Рабочая температура двигателя

18 years ago

9



До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:

1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу - t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно , если движок заглушить работы вентилятора не слышно.

Это НОРМАЛЬНО ???

2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.
температура двигателя, двигатель, система охлаждения, термостат, антифриз, прогрев двигателя

stilet
16 July 2005

Рабочая температура двигателя
426,9K
views
573
members
2,1K
posts

avatar
igor2106
12 February 2010


Добрый день у меня такой вопрос.
С момента первого движения стрелки температуры двигателя, до рабочего положения (т.е. до середины чуть менее 90) проходит неболее 1-1,5 минут даже когода -30 С. И при этом в движении чуствуется, что двигатель еще недостаточно прогретый потому, что при нажатии на педель газа дергается. И когода на улице очень холодно и машина работает на холостом ходу чуствуется, что движок остывает и в машине становится заметно холоднее. Но стрелка все равно стоит по середине.
Это у всех так или только у меня?
Спасибо.
Да и еще по показаниям БК у меня температура максимум была 116 град для шеснадцаиричной системы маловато (в переводе получается 77 цельсия) а для обычной многовато. Так всетаки в какой системе показывает приборка рейстала
И еще у меня штатный предпусковой подогреватель при работе в режиме доп. догревателя (т.е. помогает быстрее разогреть двиг. Включается сразу после пуска, а выключается по достижению рабочей температуры и если температура начинает падать то снова включается) выключается по достижении 116 по БК, а включается при 105.
Да намудрил, но если два раза прочитать можно понять. Извиняюсь.
avatar
igor2106
12 February 2010


Bi-MaxТогда не понятно в чем показывает БК
Severino
12 February 2010


igor2106
Не заморачивайтесь рассуждениями Мишухи, у него все в перемешку, домыслы и вычитанные сведения, но выводы он делает всегда не верными.
По теме, температура двигателя приборкой в тест-режиме показывается верно, отображение в градусах цельсия, за минус 40. Просто от показания приборки отнимайте 40 единиц. Все просто, как видете. Сделано это, по всей видимости, чтобы не вводить в программу РСМ и др. обработку знака числа. Т.е. при минус 40 гр. в ПО будут крутиться и обрабатываться значения 0, при минус 39 - 1 и т.д. Видимо посчитали, что для всяких коррекций все, что ниже 40 уже не имеет значение, да и мало кто будет эксплуатировать авто за пределами рекомендованной температуры.

Мишуха
Вы ЖИВЕТЕ на форуме, а читать и думать так и не научились. Сколько раз вам говорить - НЕ ВВОДИТЕ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ!
avatar
igor2106
12 February 2010


Severino
Я где-то здесь вычитал про показания БК в шеснацетиричном формате. Если перевести максимальное показания БК которое я видел и при нем же отключился ППП, а оно равно 116 из шеснадцатиричной системы то получится 78С, что мало.
А если как вы говорите отнять 40, то еще меньше 76. Это точно не может быть рабочей температурой.
Что-то не сходится.
avatar
dimcher
12 February 2010


igor2106
система десятиричная обычная, никакая не 8 или 16-ричная!
Severino
12 February 2010


igor2106
Сходится или нет, Вам решать, я же всего лишь описал принцип ее работы. Если не устраивает температура отключения ППП, то его и нужно ковырять Правда в другой теме, хотя бы сдеь: Проблемы с штатным ППП (сообщение #6999851)
Удачи!
avatar
igor2106
12 February 2010


Severino Дело не в температуре оключения ППП, а вообще в максимальной темперетуре которую когда-либо показывал БК.
Т.е. более чем 116 я никогда не видел. И получается, что рабочая температура двигателя 76-78 градусов цельсия, что ИМХО для бензинового двигателя явно не свойственно.
Severino
12 February 2010

2

igor2106
Ясно, конечно не свойственно, Вы попробуйте проверить работу термостата, при прогреве, следите за температурой шлангов к радиатору, если прогреваются вместе с двигателем, то менять. Их частенько клинит в открытом или приоткрытом состоянии. Температура открытия нашего термостата 82 градуса, так, что прогрев движка должен быть не меньше. Ну опять же еще какие температуры у Вас воздуха, если стоите на месте и включен вентилятор печки, при "большом" минусе воздуха, то может, конечно, из-за этого не догреваться. Но судя по всемы Вы на ходу контролировали и не один раз, поэтому скорее, всеж, через радиатор охлаждается из-за неисправного термостата.
avatar
igor2106
12 February 2010


Severino Наблюд дейсвительно на ходу, но только один раз пока.
Вообщем понятно. Спасибо.
avatar
igor2106
13 February 2010


Severino
Извиняюсь развел тут демогогию почем зря. Сегодня понаблюдалза температурой и увидел показания 127С. Т.е. все нормально.
Только у меня еще такой вопрос: температура которую показывает БК это температура чего, головки блока, или охлаждающей жидкости.
А и еще совсем не в тему. Что будет 15.02 в 15:15 что это за объявление какое-то непонятное?
avatar
shtativnik
21 June 2010


Температура ОЖ в автомобиле рассчитывается, а не измеряется непосредственно. Непосредственно измеряется температура блока, в тело которого вмонтирован датчик. Показания датчика приходят в PCM. Они берутся за основу для дальнейших расчётов, в том числе впрыска и прочей ботвы, связанной с работой двигла.
Ещё эти показания приходят в модуль IC - контроллер щитка приборов. У него своя прошивка. Там всё до безобразия цинично. От +48 до +120, а то и больше, щиток приборов будет показывать около +90.
Это нужно для истерии с ЕВРО-4, чтобы автомобиль не грелся долго на месте, так как быстрее авто греется в пути на передаче, катализатор и ЕГР раньше эффективнее начинают работать. Ещё это нужно, чтобы клиент думал, что Фокус круто держит температуру, хотя работает он реально на температурах, много превышающих 100 градусов.
avatar
mak2410
23 June 2010


Меня тоже этот вопрос заинтересовал недавно, т.к. в бортовом компьютере (в тестовом режиме) у меня показало температуру 140! я начал проверять работу вентилятора, выяснил, что он включается у меня на 143, а останавливается на 140 (это на месте, при температуре окр среды около +25 +27). На ходу больше 130 не грелся.
avatar
shtativnik
26 June 2010


Я подозреваю, что это температура металла блока, в который вмонтирован датчик. Хотя температура закипания антифриза, кажется +135. Может и самого антифриза температура. Одним словом - не порядок у форда с этим делом. Износ двигателя предупредить почти не возможно с такой прошивкой IC.
OlegArh70
26 June 2010


от показаний по БК нужно вычесть 40, это и будет реальная температура движка.
Jazz11
26 June 2010


Уважаемые господа,не переживайте вы о данных компьютера и других замечательных стрелочках и рисочках (за исключением пожалуй тахометра и спидометра),фуфло полное для отвода глаз.Кто нинибудь из владельцев FF2 замечал что например показания температуры как правило имеют 2 значения вкл. и выкл. ,либо 0,либо 90.Мотористы у официалов после увольнения могут все вам с удовольствием рассказать
OlegArh70
26 June 2010


Jazz11
здесь речь не о стрелочном указателе, а о БК в сервисном режиме, там точность достаточно высока:+- 1-2 градуса. и для тех. кто не ездит к бывшим и действующим мотористам, а делает всё сам, это позволяет полностью проверить работу системы охлаждения..
avatar
ub5fdp
27 June 2010


avatar
mak2410:

Меня тоже этот вопрос заинтересовал недавно, т.к. в бортовом компьютере (в тестовом режиме) у меня показало температуру 140! я начал проверять работу вентилятора, выяснил, что он включается у меня на 143, а останавливается на 140 (это на месте, при температуре окр среды около +25 +27). На ходу больше 130 не грелся.

Таже история, только 142-143, хоть на ходу, хоть стоя (с кондеем).
После промывки радиатора решил поглядеть температуру двигателя, как увидел чуть дурно не стало!
На всякий случай, завтра брякну в Рольф.
OlegArh70
27 June 2010


ub5fdp
а почему вам стало дурно? 102-104 -это нормальная температура
avatar
ub5fdp
27 June 2010


O
OlegArh70:

ub5fdp
а почему вам стало дурно? 102-104 -это нормальная температура

цитата:
Таже история, только 142-143, хоть на ходу, хоть стоя (с кондеем).

Если б 102-104 я б и не парился!!!
OlegArh70
27 June 2010


только что писал из показаний БК надо вычесть 40, получим реальную температуру
avatar
ub5fdp
27 June 2010

1

Вот завтра с утра и прверю.
Если на халодную будет 60-70, то фиг с ним.
Только что это за тестовый режим, который показывает цены на дрова в 17 году???
OlegArh70
27 June 2010


насколько я понял это сделано в программных целях, чтобы не было перехода через "0". За "0" принято -40градусов цельсия, именно с этой цифры БК начинает показывать температуру на ФФ2. Если эту поправку учитывать все встает на свои места.
avatar
ub5fdp
27 June 2010


OlegArh70
В полне может быть, что Вы и правы, но "звонок другу" не повредит.
avatar
ub5fdp
27 June 2010


OlegArh70
Утренние иследования подтвердили Вашу правоту. При наружной температуре +23, тест показал +63!
Когда стрелка лягла на пол-шестого температура показывала что-то около 80, т.е реальных 40.
Рабочая температура по мкаду при 120 км/ч 129-132, включение кондея на МКАД-е, температуры на прибавило, правда и пробок небыло.
avatar
mak2410
29 June 2010


да, я думаю что OlegArh70 прав, тк я тоже пробовал смотреть температуру утром, только что после заводки двигателя, у меня через пару минут показало что то около 60, хотя реально не мог он прогреться за столь короткое время до такой температуры. Так что думаю, нам можно успокоиться )) не может же все и у всех у нас быть неисправно, ладно бы у одного кого нибудь была такая проблема ))
avatar
mak2410
30 June 2010


Сегодня утром убедился окончательно, что OlegArh70
был прав, насчет того, что нужно отнять 40 градусов от температуры, которую показывает БК в тестовом режиме. Пришел я на стоянку утром, посмотрел температуру воздуха, показывало +23. Включил тестовый режим, не заводя двигатель, посмотрел температуру: на холодном двигателе БК показывал +63. Т.е. 63-40=23 (температура окр среды). Так что все ок)))
avatar
ub5fdp
30 June 2010

-1

mak2410
Интересно, еще чёнибудь от чегонибудь нужно отнимать?
Ну типа в мануале написано - давление в шине 42 атм, отнимаем 40 получаем 2!
Ерунда какая-то, но из песни слов не выкинишь!
avatar
mak2410
30 June 2010


ub5fdp
ну тем не менее будем надеяться, что температура двигателя у нас нормальная )))
avatar
Russian_Mouse
30 June 2010


avatar
ub5fdp:

Интересно, еще чёнибудь от чегонибудь нужно отнимать?
Ну типа в мануале написано - давление в шине 42 атм, отнимаем 40 получаем 2!

А в каком месте инструкции по использованию автомобиля у Вас указан режим вызова теста БК и описано как им пользоваться? Это вообще НЕ ДЛЯ пользователя - и предьявлять какие-то претензии по режиму отображения - мягко говоря, не имеет смысла. Ещё возмутитесь что некоторые показания вообще в HEX идут и слишком быстро меняются

avatar
shtativnik:

Ещё эти показания приходят в модуль IC - контроллер щитка приборов. У него своя прошивка. Там всё до безобразия цинично. От +48 до +120, а то и больше, щиток приборов будет показывать около +90.

Да Вы что... О сколько нам открытий чудных...

J
Jazz11:

Кто нинибудь из владельцев FF2 замечал что например показания температуры как правило имеют 2 значения вкл. и выкл.,либо 0,либо 90.

Да Вы что? Какой ужас. А если приборы имеют больше двух положений - они бракованные, да?

avatar
shtativnik:

Это нужно для истерии с ЕВРО-4, чтобы автомобиль не ...

Пойду пожалуюсь что у меня не евро-4, указатель работает правильно! Какой кошмар!

avatar
shtativnik:

Ещё это нужно, чтобы клиент думал, что Фокус круто держит температуру, хотя работает он реально на температурах, много превышающих 100 градусов.

На этом месте я вообще потерял нить Вашей мысли. Вообще любой двигатель имеет при исправных термостате и вентиляторе с чистым радиатором довольно стабильную рабочую температуру (даже если она имеет разброс холостого хода и рабочего режима - не к ночи будь помянут ВАЗ). Т.е. стабильной оной в установившемся режиме ХХ или движения - единицы градусов. Поэтому вышенаписанное является мягко говоря, бессмысленным потоком сознания.

J
Jazz11:

Мотористы у официалов после увольнения могут все вам с удовольствием рассказать

Они скрывают? ©. Пойду пытать.
Или Вы о, скажем так, недоучках с ускоренных курсов, которые как работает двигатель - не знают, а ремонтируют по листу поиска неисправностей крупноузловой заменой, да?
avatar
Russian_Mouse
1 July 2010


P.S. к предыдущему: мне так нравится одна особенность тут - стоит кому то ткнуть на ляп - бац, побежали "фи" выражать

P.S. к этому: Господа, Вы бы сформулировали мне в личку, например, а что же именно Вам не нравится-то - суть (информационная часть) моего сообщения или мой тон в нём

Потому что мне лично, например, очень не нравится, когда излагаются и преумножаются всякие мифы и домыслы, причем в манере "инфа 100%", без каких-то не то чтобы доказательств, а просто в стиле "ну все же знают". Ну-ну . С этим, собственно, и боремся. Как обычно, попутно "обижая".

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up