Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Дальнобойщик
11 August 2018
Перебирал свой моторчик в 2014-м - все работало чин-чинарем до прошлой осени. Опять прявились свисты - иногда сильнее, иногда вообще пропадали - после недавнего дальняка свисты усилились - невмоготу стало - решил заказать новый мотор и поменять его (пофиг на цену - не хотелось лезть туда еще раз). Заказал - ждать неделю через два дня при заводе какой-то ужасный звук из под капота - поехал на сервис - в общем ролик ремня кондея приказал долго жить - заказал бушку вместе с компрессором. Ремень срезали - уехал. Сейчас все поставил, заправил кондей - каеф
в общем у меня теперь новый моторчик h1fz19805b - лежит ждет когда моему все-таки кирдык прийдет
lexx7381
7 October 2018mobile
Мужики выручайте. Перестал крутить вентилятор. Климат двузонный.табло горит,положения переключаются,предохранители целые, вентилятор снял смазал от АКБ попробовал ,крутит. Что это может быть?
lexx7381попробуйте перемычку поставить на фишку блока управления
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)
electromexanik
7 October 2018
2
lexx7381
Проверь последовательно реле R10, контакт 22 на разъёме С111. Там же рядом с разъёмом и масса от вентилятора находится, её тоже надо проверить. Это силовые провода, чёрный минус, зелёно-желтый плюс.
Также стоит проверить не в обрыве ли управляющие проводки, от блока климата к вентилятору. Сине-белый и коричнево-синий.
lexx7381
7 October 2018mobile
electromexanik
Тимофей ,я в электрике ноль(что за реле R10? Что за контакт 22 в разъёме С111?(( ... не понимаю( чтобы посмотреть проводки в обрыве надо климат вынуть?
lexx7381
7 October 2018mobile
electromexanik
Тимофей спасибо. Буду думать.но скорее всего надо электрика
lexx7381
7 October 2018mobile
strannik62:
|
Доброе время суток уважаемые форумчане. Во первых, большое спасибо garikaa за фото отчет о снятии двигателя, очень помог. Во вторых хочу поделиться своим опытом в ремонте мотора отопителя и блока управления отопителем. В один прекрасный морозный день вдруг отказался напрочь работать мотор отопителя, при этом посторонних свистов и шумов от него до этого не исходило. Вскрытие показало что заклинил подшипник скольжения со стороны крыльчатки (забился грязью). Мотор был разобран, подшипники смазаны. Советую все же при заклинивании и свистах разобрать его полностью а не ограничиваться смазкой жидкими смазочными материалами поверх. Результата это не даст, грязь набивается внутрь подшипников скольжения. Крыльчатка легко снимается, без всяких приспособлений, если зажать ось в тески и проворачивая крыльчатку руками тянуть её вверх. Не устанавливая на место проверил его на работоспособность напрямую от аккумулятора, все работает. После установки на место результат тот же, двигатель не вращается (на машине установлен двух зонный климат). Начал разбираться дальше. Замерил напряжение на разъеме двигателя отопителя - 9,3V без нагрузки, под нагрузкой 0V. Отключил разъем блока управления отопителем и установил перемычку при включении зажигания двигатель отопителя работает на полных оборотах. Вывод - блок управления отопителем неисправен. За новый в магазинах запросили 7800-9200. Не желая оплачивать жадность фирмы Bosch (блок управления их производства) решил разобрать и посмотреть что с ним случилось. Управление оборотами двигателя происходит через PHP транзисторы 2N0609. Видимо при заклинивании двигателя через них пошел большой ток и они вышли из строя.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: Решил удостовериться в правильности своих выводов на машине. Подключил к разъему разобранный блок управления и замерил напряжение на затворе транзисторов 2N0609 Напряжение управления на транзисторе есть, связи "сток" - "исток" нет (управление оборотами через блок управления осуществляется -12V, плюс подается с предохранителя напрямую на мотор) Неисправны транзисторы. Найти в магазине транзисторов 2N0609 не удалось, взял аналог P80NF12 (разница только в пиковом напряжении сток-исток, у 2N0609 - 50V а у P80NF12 - 120V). установил - все заработало. Правда пока искал аналог пришлось пару дней поездить с перемычкой. |
Честно говоря я так и не понял где установить перемычку(
lexx7381
9 October 2018mobile
Добрый день друзья.так я и езжу пока без печки.нахожусь не дома ,а по работе в другом регионе. На работе есть нормальный ,толковый электрик ,попросил принести запчасти на которые есть подозрения что неисправны ,он посмотрит и скажет что или купить или сам по колдует.
Напомню что у меня: перестала дуть печка,снял мотор проверил от акб ,работает. Климат тоже работает ,положения переключаются.
Вопрос!!!
Что снять и отнести ему?
1.
2.
3.
На это грешу больше всего,но пока не пойму где находится и как снять,с перемычкой тоже не разобрался
4.
В этом не уверен ,и понимаю что это не снять,двигатель ни разу не мыл.так что это будет в последнюю очередь.
Может что то лишнее я хочу снять.?
И помогите финисами пожалуйста этих "резисторов транзисторов"
Спасибо за понимание
electromexanik
9 October 2018
1
lexx7381Второй и третьей штуки у тебя в машине нет, и снять их не получится. Зато есть вот такая штукенция
Не уверен что дело в ней. Но раз гора не идёт к Фокусу, придётся тащить кишочки Фокуса к горе.
А релюшку носить никому не надо, проверить её пара пустяков. Поставить на её место соседнюю и включить климат, если моторчик не заработает, значит дело не в ней.
lexx7381
9 October 2018mobile
electromexanik:
|
lexx7381 Второй и третьей штуки у тебя в машине нет, и снять их не получится. Зато есть вот такая штукенция Не уверен что дело в ней. Но раз гора не идёт к Фокусу, придётся тащить кишочки Фокуса к горе. А релюшку носить никому не надо, проверить её пара пустяков. Поставить на её место соседнюю и включить климат, если моторчик не заработает, значит дело не в ней. |
Вот спасибо)
Теперь надо определиться где она и как снять. А то все перечитал и не врублюсь что делать
electromexanik
9 October 2018
1
lexx7381
На корпусе отопителя, чуть выше крышки салонного фильтра.
lexx7381
9 October 2018mobile
electromexanik
Спасибо.полезу искать. А его реально вообще реанимировать? Капец а то я посмотрел цены на него
electromexanik
9 October 2018mobile
lexx7381:
|
А его реально вообще реанимировать? |
В смысле? Ты каким местом читал отчёт strannik62?
Там русским по белому написано как его реанимировать, и в какое место перемычку ставить.
lexx7381
9 October 2018mobile
electromexanik
Внимательно,очень внимательно сейчас перечитаю
lexx7381
11 October 2018mobile
И не в релюшке дело. Нашел на разборе реостат за 1000р. Поеду куплю.надеюсь на результат
lexx7381
11 October 2018mobile
Мужики ни как не могу найти как проще снять реостат климата,на драйве нашел только со снятием торпедо .выручайте
lexx7381
Отломить одно ушко крепления, верхнее, т.к. открутить его без снятия торпедо не реально. Так делал на авто супруги.
FeodorY
lexx7381
Я откручивал без отламования и снятия торпеды. Но это был ад. Я два часа лежал спиной на пороге.
lexx7381
11 October 2018mobile
Купил я эту штуковину .надеюсь она самая
lexx7381
11 October 2018mobile
Мужики а если я фишку скину и в новый вставлю.не ставя датчик на место. Должно заработать? Может почистить эти пипки?
lexx7381
Проверить можно. Но модуль несколько греется, потому радиатор должен торчать внутри печки и обдуваться воздухом.
electromexanik
11 October 2018
1
lexx7381:
|
а если я фишку скину и в новый вставлю.не ставя датчик на место. Должно заработать? |
Не должно а обязано.
При условии, что проблема крылась в блоке управления. Если неисправность в другом месте, то хрен что заработает.
lexx7381
11 October 2018mobile
electromexanik
Приятно подбодрил.) Нельзя чтобы в другом. В другом это неизвесность
electromexanik
11 October 2018
lexx7381:
|
В другом это неизвесность |
Неизвестность в трёх проводах?
Это сильно!
Неужели по соседству нет более - менее толкового электрика?
lexx7381
13 October 2018mobile
Мужики дело не в блоке управления отопителем подскажите куда рыть дальше.
lexx7381
13 October 2018mobile
В нем дело блин,поставил перемычку .дует на всю.получантся взял неисправный.фак