Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Broil
Таже фигня, только у меня на третьей скорости еще сильнее свистит, будто что то попало в крыльчатку. Помогла смазка?
Broilя в прошлую зиму попытался подийти к гарантийщику с этой проблемой, так он "по схеме": оставляйте-промерзнет-послушаем-если есть вой-будем устранять... всем своим видом пытался показать, что не может появиться этот звук именно при охлаждении вентилятора печки в движущемся авто набегающим воздухом при -22 и ниже
вот только есть одно "но": как- то не было потом морозов таких при моих перемещениях на машине и, соответственно, не было воя... чё делать?
да что делать разбирать ))) Болезнь нашей "классики" где вместо графтовой смазки в самой втулки ставят подшипник.Вот как то так.У меня тоже воет ))) Достало.
Darth Vader
8 December 2009
Чо как разбирать-то ?
И где сей вентиллятор находится ?
Есть визуальная "инструкция" ?
lispav2008
8 December 2009
У меня была проблема весной на пробеге около 35000. на средних и высоких скоростях вентилятора печки (климат) не то что бы свист... скорее гул. Замена по гарантии без вопросов. неделя ожидания и 40 минут проведенные в рольфе. все ок.
Я еще не решился разбирать панель,думаю там долгая история)))
Где то обсуждали как вытащить "ветродуй" и смазать подшипник... Так там вроде в ногах пассажира снимается боковая панель туннеля и как то какой то приспособой достается все это дело... Эх, надо курить литературу по ремонту, а то тож гудит на холодную около минуты - двух. Видимо пока загустевшая смазка не разбежится.
master120
15 December 2009
Как вариант думаю аэрозольную силиконовую смазку,или аэрозольную смазку для замков распылить в заборник воздуха с улицы.Предварительно обдув в ноги направить и макс обороты вентилятора.
Знакомый такую операцию проделал...говорит помогло...откровенного воя не стало...
тёплый бокс или паркинг только нужен...
Подскажите кто сталкивался... не работает вентилятор отопителя в 4 положении, точнее он работает но так же, с такой же скоростью, как в положении 3. А урагана как раньше на 4 положении уже нет
, а в такие морозы очень хочеться чтобы все работало...
meha:
|
Подскажите кто сталкивался... не работает вентилятор отопителя в 4 положении, точнее он работает но так же, с такой же скоростью, как в положении 3. А урагана как раньше на 4 положении уже нет , а в такие морозы очень хочеться чтобы все работало... |
такая же фигня была, после "пары раз" вкл/выкл 4 скорости она всетаки появилась, видимо от нечастого использования контакт окисляется (может быть...)
По теме - уже 3 раз появляется гул вентилятора на 2 скорости
1)смазали - прошло, но снова появилось через пару тыщ. пробега
2)Поменяли по гарантии - прошло, но снова появилось через десяток тыщ км...
3)снова появился - жду удобного времени чтоб съездить его смазать.
Все снимается и ставится без снятия торпеды, только бардак снимают и рукой подлезают.
Alexkuz63
25 December 2009
неподскажите такая фигня с печкой ; сначала сверху торпеды появился шуми вентилятора
такой скрежет как будто вентилятор начинает умирать и поступление обдува в салон замедляеся но когда крутанешь руль в право до конца обдув увеличиваетсяначинает работать нормально,проехал два дня и вентилятор сдох, утром когда заводишся печка работает нормально 30 минут,а дальше капут,сейчас вообще неработает
в салоне очень холодно подскажите что может быть,менял два ремня и салонный фильтр вроде заработала хорошо но прошло 3 дня и все! помогите советом холодно
bibber
13 January 2010
4
Так и не понял пытался разобрать по инструкции которую тут выкладывали, но все закончилось тем что рука просто не пролазит.
мешается нижняя панель торпеды отмеченная красным на фотке:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4012/bibber.0/0_3685d_82799b93_XL.jpg
а вот на следующий фотке я стрелками указал на болтики этой крышки так вот к болту под номером "1" можно попробовать добраться а вот к остальным реально не хватает суставов чтобы изогнуться и достать их:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4110/bibber.0/0_3685e_308939a7_XL.jpg
quiksilver14
15 January 2010
На второй скорости тоже неприятный гул! поэтому выход один - прогревать на 3 , а потом оставлять на 1
имхо
зы. а толку, что смазывать... потом опять появится... это еще один фокус от фокуса )
цитата (black_ice @ Сегодня в 09:46) |
На второй скорости тоже неприятный гул! поэтому выход один - прогревать на 3 , а потом оставлять на 1 имхо зы. а толку, что смазывать... потом опять появится... это еще один фокус от фокуса ) |
есть такая же проблема, думаю на ТО поеду , там пусть заодно и посмотрят. Кстати не только на фордах такая проблема, и на ауди и на фольце тоже встречается...
quiksilver14
15 January 2010
bajkя не спорю) у меня гарантия правда уже все! забиваю на косяки форда
самое главно греет печка и норм! Тогда отпишитесь, что сделали на ТО для устранения...
aleksandr0467
18 January 2010
2
bibber:
|
Так и не понял пытался разобрать по инструкции которую тут выкладывали, но все закончилось тем что рука просто не пролазит. мешается нижняя панель торпеды отмеченная красным на фотке:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4012/bibber.0/0_3685d_82799b93_XL.jpg а вот на следующий фотке я стрелками указал на болтики этой крышки так вот к болту под номером "1" можно попробовать добраться а вот к остальным реально не хватает суставов чтобы изогнуться и достать их:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4110/bibber.0/0_3685e_308939a7_XL.jpg |
Блин,чувак,ты чо творишь?Кто тебя научил пол-машины разобрать? Неделю назад у меня по гарантии меняли вентилятор(маленький свист на холодную-максимум минуты 1,5 затем тишина).Так вот,все работы происходили у меня на глазах.Никакую накладку с магнитолы и пр. не снимали.Вынули только бардачок и через него ковырялись-достали и поставили.Приблизительно 40 минут работы.Да,чуть не забыл-у меня климат-контроль 2007г.
Всё избавился от назойливого шума. Всё снимаеться не разбирая пол машины, всё через снятый бардачёк, далее продувка вентилятора от грязи и пыли и смазка WD-40 + Литол. Собрал и разобрал всё за 2,5 часа.. Тишина в салоне, на улице -35
SPavelS
снимал вентилятор приспособой или прямо рукой вытащил. Я так понял его повернуть надо против часовой стрелки и вытащить?
aleksandr0467:
|
Блин,чувак,ты чо творишь?Кто тебя научил пол-машины разобрать? Неделю назад у меня по гарантии меняли вентилятор(маленький свист на холодную-максимум минуты 1,5 затем тишина).Так вот,все работы происходили у меня на глазах.Никакую накладку с магнитолы и пр. не снимали.Вынули только бардачок и через него ковырялись-достали и поставили.Приблизительно 40 минут работы.Да,чуть не забыл-у меня климат-контроль 2007г. |
ФОТОГРАФИИ НЕ МОИ взял на форуме чтобы показать что там не понятного, у меня тоже климат контроль 2007.10 испанец, вот пытался через бардачек лазить рука не пролазит через такое отверстие
SPavelS:
|
Всё избавился от назойливого шума. Всё снимаеться не разбирая пол машины, всё через снятый бардачёк, далее продувка вентилятора от грязи и пыли и смазка WD-40 + Литол. Собрал и разобрал всё за 2,5 часа.. Тишина в салоне, на улице -35 |
а фото отчета нету ?
или подскажи примерно просто снял ящик и пролез рукой???
SPavelS
19 January 2010
2
MaxYПриспособа ненужна, так можно снять, она вообще нужна для того чтобы руками за лопости не трогать, но если акуратно то им ничего небудет.
-- Добавлено: [mergetime]1263880549[/mergetime] bibber to ALLОтчёт разместил в своей Nsk ветке поговорю с модератором может перекинут..
ссылка на отчёт
Вентилятор(сообщение #6806918)Спасибо всем за помощь, если кто узнает некоторые свои фото.
Васька_мыш
19 January 2010
Люди добрые помогите, у меня обратная проблема с отопителем, все режимы скорости вентилятора работают, кроме 4-ой скорости. В чём может быть проблема? Может в самом блоке управления? У меня обычный кондей стоит.
У меня такая проблема - регулярно и уже второй месяц, задолбало! (сначала на кочках, потом на ровном месте) отрубается вентилятор печки. Есть подозрение, что отваливается разъем что идет на вентилятор. Снял с водительской стороны левую декоративную панель снизу, справа открутил два винта снял центральную накладку. Рука НЕ ПРОЛЕЗАЕТ, не достаю до разъема вентилятора ((( там снизу надо пролезть вглубь сантиметров на 40...
Я пытаюсь залезть под педалью газа - немного не достаю - не могу нащупать этот разъем, и заглянуть то туда не получается, простите, но голова тоже не лезет ((
С какой стороны подлезть и из какого положения, стоя слева от машины, или лежа на сидушках?
Заранее спасибо!
еще есть "доп. сопротивление вентилятора отопителя", его тоже пошевелить бы, про него в мануале написано "замена со снятием педали газа и тормоза"...
Ребята не парьтесь, езжу третью зиму, на спидометре больше 100000. С момента покупки была эта хрень: на холодной машине, в морозы, первые 5-10 минут воет вентилятор (пока сам себя не согреет). Конечно если эта беда в теплое время вылезает, это попандос. Но ежели за бортом -25, машинке похоже тоже холодно
P S V Я в какой то ветке видел на вентиляторе грязь, есть ненулевая вероятность что грязь приведет к преждевременному износу )) если есть возможность - лучше все-таки почистить
bibberгде тока свою машину не увидишь
Это я разбирал чтоб климат поставить.
На самом деле в отмеченную зону реально подобраться не снимая торпеду.
Grigory2008
23 January 2010
Просьба ко всем, кто может подсказать по проводу питания вентилятора отопителя - где до него в салоне можно добраться проще, чтобы врезать в цепь релюху.
Цель - отключать вентилятор при автономной работе ППП (для машин с КК!), чтобы не высаживать АКБ.
На какой колодке какой контакт, желательно с фото ("пальцем покажите" © анекдот)
Про мой эксперимент с ним подробности тут
Предпусковой подогреватель ППП (сообщение #6839840)
Всем, кому интересно! Двигатель отопителя снимается не с разборкой половины машины, как описано в ТО, а за 2-3 часа неторопливой работы. Необходимо два условия: гараж, где можно нагнать температуру до + 10-12 градусов (пластик не колется
) и зеркальце на телескопической штанге, как у гаишников. Две недели назад навернулась печка. Сначала включалась ударом кулака по торпеде, потом и вовсе перестала. Снял "бардак", низ "бороды" с крыльями и декоративные планки, за которыми рукава обдува в ноги. Рукава тож снял. Почему снимал, а не обратился в серв. центр? Денег жаль. Выставили: двигатель печки-10500р., замена- 2500р., разбор-сборка торпеды (из кузовного цеха) 8500р. и ждать по заказу три недели. Ну нет у меня денег после Нового Года! И ездить холодно! Снял двигатель-оказался разбит передний подшипник и щетки. Подозрения на подшипник были (свист на холодную). На щетки то-же (кулак по торпеде
) поэтому состояние не вызвало удивления. Вопрос: почему так рано ?-Машине 5 лет.
Замена двигателя в результате встала в 1000р. эл. Двигатель подошел от ВАЗ 21010. Крыльчатка на 9мм длиннее, но это фигня, встает. Сам корпус двигателя на 3мм меньше в диаметре. Поэтому крепить его в пластиковом кофре форда пришлось с помощью 4-х гвоздей 70-к и супер клея
. Появился дополнительный охлаждаемый зазор. Когда собрал все на место и включил печку, то офигел: печь заработала тише и мощнее. Теперь в морозы морду на машине закрывать приходится: в салоне африка на второй скоросте, а движок не прогревается. Езжу, наблюдаю, греюсь.
PS Три винта, что крепят эл.двигатель печки к устройству рециркуляции, поменял на саморезы для крепления металлочерепицы. На них шайбы с резинками и головки под ключ на "8". Удобнее снять-поставить.
Recuperator
1 February 2010
Зашумел двигатель вентилятора отопителя, на 2-й скорости очень нервирует. Предварительно естественно снимал фильтр салона - не помогает. Записался на сервис по гарантии. Приехал в 1-й раз: сервисмены слышат посторонний шум, но говорят что нужно подключать компьютер чтобы идентифицировать код неисправности, а компьютер че-то не работает, и тем более диагност занят (какого ... я вообще тогда приезал?). Записали на сервис через 2 дня. Хорошо что перед выездом позвонил!!!, диагност на учебе (а типа 2 дня назад это было не известно). Записали на сервис еще через 3 дня. Теперь перед выездом естественно звоню проверяю ждут-ли меня - вроде ждут. Сервисмены опять предварительно слушают, посторонний шум подтверждают. Говорят что обязательно нужно подключение компьютера от как-то сам должен определить есть-ли посторонний шум (поржал ) и выдать вердикт. В итоге вердикт таков: шумит в пределах нормы !!! Комментарии сервисменов: Чтобы поменяли по гарантии нужно чтобы визжал так чтобы резало слух, либо совсем заклинил!!! Не гарантия а ЛАЖА!!! Буду разбирать сам.