В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.
Итак, покупая машинку смотрим на:
Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда
Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.
Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:
- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос
На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!
| В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля |
Darksock
25 May 2012
Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом
apa4h
10 August 2016mobile
Что ты такое?
Очень странный, неправильный фокус
Vortex
10 August 2016
2
apa4h:
|
Очень странный, неправильный фокус |
Битый в морду дорестайл, причем до 2007 года, судя по зеленой подсветке. Даже если не сильно, при переоформлении в МРЭО завернут - изменение модели, т.к. морда от рестайла.
apa4h
10 August 2016mobile
Vortex:
|
Битый в морду дорестайл. Даже если не сильно, при переоформлении в МРЭО завернут - изменение модели. |
Просто целесообразность восстановления морды в рестайл?) В гаи да, будут проблемы скорее всего.
apa4h
Чо, классный фокус, с маленьким пробегом=)) Главное что делать ничего не нужно - уже все сделано). И красиво так сделано)
apa4h:
|
Просто целесообразность восстановления морды в рестайл? |
Че было на разборке, то и прикрутили. Возможно, с расчетом продать на лоха, как рестайл
Vortex
Да брось ты, хорошая ж машина! Морда вот наполирована - грязь не липнет) Тем более ездила только летом, значит реагентов тоже не видела) Заглушку вот в акпп поставить и будет полный комплект=))
цитата: |
изменение модели, т.к. морда от рестайла. |
Если по ПТС действительно 2008 г.в. (а это возможно в начале года) то проблемы вряд ли будут. Да и вообще - при снятии с производства можно же ставить элементы от другой модели. У других марок тоже есть рестайлы где фары чуть форму поменяли но в старое место влазят - меняют без проблем.
IRET:
|
Если по ПТС действительно 2008 г.в. (а это возможно в начале года) то проблемы вряд ли будут. Да и вообще - при снятии с производства можно же ставить элементы от другой модели. У других марок тоже есть рестайлы где фары чуть форму поменяли но в старое место влазят - меняют без проблем. |
Вряд ли, т.к. подсветка салона зеленая, а это даже не 2007... Ставить можно только оптику по штатным местам. У него же другие элементы кузова, которые играют ключевую роль в изменении модели.
Приветствую! Кто что скажет по пробегу? Очень смущает состояние сидушки
Vortex
11 August 2016
-3
6yTbIJIKa
Сидушка, да... А так, на до 100 тыс км вполне тянет.
Vortex
А руль случайно не от Мондео стоит?) С кнопками то)
GloomAngel
обычный руль фокуса с круизом, на ghia такой стоит
Всем привет! Хотелось свои 5 копеек бросить в тему и поделится опытом покупки бу машины. Правам 8 лет,за руль впервые сел в мае этого года (то есть "опыт" три месяца, но уже несколько раз сьездил на дальняк). Я когда начал искать авто не сильно заморачивался с маркой, важно было состояние авто и ограниченная сумма, в которую следовало уложится. Искал один, на авито, из знакомых никтотне продавал авто за имеющуюся у меня сумму. Прежде чем приступать к поискам перелопатил море сайтов в качестве ликбеза автопокупок. О чем я собственно нисколечки в будущем не пожалел. Единственное, что у мены было в помощь - так это небольшой опыт автослесаря по праворуким японочкам. И вот поиски начались! И каково же было мое разочарование в состоянии машин бу "околодесятилетнего" возраста!!! В поиках своего "идеала" я пролапатил порядка 25-30 экземпляров за неполный месяц. Конечно, в итоге это стоило того. При выборе я в первую очередь просто смотрел на состояние машины в целом: геометрия кузовных деталей, сколы, вмятины, разность цветовой гаммы кузова, идеальная чистота двигателя (не желательна, можно нарваться на недавний крупный ремонт двигателя), если диски литые, то их должно быть 4 штуки и они должныбыть в одинаковом состоянии (возможно, диск мог лопнуть во время сильного удара), оптика должна быть тоже одного цвета и прозрачности (мне перекуп втирал, что поставил новую оптику на машину потому, что старая выцвела. В то время между капотом и решеткой радиатора свободно просовывались пальцы взрослого человека - так не должно быть!!!). Важное значение для меня имело состояние салона, так как 10 летнюю машину трудно найти в хорошем состоянии, ибо в поисках я выявил для себя важную истину: продавцы бу машин делятся на два типа: 1. Те, кто сплавляет (считай избавляется) и 2. Те кто продает автомобиль в прямом смысле этого слова. Ведь между этими типами есть, как оказалось, огромная разница. Первые автомобиль именно сплавляют, то есть они скорее всего ездят на новой машине, эта стоит где нить пылится, о ней он вряд ли заботился. Из этого следует, что она будет либо убитая, либо грязная ( что меня лично автоматически разворачивало на 180 градусов). Брать машину лучше всего имено у того, кто продает свое авто и при этом еще ездит на нем. Хотя, такие продавцы цену своему авто знают и вряд ли получится сильно скостить цену. Так вот, в салоне должно быть тоже все ровненько, без кривых и огромных зазоров, сильных потертостей, наклеек, прожогов, чехлов. То есть желательно, что машина была в оригинале. Потому что чем больше чехлов/наклеек, тем больше шанс, что этим что то закрывают/скрывают. Если вас устроило состояник авто, теперь можно посмотреть и документы. Главное (лично для меня!), что бы в документах везде были одинаковые фамилии и они были в целом (не рваные, не резанные, неисправленные и проч) виде. Фамилии должны быть одинаковы у лица, которое вам показывает авто и лица, которое указано в документах. В байки про то , что "у меня с женой фамилии разные" (в ПТС указана женщина) я не верил,99% это перекуп. ПТС может быть и дубликат (ничего страшного в этом нету), но он должен быть на оригрнальном бланке, в достойном состоянии ( не стиранный) и у него должна быть отметка почему он собственно дубликат (плохо если старый утерян, не страшно - если он утилизировпн в ГИБДД по причине окончания места в нем. И не факт, что этой машиной владело много собственников и все они ушатывали вашу будущую ласточку. Сейчас от двух до четырех мест в ПТС могут занимать печати автосалонов). В любом случае покупаемую машину будут проверять в ГИБДД и там уже вам распечатают все прошое по данному авто. Техничесую составляющую я смотрел на глаз, т. к. какой смысл везти понравившийся тебе экземпляр на диагностику и платить несколько тысяч (в зависимости от диагностируемых узлов), ведь если диагностика выявит кучу дорогостоящих проблем хозяин авто не будет снижать цены сопоставимо их ремонту. Хозяин откажется от сделки и будет продавать авто дальше. При этом денег за диагностику вам никто не вернет. А при ограниченном бюджете это очень важно. Можно сбить цену за видимые косяки и это тоже лишь при том, что ты знаешь реальную стоимость ремонта или замены деталей. Но больше 10-20 тысяч реальный продавец цену не скинет. Если продавец скидывает больше и с легкостью - значит перед вами либо перекуп, либо в машине есть огромный скрытый дефект. В любом случае найти стопроцентно идеальный вариант бу авто почти не реально. Я нашел для себя Ford Focus 2007 г. в., 2 литра, автомат, темно серый, ghja, 138 000 пробег. Ездил он без рывков,не дымил, не гремел, масло в двигле не черное,в автомате красное и чистое. Хозяин просил 355 тыс. рублей, сошлись на 340 000. ПТС был оригинал, но места в нем уже не оказалось, для себя делал новый в ГИБДД с пометкой об утилизации старого и сделал себе копию старого ПТС, чтоб при продаже подтвердить правильность. И то, после покупки на техосмотре я увидел, что брызговиков нету, подсветка номера не работала, лампочка ближнего света не родная и стоит криво и еще много чего по мелочам. Но ведь это бу авто и всего усмотреть просто не реально. Для меня гоавное, что она не битая, мощная, комфортная и безумно красивая! Всем спасибо за внимание. Надеюсь, моя история выбора и покупки авто поможет новичкам. Если что обращайтесь,помогу чем смогу. Всем удачи на дорогах!
poseidon83С удовольствием прочитал,спасибо,все грамотно разложено
снимаю шляпу
poseidon83Эпически.
Могу только заметить, что у меня при продаже были новые головные фары на старой машине и оплетка руля кожаная была новая. Не потому, что машина была битая или для того чтобы скрыть пробег, а потому, что я сам на ней ездил. А старую оптику продал через наш сайт за какие-то копейки. Ну не может кот не лизать, то что он обычно лижет.
Так что не всегда показатель проблемы.
apa4h
13 August 2016mobile
1
Раз тут определяют пробег по фото... Какой тут пробег?
apa4h
только руль блестит, остальное норм 100 моя версия
apa4hу меня так же руль блестит) 120) фотка ранее есть)
Mits
Соглашусь с вами, авто надо смотреть комплексно, а не по отдельным узлам. Просто у той машины, что попалась мне с новой оптикой и диким зазором с палец между капотом и решеткой радиатора были и другие дефекты. Такие как: на пассажирской двери был раскурочен замок и замазано тяп-ляп место вокруг замка, слишком идеальное ЛКП на машине 2005 года (даже сколов на капоте и бампере не было!), глухая тонировка стекол в круг (лично для меня такая тонировка неприемлема).
Еще небольшой совет при общении с продавцами по телефону: если вам скажут,.что машину показать не могут (не важно по какой причине: прав лишили, на даче, в отпуске и проч.),мол, приезжай, сам смотри вот такой то адрес, бла-бла-бла...Лично в моем случае, когда мне говорили "приезжай сам смотри вот тебе адрес" - это 100% были перекупы с восстановленными машинами. Причем это выясняется даже при беглом не профессиональном взгляде на машину. Причем, несколько раз я нарывался на одного и того же, живет через дорогу от меня, но в обьявлкниях указывает разные тклефоны и имена. Причем на том конце провода реально были разные люди, женщины в том числе. Просто все они были где то загородом, а машины можно было посмотреть по одному и тому же адресу. Хотя, один раз я попал на внешне идеальный вариант (Mazda 6, 2006 года, автомат,270 000 рэ), но когда он открыл капот - все встало на свои места: все в масле, запаянная трубка гидроусилителя, новое крепление двигателя. И это все с одной сотроны. Понятно, что у нее был удар в этот бок. Сам перекуп потом признался. Он мне тут же около своего дома предложил еще пару машин, от которых я благоразумно отказался.
А я вчера отхватил в Рольфе Фокус с 21тыс. пробега)). Верится в такой пробег с трудом, но по салону действительно видно, что свежий, резина родная тоже в отличном состоянии, днище нигде не ржавое и на вид свежее. Взял, правда, 1.6, а не 2л, как планировал, но да и ладно. Первая машина все-таки
P.S. Блин. А вот бензина она жрет прилично. За два дня и около 110км средний расход в районе 14 литров по Москве.
PiterFF2
14 August 2016mobile
GloomAngel
Надо смотреть среднюю скорость. У меня 14 литров на 1.6/115 достигается при средней скорости 12-13 км/ч (то есть это практически 100% пробки). Плюс помните, что автомат (если у вас автомат) жрёт больше. Особенно на 1.6. По отзывам.
PiterFF2Так оно и есть, у меня автомат. Да, надо будет глянуть среднюю скорость. Сначала вообще показывало 16 литров, но это при средней в 10км/ч.
присылайте фото педалей еще
Vladimir_91
14 August 2016
Здравствуйте. Хочу приобрести форд фокус 2 рестайлинг.есть сомнения по реальности пробега авто как можно его проверить. Заранее спасибо