Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
FeodorY
404. Данной страницы не существует.
FeLiX-911:
|
у меня мотор клинило, до гаража ехал с заклинившим мотором |
Буду надеяться, что резистр в норме.
FeLiX-911:
|
про температуру думаю что это совпадение |
Очень слабо верю в подобные совпадения. Отключение мотора и пропажа температуры произошли единомоментно.
От заблокированного мотора вентилятора Check Engeck загорается? А то у меня загорелся.
Chechaquoнет у меня нечего не горело, просто тишина в салоне, но температура за бортом 100% показывала т.к. ночью был мороз а с утра -22 и такой нежданчик...
если мясорубка загорелась это уже облегчит поиск не исправности, может где то в джеме тупо пропал "+" а диагностику блока климы делал?
Эта та ссыль что прислал
FeodorY цитата: |
Система климат-контроля обладает функцией самодиагностики, которая позволяет обнаруживать и записывать устойчивые ошибки системы. Результат тестирования будет отображен на дисплее «Климат-контроля». Для считывания ошибок необходимо ключ зажигания повернуть в положение “ON”, напряжение аккумулятора должно быть 9-16 В. Активация самодиагностики:
1. Включите климат-контроль 2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд 3. Нажмите «AUTO» в течение 1.5 секунд.
В течение нескольких секунд запустится система самодиагностики. На дисплее будет отображаться ход выполнения процесса. Обнаруженные ошибки будут отображены на обеих сторонах дисплея. Просмотр ошибок
1. Включите климат-контроль 2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд 3. Нажмите «В ЛИЦО» в течение 1.5 секунд.
Записанные ранее ошибки будут отображены на дисплее. Для очистки памяти от ошибок – нажмите «Размораживание окон» (Defrost), чтобы просто завершить диагностику – нажмите любую иную кнопку. Например, левая часть дисплея отобразит «90», правая – «27», соответственно, код ошибки – 9027. Ниже приведена таблица значений кодов ошибок. Режим диагностики может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на «Климат-контроле». Просмотр версии программного обеспечения (прошивки).
1. Включите климат-контроль 2. Удерживайте кнопки «OFF» и «В НОГИ» нажатыми вместе в течение 2 секунд 3. Нажмите «A/C» в течение 1.5 секунд.
На дисплее будет отображена версия программного обеспечения климат-контроля. Для выхода из режима нажмите любую кнопку. Замечание: Если для завершения диагностики нажать «Размораживание окон» (Defrost) – все ошибки в памяти будут удалены!
|
Chechaquo
7 January 2015
FeLiX-911
Да. Сделал.
А516.
FeLiX-911
7 January 2015
Chechaquo
Ошибка цепи вентилятора модуля контроля
Ты на табличку 2 раза нажми она на весь экран откроится...
вот чек видать и загорелся...
а сам блок климы все четко хорошо показывает?
FeLiX-911Спасибо.
К сожалению это не сузило круг поиска проблемы. Судя по описанию, мне сообщили, что у меня не работает мотор вентилятора. По неизвестной причине.
Chechaquoда 99% заклинило, попробуй постучать по нему может провернется, хоть до дому доберешся...
FeLiX-911
650 км, -20, трое детей в машине. Я не могу рисковать. Буду снимать и разбирать.
Chechaquo
7 January 2015
Вентилятор при подключении напрямую от аккумулятора завелся без каких либо проблем (по нему не стучали).
Управление заслонками климат контроля работает нормально - потоки переключаются. Получается либо программный глюк, либо выход из строя резистора (но тогда неясно отключение датчика наружной температуры и чек энджек, который вроде ни у кого не загорался).
Пока делаю проброс от аккумулятора с включением переключателя печки от ваза и предохранительной колодки.
По прежнему непонятна ситуация с наружной температурой (прочерк вместо нее) и Check Engeck.
[off]Обследование не показало наличие сквозных отверстий в подкапотное пространство.С начала 90-х не приходилось ездить с проводами торчащими снаружи из-под капота через дверь в салон. [off]
dimm33:
|
51Region ну если верить твоему фото то сифонит из под крышки салонного фильтра, смотри копай там |
Разобрался, правильно сказали дует с крышки! Там должен быть уплотнитель? У меня ничего нет.
P.S. ребят, поправьте минус на том сообщении, которое процитировал, случайно парню минусанул, промахнулся.
Andreytushin
8 January 2015mobile
51Region
Нет там уплотнителя. Ее можно просто наоборот поставить.
Andreytushin
Стоит ребрами наружу.
51Region
Или тупо не притянут винтами
Добрый день. Подскажите мне кто-нибудь. Я в морозы жаловался на слабый прогрев салона, точнее на поток воздуха. При этом я обычно ставил на положение обдува одновременно и в ноги, и в морду. Поток воздуха при этом почти не ощущался, хотя воздух теплый. Я думал что это на всех фокусах такая беда. Но вчера черт меня дернул поменять положение регулятора на "все в морду" и я даже лицом стал чувствовать поток теплого воздуха - дует отлично. Переключаю на "все в ноги" - под ноги не дует вообще. В чем проблема? Что может быть с воздуховодами?
Ребята, сори за оффтоп, менял недавно моторчик печки, обнаружил, что у меня нет теплового экрана на заслонке. Может кто подскажет финис экрана и защелки, не могу в екате найти. Под катом фото экрана.
51Region
что за уплотнитель и где он должен быть?
Симптомы: не работает вентилятор отопителя, вместо температуры наружного воздуха прочерк, загорелся Chek Engeck, при самодиагностике блока климат контроля выдает ошибку А516. В последствии, после того как подключил вентилятор напрямую, выяснилось, что не работают обогревы стекол.
Решение: нижний разъем салонного блока предохранителя (оранжевый с зеленым корпусом).
Даже не знал о существовании нижних разъемов. Когда откидывал блок для проверки предохранителей, то не прогнулся достаточно сильно, что бы их увидеть. Это стоило мне двух дней на морозе и обкусанного разъема вентилятора (для изготовления надежного подключения напрямую).
Гигантское спасибо
dmitriy812 за то, что отписался о
результатах диагностики своей проблемы. Именно его пост натолкнул меня на решение и избавил от необходимости ехать 700 верст с детьми при вентиляторе работающим на полную мощность.
Дополнительно узнал (вдруг кому понадобится), что пусковой ток при старте напрямую и морозе -18 равен 24,5 А. При работе на максимальных оборотах ток 19 А. С предохранителем на 25 А встроенным в цепь подключения напрямую, вентилятор проработал без проблем около часа и не перегорел.
Никитаа
Я и сам спрашивал, но как сказали его там быть не должно, а дует именно от туда. Надо что-то делать.
Andreytushin
10 January 2015mobile
51Region
Ты пробовал крышку наоборот ставить и на все болты прикручивать?
Andreytushin
ребрами во внутрь не пробовал
Andreytushin
10 January 2015mobile
1
51Region
Попробуй, я тоже как то перепутал. С виду вроде не заметно, но на макс. скорости тоже в ногу дуло. Когда правильное положение, там как бы снизу защелка получается. Еще можно шурупами не попасть и будет отходить крышка. Я когда крышку теперь ставлю, всегда проверяю на Макс. Скорости. Потом только педальный узел собираю.
Focus178
11 January 2015
Всех поздравляю с прошедшими праздниками и Удачи на дорогах!
Поделюсь своей историей. Как и у всех "запел" мотор вентилятора, снял его, отчистил от пыли, но разбирать его полностью до подшипников не решился. Пролил передний и задний подшипники смазкой спреем, потекла ржавая жижа, дополнительно набил места возле подшипников густой смазкой типа литола, постарался пропихнуть ее по глубже. Результат крыльчатка начала очень хорошо крутиться от руки, поставил - тишина, воздух задул ну очень сильно. Прошел месяц и вот он снова запел
Решил не заморачиваться больше со смазкой(смазка без полного разбора подшипников помогает временно) и купить новый DV6Z19805C.
подскажите пож-та как правильно выбрать положение заслонки рециркуляции воздуха при сборке заслонки после смазки моторчика, не запомнил как было, поставил наугад и по итогу включаешь кнопку заслонка крутится и выбирает некорректное положение, перестает воздух дуть в салон
evbondar
заслонка в низ забор воздухасверху, как умудрились то не так поставить? там и винты не совпадут!? Или вы саму заслонку без корпуса имеете ввиду?
FeLiX-911
датчик на корпусе крутит заслонку
evbondar
не скажу как точно, но колодка куда подключается провод должен быть в салон и чуть к верху...
FeLiX-911
я когда разбирал вместо корпуса заслонки открутил датчик от заслонки и когда его обратно прикрутил видимо неправильно вставил штырь в заслонку, там 2 положения по идее тк штырь прямоугольный
evbondar
ну тут я не чем помочь не могу, извиняй...
Иван-АНТЕЙ-
11 January 2015
evbondar
Там все ставится в единственно правильном положении.
Для начала попробуйте скинуть клемму аккумулятора, а потом проверьте работу заслонки.
Иван-АНТЕЙ-
попробую завтра