Зимние шины

35



Достал заводской Continental, хочу что-нить потише на зиму взять... Вопрос такой, у кого был опыт эксплуатации именно зимней нешипованной резины и кто остался доволен и сцепными свойствами на дороге и одновременно не сходил с ума от шума ?

Тесты шин, вся подборка на одном сайте, отзывы, цены, мнения и тд. > test.colesa.ru
Topic handbook:
Лучшие зимние шипованные шины сезон 2019-2020 по результатам тестов
Лучшие зимние не шипованные шины сезон 2019-2020 по результатам тестов
Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17
тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
Тест зимних шин от АвтоРевю 2018
тест зимних шин 2015 от colesa.ru, размер 205/55 R16
Тест зимней резины от ЗР 2018 год
Шипы vs липучки в -20 градусов на льду и на чистом асфальте
тест зимних шин Авторевю 18-2015, размер 205/55 R16
тест зимних шин За рулем ноябрь 2014
Большой тест шипованных шин 205/55 R16 2015 За рулём
Типы зимних шин - шипованные, среднеевропейские, скандинавские
тест 12-ти зимних шипованых шин в размере 195/65/15, За рулем 9-2016
Тест на 19 зимних шин в размере 185/65/15 от Авторевю, 2016
видео Разница в торможении зимних и летних шин
Европейские тесты шипованных и не шипованных шин 205/55/16, 2016 год
Тест 5 Лучших Шипованных Шин Весна 2018
Видео тест, Шипы или липучка?
Результаты опроса шипы 73% / не шипы 25%
Next (2024)
шины, шипы, зимние шины, автопокрышки, авторезина, зимняя резина, фрикционная, нешипованная

denis97rus
25 October 2005

Зимние шины
1,1M
views
1,6K
members
9,9K
posts

avatar
Веталь76
24 October 2013mobile

1

mealse
Почему шипы? Я сторонник шипов и им остаюсь,но надо понимать что территориальное нахождение каждого диктует условия использование тех или других шин.
Живя не в Москве я бы ездил только на шипах.
Дело не в доверии,работодатель диктует свои условия,за мной выбор достойной фирмы шин. Желание шефа,закон.

1.Тесты на полигоне и городские условия это разные вещи. За последние 5 лет катая 80% липучку, в городских условиях,липучка ни сливает, тем более имея такие системы безопасности на авто, ESP и EBD.
2. На реагенте и на шипах,тупо скользко и при трогание с места идет пробуксовка и еще возьмем колийность дорог что очень опасно.
При торможении идет ранний срыв. И так же в повороте.
Липучка здесь работает гораздо надежнее.
Что касается снегопада здесь 50/50 ,здесь больше стояние в коробках. На трассе только соблюдение скоростного режима.
Всесезонка,это ни о чем. Температурой порог шин ни кто не отменял. Летняя ниже +4 дублет,зимняя выше +10 плывет. При таких условиях сцепные свойства шин пропадают и это уже не безопастно.
avatar
Веталь76
24 October 2013mobile

1

Mr_Romanov
При соблюдении правил и на шипах проблем не возникнет. Но асфальт не их стихия тем более политый реагентом похожий на масленную пленку.
я пытаюсь добиться до вас что зимой сухого асфальте нет.
A N D R E Z
24 October 2013

1

avatar
Веталь76:

Mr_Romanov
При соблюдении правил и на шипах проблем не возникнет. Но асфальт не их стихия тем более политый реагентом похожий на масленную пленку.
я пытаюсь добиться до вас что зимой сухого асфальте нет.


Вот это ответ!
Сам на нешиповке езжу уже 8 лет до этого были шипы. Разница ощутимая и только в +
avatar
BazloidNN
24 October 2013


avatar
Веталь76:

я пытаюсь добиться до вас что зимой сухого асфальте нет.

Бред, в Москве может и нет, но не во всей России же
avatar
mealse
24 October 2013

-2

Веталь76
avatar
Веталь76:

1.Тесты на полигоне и городские условия это разные вещи. За последние 5 лет катая 80% липучку, в городских условиях,липучка ни сливает, тем более имея такие системы безопасности на авто, ESP и EBD.

Что разного на полигоне и в городе?
По хорошему асфальту разницы и так не будет... там разница в 5% при экстремальном торможении. Я бы сказал, что эту разницу и при экстремальном торможении не разглядеть, а уж при обычном - её просто нет.

ESP и EBD - они как бы сверху этого всего. Они и для шипов и для липучки помогают - поэтому при тестах их отключают.

цитата:
2. На реагенте и на шипах,тупо скользко и при трогание с места идет пробуксовка

ПОЧЕМУ? Что такого в этом реагенте? Шипы в асфальт могу вгрызаться вообще-то - достаточно буксануть и это видно. На мокром асфальте шипы заметно липучке привозят.

цитата:
и еще возьмем колийность дорог что очень опасно.

И еще возьмем открытые канализационные люки - они тоже опасны.
А если по делу, то шипы более жесткая резина и колейность переносит лучше.

цитата:
При торможении идет ранний срыв. И так же в повороте.
Липучка здесь работает гораздо надежнее.

Со стороны это выглядит как... асфальт в реагенте, при торможении срыв... и в повороте тоже... а еще колейность. Ну вот поэтому липучка и лучше Где причинно следственная связь???

Пример: холодный лед шипы плохо грызут (примерно как асфальт) ибо он жестче, лед менее скользкий (всего скорее из-за изменения плотности при холодании 0 -> -20 изменяется его объем - происходит растрескивание)... возможно из-за того, что при -1 лед мягкий и авто его шлифуют/полируют, а дальше он уже только ломается. При сильно минусе шипы быстрее дубеют из-за более жесткой смеси. Это приводит к тому, что при -20 сами шипы перестают вгрызаться, а резина сильнее дубет. Липучка же дубеет менее сильно + появляется возможность зацепа из-за повышения трения у льда. Поэтому липучка при -20 лучше тормозит на льду.

Вот тут есть причинно следственная связь. А в ваших рассуждениях её не вижу.
avatar
Vortex
24 October 2013

3

avatar
mealse:

При сильно минусе шипы быстрее дубеют из-за более жесткой смеси.

А я всегда думал, что шипы металлические
avatar
Mr_Romanov
24 October 2013


avatar
Веталь76:

я пытаюсь добиться до вас что зимой сухого асфальте нет.

Да какая разница? Если соблюдать скорость и ПДД
avatar
mealse
24 October 2013

-2

Vortex
avatar
Vortex:

А я всегда думал, что шипы металлические

Смотря где... ну бутсах - резиновые. Бывают пластиковые... бывают шипами шипованную резину называют.
avatar
Vortex
24 October 2013

1

avatar
mealse:

Смотря где... ну бутсах - резиновые. Бывают пластиковые... бывают шипами шипованную резину называют.

Мы, вроде, на автофоруме в профильной ветке, а не на стадионе. Назвать ты можешь все, что угодно, чем угодно, только, предупреждай, что у тебя шипованная резина - шипы ниже по тексту...
Скрытый текст
A N D R E Z
24 October 2013

1

Vortex
Уважаемого mealse просто прорвало.
Ну бывает заговорился

Правда всё больше и больше на оффтоп похоже.
avatar
Zoldaten
24 October 2013mobile


boxinside
я в СПб
Bromel
24 October 2013


Скажите ребят,есть б/у зимние колеса.На 2х шипы почти все на месте ,а на второй паре почти нету.Можно ли поставить с шипами на перед, а назад без шипов и сезон отьездить или лучше новые купить.
avatar
mealse
24 October 2013

-2

Bromel
Можно - т.е. встанут, но я бы не делал.

Если поставить лысые на перед - то тормозной путь увеличится.
Будет недостаточная поворачиваемость - в повороте нос будет сносить на внешний радиус - лечится нажатием на тормоз и загрузкой носа.
При разгоне нос может рыскать.
Проходимость ухудшится.

Если лысую поставить назад, то будет избыточная поворачиваемость... в повороте или на прямой из-за колейности/уклона или торможения зад может подскользнуться и его начнет заносить. Такая ситуация довольно опасная - т.к. ни в коем случае нельзя жать на тормоз - ибо нос еще больше загрузится + он на шипах, зад еще больше разгрузится и его просто уже не поймать будет. Лечится это рулением под газом - т.е. надо жать на газ, чтобы передние колеса вытягивали авто из заноса.
Более того, т.к. зад поплыл, то там что подтормаживай задние, что нет - его этим может и не удастся вправить - ибо правильно это только газом на ПП лечится.

В общем думай. Я предпочитаю более изношенную ставить на перед... если гололед - то оно чувствуется лучше. Букс немного осаживает и настораживает.
avatar
Веталь76
24 October 2013mobile

1

mealse
Может хватит,реально оффтоп пошел. И что вы пытаетесь доказать?
avatar
WeellyTR
25 October 2013

1

Отпишусь я еще раз по поводу своих Blizzak VRX. Вчера выпало много снега при температуре -2, на дороге под машинами моментально образовался гололед. От езды кайфовал весь день. Машину носит практически постоянно, но в очень малых количествах. Очень легко просчитать не только когда машину понесет, но и как потом ты с этого заноса будешь выходить. Это как раз то, о чем говорил Vortex: шипованные шины цепляют хорошо до поры до времени, но если машину все таки понесет, то ты ее уже не поймаешь.. От липучки всегда знаешь чего ожидать, и в этом, наверное, ее основной и чуть ли не единственный плюс перед шипами. К тормозам и сцепным характеристикам у меня лично претензий не возникло - хватает (все равно торможу и разгоняюсь быстрее большинства в потоке). Хорошая резина!
avatar
garyk17
25 October 2013

1

Klogg4, отплюсовал. Что мне нравится в серии Blizzak - это предсказуемость. На VRX, правда не ездил, но откатал два сезона на WS50, 5 сезонов на WS60, второй сезон езжу на REVO GZ. Если перебрал со скоростью в повороте, то происходит не занос, а снос на внешний радиус, который легко корректируется.
Ну и мысли слух о разнице между WS и REVO GZ. Серия WS подходит для более экстремальных зимних условий, чем холоднее, тем лучше, отлично себя чувствует и на снегу. Так что она в большей степени пригодна для эксплуатации по трассе, и на периферии в холодных климатических районах, и совсем не годится для Москвы и похожих условий. Мокрый асфальт и температуры до -10 градусов не для нее. У REVO GZ более сбалансированные характеристики, она лучше приспособлена для теплой погоды, неплоха на мокром асфальте, при этом не сильно хуже в морозы, чем WS. Хуже едет по снегу (но не настолько, чтобы встать), бОльшая недостаточная поворачиваемость в рыхлом снегу (опять же контролируется). Тем не менее я ей доволен, хотя WS нравились больше. Ну это уже зависит от личных предпочтений и конкретных условий эксплуатации.
Могу сказать, что на Blizzak не было ни одного случая, чтобы я не смог где-то проехать из-за снежных заносов, или тронуться в гору из-за гололеда. Ареал обитания Место эксплуатации - Горнозаводская зона Южного Урала, в частности г. Златоуст (который весь в спусках и подъемах, и где дороги не чистятся и не посыпаются) с окрестностями, трасса М-5 с ее перевалами, ну и Челябинск, Екатеринбург с окрестностями. По моему субъективному опыту для наших условий Blizzak отлично подходит.
Как-то так.
ЗЫ: то что нешиповка только для города, а по трассе только шип - большое заблуждение .
avatar
Веталь76
25 October 2013


avatar
garyk17:

Klogg4, отплюсовал. Что мне нравится в серии Blizzak - это предсказуемость.  но откатал два сезона на WS50, 5 сезонов на WS60.

я на этой резине по два сезона каждая, на полном приводе 4х4 очень радовала.
avatar
Веталь76
25 October 2013


avatar
mealse:

Веталь76
Обсуждается зимняя резина - вас спросили почему липа лучше.
Вы смогли родить только (в моем пересказе): "асфальт в реагенте, при торможении срыв... и в повороте тоже... а еще колейность. Ну вот поэтому липучка и лучше."

хорошо я рожу больше если вам так хочется.
Плюсы зимней нешипованной резины
Зимние нешипованне шины на протекторе имеют узкие ламели, выполняющие функцию присосок к дороге. Наиболее эффективно нешипованные шины работают с ABS, когда происходит не скольжение по дороге, а постоянная имитация прилипания. Поэтому, основной плюс нешипованной резины являются великолепные характеристики сцепления с дорогой, если она покрыта снегом, слоем грязи или это сухой асфальт. В процессе эксплуатации, такая резина не влияет на расход топлива, в отличие от шипованной.
Шипованная резина значительно увеличивают массу колес, соответственно расход топлива тоже возрастает. Нешипованная зимняя резина более стойкая к изнашиванию. При такой резине, не требуется регулярная балансировка, которую необходимо проводить 2-3 раза в сезон водителям машин с шипованными колесами. Новая нешипованная зимняя резина не требует длительной обкатки. Еще один плюс нешипованной резины, который нельзя отнести к техническим характеристикам, но он значительно влияет на комфорт водителя во время движения. Нешипованная зимняя резина гораздо тише шипованной, особенно хорошо это ощущается на сухом асфальте, где шипы издают специфический скрежет. Главным плюсом нешипованной, но зимней резины, считаются хорошие показатели сцепления в условиях сухого асфальта и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток. На голом льду на фоне шиповок они выглядят довольно бледно. Последние проявляют себя только на льду и накатанном снегу. Но на чистом асфальте шипы иной раз могут сработать как коньки на льду.
Минусы нешипованной зимней резины
В условиях гололеда или на слежавшемся, накатанном снеге, шипованная резина подойдет гораздо больше. В таких условиях, у автомобиля с нешипованной зимней резиной управляемость гораздо хуже, из-за плохой сцепки с дорогой. По тем же причинам значительно увеличивается его тормозной путь.
Wilderness
25 October 2013

1

Немного о своем опыте на липучках
На работе 2 одинаковых Логана. Один на Blizzak WS60 второй на Мишлене X-Ice 1. На мишлине ездить поспокойнее: реже срывается при трогании , позже срывается в резких поворотах ( все это делалось для эксперементов - в штатном режиме срывов нет). На асфальте мишка начинает свистеть позже. В глубоком снегу Мишку зарыть -надо постараться. НО - цена у него поболе. Обе машины гоняют по Питеру и пригороду. О отсутствии шипов не пожалел ни разу.
Также на Мишке X-ice2 ходит БМВ, и по Питеру и в Финку. Несмотря на задний привод - проблем не испытываю. На новый Фокус жене прикупил Хаку R2. Говорят что на асфальте R1 была слабее Мишки , но по общим тестам выше . Посмотрим как R2 поведет себя. Пока два раза за последние дни по промороженному асфальту с легким налетом снега ездил - всё замечательно.
Для тех, кто думает о переходе на липучки , повторю итак всем известное:
Липучка бывает двух видов :Европейского и Скандинавского .
В нашем климате ( если Вы не в Сочи) покупайте Скандинавский . Шины этого вида подороже чуток. Купив шину дорогого производителя ,но европейского типа , Вы получите в нашу зиму неуправляемый болид , и станете ярым противником липучек.
К примеру Мишлен Алпин - очень хорошая резина , но она только для южных регионов или для невыезжающих из Москвы и Питера , где на асфальте постоянная жижа от реагентов и льда со снегом практически не бывает.
avatar
Zoldaten
25 October 2013


Wilderness
Все правильно, но Логан легкий, чем тяжелее авто, тем актуальнее липучка.
avatar
Веталь76
25 October 2013


avatar
Zoldaten:

Wilderness
Все правильно, но Логан легкий, чем тяжелее авто, тем актуальнее липучка.

в этом плане Мишка универсальна, она мягкая и легко подходит для легких авто. для тяжёлых машин у Мишки есть Latitude ,у Нокия SUV.
avatar
Zoldaten
25 October 2013


Веталь76
Например мондео раза в 2 тяжелее логана, SUV для кроссов
Моя перавя машина опель рекорд, так ей было пофигу, на всесезонном матодоре из любого сугроба выезжала.
avatar
Веталь76
25 October 2013


avatar
Zoldaten:

Веталь76
Например мондео раза в 2 тяжелее логана, SUV для кроссов

и не только. SUV -резина для внедорожников и джипов.
кстати у Нокия рисунок у R2 и R2 SUV не много разный.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

posted image

Nokian Hakkapeliitta R2

posted image

цитата:
на всесезонном матодоре из любого сугроба выезжала.

ни чего не могу сказать по этому поводу...
avatar
garyk17
25 October 2013


avatar
Zoldaten:

на всесезонном матодоре из любого сугроба выезжала.

Это та резина на которой я получал опыт зимней езды в далеком 97-м Стояла на семерке (2107), жесть а не резина. Ну, то есть пластмасса после минус 10. Может поэтому сейчас глубоко фиолетово, какая погода, и какая дорога под колесами .
avatar
mealse
25 October 2013


Klogg4
цитата (Klogg4)
Очень легко просчитать не только когда машину понесет, но и как потом ты с этого заноса будешь выходить.

Сначала говорил о профессионализме, что надо все просчитывать не ошибаясь.
Теперь рассказывает как его на липучке водит, что вообще-то есть ошибка в управлении.
Ну и рассказы про заносы/сносы и об управляемости от человека который не отличает технику гашения сноса/заноса меня удивляют.

цитата (Klogg4)
шипованные шины цепляют хорошо до поры до времени, но если  машину все таки понесет, то ты ее уже не поймаешь

Пиплу купившим липучку не надоело сочинять сказки про шипы и друг другу пересказывать?
То у них шипы на асфальте хуже липы тормозят - теперь его поймать нельзя.
Почитайте тесты - там есть субъективные оценки - они прямо так и называются ... и в описании к конкретной резине - про это тоже пишут.
И как ни странно и на асфальте и на льду и на снегу - шипы впереди Это у людей, что отъездили 10-15 комплектов в течении небольшого времени... а не как тут - на разных авто / на разной резине в разных условиях.

garyk17
avatar
garyk17:

Если перебрал со скоростью в повороте, то происходит не занос, а снос на внешний радиус, который легко корректируется.

Ничего что почти все (или даже все) переднеприводные склонны именно к недостаточной поворачиваемости Но если других плюсов нет, то запишем этот в плюсы липучке.

avatar
garyk17:

ЗЫ: то что нешиповка только для города, а по трассе только шип - большое заблуждение  .

Уж понятное дело. Выше пипл купил липучку и хвалит её но по городу вваливает. А вы наверно и за городом
ЗЫ: Чтобы писать такие опусы как вы - надо иметь возможность сравнивать здесь и сейчас. Гребет/едет или наоборот - это все субъективно не ясно как тут другие поедут.

цитата:
Могу сказать, что на Blizzak не было ни одного случая, чтобы я не смог где-то проехать из-за снежных заносов

Просто значит трезво оценивали куда вам лучше не лезть.

Веталь76
avatar
Веталь76:

Наиболее эффективно нешипованные шины работают с ABS, когда происходит не скольжение по дороге, а постоянная имитация прилипания.

Прилипает резина, а ламели нужны, чтобы она была мягче/гибче - чтобы она плотней прилипала к дороге.
Про АБС - тесты есть?
Тут выше Klogg4 писал, что шипы если поехали - уже не остановить А вы наоборот - говорите, что липучка лучше работает без срыва - т.е. по идее - если поехала, то опа.

avatar
Веталь76:

Поэтому, основной плюс нешипованной резины являются великолепные характеристики сцепления с дорогой, если она покрыта снегом, слоем грязи или это сухой асфальт.

Только кто-то почему-то забыл, что шипы по тестам уделывают липучку и на льду и на снегу и на асфальте А так ничего - хоть в буклет продажный.
Ну на снегу - там мне не понятно почему - т.к. там зависит от скорее от рисунка.

цитата:
В процессе эксплуатации, такая резина не влияет на расход топлива, в отличие от шипованной.
Шипованная резина значительно увеличивают массу колес, соответственно расход топлива тоже возрастает.

На липучке расход топлива тоже меняется.
http://www.autoreview.ru/archive/2012/19/Tyres/Graf-19a8.jpg
Среднее по липучке - 1%.
Среднее по шипам где-то 2.2%.
Вы реально считаете, что расход в 1.2% важно?

А вот тут они на стенде замеряли
http://www.autoreview.ru/archive/2013/19/Tyres/Graf-19.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2013/18/Tyres/Graf-180.jpg
Не уверен, что можно сравнивать - но стенд вроде на то и стенд, чтобы можно было абсолютные величины показывать.
И ой-ой-ой... а расход-то одинаковый. Ну может на 0.05л разница у среднего - это при 6л менее 1%.

цитата:
Нешипованная зимняя резина более стойкая к изнашиванию.

С чего вдруг... потому, что у неё шипы не вылетают?

цитата:
При такой резине, не требуется регулярная балансировка, которую необходимо проводить 2-3 раза в сезон водителям машин с шипованными колесами.

Вы знаете людей которые 2-3 в сезон шипы балансируют? Я знаю которые по 2-3 года не балансируют и не испытывают биения.

цитата:
Новая нешипованная зимняя резина не требует длительной обкатки.

200-300км? При ресурсе в 20-30тык ОМГ... вот уж кто за уши то притягивает.

цитата:
Главным плюсом нешипованной, но зимней резины, считаются хорошие показатели сцепления в условиях сухого асфальта и на снегу.

Еще раз... по тестам - шипы как минимум не хуже... а в основном на асфальте они ЛУЧШЕ. Проигрывают они на асфальте только более европейской липучке, которая на снегу/льду - никак.

В общем - закончил я с вами спорить. Можете и дальше сказки друг другу рассказывать
avatar
garyk17
25 October 2013


mealse, ты не заметил, что я ни слова не сказал про шипованную резину? И сравнивал и оценивал только три разновидности Blizzak исходя из собственного опыта, который составляет в общей сложности восемь сезонов или порядка 90 тыс. км?
цитата:
цитата (garyk17)ЗЫ: то что нешиповка только для города, а по трассе только шип - большое заблуждение   .Уж понятное дело. Выше пипл купил липучку и хвалит её но по городу вваливает. А вы наверно и за городом  ЗЫ: Чтобы писать такие опусы как вы - надо иметь возможность сравнивать здесь и сейчас. Гребет/едет или наоборот - это все субъективно не ясно как тут другие поедут.

Ответ смотри в предыдущем абзаце.
цитата:
цитата (garyk17)Если перебрал со скоростью в повороте, то происходит не занос, а снос на внешний радиус, который легко корректируется.Ничего что почти все (или даже все) переднеприводные склонны именно к недостаточной поворачиваемости    Но если других плюсов нет, то запишем этот в плюсы липучке.

Похоже, у тебя не очень большой опыт езды зимой. Некоторая резина (например, приснопамятная Таганка "Снежная королева") вместо предсказуемого сноса, очень резко и неожиданно срывается именно в занос, причем настолько резко, что его невозможно скорректировать. Причем на переднеприводной, склонной к избыточной поворачиваемости ВАЗ-2108. Так вот, Blizzak этим не страдает.

ЗЫ: Называть нешипованную резину липучкой некорректно. Тот же Blizzak - это фрикционная резина, и она ни разу не "прилипает".
Wilderness
25 October 2013


Ну сравнение Таганки и Бриджстоуна , как-то не по феншую. Резины вообще из разных углов.

По тестам бесспорно шипы выигрывают, не много и не везде , но выигрывают. Года 4 назад мне попался какой-то тест в руки где свалили в кучу лучшие достижения по шипам и нешипам и гоняли на треках по правильным программам целый день. В итоге самая передовая липучка добралась до 5-го места в общем зачете, не сильно уступив первым. Да и топовая резина в принципе не сильно отличается в первой пятерке-десятке, резкий разрыв будет при переходе на средний класс. Но это самая продвинутая . Много у нас народу покупающие такие шины? Большинство покупают среднюю ценовую группу , а это НЕ скандинавки. Естественно такие шины не правильно сравнивать с шипами. Шиповка изначально для более жестких условий.
Я на шипах ездил до 2000 года , потом долго ездил на служебных машинах где хозяин принципиально ставил привезенную из Финки липучку, не вдавался тогда в подробности какую.
Я просто привык к липучке , она меня устраивает.И на свои машины я её ставлю сознательно , понимая , что проиграю по характеристикам , но получу комфорт . При моем стили вождения - для меня это приемлемо. Каждый сам решать должен что ставить исходя из того КАК и ГДЕ он будет ездить. А спорить и убиждать каго-то бесполезно. Это вечный спор.
avatar
Zoldaten
25 October 2013mobile


garyk17
угу, я тоже в 97 на папеной пятерке МИ-16 и Я-370, аналогично, готов к любым условиям
avatar
Веталь76
25 October 2013

1

garyk17
в 93г. году мой первый опыт зимой эта была БЛ-85 на 2106. это было жесть...
avatar
Zoldaten
25 October 2013mobile


Веталь76
это первая советская бескамерная



Log in to leave a message or Sign up


up