Рабочая температура двигателя

19 years ago

9



До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:

1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу - t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно , если движок заглушить работы вентилятора не слышно.

Это НОРМАЛЬНО ???

2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.
температура двигателя, двигатель, система охлаждения, термостат, антифриз, прогрев двигателя

stilet
16 July 2005

Рабочая температура двигателя
441,1K
views
574
members
2,1K
posts

avatar
il16
22 April 2007


Lecas
Так быть не должно.Вот тестовый режим показывает правду( с учетом пересчёта,конечно). А на панели- лажу. Температура что 120,что 140, что 90 - стрелке всё равно- как показывала "58 минут", так и показывает. В сервисе боятся признаться, что это брак- у слишком многих такая фигня.
Но хоть есть народ, у кого всё нормально и показывает "по факту"? А то может это просто фордовская фишка такая.
avatar
Dusha
22 April 2007


il16
Похоже у всех так у кого новая приборка с мнгновенным расходом.
Я не парюсь...
avatar
il16
22 April 2007


Dusha
Понятно.
avatar
Vetal`
1 October 2007


Двигаясь сегодня по трассе со скоростью 100 км.ч обнаружил падение стрелки температуры охлаждающей жидкости в район 75С0, а на компе температура двигателя показывала 112 гр. Постояв в пробке стрелка которая показывает температуру охл. жидкости встала на место, температура двигателя стала 130-135 градусов.
Продолжив движение, температура охл. жидкости и двигателя упала.

Кто сталкивался? Какие варианты?
Я думаю это термостат.

posted image
avatar
Drakula_51
1 October 2007


Vetal`
цитата:
Я думаю это термостат.

На 99%
dmitry_l
1 October 2007


Vetal`
У меня такое было в прошлом году. Ехал по кольцевой 110 км/ч, дул силный холодный ветер. И стрелка опустилась до 75 град.С. Я снизил скорость и температура начала подниматься. Я особого значения не придал. Больше такого вроде не замечал.
avatar
vgor
1 October 2007


avatar
Vetal`:

Двигаясь сегодня по трассе со скоростью 100 км.ч обнаружил падение стрелки температуры / Постояв в пробке стрелка которая показывает температуру охл. жидкости встала на место, Я думаю это термостат.

Это не термостат 90%, а низкое выделение тепла двигателем и охлаждение его воздушным потоком. Поставьте картонку
А проверить термостат 2 минуты. Когда у вас упала темп., остановитесь и руками потрогайте шланг (радиатор) после термостата, если термостат исправный, то шланг (радиатор) холодные (Т окр. среды). Если теплые, то термостат пропускает.
Про скачки температуры - конечно такого быть не может (из физики).
Просто после многочисленных жалоб на высокое время прогрева двигателя Форд сменил прошивку и теперь при 0 град на улице движок показывает скачками темп 90 град через пару минут (хотя на самом деле там 30 град).
avatar
Live Lens
1 October 2007


У меня стрелка всегда как на картинке выше. На "58 минут". И зимой и летом. Всегда. Ни разу никуда не прыгала (ни в мороз на 120 на МКАД, ни в + 35 в пробке). Так что все остальное, наверное, - баги.
avatar
Серёга90
29 October 2007


Доброго времени суток, может мне кто поможет с моей проблемой?
началась она вчера днём, когда я ехал по трассе(время в пути 200 км. я к тому что движка точно была прогрета), еду 140 км\ч(темп. за бортом +2гр) и вижу что температура постепенно начинает ползти вниз, призадумался, населённый пункт, сбросил до 60ти темп поползла вверх, остановился, поднялась до уровня... тронулся, разогнался до 120... спустя километра 3 температура опять лежала ниже отметки 75гр. под капотом вроде всё тип-топ... если и смотреть, то какие шланги? может кто сфоткать подкапотное пространство... и посоветовать, что делать!? дижка 1.6(115)

на фото ясно видно, как всё плохо было... хотяя... печка в салоне дула не плохо... т.е. тепло было...
posted image
avatar
vgor
29 October 2007


avatar
Серёга90:

еду 140 км\ч(темп. за бортом +2гр) и вижу что температура постепенно начинает ползти вниз,

Вы читать умеете? Для этого и форум , прочитайте сначала тему. А то пишут - у меня Т скачками, или у меня прогревается за 1 минуту (ха-ха), а это уже обмусолено 1000 раз (несколько тем есть). Конкретно про охлаждение встречным воздухом 2 поста выше.
avatar
Серёга90
29 October 2007


vgor
молодой человек, о каком охлаждение встречным воздухом может идти реч? я зимой ездил при температуре -36 и дай бог что бы температура снизилась до отметки 75 гр. а за окном +2... ну что за бред? во первых чем больше скорость, тем больше нагрузки на двигателью.

лыбо датчик тупит, либо что то в системе охлаждения двигателя, у меня вообще была мысль, что срабатывает на ходу вентилятор... а как это проверить не знаю...
avatar
vgor
30 October 2007


avatar
Серёга90:

vgor
молодой человек, о каком охлаждение встречным воздухом может идти реч? я зимой ездил при температуре -36 и дай бог что бы температура снизилась до отметки 75 гр. а за окном +2... ну что за бред? во первых чем больше скорость, тем больше нагрузки на двигателью.

лыбо датчик тупит, либо что то в системе охлаждения двигателя, у меня вообще была мысль, что срабатывает на ходу вентилятор... а как это проверить не знаю...

Причем тут вентилятор и датчик? Если Т падает, то термостат должен закрыть поток жидкости на радиатор. И вентилятор хоть постоянно работай, не охладит холодный радиатор. У меня зимой радиатор почти 95% времени имеет температуру окружающего воздуха. Ну включится (если глюк датчика или электроники) вентилятор и что? И у меня бывает, если едешь на 5, а за бортом холодно, печку включена, то Т начинает падать. Печку выключаешь - Т растет. Несколько раз выходил щупать радиатор - он холоднющий. Значит термостат в порядке.
Если Т падает, то одно из двух:
1. Термостат сдох. Легко проверяется - радиатор должен быть при этом горячий. Вы не думайте - откройте капот и все станет ясно (лучше щупать не сам радиатор, а шланг - безопаснее).
2. Радиатор холодный - двигатель недостаточно производит тепла и охлаждается встречныи потоком. Помогает отключение печки, она мощная и забирает прилично тепла от двигателя.
Ранее я писал про 90%, то есть не утверждал 100%.
avatar
Серёга90
30 October 2007


vgor
вот тут уже ближе к теме спасибо тебе большое... а какие шланги надо щупать? я там маленькие какие то щупал, которые от бочка с антифризом идут... они были тёплые... но и в подкапотном пространстве было тепло... так что могли нагрется и от двигателя...
Bigalex
31 October 2007


Давно не был. Так вот. Купил жене мазду3. 1.6-105 л.с. АКПП. Ребята!!! Движок прогревается в разы быстрее. Хотя гдето-писалось что движки мазда и фф2 идентичны. Тогда в чем разница?
avatar
vgor
31 October 2007


B
Bigalex:

Купил жене мазду3. 1.6-105 л.с. АКПП. Ребята!!! Движок прогревается в разы быстрее. Хотя гдето-писалось что движки мазда и фф2 идентичны. Тогда в чем разница?

Сейчас FF2 после заводки через 1минуту показывает 90 град
А вообще я несколько стр. назад выкладывал расчет, сколько бензина нужно сжечь, чтобы нагреть болванку алюминия 170 кГ (двигатель) до 90 град. Чудес не бывает.
Bigalex
31 October 2007


Чудес не бывает. Но ведь холодно. Ладно прошлой зимой было относительно тепло. А позапрошлой-хана. Хочется ведь покомфортней. У фф1 такого косяка не было. И у М3 оказывается тоже нет.
avatar
vgor
31 October 2007


avatar
Серёга90:

а какие шланги надо щупать? я там маленькие какие то щупал, которые от бочка с антифризом идут..

Это не те шланги. Щупать шланг справа (если стоишь лицом к радиатору) выходит из радиатора и проходит рядом с воздушным фильтром, диаметр около 4 см. Или слева просунуть руку и щупать боковую стенку радиатора. В середину под лопасти руку не совать.

B
Bigalex:

Чудес не бывает. Но ведь холодно. Хочется ведь покомфортней. У фф1 такого косяка не было. И у М3 оказывается тоже нет.

Движки почти одинаковые, расход бензина тоже. КПД у них плюс минус единицы процентов может отличаться. Если в салон меньше тепла идет (при одинаковом литраже), то остаются только теплопотери, теплоизоляция значит хуже. Конструкция забора воздуха в подкапотное пространство другая.
Чисто из теории: чем больше обьем двигла, тем теплее в салоне. Потери тепла у двигателей 1,6 и 2 литра отличаются совершенно незначительно, а выработка тепла у 2 л сильно больше. У дизеля КПД другой, он значительно меньше тепла выделяет, чем бензиновый.
Bigalex
31 October 2007


Все это понятно. Не объясняет только почему два практически одинаковых мотора-а греются по разному? Не сильно помогает утепление мотора в круговую. Конечно становится лучше-медленнее остывает. Да и не на одной машине не занимался утеплением подкапотного пространства. А здесь приходится.
ЗЫ. Все таки мне кажется медленный прогрев-недоделка ФМК. Вот только докопаться до сути проблемы не могу. Не хватает мозгов/знаний и т.д.
avatar
vgor
1 November 2007


B
Bigalex:

Все таки мне кажется медленный прогрев-недоделка ФМК. Вот только докопаться до сути проблемы не могу. Не хватает мозгов/знаний и т.д.

А может ФМК изобрели чудо мотор с кпд выше, чем у дизелей?
Так радоваться нужно
Но к сожалению это шутка. Судя по расходу бензина чуда нет. И все что они смогли, это переписать программу, в результате указатель температуры стал врать - по показометру теперь двигатель прогревается за 1 минуту, жалобы владельцев на медленный прогрев учтены и приняты меры
Чтобы быстрее прогревался мотор после пуска на холостых нужно увеличить подачу топлива - поднять обороты ХХ ---- это единственное решение.
Bigalex
1 November 2007


Наступят морозы-положу в салоны обоих авто по термометру и прогрею на ХХ. Посмотрим кто быстрее прогреется.
Я не говорю про показометр температуры-пусть живет как хочет. Я говорю про свои, личные ощущения, а так-же пассажиров. Когда сев в промерзший автомобиль можно проехать пол города-а печка будет еле дуть теплым воздухом. При чем здесь датчик температуры?
avatar
Дenis
1 November 2007


У меня вот какая ситуация, купил новый ФФ2 в марте, температура на улице была пониже чем сейчас и грелся федя 5 мин максимум.
Вот пришла осень и на то чтобы прогреть машину у меня уходит 10 - 15 мин
Bigalex
1 November 2007


Наверно изменилась теплоотдача двигуна. Либо датчик врет. Либо засекаете время на сломанном хронометре.
avatar
Дenis
2 November 2007


B
Bigalex:

Наверно изменилась теплоотдача двигуна. Либо датчик врет. Либо засекаете время на сломанном хронометре.

Да нет Хр.нометр в порядке. а вот греется теперь авто значительно дольше, сужу даже не показаниям стрелки, а по температуре воздуха из печки.
avatar
taylor2k
2 November 2007


У меня при +3 Фёдор прогреваетя за 5 мин почти до 90...
avatar
-AS-
6 November 2007


У меня то же довольно долго програвается двигатель. В выходные завел машину, на стоянке прогревал минуты 3. Затем поехал. Двигатель прогрелся до рабочей температуры киллометров через 7-8 с учетом простоя на светофорах. Обороты во время езды не поднимал выше 3000.
gpe
6 November 2007


проблемы с прогревом только у тех у кого 115 л.с.? Да? Может дело в особенности системы изменения фаз? Хитрый теплообменник греет масло за счет антифриза вот движка и не прогревается

Есть такая тема про движку 115 там с подробностями...
avatar
vadix
6 November 2007


Уж не знаю работал ФМК над ошибками по поводу прогрева или нет, но у меня федька прогревается очень интересно: завёл, включён климат на 20 град, из климата практически не дует, примерно через 1 мин стрелка термометра "отрывается" от ограничителя, примерно на половине её хода климат начинает дуть уже заметно, примерно через 3 мин имеем рабочую температуру, климат дует не по-детски (проверял при -5). Обороты на прогреве - около 1500. Машина выпуска 09.2007.
У всех климат себя так ведёт, или это нововведение ФМК для улучшения прогрева?

З.Ы. На днях сделаю более точный хронометраж.
avatar
vgor
7 November 2007


avatar
vadix:

Уж не знаю работал ФМК над ошибками по поводу прогрева или нет, но у меня федька прогревается очень интересно: завёл, включён климат на 20 град, из климата практически не дует, примерно через 1 мин стрелка термометра "отрывается" от ограничителя, примерно на половине её хода климат начинает дуть уже заметно, примерно через 3 мин имеем рабочую температуру, климат дует не по-детски (проверял при -5). Обороты на прогреве - около 1500. Машина выпуска 09.2007.
У всех климат себя так ведёт, или это нововведение ФМК для улучшения прогрева?

З.Ы. На днях сделаю более точный хронометраж.

Еще раз:
1. Двигатель с -5 до 90 град прогреться за 3 мин не может на холостых (на любой машине). И за 1 минуту с -5 до 60 тоже не может.
2. ФМК работал над претензиями - на машинах 2007 г термометр врет, стрелка скачками прыгает и показывает 90, когда реально двигатель 20 град.

Обороты 1500 ? Вроде у всех поменьше (у меня 1100), у кого сколько на ХХ?
Про датчик
Странная жизнь указателя температуры двигателя
avatar
AlexVic
7 November 2007


vgor
Да все также практически как сказал vadix, только с твоими поправками.
При заводке обороты прыгают до 1800, может быть это причина отсутствия даблстарта? Потом практически сразу опускаются до 1100-1200, через минуту или даже меньше они падают примерно до 1050. Все , после этого нужно трогаться иначе на месте он в жись не прогреется. Едем, аккуратно педалируя, двигатель еще холодный(не топим и не мусорим на форуме о том, что холодный движок глохнет и не едет, все нормально едет ) Климат дует себе на минимальной скорости ибо холодный воздух попусту гонять нечего. При -5 за бортом стрелка поднимается конечно менее охотно чем летом, по приблизительным прикидкам минут через 5 после того как тронулся. На самом деле в это время температура ОЖ достигает 50 С. С этого момента климат оживает и начинает интенсивно греть салон. Тепло приходит довольно быстро, до этого спасают попогреи которые можно выключить. Стрелка температуры двигателя с этого момента меня уже мало заботит - спасибо за счастье фмк. В тестовом режиме БК с показаниями температуры как то пробовал прогревать - криминала не заметил, можно также ориентироваться по мгновенному расходу. Как он упадет на холостых до литра - все ОК, движок прогрелся.
avatar
PDVSam
7 November 2007


Прошлую зиму (февраль) купил FF2 SE 115. Машина стояла на стоянке, температура около -29 (точно не помню, но было ) Заводилась сразу, обороты около 1100. Нажимал на климате кнопочку Max, подогрев попца. Пока очищал машину от снега и стекла от льда (около 7мин) машина конечно не прогревалось до 90, как пишут, но в машине было уже тепло (относительно). Прогревался двигатель до нормальной T минут через 7 езды по городу, но на температуру в салоне уже особо не влияло, т.к. климат хорошо греет уже и при 65.
P.S. Все настройки заводские, ни каких перепрошивок небыло.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up