Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
Всем добрый день! кто вкурсе, сколько может стоить прошивка датчика кислорода для Daewoo matiz (из Евро3 сделать Евро2)? а сколько стоит работа специалиста?
спасибо!!!
pavlinosА чё с ними (вазовскими) эксперементировать
... Ставишь и ездишь
... В этой теме всё описано, все каталожные номера есть, по времени +30 мин. на пайку... Коль бобла не жалко можно купить оригинал... в четыре раза!!!дороже
... Мне жалко
... Езжу год с вазовскими... всё окей...
pavlinosцитата: |
что же ждать дальше??? |
Естественно, ждать замены всех четырех датчиков, так как их ресурс 100-150 тыс.км., а при плохом бензине и того меньше. Лямбда-зонд (от греческой буквы лямбда- коэффициента коррекции топливной смеси, а ни какая не "лямда")- это источник ЭДС, а любой источник тока, будь это батарейка или аккумулятор через какое-то время (к великому сожалению) нуждается в замене.
А может есть у кого-нить фотки разъемов датчиков в профиль.
Тоже загорелся ЧЕК .На диагностике сказали что вышел из строя лямда зонд b2d2.Купил БОШ 537 (на приору ) заменил ,проехал уже ней 10 дней чек непогас .Сездил еще раз на диагностику таже ощобка b2d2 неисправен .
Че теперь делать ?Самнения тот ли датчик поменили ? Машина 1,6/115л. 2006 пробег 62000.
проверь, хорошо ли ты спаял провода, может там обрыв.
Сегодня поменял себе вторую лямбду. Делаю это уже второй раз, первый - на 60 тыс. км пробега, сейчас на одометре 170 тыс.
Менял лямбду на эстакаде, предварительно сняв защиту картера. Больше ничего не снимал. Ключ - рожковый-накидной на 22 плюс кувалда и какая-то мать. первые 15 минут пытался закручивать датчик, вместо того, чтобы откручивать, после того, как это понял - пошло легче
Когда менял первый раз, сразу посадил на провод от штатного разъема ВАЗовский штепсель, чтоб в дальнейшем не мучаться и сразу ставить BOSH 006 537, но облажался с длиной и стык оплавился и рассыпался на горячем коллекторе. Сегодня найти ответную часть штекера для "ВАЗовского" л-зонда не сумел, хотя объехал все магазины города, поэтому припаял сразу к нашему, синему.
Динамика стала лучше.
Джеки Чан пока еще не погас. Как наберу статистику - отчитаюсь.
FF2. 100 л.с., 1.6, АККП, август 2006
вот вы стучите кувалдой по ключу, а народ стучит по катализатору чтобы он осыпался... не страшно делать такие процедуры кувалдой?
Ну я образно имел ввиду кувалду - просто взял длинный ключ на 22, подлез, надел его на лямбду и повисел на нем, так потихоньку лямбда и поддалась.
Сегодня Джеки Чан погас (примерно 15 км проехал, заглушил, завел), только от проблемы я не избавился, но это уже тема другого топика, тут дело не в лямбде.
Не понимаю, зачем искать аналоги лямбды, если у APF я видел объявление, есть новые по 1000 руб. и первый и второй датчик.
Che Burashka:
|
Ну я образно имел ввиду кувалду |
извините конечно, но образ чреватый был
vasik18
ты точно дальний левый поменял?
Менял не я поэтому у меня сомнения.
Andre90
10 June 2010
Дилер сообщил о необходимости замены "верхнего кислородного датчика" и распечатал схему, где этот датчик обозначен как 9F472.
Правильно ли я понимаю, что это и есть обсуждаемый здесь "лямбда-зонд" ?
Ценник на замену у дилера - 12000 руб.
Подскажите пожалуйста доступный аналог, который можно оперативно купить в Москве.
Машина 1,6 АТ 100лс испанец 2007 года.
Да, это и есть лямбда-зонд. Можно заменить на датчик от "калины и тд", припаяв родной разъем. А разницу на пиво
Russian_Mouse
10 June 2010
Andre90:
|
Дилер сообщил о необходимости замены "верхнего кислородного датчика" ... 9F472. Правильно ли я понимаю, что это и есть обсуждаемый здесь "лямбда-зонд" ? Подскажите пожалуйста доступный аналог, который можно оперативно купить в Москве. |
Да. Это лямбда. 9F472 это FINIS 1351337 (от 8 до 12 тыс) = каталожный BOSCH 0 258 006 599 (от 2 до 3 тыс).
Кроме того можно, как обычно взять от ВАЗа 0 258 006 537, но требуется менять разъём на срезанный с родного. Так же можно взять универсальный BOSCH 0 258 986 602, но там разъём всё равно придётся делать.
иллюстрацииПримерно так выглядит датчик с разъёмом Форд
А так универсальный разъём (на ВАЗ такой же вид разъёма, также фото есть в ветке)
x
APF
10 June 2010
Andre90
Думаю смогу тебе помочь.
Это первый кислородный датчик, установленный до каталитического нейтрализатора, с зеленым разъемом и коротким проводом.
Ставь только оригинал, уважай свою машину.
Чаще всего, первый кислородный датчик выходит из строя, если зальет свечи, то и кислородный датчик заливает.
Andre90Решать тебе но я заказал датчик у APF поищи его здесь на форуме .
У него оригенал по очень привлекательной цене.
Тебе сюда
его страничка.
Поставил даже ошибку не скидывал сама ушла .
titalex68это провода нагрева, ИМХО разницы нет
Russian_Mouse
14 June 2010
titalex68:
|
Ребята подскажите купил Калиновский датчик там 4 провода (черный,серый,и 2 белых) .Здесь писали они по цвету подходят это понятно,а 2 белых безразницы к каким белым поять.Если есть то напишите. Заранее блогадарен. |
Без разницы, нагревательный элемент и его выводы изолированы от "массы".
Russian_Mouse
14 June 2010
2
И чтобы прекратить эти разговоры о каких-то мифических суперродныхсупердеталях:
портрет заднего датчика кислорода для двигателя 2.0 - FINIS 1302222. Фото кликабельно.
http://media.ffclub.ru/up142235-rear_lyambda_2l_mediumresize.jpg
Если кто-то ВНЕЗАПНО не сможет разглядеть наверху клеймо FORD, а внизу BOSCH и посередине между ними каталожный номер BOSCH "0 258 006 569" - я могу прислать фото в совсем родном разрешении или персональное фото датчика с любого ракурса
Russian_Mouse
14 June 2010
3
Ну и, так сказать, для тех, кому интересно сделать "красиво" - переделка жгута заднего датчика под обманку + под стандартный разъём датчика ВАЗ.
Итак, берём стандартную лямбду от ВАЗ (от тысячи и выше):
К этому дополнительно материалы и комплектующие:Разумеется, паяльник-канифоль-припой, кусачки-плоскогубцы, термоусадка-изолента - тут уже каждый сам решает что и как. Если соберётесь провода в жгутах датчиков паять, а не скручивать/гильзовать - запаситесь активным флюсом, провода сталистые (неактуально для места впайки "обманки" - ответной части разъёма ВАЗ, там медь). После активного флюса место пайки следует тщательно промыть и просушить!
Требуемые детали (несколько рублей), номиналы в соответствующих ветках (
например):
Ответная часть разъёма лямбды ВАЗ (порядка сотни рублей)
Герметик резиноподобный (немаслостойкий, зато гибкий)
x
Работы над имплантированием обманки в жгут:Оригинальный хвост от датчика FORD отрезаем поближе к лямбде и аккуратно стягиваем в гармошку на проводе, далее крепим, чтобы не "выстрелил". Этот длинный кусок внешней оболочки понадобится потом для того, чтобы закрыть зону соединения проводов и обманки (провода при соединении следует несколько укоротить, тогда оболочка закроет зону работ).
Режем-зачищаем провода на ответной части разъёма ВАЗ.
Впаиваем резистор (внимание, тут не показаны термоусадки со стороны разъёма - для того чтобы можно было увидеть расстояния):
Впаиваем конденсатор:
Закрываем термоусадкой и осаживаем (не коротните "вход" и "выход" резистора или наденьте дополнительную изоляцию с одной из сторон, лучше со стороны разъёма):
Такая схема закрепления резистора в термоусадочной трубке несколько снимает нагрузку от перемещений проводов, заодно "укорачивает" зону обманки, которую нельзя сгибать, зато увеличивает её толщину. Оценивайте сами по размерам своих деталей!
Осаживаем внешнюю защиту на всей композиции:
Цель та же - максимально закрыть конструкцию от внешнего воздействия и от перемещений.
x
Сборка жгута:Соединяем провода родного разъёма FORD и ответной части разъёма ВАЗ:
С целью минимизации толщины соединения лучше делать соединения со сдвигом "вдоль жгута" относительно друг друга. Соответствие проводов разъёма ВАЗ разъёму FORD можно посмотреть со стороны разъёма лямбда-зонда ВАЗ - там расцветка соответствует стандарту (серый - сигнал, черный земля, два белых - нагрев).
Капаем на торцы всех термоусадок (включая соединение проводов разъёмов) герметик и натягиваем оболочку:
Заливаем края трубки с обманкой:
Собственно, окончательно натянутая трубка внешней защиты:
Если кол-во внешней защитной трубки оказалось излишним и она осталась собранной в гармошку - можно подрезать (в целях безопасности герметизированного конца с обманкой - со стороны разъёма FORD) на нужную длину вдоль и потом, вывернув, срезать лишнее.
x
Наслаждаемся результатом.
NB: в указанном на фото варианте жгут несколько длиннее, чем оригинальный. Сделано это для того, чтобы аккуратно уложить на машине по месту дополнительный разъём. Плюс из провода между разъёмом ВАЗ и FORD делается кольцо и всё это крепится с целью снять нагрузки с зоны впайки обманки (там медные провода около разъёма, не надо давать им волю для больших перемещений).
Russian_Mouse
а зачем конденсатор с резистором?
Russian_Mouse
15 June 2010
1
edo1:
|
Russian_Mouse а зачем конденсатор с резистором? |
Обманка снятия данных со второй лямбды, чтобы не загоралась "недостаточная эффективность катализатора", если он отсутствует. Ссылка на ветку ж есть, там обсуждаются разные "обманки" - это электронная.
Russian_Mouseтьфу, про обманку я и не заметил
Промывал инжектор "винсом" (пробег 160 т.км.). После промывки переключился на бензин и при поездки минут через 5 загорелся CHECK ENGINE код ошибки отсутствует. После промывки инжектора двигатель стал тянуть лучше (думаю кат. не повредил). А вот датчику либо первому, либо второму возможно пришел конец. Вопрос. Как определить не исправный датчик, и возможно ли использовать вместо первого или второго BOSCH 0 258 986 602 ? ДВС 1.8 (125).
Russian_Mouse
16 June 2010
dim35245:
|
...минут через 5 загорелся CHECK ENGINE код ошибки отсутствует ... датчику либо первому, либо второму возможно пришел конец. Вопрос. Как определить не исправный датчик, и возможно ли использовать вместо первого или второго BOSCH 0 258 986 602 ? ДВС 1.8 (125). |
1. Код ошибки если в тесте не виден, то в любом случае WDS/IDS увидеть должны. Или ездите дальше, пока не "вылезет". IMHO.
2. Если вдруг возникнет мысль определять методом тыка - то это неудобно, т.к. тестовый интервал 200км - многовато.
3. Использовать можно, но смысл какой? Всё равно комплектный разъём не нужен будет никакой, а вазовский датчик стоит вдвое дешевле универсального всё таки.