Итак, обо всём по порядку.
Пятница, 21 октября, в 16.00 забрал машину и поехал в ГАИ ставить на учет.
Гдето через 10 км в трансмиссии раздался глухой стук и на дисплее загорелась надпись "неисп. двигателя" и загорелись красная и оранжевая лампочки на приборке. Весело, думаю... Припарковался на обочине, заглушился, завел еще раз-всё нормально. Еду дальше-загораются поочередно надписи о неисправности коробки и движка. Коробка перешла в аварийный режим+не включается задняя передача. Тоесть рычаг в положение R встает, но машина назад не едет. Звоню в салон, договариваюсь с ремонтниками, разворачиваюсь и еду обратно к дилеру (Независимость). Машину продиагностировали и вынесли вердикт-накрылся электронный модуль управления коробкой... Под замену. Ждать скорее всего около 3-х недель... Вот такие пироги... Проехал на машине ровно 33 км...
Чё то я не слышал чтобы даже тазики так быстро ломались, что уж тут говорить про иномарку стоимостью в $21500...
Настроение поганое вообщем... Утешает только то, что уж лучше всё это сразу повылезает, чем за 1000 вёрст от дома встать...
DeBOSCH
24 October 2005
Поломки АКПП с двигателем 1.6
Supreme
Это норма для любого автомата, задавал вопрос диллеру пару дней назад. У меня аналогичное бывает.
Механику процесса достаточно просто представить, в положении P
привод заблокирован внутри коробки храповиком (это такой металлический "штырек") при переходе в положение D или R храповик отводиться и работе привода мешают только тормоза.
Звук появляется из-за того, что к тормозам прикладывается дополнительный момент от привода и тормозной диск немного проворачивается из-за недостаточного тормозного усилия. При остановке происходит тоже самое,
попробуйте тормозить при положении селектора N и такого звука не будет...
В случае с механикой такого не происходит потому что дополнительного момента от привода колеса не поступает, из-за выключеного сцепления, а стартуете вы всегда с расторможеными колесами.
Supreme
А при мокрой погоде этот "шкряб" слышен чуть отчётливее, так?
Chien MechantЯ в дождь пока не ездила, так что не знаю...
aborisЯ же не ставлю на P при остановке... по идее при остановке на светофоре на Drive я держу нажатым тормоз и никакие храповики тут хрустеть не могут
и, как мне кажется, звук исходит от колес, а не от самой коробки, хотя строение сего механизьма я не представляю вообще
Supreme
> Тогда придется вначале затормозить, а уж потом переключиться
На нейтраль можно и на ходу.
цитата: |
цитата: | Коробка стала тяжело ходит из P на R. Переходит с большим усилием. |
Тоже заметил, что после зимы стала туже на R переходить, с рывком. Но кроме этого стала глохнуть на R на непрогретом движке... Двигатель отлично пускается, стою на P секунд 5-10, включаю R - обороты начинают прыгать с 500 до 1300 и обратно... В 50% случаев двигатель глохнет... На D таких проблем нет!
Никто подобное не замечал??? |
Та же самая хрень-запарила уже.К дилеру необращался, но вопрос по этому поводу обязательно задам на ТО. Пробег 12300 км
SupremeДело не в храповике, дело в том, что звук этот возникает при недостаточном усилии тормозов. Когда вы отпускаете тормоз или нажимаете его, зажатие или отпускание тормозного диска не происходит мгновенно! Это означает, что в какой-то момент усилия тормозов будет достаточно чтобы удержать автомобиль, но не достаточно чтобы поностью погасить усилие приложеное, образно говоря, двигателем, в этот момент тормозной диск начнет проворачиваться с минимальной скоростью. Так как он еще зажат колодками, то может возникнуть скрежет из-за сухого трения. Основная причина скрежета - низкочастотные колебания колодки при малой скорости вращения тормозного диска.
Чтобы скрежета не было, вам надо достаточно резко отпустить тормоз до того момента когда диск начнет вращаться с достаточно высокой скоростью, что не возможно в принципе. Подобный скрежет может возникать и на автомобилях с механикой, если машина стоит на склоне, например.
В принципе избежать этого звука можно еще двумя путями:
1) залить колодки маслом, дабы исключить сухое трение
, что-то мне подсказывает, что это не самый хороший способ!
2) улучшить виброизоляцию колодок, обычно на тыльной стороне колодки нанесен специальный состав. но и тут чудес не бывает, на больших скоростях нужно гасить вибрациии высокой частоты, чтобы избежать "скрипа", а в нашем случае частота низкая - "скрежет". И того и другого одновременно не получиться!
Так, что с этим можно только смириться и не обращать внимания.
aborisО, как!
Распечатаю все мнения на эту тему, в воскресенье покажусь на сервисе и с умным видом буду спорить с мастером
Пасиб!
При переключении из R в N или P ощущается сильный толчек в трансмиссии.
Это нормально или нет???
yakoss
у меня толчки тоже есть, на ТО коробку проверяли...дефектов нет...
Дело в том, что пробег 500 км, что будет дальше???
В новой толчков не было. Может опора какая-нибудь вышла из строя, а может и с АКПП проблема...
А может само пройдет;)
yakoss
дальше будет тоже самое, не переживай. Для личного успокоения акцентируй на этом внимание дилера при 1м ТО, он тебя успокоит.
Удачи!
цитата: |
giy
при переключении на нейтраль, можно кнопочку не нажимать... кнопочка только для смены направления движения (из D в R или наоборот) можно даже сказать так: на ходу не нажимайте кнопочку, чтобы влучайно в R не воткнуть... мало не покажется! |
пробовали уже, переключается на ходу на R - и ничего, мчит себе дальше вперед.
Я как то переключил на "P" при неполной остановке (это я потом понял) при скорости 2 км/ч, звук был стрёмный
, но потом вроде без последствий (тьфу 3 раза).
Ох, ребяты...
Ну не нужно переходить на N, когда вы едете накатом-убиваете коробку! Не надо!
цитата: |
Распечатаю все мнения на эту тему, в воскресенье покажусь на сервисе и с умным видом буду спорить с мастером |
Что сказал мастер?
3й день езжу с АКПП - хруст в самом конце торможения... пугает
spooky
хруст??? а Вы при этом ничего не трогаете/втыкаете?...
цитата: |
цитата: | Распечатаю все мнения на эту тему, в воскресенье покажусь на сервисе и с умным видом буду спорить с мастером |
Что сказал мастер? 3й день езжу с АКПП - хруст в самом конце торможения... пугает |
Аналогично - бывает (не всегда) небольшое похрустывание перед полной остановкой автомобиля в режиме D. ИМХО тормоза, думаю повода для волнений быть не должно.
А вот в пробках кто-нить замечал - если немного отпустить педаль тормоза, авто начинает движение с небольшими, коротенькими толчками? Есть у кого такой эффект?
У меня аналогичная ситуация, думаю колодки притераются
цитата: |
А вот в пробках кто-нить замечал - если немного отпустить педаль тормоза, авто начинает движение с небольшими, коротенькими толчками? Есть у кого такой эффект? |
По-моему, у меня тоже бывало такое...
Наверно, это из той же оперы, что и скрип-хруст при торможении на D: двигло через коробку борется с тормозами... Видимо, АКПП устроена так, что до самого последнего момента передает колесам довольно большой крутящий момент. Вот его-то и "глушат" тормоза при старте-стопе...
За выходные отмахал почти 300 км.
Небольшое похрустывание перед полной остановкой автомобиля практическо отсутствует (значит это были колодки).
Небольшие толчки при неполном отпускании педали тормоза пока наблюдаются. Меня это особо не напрягает.
интересно, есть ли статистика/сравнение частоты смены колодок на МКПП и АКПП
уверен, счет будет не в пользу АКПП и значительно
во-первых, АКПП в В совершенно не помогает тормозам (нет торможения двигателем)
во-вторых, вот эти пробуксовки тормозов при остановках
Попробуйте катиться с горки и перевести из D (или как вы пишите "B") в ручной режим. Почувствовали разницу? Потом пишите еще.
__*Mike*__
да, я пишу именно о режиме D - и в нем не происходит торможения двигателем
и да, я знаю что при ручном режиме торможение двигателем есть (иначе зачем бы я уточнил - "В"?)
так что, к чему было Ваше сообщение???
А вообще, как относится АКПП к торможению двигателем? Вопрос действительно актуален при поездках по горным дорогам. Можно на конкретном примере: перевал длиной 5 км, склон достаточно крутой. Ехать нужно 50 км/ч. Какую передачу в "ручном" режиме необходимо будет включить, чтобы не прибегать к торможению и чем этот режим грозит АКПП?
DSk
у Вас же наверняка есть мануал к машине? про вредность продолжительного использования manual drive там ничего не сказано...
(также как и про переход на нейтраль на скорости... хотя буксировать на нейтрали быстрее 50км/ч и дальше 50 км - пишут, нельзя)
spookyСогласен с Вами, в мануале ничего не сказано про вред от торможения двигателем, но сказано, что ни в коем случаем не следует пытаться завести машину "столкоча". Мне кажется, с точки зрения АКПП, режим работы аналогичный.
P.S. У меня никогда не было машины с АКПП.
DSk
на автомате торможенеи двигателем на D возможно алгоритм примерно следующий:
1. добавляем газ до необходимой скорости
2. отпускаем педаль газа
3. пока не нажимаем педаль тормаза автомобиль не разгоняется несмотря на то что движение идет под уклон (если притормозить немного и отпустить тормоз то начнется ускорение и тогда надо опять нажать газ и отпустить его как бы зафиксировав скорость)
вот примерно так у меня получается держать скорость на спуске
Насчёт "хруста". Обращал внимание, что хруст усиливается после мойки и после дождя. Очень похоже на колодки.
Насчёт торможения двигателем - если не ошибаюсь, томрожение двигателем осуществляется, но только тогда, когда Вы начинаете жать на тормоз. Иначе бы колодки за 5000 км истирались...
Тоже появился скрип колодок, особенно при плавном отпускании тормоза. При чём зимой точно не было, заметил бы. Пробег 5000км. Хочу наведаться к дилеру, задолбало, очень неприятно.