Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
712
members
4,2K
posts

avatar
Russian_Mouse
6 October 2010


Igor_red
На графике явно не хватает участка повышенных оборотов для оценки? 8)
А по второй - ну какие-то колебания должны ведь быть, пусть слабые. Или масштаб никакой?

af13nin
У меня на машине далеко за сто тыщ графики лямбд "как идеальные". Не в пробеге дело.

P.S.: про музыку, кстати, не всё так просто - в принципе чем жёстче, громче, ритмичнее (хотя бы что-то одно) музыка - тем агрессивнее манера езды. Ну - чисто статистически так.
af13nin
6 October 2010


то, что не прогнали на повышенных оборотах - мой косяк, надо было попросить

Igor_red
про второй датчик мне так и сказали: катализатор работает, посему всё ровненько!
но колебания быть, по идее... даже если катализатор работает идеально и дожигает всё как надо...
и колебания должны коррелировать с колебаниями первого датчика. пусть даже они будут с на порядок меньшей амплитудой, их должно быть видно.

Russian_Mouse
а есть вариант выложить графики?
PS: музыка всегда такая была, а расход вырос совсем недавно
avatar
Russian_Mouse
6 October 2010


af13nin, пока нету варианта. Но на флешке по ссылке очень похоже Разве что переключения чуть более плавные (фронты крутые, но мусора в точке переключения нет, всё скруглено). Кстати - данные со второго датчика ещё несколько сдвинуты по фазе, если смотреть рядом в IDS.

P.S.: а что, check engine не зажглась?
avatar
Xfree86
6 October 2010


Камрады! проблема такая: когда машина холодная еде нормально. когда прогревается или машину заглушить горячей, а потом завести то она тупит и дергается при наборе обротов. знакомые сказали что кислородный датчик бздит. может ли быть такое от него?
Мишуха
6 October 2010


Xfree86
По мере прогрева машина тупит...
Мишуха
6 October 2010


af13nin
Свечи менял после повышения расхода ??
avatar
Равновесие
6 October 2010


Xfree86
Какой у вас двигатель?
Если 1.6-кислородник глючит
Если 1.8-2.0-клапан imrc
af13nin
6 October 2010


Russian_Mouse
CE не зажегся. думаю, что показания датчиков находятся в пределах достоверности, а ожидать от ECU сколько-нибудь серьезного анализа не приходится
Мишуха
еще нет, жду очередного ТО - 1000 км осталось
Мишуха
6 October 2010


af13nin
Тогда не с того начал поиски, меняй свечи для начала.
А система диагностики машины очень серьезно показания лямбд тестирует, одних ошибок OBD с десяток.
avatar
Russian_Mouse
6 October 2010


af13nin
Есть ошибки индицируемые сразу с включением CE и ошибки неиндицируемые (которые хранятся, но не показываются). Вторые - интересно - были? Ну да, ну да, Вам не показывали, я помню.
Анализ достаточно серьёзный, сильный уход параметров ловится сразу. С несильными отравлениями - видимо сложнее, датчики действительно выглядят "почти достоверно". Только медленно и хреново работают

А вообще про свечи верно вспомнили, хи.
avatar
Xfree86
6 October 2010


Равновесие
1.6 двигатель. к стати после замены свечей стало тупить не так активно но все равно. а можно его как то почистить или только замена?
avatar
Равновесие
6 October 2010


Xfree86
Бесполезно его чистить...
avatar
Xfree86
6 October 2010


Равновесие
я так понимаю помер он из за тухлого бенза. их вроде пишут что 2 в двигателе. какой менять в моем случае?
avatar
Равновесие
6 October 2010


Xfree86
Причин выхода из строя много, но основная, вы правы, качество топлива...Менять только первый, второй не влияет на работу двигателя.
bvr1st
11 October 2010

1

Внесу свои пять копеек по замене датчиков, тем более что информацию о замене узнал на этом форуме, за что отдельное спасибо всем рационализаторам. Двигатель 1.6-115, пробег 107 000, вышли из строя сразу 2 датчика 1 в 1 банке и 2 во второй банке. После звонка в Форд сервис был неприятно удивлен ценой за один датчик, цена аналогов улучшила настроение, но не сильно. Далее инет, эта ветка, покупка 4 датчиков …6537. В качестве соединителей решил использовать латунные трубки от обычной раздвижной антенны (валялась дома), последний сегмент которой по диаметру отлично подходит. Можете покритиковать. Для себя отметил лишь один недостаток – это тонкие стенки, но для такого типа соединения думаю это не принципиально. По причине отсутствия возможности демонтажа (ямы) делал в сервисе (не Форд), но с моими трубочками (предварительно нарезал 20 шт. на всякий случай), моей обжимкой, и визуальным контролей. Технология стандартная ёлочка-скрутка-обжим-термоусадка(трубка 3мм)-термоусадка большая. Итого 4датчика * 1000руб + работа 2300 за 2.5часа мучений по откручиванию задних д., передние нормально, + термо 50руб. = 6350. В стоимость работы вошло сброс ошибки, измерение CO2 (зачем-то), проверка работы датчиков. Форд-калина ездит, Check не горит, по динамике субъективно не лучше, но и не хуже чем было до ошибки. PS с ошибкой катался 2т.км.
*HeKTO*
14 October 2010


bvr1st
Как диагносцировали что умерли сразу именно 2 датчика?
Был у Коммикса на сервисе - сказали лямбда датчик, без всяких уточнений первый или второй...
*HeKTO*
14 October 2010


Одновременно загорелся Чек, машина стала тупить и перестала заводиться с первого раза на холодную..
Проблемы с запуском случаются только на холодную и по не понятной причине.. Машина может несколько дней простоять на улице при прохладной погоде и завестись потом с пол-пинка.
А может простояв 3 часа - отказаться заводиться, причем мучить стартер приходится минут по 10.

Двигатель 16 115л.с., на диагностике выявили кислородный датчик 1 банки 2.
Может кислородный датчик влиять на запуск двигателя?
Какие есть бюджетные варианты замены датчика?
AL-DL
14 October 2010


*HeKTO*
При запуске кислородный датчик не участвует. Сигнал с него появляется только через приблизительно 3 минуты. Когда сигнал появляется ЭБУ его видит и переходит на управление форсунками через лямбду.
issxx1
14 October 2010


*HeKTO*
цитата:
Какие есть бюджетные варианты замены датчика?

А тему почитать не пробовали? Или хотя-бы сообщение на одно выше вашего?
bvr1st
15 October 2010


*НеКТО*
Как именно умерли не знаю. Но последовательность была следующая:
1. Загорелся Check. Машина вроде ездила, заводилась.
2. Сделал диагностику у диагностов, показали на сканере ошибку обрыв
цепи подогрева на 2 датчике 2 банки.
3. После чтения инета, поиска вариантов замены, и размышлений менять
один, или все, решил проверить состояние остальных датчиков, на первой
диагностике как-то про это даже не думал. При этом откатал уже где-то
2т.км. Check всё это время горел, и машину стало потрухивать на горячую.
4. Новая диагностика у тех же диагностов и результат опять же на
сканере: вообще не работает 1 датчик в первой банке, и вообще не
работает 2 датчик во второй банке + плюс обрыв этого же датчика, плюс
обеднённая смесь по результатам работы остальных 2 датчиков. Как они и в
какой последовательности выходили из строя не знаю. Но после этого решил
менять сразу 4. Далее уже процесс описал. После установки в сервисе же
сделали диагностику, всё нормально.
5. Откатал 300км., для себя решил сделать ещё раз диагностику у первых
диагностов, как-бы независимая, всё Ok, смесь нормальная.
Сейчас откатал уже 700км, вроде ездит.
Диагностика у диагностов первая стоила 200р., остальные по 100р (опт ). Почему
сильно по их количеству не заморачивался, просто как-то датчики от
калины на Форд, ну в общем у каждого свои тараканы.

А по поводу незаводки, я думаю проблему надо искать не в датчиках.
*HeKTO*
15 October 2010


bvr1st
C незаводкой возможно действительно стартер помирает..
Диагностику тебе делали в Белгороде? - очень бюджетно получилось.. В МСКА - 1200 р.
Какое то специализированное оборудование использовали?
*HeKTO*
15 October 2010


Робяты, подскажите где в Москве купить датчики аля "Форд-калина"?
Верхний и нижний датчики взаимозаменяемы?
Может быть имеются артикулы удлиняющих проводов из чипа?
avatar
taylor2k
15 October 2010


*HeKTO*, в любом магазине авто-запчастей. Взаимозаменяемы. Разъем можно отрезать от родного датчика и припаять к этому, не перепутаешь (цвета проводов идеентичны... Место спайки в термоусадку обязательно, и паять с кислотой. Иначе вспомнится очень много нехороших слов
bvr1st
15 October 2010


НеКТО
Да диагностику в Белгороде, по оборудованию не скажу, не интересовался. На 86т.км менял бендикс, тоже были проблемы с заводкой, симптомы похожие, но я диагностировал на свой страх и риск по звуку при заводке, сталкивался на др.машинах. Тут, если не ошибаюсь, есть сп.ветка. А так в сервисе Форд сказали меняют только стартер в сборе, в результате купил опять же на свой страх и риск, без предварительного разбора стартера, бендикс Finis 1006209804 - 870рупий и замена с чисткой стартера обошлась в 1000рупий. Прошу прощения что не по теме.
*HeKTO*
15 October 2010


taylor2k
А скрутка не пойдет?
Честно говоря заморачиваться на пайку с кислотой не хочется- ни того ни другого нет в наличии..
af13nin
15 October 2010


*HeKTO*
пойдет! провода вообще можешь все вместе скрутить...
и с датчиком не заморачивайся - вкрути туда подходящий по размеру болт!
avatar
Russian_Mouse
15 October 2010


af13nin, зря Вы так.

При жёсткой фиксации точки скрутки (чтобы не двигалась и не принимала нагрузки) - такой вариант соединения вполне допустим.
af13nin
15 October 2010


Russian_Mouse
не зря. скрутка - это зло!
пропаять 4 провода - так ли велик труд?!..

скрутка допустима:
когда никто не видит и никогда не увидит
когда это чей-нить чужой провод
когда он медный, тонкий и мягкий
когда длина скрутки не меньше 30 мм
(это мне старый мудрый связист говорил)

а тут: датчик от калины, провода на скрутку... сразу приходит на ум бойан: "вы мне щас тут приварите, а я, как домой приеду, накрепко проволокой примотаю!" чисто наш россейский подход к делу...
avatar
Korida
15 October 2010


Ну все ж нужно делать нормально. Паяльника не было-соединял скруткой, термо-кембриков не было - изолента. 2 с лишним года года - полет нормальный.
Доказательство - Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #4206916)
issxx1
15 October 2010

2

Russian_Mouse
цитата:
af13nin, зря Вы так.

Я думаю, что здесь дело несколько в другом.
На первых 3-5 страницах темы всё настолько подробно описано, разжёвано, сфотографировано, дополнено ссылками на каталоги производителей и ссылками на магазины, где это всё продаётся, рассмотрены различные виды соединений проводов.
На мой взгляд, если человек внимательно прочел тему, у него не должно оставаться вопросов. Многие одноклубники поменяли датчики и потом поделились своей радостью.
Если человек прочитал тему и ничего не понял, то он: или страшно ленив, или безнадежно глуп, или бесконечно далёк от техники. В любом из этих трёх случаев ему не следует мешать машине работать, поскольку ему, что болт, что лямбда-зонд- всё едино.
P.S. Кстати, красивая, надёжная скрутка, сродни искусству. Чтобы её сделать, нужен многолетний опыт. Пайку сделать проще, так как припой зальет все недостатки скрутки. Я считаю, что если человек не умеет паять, то надежная скрутка у него точно не получится. Именно поэтому и придумали всякие клеммные соединители, чтобы надёжный контакт смог обеспечить и неквалифицированный работник.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up