Замена тормозной жидкости, выбор



Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV

Самостоятельная замена Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #5413657)

Приспособа для замены-прокачки Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6580519) и Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6648275)

Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра)

Коды оригинальной ТЖ форд:
Dot 4 Ford SA-M6C9103-A
http://www.msds.ford.com/documents/171626%20A_R...ord.com класс Дот 4.0
Ford 1 850 519 Тормозная жидкость - 250 гр.
Ford 1 850 521 Тормозная жидкость - 500 гр.
Ford 1 850 522 Тормозная жидкость - 1л.

Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2; с 10.08.1998 по 09.05.2005 ,по 03.01.2011
http://www.msds.ford.com/documents/160369%20D_R...ord.com класс Дот 5.1
Ford 1 776 308 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 776 310 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 776 311 Тормозная жидкость - 1 л.

Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2; с 23.06.2003 по 01.07.2011 ,с 03.01.2011 ,с 2014
http://www.msds.ford.com/documents/189224%20A_R...ord.com класс Дот 6.0
Ford 1 847 945 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 847 946 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 847 947 Тормозная жидкость - 1 л.

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

О тормозной жидкости в общем
тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, тормоза, тормозные колодки, тормозная система, тж

avatar
ПыЖиК
20 April 2011

Замена тормозной жидкости, выбор
819,2K
views
382
members
1,8K
posts

alexey1986
8 November 2010


Покупал себе для замены Castrol DOT 4 Super Response. Вроде, нормально. По ощущениям тормоза стали чуть раньше схватывать. Менял всё на пробеге 52 т.к., или через 3 года после покупки авто.
KoPI
8 November 2010


eka360
ну вот я делал один в один так же и был удивлен когда сцепление пропало. теперь то и боюсь лезть, вдруг еще хуже станет Сейчас езжу так: перед поездкой 10-15 нажатий на педаль и можно ехать, понятно что это не выход
avatar
eka360
9 November 2010


KoPI
Я тоже был обескуражен, когда его не нашел. Подобная операция на фольце ранее прошла без осложнений. И вся гидравлика то в общем одинакова-подпитка из бачка с жидкостью-выжимной-рабочий цилиндр... ан нет... Но включив мозги понял, что ежели ничего кроме определенных действий не делал, то в них и надо искать собаку. А то как то ездить с ощущением, что в системе воздух ни очень комфортно. Там что то сломать без злого умысла трудно, так что если там есть воздух, а сцепление с воздухом будет работать неправильно, надо все-таки удалять.
avatar
Андрей71
9 November 2010


А чего никто не использует пробку с нипелем для бачка?известный ведь метод.Городишь пробку для бачка с бескамерным вентилем.Подключаешь шлангом запаску.Сам ползаешь под машиной -открываешь-закрываешь клапана,следишь.когда пойдет чистая свежая тормозуха.помощник не нужен-если только следить за жидкостью в бачке и вовремя подливать.
KoPI
9 November 2010


Андрей71
делать самому неохота: бегай пробку ищи, шланг, ниппель
хотел купить готовый набор (в ветке говорят стоит рублей80 всего) - не нашел
так что приходиться по-старинке: один качает, другой крутит
KoPI
11 November 2010


ну вот, вроде всё прокачал сцепление - работает, даже вроде лучше стало.
Всем спасибо большое, особенно eka360, т.к. по сути воспользовался его советом!
avatar
Snezhnii
14 November 2010


В книге написано, что перед заменой затормозить автомобиль стояночным тормозом. Это так или не надо на ручник ставить? Хочу заменить жидкость с помощью набора Аэратор, какое давление давать с колеса? В инструкции не написано. В теме читал, что вроде не более 1 атм правильно?
avatar
Snezhnii
16 November 2010

4

Сегодня поменял жидкость. Может кому то поможет. Машине 3,5 года, пробег 22 штуки. Использовал Аэратор давление 0,7-0,9 запаска. Для слива трубка стеклоомывателя с классики, бутылка 200 мл для грудничков с делениями. Делал как написано в книге поставил на ручник, откачал до мин старую и залил полный бочек свежей, надел аэратор и подал давление. Начинаем с дальнего заднего правого. Жидкость была такая же чистая как новая но был воздух. Слил 200 мл, уже шла без воздуха потом ещё 100 и снова воздух, в итоге 300 мл. Далее ПЛ 150 мл воздуха нет, 3Л 250 мл воздух был, ПП 200 мл воздуха нет. Не забываем про уровень вовремя доливаем. Переходим к сцепленияю. Снимаем рукав с Д3 и корпуса воздушного фильтра, отсоединяем трубку картерных газов, снимается очень легко и быстро, нужно нажать сверху и снизу и снять в сторону двигателя. Потом снимаем корпус воздушного фильтра и получаем хороший доступ. Используем тот же шланг и бутылочку. Начинаю сливать жидкость чистая. Смотрю за уровнем между мах и мин, и тут "АХТУНГ" шипение и воздух, педаль пустая, сцепы нет. И вот ошибки не открывать штуцер сильно и не опускать уровень ниже середины бочка. Далее заливаю жидкость полный бочек и сливаю до мах. Жидкость пошла мутноватая. И УРА:) сцепление вернулось. Расход 250 мл, общий 1,150 л. Результат задняя включается легко, раньше не мог включить с первого раза. Тормоза пока не понял проверял в гараже, надо прокатиться, но по педали заметно, что раньше берут. За время работ жидкости пролито не было.
avatar
Snezhnii
16 November 2010


Покатался сегодня сцепление однозначно лучше, с тормозами не понял вроде изменений нет.
avatar
ejik78
27 November 2010

1

открою,ещё один способ прокачки (по такому принципу ,раньше прокачивали на конвейере)
нужен большой шприц (кавказскую пленницу,я думаю все смотрели ),желательно 100мл.,но можно и маленький на 20мл.
берём шприц,заправляем его тормозной жидкостью
одеваем на него трубочку от капельницы или любую подходящую
выпускаем воздух,что бы по жилам не пошел пузырек и пациент не умер
одеваем на штуцер прокачки
открываем прокачку и делаем укол ,но не до конца (нужно оставить в шприце немного тормозной
жидкости),а то можно воздуха закачать
закрываем штуцер и проверяем работу сцепления
если шприц маленький,процедуру приходится повторять,пару раз
и не забываем следить за уровнем тормозной жидкости,лишнее придётся из бочка удалить
OlegArh70
27 November 2010


ejik78
у этого способа на мой взгляд есть недостаток, продукты износа из рабочего цилиндра проходит длинный путь и могут оказаться в главном, и в бачке, откуда их довольно проблематично будет извлечь.( для конвеера-то он вполне может подойти,т.к. грязи ещё нет)
avatar
ejik78
27 November 2010


O
OlegArh70:

ejik78
у этого способа на мой взгляд есть недостаток, продукты износа из рабочего цилиндра проходит длинный путь и могут оказаться в главном, и в бачке, откуда их довольно проблематично будет извлечь.( для конвеера-то он вполне может подойти,т.к. грязи  ещё нет)

иногда после установки нового рабочего цилиндра сцепления
не получается его прокачать обычным методом,прокачивается только обратным способом
для старых цилиндров,конечно не лучший вариант,но когда один и помощника нет,приходится
идти на некоторые жертвы
underdog222
28 November 2010


avatar
eka360:

При прокачке была такая же ерунда с завоздушиванием при прокачке сцепления. Сначала тупо качал, чтоб заменить жидкость, а вот потом удалял воздух. Обязательно вдвоем. Один нажимает и держит. Второй осторожно открывает пластиковый штуцер, И(в чем хитрость), не дожидаясь, пока рабочий поршень сцепления дойдет до конца, штуцер нужно закрыть, иначе глотнет воздуха. Лучше не спеша по чуть чуть сливать, за десять раз гарантированно воздух выходит. Штуцер надо чуть приоткрывать, пока не начнет сочить, а не полностью открывать, иначе вовремя не закрыть. Удачи!

Прошу прощения, а как определить тот момент, когда рабочий поршень дойдет до конца?
avatar
hsa500
28 November 2010


А если тем же шприцом, не укол делать, а наоборот выкачивать из штуцера прокачки, тормозную жидкость
avatar
eka360
28 November 2010

1

underdog222
Я делал по ощущениям...не дожидаться пока жидкость потечет самотеком, ( соответственно, возможно заполнение высвободившегося объема воздухом), а именно во время вытеснения. Наверное все-таки есть различия в выходе жидкости-или струйка или сочится. Для простоты слегка открывал и почти сразу закрывал. По итого получилось нормально.
avatar
Snezhnii
28 November 2010

1

С уколом однозначно гемор. Аэратор рулит, замена и прокачка сцепы секунды. Если бы ещё воздухан не снимать, что занимает 5 минут, а на яме можно защиту снять и так трубку на штуцер одеть.ИМХО;)
oleg33petrovich
29 November 2010

1

eka360
Мне приходилось делать также , получалось.Я немного приоткрывал , житкость давила и выдавливало воздух из цилиндра.Потом пришел помошник , начали прокачивать обычным способом( слесарь опытный)воздуха небыло. Я знаю случий был у меня в гараже когда авто на подемнике наклоняли под углом 45 градусов и воздух сом выходил через главный цилиндр ( но это дурдом)
Airwolf777
3 December 2010

2

Вчера поменял тормозную жидкость, подмерзала при - 17, причем после прогрева сцепление становилось мягким а после 3-5 км дубело снова, результат превзошел все ожидания, тормоза и сцепление как летом, никакого лишнего усилия машинке 3 года, по сему менять жидкость нуно не реже раз в 2 года или при появлении эффекта подмерзания ТЖ. Залил вот это - http://www.tosol-sintez.ru/?id=1123 , 5.1 которая.
FazaRUS
12 December 2010


Я сегодня тоже поменял торм.жидкость в нашем любимом клубном сервисе, меняли самотёком, капало из трубочек, ну наверно такой способ тоже нормальный раз его применяют там, поезжу посмотрю как будет, а то педаль колом вставала.
PisOfShit
30 December 2010


Пользовал всегда Дот4 но решил попробовать Дот5 - интересно стало что за гусь и каков на вкус.

Купил немецкую тормозуху PENTOSIN DOT 5.1 мешается с Дот 4 если что.Железные банки точь в точь как оригинал тормозухи Фольксвагена(Дот4) и вроде как это и есть их поставщик-только ФВ ориг по 1л упакован,а эти по 0.5л.Обещается лучший и более быстрый отклик на педаль и поведение жидкости при низких/высоких температурах за счет более низкой вязкости и другого там всякого.
Менял аэратором при помощи запаски.Тормоза+сцепа.

В общем тормоза действительно схватывать стали легче и четче,хотя я и на Дот4 никогда не жаловался-но на 5.1 действительно тормозит поприятнее.

http://www.pentosin-oil.ru/index.php?optio...5&Itemid=71
OlegArh70
30 December 2010


PisOfShit
отличный выбор! особенно должна быть заметна разница на морозе, не такой "вязкой" должно стать и педаль сцепления, так как при -40 вязкость в 1.6 раза ниже чем у супер ДОТ4, и в 2 раза чем у ДОТ4
PisOfShit
31 December 2010


OlegArh70
Вот вот,выводы по сцеплению в мороз надобны для конечной оценки-если будут еще холода в мск.
Что касаемо пока тормозов-разница отклика наблюдается в лучшую от дот4 сторону.
Хочу лишь добавить по дот4,что заливались мною за все время и родная фордовская и Кастроловская и наша РосДот-разницы в работе между ними по тормозам АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ,однако как мне показалось-наша РосДот на холоде по сцепе показывала себя получше именитых,что радует дополнительно к ее цене и доступности.
avatar
arzt
2 January 2011

1

Росдот все уже давно решил, но не беруть! Людям хочется подороже и чтобы поискать чего-нибудь, позаказывать. Видимо склонность презрения к российским продуктам сказывается.
avatar
DenRassk
19 January 2011


Ездил к нашему дилеру интересовался заменой тормозухи - сказали, что менять надо только у них так как у меня авто с ABS и ESP и замена возможна только с помощью фордовского компьютера.
Как они мне объяснили технология такая:
- выливают из бачка старую
- доливают до максимума новую тормозуху
- с помощью диагностического компа форд запускают какой-то спец. режим работы ABS и она (ABS) выдавливает тормозуху из штуцеров сама, нажимать на педали не надо
- на каждом колесе и коробке открывают по очереди сливные штуцера и ждут пока потечет чистая жидкость.
Жать на педали не надо, процесс замены управляется компом.
Прям фантастика какая-то

В противном случае (если менять самому по старинке) у педали тормоза появится провал в самом начале и самому его не устранить, всё равно прийдется приезжать к ним и прокачивать тормоза с помощью компа...

Кто-нибудь слышал о подобном?
avatar
Андрей71
19 January 2011


DenRassk
Лучше бы они осветили вопрос про сцепление-меняют ли заодно жидкость там?Хотя,скорее всего,не меняют-там же не к чему подключить компьютер.
avatar
Snezhnii
21 January 2011


AlexandrFF2
Если полностью жидкость поменять то проще взять бутылку с делениями для грудничков и сливать по удаленности от бочка, чем дальше тем больше. С передними аккуратнее воздух не хапни, посматривай за уровнем через 50 мл. Или чтобы помощник смотрел.
sanchez fiesta
22 January 2011


A
AlexandrFF2:

подскажите пожалуйста, немножко недогоняю ,
нужно прокачивать каждое колесо пока не польется свежая тормозуха или разок качнул до полика, закрутил, далее следующее колесо и так все четыре после заново первое колесо и повторять цикл?
Или сел на одно колесо помощник качнул 5 раз и держит ты открутил (педаль до полика) закрутил, помощник еще 5 раз ты открутил, и так до свежей жижи.

Если у тебя возник этот вопрос, то проще поехать к официальному дилеру и заменить ТЖ. Ценник очень далек от космического, чтото около 0,4-0,5 н/ч.

По существу вопроса - из самого бачка шприцом откачиваешь старую тормозуху. Заливешь новую. Начинаешь с самого дальнего от ГТЦ заднего колеса. Прокачиваешь его, пока не пойдет свежая ТЖ. Потом переднее по диагнолаи колесо - то же самое. Потом второе заднее и оставшееся переднее. Т.е. каждый суппорт прокачиваешь от начала и до конца. Потом - сцепление, если МКПП. Если нет приблуды, чтобы от колеса прокачивать - езжай к дилеру, а то ноги будут болеть.
PisOfShit
25 January 2011


P
PisOfShit:

Пользовал всегда Дот4 но решил попробовать Дот5 - интересно стало что за гусь и каков на вкус.

Купил немецкую тормозуху PENTOSIN DOT 5.1 мешается с Дот 4 если что.Железные банки точь в точь как оригинал тормозухи Фольксвагена(Дот4) и вроде как это и есть их поставщик-только ФВ ориг по 1л упакован,а эти по 0.5л.Обещается лучший и более быстрый отклик на педаль и поведение жидкости при низких/высоких температурах за счет более низкой вязкости и другого там всякого.
Менял аэратором при помощи запаски.Тормоза+сцепа.

В общем тормоза действительно схватывать стали легче и четче,хотя я и на Дот4 никогда не жаловался-но на 5.1 действительно тормозит поприятнее.

http://www.pentosin-oil.ru/index.php?optio...5&Itemid=71

Одним словом,пришлось ее слить.
В оправдание скажу-тормоза выше всяких похвал,однозначно лучше чем на 4доте и модификациях.
А вот работа сцепы провальная,хотя усилие на педаль тоже заметно меньше.НО:
Схватывание переместилось в нижний сектор хода педали-что поначалу радовало и давало удобство,причем задняя как по маслу(почему то) и хоть как ее не включай-однако попытки побороть нежелание КП переходить без усилия с 1 на 2 передачи,а порою и просто сильное удержание на 1 передаче,как и затрудненный переход с 4 на 3 и с 3 на 2 - не увенчались успехом.В основном с утра,но и потом не намного легче.Прокачивал сцепу 5 раз,разными способами и их разной последовательностью-педалью,аэратором,играл штуцером при выжатой педали(полное открытие/неполное) и т.д.Воздуха в приводе абсолютно нет,но недовыжим налицо,сцепу явно чуть ведет и точка.Схватывание сцепления по уровню педали от прокачек привода не меняется.Все без изменений.

Знаю,бывает на ИБ5 баг в виде подобного с 1 на 2 с трудом на холодную или иные варианты-однако мои исходные данные были благополучнее некуда и потому причина была лишь одна-тормозная жидкость,не палево 100% бралась в надежном месте,тем более тормоза были ухх.
Поэтому и ввиду:
Родная не радовала ибо мерзнет,5.1 неадекватная сцепа ,нашу брать не стал -хотя есть смысл и пользовался-но по опыту владения ФВном ихняя родная ДОТ4 FMVSS 116 DOT4 low temperature viscosity,wet boiling point 172C-нареканий никогда не вызывала,что в стужу что нет и льется в весь модельный ряд VAG.
Литр стоит 370р.+литр который уже был - и произведена замена.

Итог:заработала как и прежде сцепа,причем брать стала как и с новья вверху(что неудобно и подуматься может даже иное,но видимо для этой машины это нормально и правильно)-и однозначно все и до конца размыкать при нажатии,любые передачи,что вверх,что вниз-стали втыкаться так же без усилий как и раньше.Тормоза,по сравнению с 5.1 чуть похуже,но если не обращать внимания-то незаметно.

Так или иначе-инновация не прижилась,несмотря на некоторое реальное преимущество,как и в свое время попытка залить в КП Кастрол ТАФ-Х - на котором также были проблемы с переключениями этой чудо коробки,несмотря на то,что это масло в другие марки идет на ура.

Версия по сцепе при указанном выше 5.1:несоответствие данной нормы ТЖ рабочим требованиям данной гидросистемы сцепления ввиду каких-то своих составных особенностей или особенностей ее материалов(системы), и соответственно требований к ТЖ-хотя велосипед изобрести крайне трудно-но тем не менее.По тормозам повторюсь-шик.
edo1
25 January 2011


P
PisOfShit:

А вот работа сцепы провальная,хотя усилие на педаль тоже заметно меньше.НО:
Схватывание переместилось в нижний сектор хода педали-что поначалу радовало и давало удобство,причем задняя как по маслу(почему то) и хоть как ее не включай-однако попытки побороть нежелание КП переходить без усилия с 1 на 2 передачи,а порою и просто сильное удержание на 1 передаче,как и затрудненный переход с 4 на 3 и с 3 на 2 - не увенчались успехом.В основном с утра,но и потом не намного легче.

странно, как мне кажется описанные симптомы никак не должны быть связаны с маркой тормозной жидкости.
PisOfShit
25 January 2011


edo1
Да знаю,знаю - о чем говорят подобные симптомы.
Да только ранее и намеков на подобное никогда не было,сцепа и КП никогда в работе подобных нареканий не вызывали,тем более при заменах ТЖ(контур сцепления)-но эти чудеса в сцепе начались именно после перехода на 5.1,многочисленные прокачки результатов не дали,а вот возврат на Д4 все вернул на круги своя,причем моментно.
Остается только предполагать почему более лучший по торм.свойствам 5.1 отказался работать в полной мере в ГП сцепления-моя версия изложена постом выше.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up