Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Здравствуйте уважаемые форумчане, помогите пожалуйста советом в решении данной проблемы. У меня фф2 рестайл с климат-контролем, на днях вечером приехал домой, климат работал, всё путём было. На следующий день вышел днем (мороза не было) завёл машину, а вентилятор климата не дует, т.е. просто резко перестал работать. Никаких шумов и проблем с ним не было. Ну я конечно начал с простого, проверил предохранители, всё норм. а вот дальше лезть нужен ваш совет. Я слышал у климата кроме самого моторчика и предохранителей проблема может быть ещё в каком то блоке управления оборотами моторчиком. Может быть дело скорее в нем, т.к. резко перестал работать??? И ещё такой нюанс-произошло это как раз тогда, когда я научился пользоваться автозапуском с брелка (до этого не пользовался, машину не так давно приобрёл), так вот может он ещё как то в этом причастен???
Сталлоне
Проверь работу на всех режимах, на ходу, с авто запуском и без.
Пока наблюдается антагонизм.
Забей короче на все эти глюки, и смени фильтр салона на зимний сезон.
Все режимы уже перепробовал, все заслонки работают, только вентилятор не дует. Под антагонизмом ты что понимаешь, конфликт автозапуска с климатом??? Как уж забить?
)) Холодно так то когда тёплый воздух не загоняется в салон. И чем тут замена фильтра пожет помочь?
Сталлоне:
|
И чем тут замена фильтра пожет помочь? |
Замени, там и видно будет.
Иногда заменить, дольше чем писать.
Замена фильтра салона.
Ну ты объясни зачем его менять??? Если бы он был забит, просто плохо воздух проходил бы, а тут всё отлично было и тут на тебе, резко перестал работать.
Вообще не менял ещё, два месяца на ней езжу. Да не при чём он тут.
Сталлоне:
|
Вообще не менял ещё |
Заменишь, потом отпишешь результат.
Тему про замену дал выше.
Сталлоне
3 November 2012
Мишуха у меня нету ни лишних денег на этот фильтр ни времени менять то что не нужно для решения конкретной проблемы не связаной с этим фильтром. Извини, но по моему ты написал полнейший бред про этот фильтр. Ну или у тебя была точь точь такая же ситуация? Или ты просто предполагаешь???
Да пробовал уже, после выполнения теста тупа горят абсолютно все символы дисплея, такое ощущение что это тест на проверку - "горят ли все лампочки у дисплея"
Сталлоне
Я тоже грешил на реле управления отопителем печки, после замены моторчика все встало на свои места и когда он включил климат для проверки печка дула в полную мощь, он сказал что если бы реле не работало то печка бы дула еле еле, это с его слов, ИМХО конечно, но думаю моторчик печки у тебя, понимаю что резко перестала, но так тоже бывает.
Мистика блин!!! Снял этот самый мотрчик, кинул на клеммы аккумулятора, работает как зверь. Собрал обратно всё, работатет!!!
Хрен вот знает почему он перестал резко работать тогда, может фишка какая нибудь залипла?!
Подскажите плиз направление вращения крыльчатки вентилятора отопителя. Если смотреть со стороны бардачка
Там же стрелочкой нарисовано если смотреть на тут сторону что со стороны водителя. А так получается она по часовой крутиться если с бардачка глядеть.
СталлонеСтрелка показывает направление вращения корпуса мотора для его фиксации в посадочном месте, как я понял. А по поводу направления вращения крыльчатки - то получается правое вращение (по часовой стрелке), сам так думал, пока в инете не увидел характеристики мотора- там написано левое вращение (против часовой). Непонятки какие-то.
Да еще одна проблема- мотор не реагирует на изменение подаваемого на него напряжения (увеличение скорости вращения), лампу подключал - блок контроля скорости вращения вентилятора работает, то бишь накал лампы изменяется. В чем может быть проблема??? Процедуру "еще раз разобрать, почистить, смазать, поковырять и тд", как написано выше, произвел.
Мишуха
5 November 2012
StanisSV
Если смотреть со стороны моторчика, то по часовой.
StanisSV
Вентилятор по любой вращается по часовой стрелке. Посмотри даже на сам вентилятор на фото выше, на сами лопасти. Если он против часовой стрелки будет крутиться, он как бы не будет цеплять воздух с воздухозаборника. А по поводу того что он с одной скоростью крутиться то чисто логически дело именно в моторчике. Особенно обрати внимание на щётки, или может проводок какой нибудь повреждён, а может сама катушка.
МишухаСталлонеДва человека - два противоположных мнения. Перефразирую вопрос. Я смотрю на мотор со стороны крыльчатки, в какую сторону должна вращаться крыльчатка??? На моем "односкоростном" моторе разницы в скорости потока воздуха не чувствую
ЗЫ Значит придется еще раз мотор ковырять, обмотки прозвонить. Что там за сопротивление между "+" и "-" в корпусе самого мотора???
От ваза как поставить моторчик?
Vampirello
6 November 2012
День добрый, есть проблема с печкой, а именно работает только на 4ой скорости... Как я понял это или термпоредохранитель или что то ещё...
Как можно проверить ?
и если это всё же термопредохранитель, то что в данной ситуации можно сделать ?
ПС не работает 1-3 скоросто с самого старта...
заранее спасибо.
Всем привет!
Огромное спасибо всем предшествующим авторам за фото материалы.
Ситуация в следующем: фокус 2, двигатель 1.6л, 115 л/с, Испания. Стоит двухзонный климат-контроль. Перестал работать вентилятор в августе. Обратился в контору которая занимается авто кондиционерами. Покрутили-посмотрели, вывод не работает блок управления (кнопки). Отъехав от сервиса, обнаружил что вентилятор заработал. Неделю назад та же ситуация. Еду к официальному диллеру, после диагностики вывод - не работает вентилятор, предложение заказать новый (11 т.р.) Почитав форум решаю сам снять вентилятор и проверить. Снял, проверил - работает.
Вопрос: в чем еще может быть проблема не работы вентилятора?
От ваза как поставить моторчик? фф2 115 кондер.
Alexey_focus
Приветствую! Мотор переделывали на Фокус с климатом или без??? Есть ли разница??
СталлонеУ меня такая же проблема была ршил так-
Смазал и поменял одну щетку. Все работает.
grot6666А мне второй раз пришлось уже снимать блин
Просто первый раз я ниче не делал с ним, во второй раз хорошенько почистил, смазал подшибники вэдешкой, пока что работает
Ну это не дело конечно, то работает то нет!!! Где гарантия что опять не встанет??? Каждый раз разбирать и ставить??? У меня ощущение что тут сигнализация как то замешана
а щетки смотрел ? могут западать.когда смазал легче крутится моторчик стал или нет?