Небольшой отзыв о качестве передней ступицы от немецкого завода FAG и чуть-чуть о замене.
Установлена в 2014 году, пробег около 40-45 т.км. (около, т.к. не помню когда заменил левую, а когда правую), причина замены гул, гул при малейшем повороте направо, и гудит как мне очень казалась левая.
Вот она виновница "торжества", установлена была с соблюдением всех тонкостей в данном деле.
В это раз было принято решение попробовать другого производителя данной детали, а именно фирму GMB.
Вот она на фото GMB GH21190, на коробке написано Корея, обошлась в 1584р.
В принципе по другим деталям данной фирмы, применяемым на другом авто, впечатление как о производителе деталей среднего качества. Посмотрим как походит на фокусе.
Замена производилась на собственноручно изготовленном прессе, делал из того что было, и он меня пока выручает. Конкретно на фото процесс выпрессовки гудящего FAG-а, фото запрессовки не делал, оно собственно будет почти таким же.
А также с помощью раннее изготовленных и опробованных уже не раз оправок. Если по оправкам кому-то интересно почему их так много могу рассказать подробнее.
Самое проблемное для меня в данном вопросе было угадать ту ли ступицу нужно менять. На форуме есть два мнения (может правильнее случаев) относительно того куда поворачиваешь и где гудит. У меня пока опыт такой, что гудит ступица противоположная стороне поворота, т.е. поворот направо - левая, и наоборот. Диагностика на вывешенных колёсах не к чему не привела, люфтов нет, по вращение не понять, стоит самоблок, на заведённом двигателе и на пятой передаче относительная тишина и там и там, гул только на определённых оборотах, но к моменту того как я нашёл помощника (им оказался гуляющий во дворе восьмилетний сын, который никогда в данном деле не упражнялся) по поддержанию определённых оборотов путем нажатия на газ, гудеть эта зараза перестала. Пришлось скинуть привод и тормоза с подозрительной мне стороны и только тогда при вращении рукой ступицы моё подозрение почти превратилось в полную уверенность.
Окончательно я был уверен только тогда когда всё собрал и прокатился на авто, итог - тишина (ну т.е. гула нет, до тишины в моём авто пока далеко)!
Ступичный болт оставил старый, моё мнение при затяжке с правильным усилием, он вечный. Нагрузка на него в данной конструкции минимальная. Шлицы привода я мажу медной смазкой чтобы легче было потом если что разбирать, т.к. не закисает. По тем же причинам ей же мажу тормозной диск в месте прилегания к ступице.