Правильно ли я понимаю, что если кондей выключен (AC OFF) то циферки с температурой на дисплеях вообще ничего не значят, и подача воздуха регулируется кнопкой вентилятора? А как тогда регулировать теплый/холодный воздух?
И вообще стоит ли запариваться выключением кондея ради экономии расхода топлива, либо поставить автомат и не париться.
Просто не хочется напрягать кондей, на улице и так достаточно прохладно, хочется просто пускать к себе уличный воздух через воздуховоды.
Кто-нить замерял расход с включенным климате на автомате и без него?
treff
28 September 2005
Как правильно пользоваться климат-контролем
Алексей@Focus
28 September 2005
Неправильно...
Если кондюк выключен и режим авто, то климат пытается поддержать температуру на зададнно, однако ели на улице +30 а выствлено +20 то ниже +30 в салоне не получится(тут нужно влючить AC)..
Ну а если за бортом +5 то климат подогреет воздух до установленных +20.
Разница с AC и без примерно 1л на 100км при тех же пробегах.
цитата: |
Неправильно... Если кондюк выключен и режим авто, то климат пытается поддержать температуру на зададнно, однако ели на улице +30 а выствлено +20 то ниже +30 в салоне не получится(тут нужно влючить AC).. |
Но получается, что если на улице +5, а стоит +15 и включен AC, тогда по идее кондей все равно не должен работать. Поэтому проще поставить AC ON и автомат и не париться?
Но почему то с включенным AC даже если на улице холодно как сейчас, а температура стоит +21, воздух из воздуховодов сильно холодный идет, чем было бы когда AC выключен. Получается, что даже если на улице +5 кондей все равно зачемто воздух холодит.
treff
да он включается что бы влажность выгнать, подсушить салон чтоли, я точно не помню но где тут эта тема уже поднгималась, пробегись поиском, всё очень подробно рассписывалию
Алексей@Focus
28 September 2005
2
Переходим к описанию системы вентиляции.
Система состоит из радитора отопителя и "радиатора"- испарителя системы кондиционирования. Автомат да и ручная регулировка температуры занимаются тем что замешивают потоки проходящие через радиатор отопителя и испарителя.
Когда включен кондиционер воздух проходит через испаритель (охлажается), отдавая при этом лишнюю влагу(воздух по сути дела проходит через него всегда). Затем он направялетя на нагреватель или мимо чтобы выйти в салон с нужной температурой.
В большинстве систем климат-контроля кондиционер работает всегда если нажата кнопка AC(или симфол звездочка или ненажата кнопка ECON), то есть система не контролирует температуру забортного воздуха. Оговорюсь сразу на муфтах кондиционеров стоят датчики блокирующие включение кондиционера при температуре воздуха ниже +4(5)С.
По поводу ощущений температуры сейчас с включенным и выключенным кондиционером - в большей степени это именно ощушения (так как воздух с включенным кондиционером менее влажный). Можете взять термометр и промерить сколь выходит из сопел.
Только проверять надо после выхода системы на режим. Сразу после включения/выключения кондиционера идут переходные режимы и климат пытается подстроится, но тут уже вносят влияние множество параметров(скорость машины, пассажиры, освещение и тд) что создать корректный алгоритм работы климата сложно..
цитата: |
treff да он включается что бы влажность выгнать, подсушить салон чтоли, я точно не помню но где тут эта тема уже поднгималась, пробегись поиском, всё очень подробно рассписывалию |
Ага, теперь понятно. Но отсюда возникает вопрос: когда на улице прохладно (меньше 10 град. например) стоит ли отключать AC на OFF чтобы съэкономить бензинчик? Или когда кондей работает только на осущение воздуха потребление топлива минимально, и тогда стоит поставить AUTO с AC ON и нужной температурой круглогодично и не париться?
Злобный Гений
28 September 2005
treff
скорее всего компрессор всегда работает на одной и той же мощности. поэтому неважно какие настройки у вас на дисплее.
-George-
28 September 2005
Злобный Гений
Нет, он подключается электромагнитной муфтой.
- = M@X = -
28 September 2005
Vlad77правильно, кондей не только для того чтобы воздух охлаждать...
-George-ага, подключается эл-магнитной муфтой и причем ее работу на многих машинах с климатом можно услышать - время от времени раздается этакий металлический ЩЕЛК.
З.Ы.: а полезность кондея при температуре +10 и, например, дождя за окном можно прочувствовать ОЧЕНЬ элементарно... нужно просто, покатавшись с кондеем, его выключить... при этом моментально начинаешь ощущать, что воздух из воздуховодов пошел очень "тяжелый". ИМХО естессссно
Алексей@Focus
29 September 2005
цитата: |
речь не про подключение, а про плавающий отбор мощности в зависимости от режима. его нет. |
Скажем так: там есть периодичеcкие отключения кондюка чтобы недопустить перегрева двигателя.
На испанце FF1 без климата у меня было даже отключение кондюка при резком нажатии на газ.
Коллеги, мы чо-то не очень приблизились к ответу на вопрос темы.
В мануале написано: выставьте auto 22 и забудьте.
Рядом в теме выяснилось, что надо ещё сушить (выключать за 5 мин. и ставить максимальный обдув) чтобы не воняло.
Тут обсуждение позволяет сделать вывод, что для экономии бензуса в прохладную поголу можно ездить с выключенным кондиционером, но нужно быть готовым к повышенной влажности в салоне.
Ещё в мануале написано, что если отключается климат клавишей OFF, включается рецикуляция и по смыслу надо открывать окна.
Ещё в мануале требуют включать кондишн каждый месяц не менее чем (по памяти) на полчаса.
Так ?
AndrewAp
29 September 2005
цитата: |
Рядом в теме выяснилось, что надо ещё сушить (выключать за 5 мин. и ставить максимальный обдув) чтобы не воняло. |
Это что, правда?
Какой же гиммор то, постоянно тогда париться...
ИМХО не стоит этим заниматься...
ManAGцитата: |
Ещё в мануале написано, что если отключается климат клавишей OFF, включается рецикуляция и по смыслу надо открывать окна. |
Вот этого я в мануале не припоминаю. Поясните, если кто знает?
цитата: |
Ещё в мануале требуют включать кондишн каждый месяц не менее чем (по памяти) на полчаса. Так ? |
Так. Только в нашем климате 3 месяца легко могут морозы стоять, а кондей как известно при температуре ниже +5 не включается (из того же мануала). Так что не очень осуществимое требование.
ЗЫ:
Сам пока езжу всегда с кондеем. Даже когда на улице градусов 15-16, при его отключении в салоне становиться уже не так комфортно.
Вообще в работе климата напрягает одна вещь. Автоматически вентилятор включается на очень малые обороты (может быть минимальные?) и в салоне кажется слегка душновато. А я люблю (наверно ВАЗовская привычка), что бы мне в лицо ДУЛО. Поэтому обороты вентилятора приходится регулировать вручную.
Температуру выставил 21 градус. Не трогаю никогда. Нравится.
Я правильно понял, что климат можно включать и в минусовую температуру, просто автоматика отключик кондиционер?
Если стоиш на (холостом ходу) и включить климат то ощущается легкая вибрация на двигле "дрожь", которая проходит через несколько секунд.
Это нормально?
И еще вопрос. Все ли ощущают потерю тяги при включении климата на ходу?
Divanesцитата: |
Я правильно понял, что климат можно включать и в минусовую температуру, просто автоматика отключик кондиционер? |
Климат и кондиционер это все-же не одно и то-же. Климат разумеется не только можно, но и нужно включать при минусовой температуре. А вот по поводу кондиционера - надеюсь именно так (автоматика не даст включить кондиционер), хотя проверить возможности еще, слава богу, не было...
цитата: |
Если стоиш на (холостом ходу) и включить климат то ощущается легкая вибрация на двигле "дрожь", которая проходит через несколько секунд. Это нормально? |
Я обращал внимание, что после того, как заводишь машину, через несколько секунд видимо подключается муфта кондея, происходит щелчок, обороты слегка падают и тут же сново возвращаются к нормальным.
Думаю это нормально.
Ездил на одной иномарке с несовсем исправным кондеем. Там при включении кондиционера на ходу пассажиры чуть в лобовое стекло не вылетали от "торможения двигателем"
цитата: |
И еще вопрос. Все ли ощущают потерю тяги при включении климата на ходу? |
Не ощущал пока. Хотя специально не прислушивался...
-George-цитата: |
А кто тебе мешает регулировать вручную скорость вентилятора или поставить меньшую температуру, чтобы не было душно?! |
Ну я же написал, что так и делаю (вручную ставлю большую скорость вентилятора). Если ставить меньшую темературу - холодно
Просто интересно, у других людей это не вызывает дискомфорта?
tony2kУ меня это тоже вызывает дискомфорт, только я не увеличиваю скорость вентилятора, а просто включаю распределение потоков воздуха в лицо и в ноги и получается в самый раз!
При температуре 15-17 и ниже не пользуюсь кондиционером. Но климат в автомате. Температура всегда 21.
Работа кондиционера (не климата) ИМХО отчетливо отражается на динамике, особенно на малых оборотах, но не смертельно
цитата: |
Температуру выставил 21 градус. Не трогаю никогда. Нравится. |
Такая же фигня, 22 как в мануале нгаписано как то ни очень, а когда еще на улице в районе +24 С вообще не чуствуется что климат работает, не охлаждает короче.
цитата: |
Вот этого я в мануале не припоминаю. Поясните, если кто знает?
Поэтому обороты вентилятора приходится регулировать вручную. Температуру выставил 21 градус. Не трогаю никогда. Нравится. |
1) стр.43
2) Аналогично. Снижаю до 20. Теперь попробую потоками поиграть.
Я предпочитаю ручной кондей, всегда понятно , что происходит. А идеального климата не бывает все равно приходится выставлять те или иные параметры вручную.
bess
Не прав, докажи на примере.
на 2-х- фф1 ( мой и у жены) с кондеем невозможно выставить комфортные условия при переходе из пробки в ...хотябы 20 км в час и ... обратно в стояк. задолбался за три года крутить ручки, дабы ребенок на заднем сиденье не заболел. Сейчас на фф2 раздельный климат, не идеал, но : как тазик от Вилерой энд боха. Регулировки требует в пределах одного градуса.
Кондей (АС) всегда включен и стоит на 21-22 градус.
Сначала садимся в машину - открываем окна - продуваем климат (кондей), закрываем окна - едем. В машине уютно и комфортно.
Увы, зимой кондей и рециркуляция работать не будут - НАСЛАЖДАЕМСЯ ПОСЛЕДНИМИ МОМЕНТАМИ!!!
цитата: |
Увы, зимой кондей и рециркуляция работать не будут - НАСЛАЖДАЕМСЯ ПОСЛЕДНИМИ МОМЕНТАМИ!!! |
Рециркуляция будет работать. Даже зимой
цитата: |
Кондей (АС) всегда включен и стоит на 21-22 градус. Сначала садимся в машину - открываем окна - продуваем климат (кондей), закрываем окна - едем. В машине уютно и комфортно. Увы, зимой кондей и рециркуляция работать не будут - НАСЛАЖДАЕМСЯ ПОСЛЕДНИМИ МОМЕНТАМИ!!! |
а как же тогда зимой включить кондер ??? если он не будет охлаждать, если за бортом ниже +4???
цитата: |
а как же тогда зимой включить кондер ??? |
Во-во, а в инструкции написано, что рекомендуется включать кондей хотя бы раз в месяц.
Как это зимой делать пока ума не приложу... а у нас зима с октября по апрель...
Как? Да очень просто.
Если обогреваемого гаража нет, тогда закрытые парковки торговых центров рулят!
Макс90Не будет работать. Ни у кого не работает. Потому как все тут же запотеет...
Кто может подсказать, как при выключении двигателя и последующем его включении, сделать так, чтобы рециркуляция опять была включена ?
( те приехал- включена, утром завел- она опять включена)
когда была кнопка или заслонка с ползунком на бороде все просто было, а тут не могу разобраться...
Что в авто режиме, что в ручном с утра рециркуляцию приходится включать заново.
Я так понял, что главное преимущество климата в эстетике оформления панели управления им! Смотрите, , скока у меня кнопочек!
Asket
Не болтайте ерундой! Я больше года проездил с климатом и вторую машину тоже заказал с климатом (теперь вообще не рассматриваю авто, в котором нет возможности дозаказать климат-контроль), поверьте, это очень полезная и удобная опция. По крайней мере, простужаться летом с климатом не будете (в отличае от простого кондея), особенно если есть ребенок! Посмотрите на форум, климат-контроль ругают только те, кто не заказал эту опци., или на нее не хватило денег, точно также спорят про АБС и IVD. Если слушать таких людей, то вообще не надо заказывать ни каких опций и взять запорежец - на фига деньги тратить, то же ведь иногда ездит!