Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
fvc
я ставил от шеви нива колхозить надо!!!
ptor
я так понимаю колхозить везде надо, главное чтоб доработки минимальны были и работал нормально. По цене сколько стоил не помнишь? и для какого года шеви?
Все- таки поясните для тупых, есть ли разница в моторчике с кондишкой и моторчике с климатом? Есть код для покупки именно с климатом? Помогите, плис.
zzpop
Здесь куча фоток вентиляторов, сравни свой и то что здесь, моторчик как у меня может стоять и на климате и на кондее.
И так, дорогие друзья, после замены блока климат-контроля
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #15152299) , с приходом плюсовых температур заметил особенность, что стал вырубаться моторчик печки. Просто перестает работать на несколько секунд, потом снова работает. Периодичность и зависимость от режима работы не выявлена. Если температура уличная не выше 15 градусов, то работает изумительно.
В остальном все прекрасно. У кого какие мысли?
Вырубается в режиме климата и когда просто работает кондиционер. Посторонних шумов нет.
Zyfl
А это не связано с работой кондера?
Без кондиционера работает не отключаясь?
Без кондера работает нормально
ZyflВот тебе и ответ
цитата: |
Без кондера работает нормально |
Значит логика работы такая, че дуть горячий воздух, кода компрессор кондея отключается.
кода компрессор кондея отключается, вентилятор продолжает работать. Радиатор кондея моментально не нагреется ведь, горячим не станет.
DmitryST
Сомневаюсь, в лучшем случае защита какая-то тепловая срабатывает, в худшем контакт плохой или и эти транзисторы решили помереть.Так что будем посмотреть.
lexxus
Согласен с вашим постом.
Что самое интересное это проявляется только когда температура на улице выше 15 градусов и начинаешь активно пользоваться кондиционером
ZyflZyfl:
|
или и эти транзисторы решили помереть.Так что будем посмотреть. |
Они управляются от климат контроля, если бы умирали, то давно уже умерли бы.
Где, если сильноточный уже бы отгорел, если только контакт управления да и он уже бы должен отвалиться, но посмотреть можно.
DmitrySTвоть, спасибо за идею, надо будет на досуге пины управления проверить на разъеме, а то столько раз тянул за провода пока снимал
ну и плату КК протереть спиртом
Что будет интересного, то отпишусь.
ZyflZyfl:
|
ну и плату КК протереть спиртом |
Исключительно тонким слоем
, да и сильно не увлекайся протиркой, а то потом и до дому лень идти будет
lvasek
6 March 2017
19
Приветствую всех!
Авто 2009 года, пробег 130000; 1,6; 100 л.с., кондиционер.
Предыстория такая. Ближе к наступлению холодов начал до того как прогреется авто иногда посвистывать вентилятор, а на 4 скорости ощущалась существенная вибрация. Было решено до наступления зимы разобрать. Разобрал, достал, почистил(пыли и грязи было немерено), смазал(без разбора). Щетки уже изрядно изношены. Внедрил обратно, свиста более не слышал, вибрация тоже ушла. Вот пришли теплые деньки и теперь и на 3 и 4 скорости стала ощущаться просто бешеная вибрация. Было решено искать замену. Во всем известном магазине прикупил девайс за таким финисом DV6Z19805C:
Пришла такая коробулька:
Сам девайс:
Вид сзади:
Надпись FoMoCo:
Вид сбоку:
Старый моторчик:
Два моторчика рядом:
Инсталирован в рабочее место:
Процесс замены здесь описан вдоль и поперек. От себя хочу добавить, что процесс откручивания/закручивания трех саморезов для снятия/установки воздушной заслонки значительно облегчится с помощью мобильного телефона и включенной подсветкой. Моторчик легко установить на место если просунуть пальцы(если пальцы позволят) в крыльчатку и схватить за сам моторчик, ставится буквально секунд за 15.
Также почистил решетку за воздушной заслонкой
Решетка:
Снял вот за эти штуки
Снятая:
Отмытая:
Установленная на место:
Да и самое главное обошлось это все в 2300рублей!
Добавлено март 2017 г.Стоит уже почти 3 года, после замены машина прошла 55т.км. Замечаний нет, дует отлично, без свитста и шума.
В общем доволен ).
а подойдет ли этот мотор на 1.8 с климатом??они же во всех фф2 одинаковые?
DimsK:
|
а подойдет ли этот мотор на 1.8 с климатом??они же во всех фф2 одинаковые? |
Я ставил на 1,6. Если у Вас есть уверенность, что они на всех ФФ2 одинаковые, тогда подойдет.
lvasek:
|
Приветствую всех! Авто 2009 года, пробег 130000; 1,6; 100 л.с., кондиционер. Было решено искать замену. Во всем известном магазине прикупил девайс за таким финисом DV6Z19805C: |
А в чем отличие моторов, где стоит кондиционер или климат?
Другими словами можно поставить данный мотор, на такой же авто, где стоит климат?
lvasek
кстати на ибее этот девайс вообще 1450 стоит о_О
lvasek
у меня то как раз нет уверенности..я как бы у вас спросил)))
DimsK:
|
lvasek кстати на ибее этот девайс вообще 1450 стоит о_О |
Можно и так, мне проще было просто заказать и послезавтра его забрать.
DimsK:
|
lvasek у меня то как раз нет уверенности..я как бы у вас спросил))) |
Как вариант разобрать и посмотреть, или поискать на форуме фотографии от Вашего типа двигателя и с климатом.
lvasek
ну я свой разбирал дважды и внешне вроде одинаковые, но просто может у них различия какие то мелкие..
lvasekДействительно халява, DV6Z19805C для меня около 2500 в широко известном инет магазе, я за б/у 3500 отдал.
+
за финис.
В шапку темы добавить нужно.
DmitryST
смотря что цена на оригинал 14-20 тысяч 2500 кажутся халявой)
вы не в курсе на всех ли фф2 эти моторы и вентиляторы одинаковыЕ?
DimsK
Точно не знаю, это можно уточнить по микрокату.
P.S. судя по фоткам, и климат и кондей у многих моторчики одинаковые, встречаются еще бесщеточные, но их очень мало.
DmitryST
ну у меян то с щетками стоит..
а как пользоваться и вообще найти этот микрокат?
DmitryST:
|
DimsK Точно не знаю, это можно уточнить по микрокату. P.S. судя по фоткам, и климат и кондей у многих моторчики одинаковые, встречаются еще бесщеточные, но их очень мало. |
Бесщеточные надежнее, я правильно понимаю? какой у них каталожный номер?
А на каких авто их ставили(фф2 или ФФ2 рестайл)или это зависело от года выпуска, комплектации?
Kodiccцитата: |
Бесщеточные надежнее, я правильно понимаю? |
Это в теории, а на практике ХЗ. на каких ставили не подскажу, тут парнишка с Белоруссии г. Минск, отчетик о ремонте такого девайса выкладывал.
lvasekСпасибо за инфо! Мотор один в один с климатом. Теперь не накладно будет новый мотор поставить если что
elKiro
то есть если у меня климат и двигло 1.8 то мне такой мотор 100% подойдет как оригинал?
DimsK
Я себе возьму, у меня климат 1.6 если объем тут вообще имеет значение.