Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Golden-21
14 February 2013
skaliqДа это давно известно. Так вот и строятся трехэтажные котеджи. Не обманёшь-не проживешь. Бабло возьмут за снятие торпеды, а сами найдут слесаря с тощими длинными руками, он как гениколог - через бардачок поменяет и все. А потом приедешь к ним с какой нить проблемой на панели приборов, ну там типа - вы торпеду снимали, вот че то там и поломали, а они без стыда и совести скажут - мы торпеду вам не снимали!
Господа, в первую очередь хотелось бы сказать спасибо всем, кто не поленился написать мануалы, оч помогло. А теперь мои пять копеек в общее дело. По описанным выше инструкциям занялся сегодня переборкой мотора отопителя. Авто: фф2, 2006год, три двери, климат, плюс охлаждение перчаточного ящика(бардачка). Делюсь опытом. Чтобы легче закрутить (как и открутить) третий винт крепления корпуса заслонки рециркуляции (тот, что ближе к стенке моторного отсека) необходимо лечь на пол в ноги переднего пассажира и тогда становится видно третье "ухо" крепления корпуса , что значительно облегчает его вкручивание. Когда изловчился, вкрутил за минуту. Надеюсь кому-нибудь поможет.
Большой Макс
25 February 2013
Месяц назад тоже решил сделать профилактику мотору печки(засвистел на морозе причём сильно засвистел, раньше ещё терпимо было, а тут нервы мои сдали). Заехал в сервис , монтаж-демонтаж через бардачёк. Достали мотор,подшипники отмочили WDшкой, смазали маслом, всё поставили на место, запустили-тишина
:apl:Всё удавольствие в 1,5рубля встало. А сейчас-Эта сволочь гудеть и подвывать
начала на 2-ке
.
Народ!!! Что делать? Новый мотор ставить?
Иван-АНТЕЙ-
26 February 2013
Большой Макс
Нужно было еще и пыль с крыльчатки убрать. Она нехилый дисбаланс создает.
Большой Макс
либо плохо смазали.
Большой Макс
26 February 2013
ff_driver
Всё почистили и продули снаружи и внутри.
Масло не на долго помогает, нужна более констистентная смазка...
Большой Макс
26 February 2013
taylor2k
А поточнее...какая?
Большой Макс, в шапке все есть - Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), либо доступные аналоги...
Иван-АНТЕЙ-
26 February 2013
Большой Макс
А какой пробег у машинки?
и тип печки- кондей или климат?
ff_driver, да тут не в пробеге скорее всего дело, а в кол-ве пыли в воздухе. Мотор ничем не защищен, стоит до фильтра.
Я после чистки-смазки стал активно пользоваться рециркуляцией когда пыльно на дороге, либо чума какая-нить по обочине в заторе профигачит
. Мотор чище и фильтр реже можно менять.
Мой начал подгуживать на 2ой год жизни, на 3ий в холода скрипеть и визжать стал. Вычистил, смазал и 2 с половиной зимы тишина.
Иван-АНТЕЙ-
26 February 2013
Я про пробег для статистики спросил.
Большой Макс
26 February 2013
ff_driver
112000км.2007г.кондей.замена салон.фильтра 2 раза в год.
Привет, коллеги!
Неожиданно перестал работать вентилятор. Включается только на максимуме (положение 4), в первых трех положениях молчит. Перед этим завывал с начала зимы, но я обращал внимания, т.к. это видимо болезнь у ФФ2. В чем может быть дело (предохранитель?) Странно что он на максимальном нормально крутит...
Фокус 2007, 1.8 МКПП, Тренд, БЕЗ климата, пробег 110тыс
zalman
Вроде уже писали выше- проблема в терморезисторе под самим мотором.
У меня такого не было, но я бы начал с его прозвонки.
Так и есть! Только он называется термопредохранитель. Поменял его, заодно разобрал, почистил и смазал вентилятор. Бюджет на все составил 40 рублей
В салоне тепло и тихо.
Спасибо!
lamoid
6 April 2013
Да блин, снял я моторчик на свою голову. Провозился нормально так, все снял, отнес домой, все что мог почистил, на подшипники ваткой моторное масло налил. Хотел снять крыльчатку, нагревал ее феном, но так и не смог снять, забил.
Потом пошел устанавливать обратно, все поставил, заслонку на два болтк прикрепил.
Далее включил, на 1-2 скорости все нормально, а на 3-4 идет гул и вибрация довольно сильная, и в руль и в панель. Вот думаю дисбаланс крыльчатки наверно, или все-таки изза 3го болта? Как можно вылечить дисбаланс? Визуально все в порядке, больно то не старался лопасти трогать, вот думаю из-за нагрева может?
А еще при постнавке на автозапуск загорелась лампочка генератора, ключом повертел все прошло. Как то может с моторчиком связано быть? Вот блин я мастер-ломастер(((
lamoid
Крыльчатка не лопнула?
Она не-е-ежная...
ff_driver
нет вроде, все нормально было, но я тщательно не рассматривал конечно, придется опять снимать походу((
в общем разобрал снова, крыльчатка целая, но по-моему появилась "восьмерка". Собрал все обратно нафиг, пока не сломается не буду лазить, потом если что от десятки поставлю, главное чтобы не зимой))
Короче не знаю как вы там снимаете крыльчатку, лучше ее не греть, и таким криворуким как я - туда лучше не лазить!
savbel
Предстоит процедура снятия мотора вентилятор, не подскажешь размер торкса болтов, которые держат кожух с заслонкой и какая длинна отвертки будет оптимальной?
Уффф... Только закончил возиться с вентилятором отопителя. Начал гудеть на 2 и 3 скорости. Огромное спасибо за подробные отчёты. Всю работу сделал за 5 часов с перекурами
Много времени потратил на вставку сеточки грубой очистки, та что перед крыльчаткой вставлена в кузов. Зачем то вытащил её, но потом уже понял что по идее она вставляется со стороны моторного отсека. Поэтому вставить её со стороны салона для меня оказалось проблематично. И второй ошибкой было то, что не последовал советам других, и не закрепил пластелином перед сборкой 3 болта на кожухе. В итоге около получаса пытался попасть болтами на ощупь. Решил проблему с помощью изоленты. Брал отвёртку и приматывал головку шурупа к отвёртке. Затем направлял в посадочное место, закручивал и сдёргивал отвёртку
Кстати шурупы кожуха были под TORX 20, а не 15 как указано в отчёте. Смазывал всё литиевой смазкой. Теперь слышно только поток воздуха. В общем оно того стоило. Ещё раз всем спасибо
Всем доброго дня.Сегодня при использовании кондиционера обнаружил неприятный свист.Проявляется он только в одном режиме:"в лицо".
Пробовал что горячий воздух,что холодный.В чём может быть проблема?
Artamonich92:
|
Всем доброго дня.Сегодня при использовании кондиционера обнаружил неприятный свист.Проявляется он только в одном режиме:"в лицо". Пробовал что горячий воздух,что холодный.В чём может быть проблема? |
Проблема в смазке подшипников крыльчатки. Была аналогичная проблема. Разобрал, смазал, и свист ушёл.
Artamonich92
22 May 2013
TmbSeo
Благодарю за ответ!
Кстати,вы бы не могли подсказать,как осуществляется данная процедура??В плане трудоёмкости трудный процесс?И ещё,манипуляция с разборкой не приведёт к сгоранию гарантии?
Artamonich92, на счёт гарантии ничего сказать не могу, но думаю что лезть не стоит. А так, ничего сложного и трудоёмкого там нет. Там больше неудобно всё это делать, чем сложно. Я разбирал всё по отчёту sPavels. Пару сообщений выше писал о впечатлениях
Примерно 2 недели назад вылечил карсона, причем писк не ушел сразу после смазки т.к. пластичной смазке нужно время, чтобы проникнуть внутрь, зато на следующий день и до сегодняшнего времени слышу только шум воздуха. Рад и доволен безмерно, хотя попотеть и придумать много новых слов в адрес дебилоидных конструкторов пришлось... Не ну на коЙ ставить фильтр после вентилятора, почему не сделать как все остальные производители... фильтр-карсон-и т.д...
Кстати на корпусе заслонки рециркуляции есть направляющие ребра ведущие прямо к тем самым трем болтам, как только это понял работа резко ускорилась.
Artamonich92
В теме всего 12 страниц, все разжевано и разложено по полкам.
цитата: |
неудобно всё это делать |
Не, неудобно - это не то слово!!! Блин, проктология какая то
TmbSeo
Ну по возможности я постараюсь устранить данную проблему.Но всё-таки,на сколько данный диагноз (Проблема в смазке подшипников крыльчатки) является критическим по отношению к износу кондиционера?Просто мне хочется заранее знать,стоит-ли быть весьма ориентированным для решения данной проблемы в кратчайшие сроки?
D.K.
Уже изучил большую часть данного материала.Возможно постараюсь что-то повторить,но при этом когда я задавал свои вопросы,я опирался на гарантию.А про неё к сожалению в шапке ничего не сказано.
2 people online