Как правильно пользоваться климат-контролем



Правильно ли я понимаю, что если кондей выключен (AC OFF) то циферки с температурой на дисплеях вообще ничего не значят, и подача воздуха регулируется кнопкой вентилятора? А как тогда регулировать теплый/холодный воздух?
И вообще стоит ли запариваться выключением кондея ради экономии расхода топлива, либо поставить автомат и не париться.
Просто не хочется напрягать кондей, на улице и так достаточно прохладно, хочется просто пускать к себе уличный воздух через воздуховоды.

Кто-нить замерял расход с включенным климате на автомате и без него?
климат-контроль, система вентиляции салона, система кондиционирования, охлаждение салона, климат

treff
28 September 2005

Как правильно пользоваться климат-контролем
179,9K
views
188
members
318
posts

Kv@nt
6 October 2006


Объясните, как работает кондей/климат...
В чем разница A/C ON или OFF...
Наличие отдельной кнопку OFF...

Я сижу в танке
avatar
Firster
6 October 2006


Kv@nt
Как я понимаю, когда на улице жара - включаем АС-ON.
Когда на улице 18-20 градусов и нет необходимости охлаждать воздух в салоне еще ниже и нецелесообразно оставлять AC-ON, то можно:
1. либо вообще выключить климат (общая кнопка "OFF"), но есть вероятность запотевания окон изнутри, т.к. принудительно включается рециркуляция. При этом возникает необходимость включения обогрева лобового стекла, либо опять климат, либо все начинает бесить и открываешь окна...
2. либо оставить работающим климат, при этом AC-OFF, и воздух внутри салона уже не сможет быть ниже чем температура окружающей среды даже если выставить самую низкую температуру на климате. В этом случае рециркуляция принудительно может быть включена только кнопкой, и окна потеть не будут, и температура комфортная, и потребление бензина снизится и, как следствие, не снизится мощность.
Когда на улице холодно, то включаем климат, AC-OFF, температуру- до нужного уровня и усе...

З.Ы. - смайлик понравился...
avatar
Enigma
6 October 2006


Меня немного озадачило зачем включать рециркуляцию при выкл. климате...
Но зато есть и положительный момент - нагрев салон до комфортной температуры можно просто выключить климат совсем и ехать довольно долго - в салоне будет тепло (салон не выдувается). Проверено (и подмечено) при поездке на дачу. Только наверно погода была хорошая и стёкла не потели - при влажной погоде наверно этот номер не пройдёт.
badr
7 October 2006


чуваки вы убиваете меня наповал своими заявлениями:

>У меня, например, при включении рециркуляции все запахи от выхлопов быстро пропадают, что свидетельствует об очистке воздуха в салоне при помощи именно угольного фильтра.<

это говорит о том что, либо у тебя фильтра нет с завода(ну знаешь может забыли поставить:) либо порабы его заменить.
На любой современной иномарке (есть ешё на тазах некоторых) весь воздух в салон поступает через салонный фильтр угольный он, или ещё какой зависит от модели, а заслонка рециркуляции так и называется, что с включениием её воздух берётся с салона, а с улицы перекрывается.
Используется дла уменьшения влажности воздуха в салоне автомобиля в паре с кондиционером и печкой, и позволяет избежать запотевания окон.
Не пишите всякую муйню, и учите матчасть!!!
avatar
igg
8 October 2006


Я не буду полагаться на эту защиту в муфте. В мороз кондиционер буду отключать. Все-таки, защита есть защита, это последнее средство для предотвращения неисправности, и может срабатывать только в самом крайнем случае.
avatar
Джордж
18 October 2006


А вот кто-нить может прояснить следующий вопрос?
Сейчас за бортом около 0,климат включаю кнопкой AUTO,температура выставлена +22.Соответственно горит AC ON,но кондей по понятным причинам не работает.Еду,еду и стало мне жарко ,думаю-щас охлажусь по-быстрому ,включаю температуру LOW,и...ни хрена климат начинает жужжать сильнее,поток воздуха больше,но он все равно теплее,чем за бортом,и,такое впечатление,что теплее,чем при работающем кондишене.
Внимание,вопрос! Это только у меня так,или эта фича присутствует у всех?типа,климат зимой не допускает обдува холодным забортным воздухом,а немного подогревает его?
ЗЫ До наступления холода климат работал нормально.
avatar
aegean
18 October 2006


цитата:
чуваки вы убиваете меня наповал своими заявлениями:

>У меня, например, при включении рециркуляции все запахи от выхлопов быстро пропадают, что свидетельствует об очистке воздуха в салоне при помощи именно угольного фильтра.<

это говорит о том что, либо у тебя фильтра нет с завода(ну знаешь может забыли поставить:) либо порабы его заменить.
На любой современной иномарке (есть ешё на тазах некоторых) весь воздух в салон поступает через салонный фильтр угольный он, или ещё какой зависит от модели, а заслонка рециркуляции так и называется, что с включениием её воздух берётся с салона, а с улицы перекрывается.
Используется дла уменьшения влажности воздуха в салоне автомобиля в паре с кондиционером и печкой, и позволяет избежать запотевания окон.
Не пишите всякую муйню, и учите матчасть!!!

Не нервничай )))
Я тоже заметил, что рециркуляция убирает запахи из салона.
Partos
18 October 2006


badr
Не надо так нервничать, с завода идет антиаллергенный фильтр, который без угля! Соответственно запахи не фильтруются СОВСЕМ, только частицы (выхлоп дизеля опять же - только частично). Т.е. если были на ТО - могли поставить и угольный (разница в цене меньше 300 руб.) Так что матчасть учить ВСЕМ полезно!

Джордж
По идее - кондей может работать при любой температуре, может компрессор и не включается при низких температурах, но работа климата не только ОХЛАЖДАТЬ, а и ОСУШАТЬ воздух, чтобы не было запотевания. Зимой это тоже актуально и работает (проверено). Проверить работу климата легко: на холостом ходу при ВЫКЛ. кондее (обороты у меня около 800) включить его кнопкой А/С . Если подключается компрессор, то обороты кратковременно падают, а зетем устанавливаютс на 900-950 об/мин, чтобы скомпенисровать нагрузку. Если при этом через 2-3 мин (положение LO, вентилятор на 2-3-4) не начинает идти очень холодный воздух - дорога в сервис, возможно вышел фреон.

Kv@nt
Firster

Все не совсем так. Логика работы такая:

Включенный климат охлаждает и осушает воздух, который затем нагревается до температуры, установленной вами. Соответственно, при выключении кондея АС OFF воздух НЕ осушается и только может быть нагрет выше уличной температуры. Возникает опасность запотевания/обмерзания стекол. Вентилятор может работать на повышенных оборотах (АВТО), чтобы стараться скомпенсировать температуру.
Выключенный кондей не делает ничего, и НЕ включает никакой рециркуляции. Кроме того, если климат работал, а потом его выключили (OFF), то заслонки ставятся в парковочное положение не сразу, а минут через 10.

На машинах с ручным кондеем без климата кондей включается автоматически, если выбирается направление на лобовое стекло, что говорит о возможности работы кондея при любых температурах. Конечно, его можно и отключить нажатием А/С.

Дополнительно логика работы климата в ФФ2 (да я думаю и всех авто) состоит в том, что на НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ режиме он практически не дует в лицо, а на УСТАНОВИВШЕМСЯ режиме вверх и в лицо идет охлажденный воздух, а в ноги теплый (по принципу "ноги в тепле, голова в холоде"
spooky
18 October 2006


Partos, так какой вывод-то? Пусть AC будет ON всегда? И зимой?
avatar
Джордж
18 October 2006


Partos
Пасиба за ответ, сказанному Вами могу добавить,что включение компрессора легче определить по щелчку муфты.Но к описанной ситуевине это имеет мало отношения.Может,я некорректно описал трабл,попробую еще раз:
1:Компрессор кондишна выключен по-любому(мною,или "мозгами" по датчику наружной температуры),т.к. за бортом ноль градусов.
2: Ставлю на климате LOW и жду поступления в салон холодного забортного воздуха.
3:Имею поступление чуть подогретого воздуха,который явно теплее,чем за бортом
Вопрос-это нормально,или нет?
avatar
dm2004-1
18 October 2006


spooky
абсолютно верно, для этого ведь и заказали климат чтобы не заморачиваться с режимом, пусть автоматика почти все делает за нас
mkondras
18 October 2006


решил запостить здесь. пользуюсь климотом уже целый год... и целый год думаю, что в этом климате такого особенного... каждый раз температуру приходиться менять в ручную. т.е. нет такого чтобы поставить на 22 и круглый год конфортно... потом на форуме нашел как запустить тестирующий режим. Запустил выдал, какие то цифры. Ошибки наверное. в итоге записалс я в сервис. Приехал говорю, мол всё работает, но кажеться как то не так. Давайте посмотрим, если что оплатите диагностику. Посмотрели, оказалось, что ошибки не просто так. Не был подключен датчик внутресалонной температуры. Подключили, вроде бы никаких изменений нет. Сегодня с утра, завел машину и это просто сказка задул климат, нагрел салон практически моменталь, далее встал на минимальный режим... в общем супер... прям как добавили новую опцию...
Partos
18 October 2006


mkondras
Очень любопытно! Надо попробовать!!!

Джордж
Про муфту - да, точно, очень хорошо слышно!

Если кондей выключен - не факт что LOW погонит чистый холодный воздух с улицы, так как все равно он идет по коробам (кот. могут быть теплыми от печки) через систему заслонок (которые не факт что герметичны на 100%, может идти подмес горячего воздуха от печки) - короче без схемы вентиляции не ответить. А вентилятор как? AUTO и на максимуме? Кроме того LOW может означать для системы +10...+12 градусов, а никак не ОТКЛЮЧЕНО, т.е. температура все же регулируется (чисто предположение).

Вообще - я бы парился, если б от кондея холода не было, а не от улицы.

spooky
A/C надо включать в ЛЮБОЕ время года, когда:
1. Жарко
2. Достает запотевание стекол
3. Хочется комфортного тепла в ногах и легкой прохлады "на вдохе" у лица (достигается не сразу, а только на установившемся режиме работы).
Так и использую.
Partos
18 October 2006


mkondras
Напомни, пожалуйста, как запускается тестовый режим климата - че-то поиском не могу найти где читал.
avatar
Джордж
18 October 2006


Partos
цитата:
А вентилятор как? AUTO и на максимуме?

Да, климат AUTO,температура LOW---вентилятор дует нехило,но малёк подогретым воздухом
Теплые короба,ИМХО,здесь ни при чём,т.к я так ехал в таком режиме минут 10,за это время воздуховоды должны охладиться.
цитата:
Кроме того LOW может означать для системы +10...+12 градусов, а никак не ОТКЛЮЧЕНО, т.е. температура все же регулируется (чисто предположение).

Вот и у меня такое же предположение,только там ИМХО,все 15-16 градусов.
Ладно,буду ждать потепления,или заезда в теплый паркинг,чтобы проверить работу кондея.

ЗЫ Надеюсь увидеть еще мнения по этому вопросу
avatar
askol
18 October 2006


Джордж
Народ!!! Вы че??? Думаете что если включить минимум температуры то из вентиляция пойдет такой же воздух как за бортом???Последние показания температура- 16 градесев. я думаю что режим LOW дает гдето на 2-4 градуся ниже (в лучшем случае), а скорее всего просто начинает дуть неприрывно с большой скоростью! Представляешь на улице -20 ты включаешь LOW и тебе что должно дуть -20???
И вооще кондей при темпе ниже -5( с цифрой могу наврать) автоотключается!!! Воспользуйтесь поиском. На эту тему уже был топик!!!
avatar
Джордж
19 October 2006


askol
А чё,было бы не плохо,минус 20 и сразу в салон так сказать,EXTRA LOW
А если по существу,то:
сегодня потеплело,значит кондей работает,ставлю LOW,и дует холодный воздух.
Соответственно,я делаю вывод,что при минусе за бортом в режиме LOW дует подогретый воздух,который
значительно теплее,чем при работающем кондее.
Так что если вам стало жарко зимой ,то быстрого охлаждения не ждите ,только если окно открыть.
Вот так то,в Европах,ниже +5 уже зима...гы я уже не говорю про снежинку на щитке приборов,но это уже тема другого топика
avatar
askol
19 October 2006


цитата:
askol
А чё,было бы не плохо,минус 20 и сразу в салон так сказать,EXTRA LOW
Клево было бы наверно!!! Пришлось бы вместо фирменной бейсболки заказать фирменную ушанку!

Клево было бы наверно!!! Пришлось бы вместо фирменной бейсболки заказать фирменную ушанку!
avatar
MakNik
19 October 2006


цитата:
Объясните, как работает кондей/климат...
В чем разница A/C ON или OFF...
Наличие отдельной кнопку OFF...

Я сижу в танке

кнопка OFF аналогична отключению вентилятора на машинах без климата - ничего не управляется и воздух не дует
Partos
19 October 2006


askol
цитата:
И вооще кондей при темпе ниже -5( с цифрой могу наврать) автоотключается!!! Воспользуйтесь поиском. На эту тему уже был топик!!!


Откуда эта инфа? Воспользуйся поиском и укажи сцылочку!
avatar
Lefon
19 October 2006


Partos
Муфта кондеционера отключается при температуре ниже +4 градусов! 100%. Позвони в сервис любого дилера и тебе скажут.
avatar
Cary
20 October 2006


Решил сегодня (впервые за 10 месяцев) потестить климат, но...ни фига не получается.
Пользовался этим:
Активация самодиагностики
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "AUTO" в течении 1.5 секунд. Самодиагностика начнется через несколько секунд. В это время на дисплее климат-контроля появляется динамическое изображение. Все ошибки индицируются на обоих дисплеях в форме кодов ошибок.
Например: дисплей слева показывает "90", дисплей справа показывает "27" - считывается код ошибки 9027. Последующие надписи передают информацию о возможных кодах ошибок и им соответствующих значениях. Диагностический режим может быть остановлен в любое время нажатием любой кнопки на модуле климат-контроля.
Важно:
Если будет нажата кнопка "Defrost" до выхода из диагностического режима, все коды ошибок будут удалены из памяти!
Вывод сохраненных кодов ошибок
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "HEADROOM" в течении 1.5 секунд. Любые записанные ошибки выводятся на дисплей климат-контроля и показываются в целях безопасности. При нажатии кнопки "DEFROST", память ошибок будет очищена и произойдет выход из диагностического режима. Для выхода из режима диагностики без стирания кодов ошибок, нажмите любую другую кнопку на модуле климат-контроля.
Вывод версии программного обеспечения
На модуле климат-контроля, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL" по меньшей мере на 2 секунды, затем нажмите "A/C" в течении 1.5 секунд. Версия программного обеспечения буде выведена на дисплей климат-контроля. Режим вывода завершается нажатием любой кнопки
Partos
22 October 2006


Lefon
Прикольно! А интересно, откуда она знает, что на улице 4 градуса? С термометра, который врет на 5 градусов? Ехал сегодня в пробке (+2 показывал), пока потолкался часик - "потеплело", +5 стало.

То есть, правильно ли я понял, при 0 градусов при нажатии АС не будет характерного щелчка под капотом, обороты не скакнут вниз, и компрессор не включится? Да? Немного осталось, проверим... Хотя есть у меня сомнения на этот счет...
avatar
GlebAl
22 October 2006


Partos
Думаю, они специально с запасом взяли 5 градусов. Кстати температура реально может меняться со временем, особенно в Москве - где город очень сильно греет, а в случае ветерка температура уменьшается. А не верить температуре с компьютера я пока не могу - всегда более менее совпадало.
Partos
22 October 2006


GlebAl
А в Рязани пробки бывают? Так чтобы не выше первой 50% времени едешь 50% времени стоишь? Сомневаюсь я что-то. Когда едешь конечно +/- 1 градус в диапазоне -15...+25 правильно показывает, дальше все равно врать начинает от нелинейности. Еще способ - включить кондей и постоять минут 10-15 на месте. Самое ужасное - датчик в норму потом приходит еще минут 10-20, когда ехать начинаешь. В условиях большого города это просто нереально.

цитата:
не верить температуре с компьютера я пока не могу - всегда более менее совпадало.

Тогда и бензин 92-95-98 примерно совпадает...
avatar
-George-
22 October 2006


Partos
Не переживай так!!!
Да, скорее всего, температура берется с данного датчика температуры, но не врет, как вы пишете на +5гр. - просто нагревается от двигателя и радиатора! В подобных условиях, под капотом температура будет еще больше и включение конея возможно и не опасно - ФФ-1, после поездки и долгого стояния на месте и без сильного ветра, кондей включался даже при 0 -1 и всё нормально!!!
С ФФ-2, это сложнее, т.к. другое расположение датчика температуры.
В общем, включится кондей при нуле или -1 может, если включится, то не сломается.
Не забываете ежемесячно включать кондей на 30мин., например на подземных паркингах!!!

askol
цитата:
Народ!!! Вы че??? Думаете что если включить минимум температуры то из вентиляция пойдет такой же воздух как за бортом???Последние показания температура- 16 градесев. я думаю что режим LOW дает гдето на 2-4 градуся ниже (в лучшем случае), а скорее всего просто начинает дуть неприрывно с большой скоростью! Представляешь на улице -20 ты включаешь LOW и тебе что должно дуть -20???
Народ!!! Вы че??? Думаете что если включить минимум температуры то из вентиляция пойдет такой же воздух как за бортом???Последние показания температура- 16 градесев. я думаю что режим LOW дает гдето на 2-4 градуся ниже (в лучшем случае), а скорее всего просто начинает дуть неприрывно с большой скоростью! Представляешь на улице -20 ты включаешь LOW и тебе что должно дуть -20???


Дело не в кондее!!!
Да, в режиме LOW, коль вы полностью (насколько возможно технологически), перекрываете заслонки от радиатора печки, то в сильный мороз получите из дефлекторов очень холодный воздух - какой заказали!!!
Если вы на машине без климата, переведете зимой регулятор отопителя в самый холод, то что получите на выходе?!
В режиме LOW, при включенном кондиционере, т.е. летом и в зависимости от состояния эко-фильтра (меняется скорость потока), испарителя кондея и самого кондея, вы получите минимальную температуру которую сможет выдать кондей, т.е. насколько охладить воздух.
avatar
GlebAl
22 October 2006


Partos
У нас тоже бывают пробки - например в пятницу или воскресенье они большие, когда в основном москвичи едут, а по городу и в обычные дни средняя скорость очень маленькая - одни светофоры, да и город небольшой совсем...

А что касается стояния в пробках - ничего удивительного нет, что воздух вокруг нагревается, - горячие двигатели у всех машин, горячий выхлоп...
avatar
Lefon
22 October 2006


Partos
У тебя может быть сколько угодно сомнений на этот счет, но это 100% правда, проверенная и на ФФ-1 и на ФФ-2.
А людям надо верить, врать тебе не будем.
Partos
22 October 2006

1

цитата:
С ФФ-2, это сложнее, т.к. другое расположение датчика температуры.

Видел я этот датчик на переднем бампере (позади него), когда ставил сетку от камней перед радиатором (думаю, что это он, т.к. отключать не пытался). Он в закрытом пространстве, обдува прямого нет, только когда сильный поток проходит в моторный отсек. От него до радиатора кондея - 15-20 см. Естественно, когда кондей включен, да еще и скорость движения меньше 10 км/ч тогда он и нагревается. Поэтому и врет, ничто не мешает ему показывать температуру предрадиаторного пространства, а не уличную

цитата:
но не врет, как вы пишете на +5гр. - просто нагревается от двигателя и радиатора!

Хорошо, перефразирую, не врет, а показывает не те цифры на дисплее.

Lefon
да я никого на вранье не ловлю, боже упаси! Просто, пока я не вижу подтверждения - я сомневаюсь.
DEN115
7 November 2006


С натсуплением холодов заметил, что температура на климат-контроле по ощущениям не соответствует реальности. Хотя теплый воздух вроде дует изо всех щелей, как и положено. Взял обычный термометр в салон, ездил неделю. Климат врет на 6 градусов в меньшую сторону, и то, толькоко через час прогревает воздух в салоне до более-менее комфортной температуры, что все равно не соответсвует показаниям климата. Спасаюсь только выставляя климат в ручном режиме на максимальную температуру. Хотелось бы понять, мне в сервис или так у всех?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up