшается, начинается юз, включается АБС.
Отпускать педаль не нужно. Лучше не будет.
avatar
Rinat
1 August 2006


term
Система вроде не 2х контурная, а 4х контурная
Chien Mechant
1 August 2006


term
Перестаньте догадки строить там, где не нужно.
У Фокуса тормоза с электронным распределением тормозных сил. 4х-канальным.
rogivar21
1 August 2006


Chien Mechant
во всех испытатальных ценртах, включая автозаводы, работа АБС на разнородных покрытиях проверяется в нейтральном положении трансмиссии и с отпущенным рулем. если руль поворачивается (т.е. автомобиль уводит или разворачивает) - АБС настроена неправильно. Ваши доводы не принемаются.
Кстати АБС на фокусе настроена очень хорошо и Вы это можете проверить при любом удобном случае, и не держите руками руль - машина практически не сойдет с курса.
avatar
Adios_
1 August 2006


rogivar21
Несколько лет назад читал в журнале о применении системы распределения тормозных усилий на автопоезде - в результате испытаний (справа - лед, слева - асфальт) получили 6 метров выигрыша при торможении с 80 км/ч относительно системы старой конструкции (на тот момент), которая тормозную силу выбирала по наименьшему значению - как Вы писали.
Так что есть основания полагать, что на Фокусе на каждое колесо прилагается свое тормозное усилие.

P.S.: Придет зима - где-нибудь попробую
rogivar21
1 August 2006


Chien Mechant
Rinat
Это кто еще стороит догадки!
Четытехкатальная АБС - это значит, что информация на болок управления поступает с четырех осевых датчиков. и к гидравлическим контурам это не имеет никакого отношения - каналов может быть сколько угодно.
А тормозная система фокуса - гидравлическая 2-х контурная.
avatar
Rinat
1 August 2006


Тогда правильно сказать 4х канальная 2х контурная?
avatar
term
1 August 2006


Rinat
цитата:
Система не 2х контурная, а 4х контурная

Откуда у вас информация, у меня и мануала, а у вас?
Возможно она и 4-х контурная в случае IVD, но чего-то я сомневаюсь. Как уже писал rogivar21 на основе 2-х контурной ситемы можно построить ESP. ABS, кстати на фокусе 3-х канальная, что это может означать?,что на задние один общий канал?
rogivar21
цитата:
Зима. Автомобиль движится в крайнем правом ряду. Под правыми колесами лед, а под левыми асфальт. Начинаем экстренное торможение (автомобиль оборудован АБС). Если система работает по тому пути,что вы говорите, то левые колеса, находящиеся на асфальте, должны тормозить с максимально возможной эфективностью, а правые, под которыми лед, с минимальной, чтобы их не заблокировать. И что в итоге: Вокруг вертикальной оси, проходящей через центр тяжести автомобиля образуетмя вращающий момент, вызваный, как раз, разностью тормозных усилий по сторонам автомобиля, система выходит из равновесия и происходит увод или разворот.

В этой ситуации да, контурам придеться давить с одинаковым усилием, я же привел пример, где только одно колесо попадает на лужу/стык/песок/и т.п. такая ситуация бывает не редко, в этом случае в контуре, чьи все два колеса едут по нромальному покрытию может быть создано большее давление чем в другом, чье одно колесо заблокировалось.
avatar
Adios_
1 August 2006


Судя по этому посту, давление в колесах на одной оси всегда будет одинаково:

http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...ndpost&p=291492
avatar
Litus
1 August 2006


в колесах-ли?

Есть система распределения тяговых услилий, есть система распределения тормозных усилий. Согласитесь, вещи совершенно разные.
Давайте оставим в покое ESP и будем обсуждать EBD и АБС.
rogivar21
1 August 2006


Adios_
Совершенно верно, тормозное нажатие изменяется только между колесами передней и задней оси, в зависимости от нагрузки на них с помощью системы распределения тормозных сил.
Кстати про автопоезд: именно про эту систему Вы и читали, смысл в том, что без EBD, при торможении, тормозные силы уравниваются по разгрузившимся задним колесам, что не корректно, так как передние дозагрузились. А с EBD передния и задняя ось работают как независимые системы - отсюда и выигрыш.
Chien Mechant
1 August 2006


rogivar21
> во всех испытатальных ценртах
Ох уж мне этьи сказочки!
Ох уж мне эти сказочники!

term
> ABS, кстати на фокусе 3-х канальная
Нет, 4-х. С EBD.
rogivar21
1 August 2006


Chien Mechant
парируйте, если сможете, в я, лично, работаю в испытательном центре при НИИ, и занимаюсь испытанием тормозной техники.
Partos
1 August 2006


4-канальная АБС всегда тормозит "на грани" для каждого отдельно взятого колеса, в этом и есть смысл. На рыхлом покрытии (рыхлый снег, песок, гравий) тормозной путь с АБС длиннее, так как отсутствует эффект "закапывания" колеса, как в случае с заблокированным колесом. АБС постоянно перекативается через этот "валик" и увеличивает тормозной путь.

Все остальное - домыслы и безграмотность.
avatar
Adios_
1 August 2006


цитата:
Adios_
Кстати про автопоезд: именно про эту систему Вы и читали, смысл в том, что без EBD, при торможении, тормозные силы уравниваются по разгрузившимся задним колесам, что не корректно, так как передние дозагрузились. А с EBD передния и задняя ось работают как независимые системы - отсюда и выигрыш.

Тогда зачем они правые колеса на лед ставили, если оба колеса на оси тормозят одинаково?
rogivar21
1 August 2006


Adios_
они должны тормозить одинакого, для проверки этого и ставят.

Partos
ну зачем-же так строго,
помните, что то, что Вам очевидно сейчас, может быть очень даже неочевидно через минуту.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up