Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 декабря 2012
Вентилятор отопителя/печки
От ваза как поставить моторчик?
Vampirello
6 ноября 2012
День добрый, есть проблема с печкой, а именно работает только на 4ой скорости... Как я понял это или термпоредохранитель или что то ещё...
Как можно проверить ?
и если это всё же термопредохранитель, то что в данной ситуации можно сделать ?
ПС не работает 1-3 скоросто с самого старта...
заранее спасибо.
Всем привет!
Огромное спасибо всем предшествующим авторам за фото материалы.
Ситуация в следующем: фокус 2, двигатель 1.6л, 115 л/с, Испания. Стоит двухзонный климат-контроль. Перестал работать вентилятор в августе. Обратился в контору которая занимается авто кондиционерами. Покрутили-посмотрели, вывод не работает блок управления (кнопки). Отъехав от сервиса, обнаружил что вентилятор заработал. Неделю назад та же ситуация. Еду к официальному диллеру, после диагностики вывод - не работает вентилятор, предложение заказать новый (11 т.р.) Почитав форум решаю сам снять вентилятор и проверить. Снял, проверил - работает.
Вопрос: в чем еще может быть проблема не работы вентилятора?
От ваза как поставить моторчик? фф2 115 кондер.
Alexey_focus
Приветствую! Мотор переделывали на Фокус с климатом или без??? Есть ли разница??
СталлонеУ меня такая же проблема была ршил так-
Смазал и поменял одну щетку. Все работает.
grot6666А мне второй раз пришлось уже снимать блин

Просто первый раз я ниче не делал с ним, во второй раз хорошенько почистил, смазал подшибники вэдешкой, пока что работает

Ну это не дело конечно, то работает то нет!!! Где гарантия что опять не встанет??? Каждый раз разбирать и ставить??? У меня ощущение что тут сигнализация как то замешана
а щетки смотрел ? могут западать.когда смазал легче крутится моторчик стал или нет?
Съездил второй раз к официалам, извинились за неправильную диагностику и провели дополнительную. Как выяснилось не работает блок управления отопителем. Не сами кнопки, а блочек который стоит на месте блока резисторов в машинах без климата.
А выглядит он так (извиняюсь за качество фото)
OFF: если у кого износились щетки, я тут продаю почти новые.
Просто у меня начал проворачиваться передний подшипник на холоде, пришлось покупать двигатель в сборе.
Задний и сам щеточный узел оказался совершенно исправным.
garikaa
26 ноября 2012
26
Добавлю своих "пять копеек" как снять мотор отопителя.
1)Откручиваем 7 саморезов и вытаскиваем бардачок.
2) Снимаем амортизатор бардачка. Просто тянем в сторону.
3) Снимаем крышку бардачка. Тянем на себя.
4) Снимаем защитный чехол предохранителей.
5) И сами предохранители. Убираем их как можно ниже.
garikaa
26 ноября 2012
7
6) Снимаем разъем с заслонки рециркуляции воздуха.
7)Снимаем клипсу и отклеиваем изоляцию.
8)Откручиваем 3 болта крепления заслонки (Третий сзади невидно (показан стрелкой) только на ощупь).
9) Снимаем заслонку и отводим в сторону. Не забываем удалить старую грязную смазку и нанести новую.
10) Далее со стороны водителя снимаем мотор отопителя поворотом и нажатием на фиксатор (постами выше детально описано). Сфотать не смог.

11) Заслонку опускаем вниз, а мотор уводим в правый верхний угол.
12)Далее заслонку возвращаем на место (там где она установлена), а мотор вытаскиваем вниз, через предохранители слева.
HesH772
2 декабря 2012
Парни подскажи или тукните носом как смазать вентилятор печки, чтобы при морозе не гудел/ не пищал. не снимая его самого, где то на форуме находил что кто то смазывал его так, или нереально его смазать не разбирая???
А дело началось еще в прошлую зиму при -20 и более гудело на втором деление ну не больше минуты...Забыли не напрягало.
Эта зима и уже при -14 начинает гудеть/пищать,как на 2деление так и на 1-ом, и это уже начинает напрягать.
HesH772
Смазать не снимая мотор нереально, это была лже-теория, ни на чем не основанная )
Снимай моторчик и обычным моторным маслом смазывай подшипники скольжения мотора.
jenek83
понял,спасибо) ну что ж, в выходные попробую разобрать, вроде как по фотоотчетам подводных камней мало))
ffclubshnik
3 декабря 2012
Переодически на первом, втором, а иногда и на третьем положении регулятора прослушивался свист, а сегодня работает только в 4-ом положении. Почитал советы, так и не понял, смазывать\чистить движок, щетки менять или менять блочек который стоит на месте блока резисторов в машинах без климата? как советует
savbelsavbel:
|
Съездил второй раз к официалам, извинились за неправильную диагностику и провели дополнительную. Как выяснилось не работает блок управления отопителем. Не сами кнопки, а блочек который стоит на месте блока резисторов в машинах без климата. А выглядит он так (извиняюсь за качество фото)
|
А тут я вообще запутался, ведь
savbel писал, что это как раз
блок управления климатконтролем
Привет!
Заказал блок управления отопителем через магазин "Экзист", померз две недели пока не приехала моя деталька. Радостный забираю блок из магазина и еду в гараж устанавливать вентилятор на место. И каково же было мое удивление, когда ставлю моторчик на место, вставляю блок, а моторчик то НЕ КРУТИТСЯ. Почесав затылок, снимаю моторчик обратно и начинаю его крутить руками, чувствуется легкое заедание. Разобрал, побрызгал подшипники ВДешкой (заодно проверил щетки, оказались в полном порядке). Ставлю на место и о чудо, все заработало. Меняю новый блок на старый, ВСЕ РАБОТАЕТ.
Вывод: сначала надо проверить основательно моторчик, сделать ему ТО (смазать подшипники и проверить щетки). А вот если не поможет, тогда уже лезть дальше.
По этому блок управления (новый) оказался не востребован, по этому и продаю его.
ffclubshnik:
|
Переодически на первом, втором, а иногда и на третьем положении регулятора прослушивался свист, а сегодня работает только в 4-ом положении. Почитал советы, так и не понял, смазывать\чистить движок, щетки менять или менять блочек который стоит на месте блока резисторов в машинах без климата? как советует savbel |
У меня машина с климатконтролем и на ней стоит блок управления как на моем фото. У кого машина без климата, там стоит блок резисторов с термопредохранителем. Если вентилятор работает только на 4 скорости, сначала стоит проверить термопредохранитель (перед снятием моторчика) Замена предохранителя подробно описана выше в теме.
garikaaСпасибо за подробный отчет думаю в выходные пригодится

расскажи чем смазывал моторчик, каким маслом,? ну и какие нюансы при этой работе?.
1) При снятии мотора не держи за лопасти его, я спокойно его брал за корпус и крыльчатку (даже без спец приспособления, просто удерживал 3-мя пальцами).
2) Когда снимаешь моторчик должен четко представлять где его фиксатор (все делается вслепую).
3) Когда прикручивал заслонку винты приклеивал двухсторонним скотчем к отвертке (что бы не упали, если упадет будет плохо).
4) Обязательно наличие тонкой отвертки с удлинителем и трещоткой.
5) смазываю не первый раз в первый раз смазывал литолом, сначала пролил оси моторным маслом, а уж поверх набухал литола, в последний раз использовал liqui moly weisses universal fett т.к. последняя еще и не дубеет на морозе.
Вообщем то и все
ну вот вчера была проведена чистка и смазка моторчика, из минусов было потеряно два болта, которые так и не нашлись)) В крутил обычные болты под отвертку приблизительно такого же размера, вроде бы как все работает, но по поводу писка будет известно завтра!!
Да секс еще тот если честно сказать)) Долго смеялись кто то в фотоотчете писал, "лягте по удобнее", теперь мы знаем эту позу))
Да и большое спасибо за фотоотчеты, помогли очень...
Ребят что может быть. FF2Rest 2-х зонный климат.
Не подается поток воздуха в режиме (на водителя). Причем при переключение на лобовое или в ноги все работает ок!.
А так слышу, что печка трудится но ничего не выдувает. Есть зацепка раньше при переключении климата я слышал характерный щелчок, как открывают, закрываются или переходят в другое положение лопасти, теперь его нет. Есть мысли где лучше починить?
Konstantin763
11 декабря 2012
Ребята помогите с печкой.Делал пересветку салона снимал печку.поставил обратно стала плохо греть.Может быть мне так кажется при температуре -20
Отпишусь о своем ремонте вентилятора печки. Машина 2006 года, фф2 - 2 литра, климат двухзонный. С печкой проблем никогда не было. Пару недель назад начала изредка посвистывать, но не выбешивая. А вчера утром тупо отказалась включаться. Скорость делать и на мин, и на мах., реакции - ноль. Мотор тупо встал и ни на что не реагирует, в машине дубак полный. Прошерстив всю тему, и воспользовавшись отчетом
garikaa решил снимать мотор. Ковырялся вчера один, на все про все ушло 4 часа. После того, как вытащил мотор - обнаружил что он с трудом вращается, видать много грязи внутри. Щетки были на вид целыми, но слегка изношенными. Свозил мотор в сервис, продул его как следует - пылищи из него вылезло немерено. Мотор после продувки начал вращать. Смазал обычным моторным маслом все видимые места, пощелкал щетки, из под них кстати тоже грязи вывалилось много. Кстати для удобства пришлось снять педаль газа. Собрал все очень быстро - минут за 40. Винты крепления заслонки клеил суперклеем в отвертке, чтобы не потерять их там

. Позы перепробовал все которые знал и не знал. Но короче все собрал без проблем. Сеня печка молотила как сумасшедшая, правда изредка немного посвистывала.
garikaa - твой фототчет классный, спасибо тебе за него, плюс тебе в профиль!
strannik62
5 марта 2017
44
Доброе время суток уважаемые форумчане. Во первых, большое спасибо
garikaa за фото отчет о снятии двигателя, очень помог. Во вторых хочу поделиться своим опытом в ремонте мотора отопителя и блока управления отопителем. В один прекрасный морозный день вдруг отказался напрочь работать мотор отопителя, при этом посторонних свистов и шумов от него до этого не исходило. Вскрытие показало что заклинил подшипник скольжения со стороны крыльчатки (забился грязью). Мотор был разобран, подшипники смазаны.
Советую все же при заклинивании и свистах разобрать его полностью а не ограничиваться смазкой жидкими смазочными материалами поверх. Результата это не даст, грязь набивается внутрь подшипников скольжения. Крыльчатка легко снимается, без всяких приспособлений, если зажать ось в тески и проворачивая крыльчатку руками тянуть её вверх.Не устанавливая на место проверил его на работоспособность напрямую от аккумулятора, все работает. После установки на место результат тот же, двигатель не вращается (
на машине установлен двух зонный климат). Начал разбираться дальше. Замерил напряжение на разъеме двигателя отопителя - 9,3V без нагрузки, под нагрузкой 0V. Отключил разъем блока управления отопителем и установил перемычку
при включении зажигания двигатель отопителя работает на полных оборотах. Вывод - блок управления отопителем неисправен. За новый в магазинах запросили 7800-9200. Не желая оплачивать жадность фирмы Bosch (блок управления их производства) решил разобрать и посмотреть что с ним случилось.
Управление оборотами двигателя происходит через PHP транзисторы 2N0609.
Видимо при заклинивании двигателя через них пошел большой ток и они вышли из строя.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Решил удостовериться в правильности своих выводов на машине. Подключил к разъему разобранный блок управления и замерил напряжение на затворе транзисторов 2N0609
Напряжение управления на транзисторе есть, связи "сток" - "исток" нет (управление оборотами через блок управления осуществляется -12V, плюс подается с предохранителя напрямую на мотор) Неисправны транзисторы. Найти в магазине транзисторов 2N0609 не удалось, взял аналог P80NF12 (разница только в пиковом напряжении сток-исток, у 2N0609 - 50V а у P80NF12 - 120V).
установил - все заработало. Правда пока искал аналог пришлось пару дней поездить с перемычкой.
Иван-АНТЕЙ-
12 декабря 2012
strannik62
Как Вы оцениваете- возможная причина отказа? Термопаста высохла?
Модераторам.
Закрепите, пожалуйста в шапке темы, чтобы не утонул пост со временем.
Спасибо заранее!