Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

Сталлоне
3 November 2012


Здравствуйте уважаемые форумчане, помогите пожалуйста советом в решении данной проблемы. У меня фф2 рестайл с климат-контролем, на днях вечером приехал домой, климат работал, всё путём было. На следующий день вышел днем (мороза не было) завёл машину, а вентилятор климата не дует, т.е. просто резко перестал работать. Никаких шумов и проблем с ним не было. Ну я конечно начал с простого, проверил предохранители, всё норм. а вот дальше лезть нужен ваш совет. Я слышал у климата кроме самого моторчика и предохранителей проблема может быть ещё в каком то блоке управления оборотами моторчиком. Может быть дело скорее в нем, т.к. резко перестал работать??? И ещё такой нюанс-произошло это как раз тогда, когда я научился пользоваться автозапуском с брелка (до этого не пользовался, машину не так давно приобрёл), так вот может он ещё как то в этом причастен???
Мишуха
3 November 2012


Сталлоне
Проверь работу на всех режимах, на ходу, с авто запуском и без.
Пока наблюдается антагонизм.
Забей короче на все эти глюки, и смени фильтр салона на зимний сезон.
Сталлоне
3 November 2012


Все режимы уже перепробовал, все заслонки работают, только вентилятор не дует. Под антагонизмом ты что понимаешь, конфликт автозапуска с климатом??? Как уж забить?)) Холодно так то когда тёплый воздух не загоняется в салон. И чем тут замена фильтра пожет помочь?
Мишуха
3 November 2012


С
Сталлоне:

И чем тут замена фильтра пожет помочь?

Замени, там и видно будет.
Иногда заменить, дольше чем писать.
Замена фильтра салона.
Сталлоне
3 November 2012


Ну ты объясни зачем его менять??? Если бы он был забит, просто плохо воздух проходил бы, а тут всё отлично было и тут на тебе, резко перестал работать.
Мишуха
3 November 2012


Сталлоне
А давно менял??
Сталлоне
3 November 2012


Вообще не менял ещё, два месяца на ней езжу. Да не при чём он тут.
Мишуха
3 November 2012


С
Сталлоне:

Вообще не менял ещё

Заменишь, потом отпишешь результат.
Тему про замену дал выше.
Сталлоне
3 November 2012


Мишуха у меня нету ни лишних денег на этот фильтр ни времени менять то что не нужно для решения конкретной проблемы не связаной с этим фильтром. Извини, но по моему ты написал полнейший бред про этот фильтр. Ну или у тебя была точь точь такая же ситуация? Или ты просто предполагаешь???
avatar
Иван-АНТЕЙ-
3 November 2012


Сталлоне
Может начать с теста работы климата?
Сталлоне
4 November 2012


Да пробовал уже, после выполнения теста тупа горят абсолютно все символы дисплея, такое ощущение что это тест на проверку - "горят ли все лампочки у дисплея"
avatar
ev.genii
4 November 2012


Сталлоне
Я тоже грешил на реле управления отопителем печки, после замены моторчика все встало на свои места и когда он включил климат для проверки печка дула в полную мощь, он сказал что если бы реле не работало то печка бы дула еле еле, это с его слов, ИМХО конечно, но думаю моторчик печки у тебя, понимаю что резко перестала, но так тоже бывает.
Сталлоне
4 November 2012


Мистика блин!!! Снял этот самый мотрчик, кинул на клеммы аккумулятора, работает как зверь. Собрал обратно всё, работатет!!! Хрен вот знает почему он перестал резко работать тогда, может фишка какая нибудь залипла?!
StanisSV
4 November 2012


Подскажите плиз направление вращения крыльчатки вентилятора отопителя. Если смотреть со стороны бардачка
Сталлоне
5 November 2012


Там же стрелочкой нарисовано если смотреть на тут сторону что со стороны водителя. А так получается она по часовой крутиться если с бардачка глядеть.
StanisSV
5 November 2012


Сталлоне
Стрелка показывает направление вращения корпуса мотора для его фиксации в посадочном месте, как я понял. А по поводу направления вращения крыльчатки - то получается правое вращение (по часовой стрелке), сам так думал, пока в инете не увидел характеристики мотора- там написано левое вращение (против часовой). Непонятки какие-то.

Да еще одна проблема- мотор не реагирует на изменение подаваемого на него напряжения (увеличение скорости вращения), лампу подключал - блок контроля скорости вращения вентилятора работает, то бишь накал лампы изменяется. В чем может быть проблема??? Процедуру "еще раз разобрать, почистить, смазать, поковырять и тд", как написано выше, произвел.
Мишуха
5 November 2012


StanisSV
Если смотреть со стороны моторчика, то по часовой.
Сталлоне
5 November 2012


StanisSV
Вентилятор по любой вращается по часовой стрелке. Посмотри даже на сам вентилятор на фото выше, на сами лопасти. Если он против часовой стрелки будет крутиться, он как бы не будет цеплять воздух с воздухозаборника. А по поводу того что он с одной скоростью крутиться то чисто логически дело именно в моторчике. Особенно обрати внимание на щётки, или может проводок какой нибудь повреждён, а может сама катушка.
StanisSV
5 November 2012


Мишуха
Сталлоне

Два человека - два противоположных мнения. Перефразирую вопрос. Я смотрю на мотор со стороны крыльчатки, в какую сторону должна вращаться крыльчатка??? На моем "односкоростном" моторе разницы в скорости потока воздуха не чувствую

ЗЫ Значит придется еще раз мотор ковырять, обмотки прозвонить. Что там за сопротивление между "+" и "-" в корпусе самого мотора???
Мишуха
5 November 2012


S
StanisSV:

Я смотрю на мотор со стороны крыльчатки, в какую сторону должна вращаться крыльчатка???

Против часовой.
Скрытый текст
StanisSV
5 November 2012


Мишуха
Спасибо
Petr
5 November 2012

-1

От ваза как поставить моторчик?
Vampirello
6 November 2012


День добрый, есть проблема с печкой, а именно работает только на 4ой скорости... Как я понял это или термпоредохранитель или что то ещё...
Как можно проверить ?
и если это всё же термопредохранитель, то что в данной ситуации можно сделать ?
ПС не работает 1-3 скоросто с самого старта...
заранее спасибо.
Мишуха
6 November 2012

1

Vampirello
Неисправности и поломки отопителя/печки. (сообщение #11067631)
savbel
7 November 2012


Всем привет!
Огромное спасибо всем предшествующим авторам за фото материалы.
Ситуация в следующем: фокус 2, двигатель 1.6л, 115 л/с, Испания. Стоит двухзонный климат-контроль. Перестал работать вентилятор в августе. Обратился в контору которая занимается авто кондиционерами. Покрутили-посмотрели, вывод не работает блок управления (кнопки). Отъехав от сервиса, обнаружил что вентилятор заработал. Неделю назад та же ситуация. Еду к официальному диллеру, после диагностики вывод - не работает вентилятор, предложение заказать новый (11 т.р.) Почитав форум решаю сам снять вентилятор и проверить. Снял, проверил - работает.

Вопрос: в чем еще может быть проблема не работы вентилятора?
Petr
9 November 2012


От ваза как поставить моторчик? фф2 115 кондер.
StanisSV
11 November 2012


Alexey_focus
Приветствую! Мотор переделывали на Фокус с климатом или без??? Есть ли разница??
grot6666
14 November 2012


Сталлоне
У меня такая же проблема была ршил так-
Смазал и поменял одну щетку. Все работает.
Сталлоне
14 November 2012


grot6666
А мне второй раз пришлось уже снимать блин Просто первый раз я ниче не делал с ним, во второй раз хорошенько почистил, смазал подшибники вэдешкой, пока что работает Ну это не дело конечно, то работает то нет!!! Где гарантия что опять не встанет??? Каждый раз разбирать и ставить??? У меня ощущение что тут сигнализация как то замешана
grot6666
14 November 2012


а щетки смотрел ? могут западать.когда смазал легче крутится моторчик стал или нет?

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up