FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
BL@DE
29 September 2009
Установка ABS и ESP
Russian_Mouse
18 December 2012
Никалаф
Его надо ну очень быстро нажимать. То есть не плавно, а именно "резко".
Что удар по педалии и имитирует в более-менее обычном состоянии водителя.
вобщем с 90 км.ч. на льду не срабатывает аварийка...
Иван-АНТЕЙ-
18 December 2012
Никалаф
не совсем понял, т.е. у Вас на сухом то асфальте аварийка работает с 90км/ч?
а на льду нет?
Так?
ff_driver
Теперь вообще непонятно, сейчас пробовал на асфальте, вроде как сухом, но при разгоне ЕСП моргала, так вот аварийка даже со 120 не сработала, было три попытки, результат ноль, хотя недавно километров с 90-100 срабатывала, всётаки думаю что с замедлением точно это связано!!!
firesanek
18 December 2012
на фф2 это полюбому связано с замедлением, т.к. ЕБА на нем механическое и нет датчика давления в тормозной магистрали.
firesanek
В блоке ivd есть 4ех контактный датчик давления.
Иван-АНТЕЙ-
18 December 2012
jenek83:
|
В блоке ivd есть 4ех контактный датчик давления. |
Тогда, по-идее аварийка и на неподвижной машине должна моргать при очень резком нажатии на педаль, а не происходит...
firesanek
18 December 2012
jenek83:
|
firesanek В блоке ivd есть 4ех контактный датчик давления. |
да, есть.
вот только для чего он нигде не написано, но 100% не для EBA. возможно для EBD
ff_driver
Данная фича - является всего-лишь программной частью блока ivd - подобно dds, и активируется она при выполнении нескольких условий одновременно, одним из которых является скорость более 60-80кмч +возможно скорость возрастания давления в торм. контурах.
В блоке ivd есть датчик давления, даже, скорее всего, их 2: каждый на свой контур (к каждому по 2 контакта), да и используется они, наверняка не только для аварийки.
firesanek
18 December 2012
да не используются они для аварийки! если бы они использовались для аварийки нафига тогда было ставить механическую EBA, сделали бы электронную, средствами блока - торможение при срабатывании датчика давления. а этого нет. значит датчик для чего-то другого. для чего - в литературе я не нашел. если у вас есть источник, где написано для чего он - поделитесь.
firesanek
При чем здесь тип EBA? Да, датчик давления изначально используется для esp, но неужели так сложно в софте блока увязать 2 условия: скорость машины и скорость набора давления в тормозной системе? И пусть это будет вторичное и косвенное использование датчика. Аналогично: колесные датчики изначально используются в abs, но софтово мы реализуем и dds. Надо точно выявить реальные условия, когда срабатывает аварийка - я пока четкой закономерности не выявил.
Dik_g
18 December 2012
По поповоду аварикии, могу сказать что моргает она скорей всего на резкое замедление или давление, но порог её срабатывания какой то слишком высокий чтоль, по сравнению с рабочей пежо там аварика гораздо чаще срабатывает при торможении и вот еще на Форде меньше чем с 80 не включалась ни разу и только на асфальте сухом
Я после установки ESP пытался калибровать этот датчик давления. Попытка его калибровки завершается ошибкой. Так и не понял есть он там или нет. Рулевой датчик и датчик ускорения калибруются нормально.
По поводу аварийки: поначалу я думал что она по датчику ускорения срабатывает, но на машинах с ABS аварийка вроде как тоже работает (а датчика ускорения там нет). Видимо все-же по скорости нарастания давления в тормозной системе она срабатывает.
Brewster
А зачем для мигания аварийки датчик ускорения, блок ABS или ESP и так по датчикам на колёсах знает текущую скорость и замедление или ускорение, и он же остальным блокам по кану её потом и передаёт.
firesanek
19 December 2012
jenek83:
|
firesanek При чем здесь тип EBA? |
ну на мондео стоит электронная еба и там по скорости нарастания давления, измеряемой датчиком давления задействуется ЕБА.
у нас ЕБА механическая (в вакуумнике). вот и возникает вопрос, нафига датчик давления, если еба механическая.
вообще по мурзилкам датчик давления вроде как используется для ебд (распределение тормозного усилия по осям). но на блоке просто абс датчика давления нет, а ебд есть - непонятка.
зачем есп датчик давления - тоже не ясно, она чудесно и без него работает используя информацию о скорости колес - больше ей ничего не надо.
likes:
|
блок ABS или ESP и так по датчикам на колёсах знает текущую скорость |
Вполне логичный вариант если число импульсов на оборот позволяет достаточно точно определять ускорение автомобиля.
firesanekНу наверное, нелогично считать, что Бош ставит датчики, которые не задействованы...
Допустим тут:
http://systemsauto.ru/active/esp.html пишется, что данный датчик используется для оценки действий водителя, наряду с датчиком положения рулевого колеса, что логично, на мой взгляд; а также для оценки фактических параметров движения авто.
firesanek
19 December 2012
jenek83:
|
firesanek Ну наверное, нелогично считать, что Бош ставит датчики, которые не задействованы... Допустим тут: http://systemsauto.ru/active/esp.html пишется, что данный датчик используется для оценки действий водителя, наряду с датчиком положения рулевого колеса, что логично, на мой взгляд; а также для оценки фактических параметров движения авто. |
дык у нас не бош, там teves mk60
firesanek
Тем более - менее известная фирма вряд ли будет ставить "лишние" детали.
Никалаф
20 December 2012
Вобщем, после проведения эксперементов с EBА, делаю ВЫВОД: EBА НЕ РАБОТАЕТ НА СКОЛЬЗКОМ ПОКРЫТИИ, Т.К. ABS НЕ ДАЁТ НАЖАТЬ ПЕДАЛЬ ДО УПОРА!!!
firesanek
20 December 2012
не путай ебд и еба.
ебд - это система распределения тормозных усилий по осям, а еба - помощь при экстренном торможении.
еба работает на любом покрытии, т.к. она механическая.
суть такова - при ударном нажатии на педаль тормоза машина будет тормозить с максимальным усилием, пока ты совсем не отпустишь педаль тормоза.
проверяется легко, заедь на небольшую горку, долбани по педали и приотпусти ее не до конца - машина встанет как вкопанная и никуда катиться не будет
firesanek
Исправил, написал потому, что немогли найти связь, когда срабатывает ЕБА и аварийка, на предыдущей странице писали про это.
Russian_Mouse
21 December 2012
likes,
firesanekЭто вы серьёзно про то, что ESP использует только датчики колёс?
А "датчик в центре салона"?
Russian_Mouse
Я только предположил, что для включения аварийки при экстренном торможении, замедление можно вполне посчитать по датчикам на колёсах. А как это всё реально происходит на авто с ESP я не знаю. На авто с ABS аврийка моргает из без датчика под сиденьем.
systemroot
21 December 2012
likes
аварийка мигает только при совокупности факторов, торможение от 40+км/ч и сработка EBD
Russian_Mouse
21 December 2012
likes
Мой комментарий касался исключительно обращения с данными, когда каждый сказал что то своё, а вместе черти что вышло. Вы подали идею, а firesanek её вообще не туда развил. Т.е. обращение к нему, но пришлось упомянуть и Вас.
firesanek
21 December 2012
Russian_Mouse:
|
likes, firesanek Это вы серьёзно про то, что ESP использует только датчики колёс? А "датчик в центре салона"? |
вы вырвали фразу из контекста, речь шла про датчик давления, а не про работу есп в целом
firesanek
21 December 2012
systemroot:
|
likes аварийка мигает только при совокупности факторов, торможение от 40+км/ч и сработка EBD |
может все-таки EBA, а не EBD?
сработку EBA модуль ЕСП не в состоянии понять, т.к. она на фф2 механическая.
есть у кого гидросхема mk60-го модуля? я чет не смог в интернете найти.
Russian_Mouse
21 December 2012
firesanek
Позволю себе заметить, что если я теперь [не]согласен с двоякостью [не]понимания тезиса likes, то теперь Вас не понимаю, тоже. Если я вырвал из контекста, то о чём была речь? Что по колёсам меряется замедление для EBA? Ну так причём вообще давление, датчик и замедление, они никак не связываются?
Аварийка может включаться на "голом" abs, на котором нет никаких eba. Думаю, опять же, софт в блоке засекает время между началом нажатия на педаль тормоза и началом срабатывания клапанов, вот и все. То есть, если на скорости более 80, водила "лупанул" по педали тормоза и сразу врубилась абс - тады дела плохи.
1 person online