sser-pan
вы обязаны предоставить авто на экспертизу СК
ОСАГО, страховка, страховая, выплата, оценка, ущерб, калькуляция, ремонт, дтп, вопросы, ответы |
Supreme: |
sser-pan вы обязаны предоставить авто на экспертизу СК |
Supreme: |
dimm33 сказано: СК обязана организовать осмотр, а заявитель обязан предоставить авто на организованный СК осмотр. |
Supreme: |
а в чем бонус? |
Supreme: |
НЭ СК теоретически может насчитать нормальную сумму. |
Supreme: |
Если нет, то делаем свою |
Supreme: |
А ваши потери минимум 6 месяцев |
Supreme: |
очень приятно, что вы уделяете моим скромным постам столько времени и так подробно их разбираете. Право, не стоит. |
Supreme: |
предоставив авто на осмотр в СК вы имеете 50% вероятности, что НЭ насчитает нормальную сумму (у меня ЛИЧНО так было 2 раза из трех) |
Supreme: |
вы теряете время |
цитата: |
Что изменится в ОСАГО 1 октября, 11:40 дата обновления: 1 октября, 11:50 UTC+4 Расширение Европротокола, повышение лимитов страховых выплат, новая тарифная политика и другие новшества, вступающие в силу в связи с изменением закона об ОСАГО Как будет меняться стоимость полиса С 2014 года вступает в силу новая система формирования тарифов ОСАГО - вводится тарифный коридор. Устанавливать их максимальные и минимальные значения будет ЦБ. В период с октября 2014-го по апрель 2015 года стоимость ОСАГО будет увеличена дважды. С 2016 года ЦБ РФ сможет пересматривать тарифы не чаще одного раза в год. Единовременный рост тарифов не должен превышать 30%, ширина тарифного коридора составит около 5%. Предполагается, что нижняя граница тарифного коридора в октябре 2014 года будет установлена на уровне +25% (базовый тариф в 1980 руб. был введен в 2003 году). Принятые Государственной думой в июле 2014 года поправки в Закон об ОСАГО определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы: 1 сентября 2014 года - меняется коэффициент страховых тарифов для прицепов; - до 1 октября 2014 года должны быть опубликованы новые тарифы ЦБ по ОСАГО. Но пока их публикация отложена. 1 октября 2014 года - с 80% до 50% снижается максимальный уровень износа заменяемых деталей, учитывающийся при определении размера страховой выплаты. Возмещение можно получать не только деньгами, но и ремонтом. 1 апреля 2015 года - повышаются страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП, и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз. О введении тарифного коридора "Тарифный коридор, если он составляет порядка 30-50%, позволяет страховым компаниям, повышая свою эффективность, конкурировать в цене. ЦБ намерен предложить очень маленький коридор в 5%. Регулятор опасается, что по минимальной цене будут страховать недобросовестные компании, которые соберут премии и быстро исчезнут с рынка. Скорее пока это попытка посмотреть, что будет происходить на рынке", - считает генеральный директор юридической компании "Главстрахконтроль" Николай Тюрников x Насколько вырастут лимиты страховых выплат Со 2 августа 2014 года - повышен лимит выплат по Европротоколу с 25 тыс. до 50 тыс. руб. Европротокол Это упрощенная процедура оформления ДТП без привлечения ГИБДД. Европротокол можно применять в случае, когда в ДТП участвуют две машины, обе они застрахованы по ОСАГО, нет ущерба жизни и здоровью участников ДТП и нет разногласий. 1 октября 2014 года - запланировано начало эксперимента по безлимитному Европротоколу, когда возмещение можно получить в пределах 400 тыс. руб. Эксперимент проводится в четырех регионах России: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Пока старт эксперимента откладывается, так как правительству необходимо подписать специальное постановление о требованиях к средствам фиксации обстоятельств ДТП. Безлимитный Европротокол Возможен при условии предоставления страховщику фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем и только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев, не подтвержденных техническими средствами фиксации, лимит выплат - 50 тыс. руб. - отменяются общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 тыс. руб.) и пропорциональные выплаты. Теперь каждый потерпевший в ДТП может получить до 400 тыс. руб. вне зависимости от количества пострадавших; - аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат Российским союзом автостраховщиков (РСА). РСА выплачивает за обанкротившихся и ушедших с рынка игроков. 1 апреля 2015 года - повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице). x Урегулирование страховых случаев и процедурные вопросы 2 августа 2014 года - вводится "безальтернативное" прямое возмещение убытков (ПВУ) - теперь при ДТП, которое подпадает под требование ПВУ (в ДТП участвовало два авто, оба имеют полис ОСАГО, вред причинен только имуществу), за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры; Что было До 2 августа 2014 года было предусмотрено два варианта обращения за возмещением: в страховую компанию виновника ДТП или в собственную страховую компанию. Страховые компании часто под разными предлогами старались перенаправить потерпевшего в другую страховую компанию или всячески затруднить ему подачу документов на выплату. Со стороны водителей также отмечались различные злоупотребления - например, попытки подачи заявлений на выплату сразу в две страховые компании. Что должно быть Благодаря введению безальтернативного ПВУ, потерпевший имеет право обратиться за выплатой только в свою страховую компанию, которую он сам выбрал при покупке полиса. А страховая компания не будет иметь возможности отказать ему в рассмотрении его убытка. - уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика - каждый участник ДТП обязан в течение пяти дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику. 1 сентября 2014 года - введен досудебный порядок возмещения ущерба по ОСАГО. Клиент должен дважды обратиться за компенсацией в свою страховую компанию в случаях если он не удовлетворен ее суммой и только на третий раз может обращаться в суд. Также клиент может получить компенсацию не только деньгами, но и ремонтом; - в случае с Европротоколом страховщики не имеют права требовать дополнительные документы, кроме тех, которые были оформлены при ДТП; - полисы ОСАГО должны продаваться во всех офисах продаж страховых компаний. Раньше такой обязанности у страховщиков не было, что позволяло страховщикам выборочно торговать полисами ОСАГО в зависимости от региона; - прицепы, а также гусеничные, санные и другие неколесные транспортные средства освобождаются от обязанности страховаться по ОСАГО. 1 апреля 2015 года - упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и получения выплаты по ОСАГО - вводится таблица выплат; - расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего по сравнению с Гражданским кодексом. x Обязанности и ответственность страховщиков 2 августа 2014 года - в КоАП вводятся штрафы для сотрудников страховых компаний (50 тыс. руб.) за необоснованный отказ в оформлении договора ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов; - вводятся требования к банкам, в которых Российский союз автостраховщиков может размещать временно свободные средства фондов - банки не должны быть подконтрольны страховщикам. 1 сентября 2014 года - вводятся пени за каждый день просрочки выплаты в размере 1% от суммы выплаты; - вводится штраф за каждый день просрочки срока направления отказа в размере 0,05% от страховой суммы; - вводится 50% штраф от суммы занижения выплаты по суду; - полисы ОСАГО должны продаваться в любом подразделении или филиале страховой компании; - данные о заключенных договорах ОСАГО должны быть занесены в единую для всех страховщиков Автоматизированную информационную систему (АИС РСА) в течение одного дня с момента заключения договора; - при заключении договора ОСАГО страховщики обязаны использовать данные из АИС РСА при определении коэффициента бонус-малус (по нему рассчитывается скидка за безаварийную езду) и о прохождении ТО; - вводится ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные; - при досрочном прекращении договора ОСАГО страховщиком удерживается 20% страховой премии; клиенту возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора; - срок выплаты потерпевшему (или направления мотивированного отказа) сокращается с 30 до 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней; - вводится единая методика независимой технической экспертизы. Она будет утверждена Банком России до конца 2014 года. 1 октября 2014 года - Европротокол распространяется также на каско и ДСАГО. x Создание электронной базы страховых случаев и введение электронного полиса 1 января 2015 года - создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО. Предполагается, что эта база будет объединена с базой ГИБДД и это позволит точнее определять вероятность наступления страхового случая и скидки водителям за безаварийную езду. 1 июля 2015 года - одновременно с бумажными начнутся продажи электронных полисов ОСАГО. Предполагается, что такой полис будет дешевле, так как покупается напрямую без посредника. Оформить электронный полис можно будет на сайте страховой компании: для этого автовладельцу потребуется наличие простой электронной подписи. x |
цитата: |
Эксперимент по «безлимитному» европротоколу в ОСАГО отложили 17:34, 30 сентября 2014 Эксперимент по «безлимитному» европротоколу в ОСАГО не заработает с 1 октября текущего года, так как правительству необходимо подписать специальное постановление о требованиях к средствам фиксации обстоятельств ДТП. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщила замначальника отдела департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта РФ Виктория Новикова. Недостающий для запуска «безлимитного» европротокола документ разрабатывал Минтранс РФ. По словам Новиковой, ведомство уже закончило разработку документа и направило его в правительство. Однако постановление еще должно пройти оценку регулирующего воздействия (ОРВ) в Минэкономразвития. Новикова уточнила, что документ был направлен в Минэкономразвития в августе текущего года. Скрытый текст Таким образом, отметила Новикова, «на днях постановление должно быть подписано правительством и по истечении 10 дней вступить в силу». Будет ли на этот срок подготовлен какой-то временный документ, устанавливающий правила фиксации ДТП, она не уточнила. В Российском союза автостраховщиков агентству пояснили, что до принятия правительством РФ постановления о требованиях к техническим устройствам фото-, видеосъемки и спутниковой навигации на всех четырех территориях (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская область) будет действовать только общий порядок осуществления выплат по европротоколу, который вступил в силу со 2 августа, — выплату можно будет получить в пределах 50 тысяч рублей. По закону, с 1 октября в четырех регионах России по ОСАГО предусмотрена возможность при оформлении документов о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (по европротоколу) получить страховую выплату в пределах 400 тысяч рублей. Для минимизации мошенничества закон предусматривает необходимость дополнительной фиксации обстоятельств аварии — понадобится фото- и видеосъемка автомобилей и их повреждений, а также данные систем спутниковой навигации. По словам Новиковой, документ Минтранса предполагает, что до 2016 года будет действовать переходный период, во время которого автомобилист сможет использовать любое техническое средство, позволяющее фиксировать время и местоположение ДТП. По европротоколу могут урегулироваться ДТП, участниками которых являются не более двух автомобилей, при этом не нанесен вред жизни и здоровью, водители не имеют разногласий в причинах аварии. Для получения возмещения по «безлимитному» европротоколу оба участника ДТП должны приобрести полисы после 1 октября с новым лимитом выплат по имуществу — 400 тысяч рублей. Сегодня европротоколом пользуются только 9 процентов автомобилистов. x |