Напряжение бортовой сети

16 years ago

6



День добрый!

Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
напряжение бортовой сети, электропроводка, электрика, напряжение, генератор, зарядка аккумулятора

avatar
Mr President
21 October 2008

Напряжение бортовой сети
383,7K
views
223
members
959
posts

avatar
Rics
21 October 2021mobile


Schuma
11.9 очень низкое напряжение.
l_andrey
21 October 2021mobile


avatar
Vrace:

снимать же показания

А что за показания вам важны? Какая цель?

Если оцениваете состояние батареи, то нужно изменять через 8 часов после отключения клемм.
Если работу генератора, то отключать нельзя.
avatar
VitSky
21 October 2021


цитата:
14.82-14.92

чёт многовато, не зима же лютая на улице пока
не путаешь с 13.82?
avatar
Vrace
21 October 2021mobile


VitSky
0 +8 не путаю. 14.82-14.92 вольт
avatar
VitSky
21 October 2021

1

Schuma
явно присутствует какая-то неисправность
У ФФ2 интеллектуальная зарядка - из моих наблюдений на разных экземплярах: зимой при большом морозе на непродолжительное время 14.2-14.4В, затем не более 14.0В, летом 13.6-13.8В, и не зависит от типа генератора (120А,150A).
Что отлично вписывается в теорию:
" Для быстрой зарядки свинцового аккумулятора нужно заряжать аккумулятор постоянным током до достижения напряжения 14.5 ± 0.2 В (для аккумуляторов с номинальным напряжением 12В), а потом отключить зарядное устройство или перевести его в режим поддержания напряжения 13.8 ± 0.15 В.
Зарядка свинцового аккумулятора возможна в диапазоне температур от -15 ° C до +40 ° C. При увеличении температуры, напряжение заряда должно быть меньше обычного, чтобы избежать перезарядки. А если зарядка аккумулятора производится при пониженной температуре, напряжение зарядки нужно увеличить, чтобы избежать недозарядки. Обычно рекомендуется использовать температурную компенсацию –3 мВ/° С."
dima_yu
22 October 2021


Здравствуйте
За время эксплуатации ФФ2 (10/2010), рест. двиг 1.8 генераторы 120 и 150А, напряжение:
зимой при температуре меньше –29/30 °С 14.3 – 14.7 (редко 14.8) В;
зимой –8/–25 °С 14.1 – 14.5 В
весной и осенью до – 5°С 13.6 – 14.0В
жарким летом 13.2 – 13.6 В.
Итого разброс от 13.2 до 14.8 В в зависимости от окружающей температуры (АКБ Са/Са Аком, 60 ач).

Установка диода даёт стабильное повышение на 0.5 В, поэтому при температуре около 0°С (с диодом) напряжение до 14.9 В.

Поэтому если тепло (до -5°С) и продолжительно наблюдается напряжение больше 14.6 В (от 14.4 до 14.9) возможно нужно искать жучка – точку падения напряжения перед реле регулятором

p.s. если напряжение больше 14.4 В и генератор на 150А ЭПВС просто зверюга!
p.s.s. востербованность в жучке (диоде) отдельная тема..
o.rostislaw32
16 January 2022mobile


У меня напряжение 16.8-17.2 как это возможно вообще?
avatar
PiterFF2
16 January 2022mobile


o.rostislaw32
А при снятой фишке с разъёма генератора какое напряжение?
avatar
PiterFF2
17 May 2022


shiza57
Вам в тему Неисправности генератора
bano
25 July 2022mobile


Парни, добрый вечер!
Может кто-нибудь поставить диагноз по графику напряжения бортовой сети на заведённом двигателе?
График снят через obd, адаптер elm-327, прога Car Scanner.
Это нормальная картина или есть дефект?
posted imageposted imageposted image
l_andrey
25 July 2022mobile


bano
График хреновый.
1. Провалы до 1-3в - такого не может быть вообще.
2. Хаотичное напряжение между 12 и 14. Тоже не выглядит как нормальное.

Скорее всего, это связано с программой, а не машиной. Лучше взять вольтметр и посмотреть по нему

Должны быть стабильные 14+ вольт (когда работает генератор)
Посмотри тут Работа BMS
avatar
Rics
25 July 2022mobile


l_andrey
Это же фокус 2. BMS насколько я знаю у него нет, и напряжение в теплую погоду ни когда не поднимается выше 13.8в.
У меня с диодом сейчас 14-14.1
l_andrey
25 July 2022mobile


Rics
Да, график с Фокуса3. Под рукой он был показать что график должен быть ровным.
На ФФ2 у меня тоже ровный был - без шума +/-2в и провалов.
avatar
PiterFF2
25 July 2022

1

bano
А если в тестовом режиме БК посмотреть напряжение? У меня на родном реле напряжение вообще при одних и тех же условиях не больше +/- 0,1 В плавало. Сейчас на непонятном РР, на котором я уже 3.5 года езжу и которое у меня зажигает ошибку P1632, напряжение плавает в пределах 0.2 В, не считая моментов подключения энергоёмких потребителей, там скачки могут быть чуть выше на долю секунды. А вот эти ваши скачки почти до 0 В - это вообще очень круто) Как будто у вас стартер клинит на работающем двигателе) Такой уровень напряжения обязательно бы сказывался на стабильности работы двигателя.
l_andrey
26 July 2022mobile


avatar
PiterFF2:

А вот эти ваши скачки почти до 0 В - это вообще очень круто) Как будто у вас стартер клинит на работающем двигателе)

Таких провалов не может быть вообще - если отказывает генератор, то остается АКБ.
rerar2009
26 July 2022mobile


edo1
Добрый день! Вопрос решили с скачком напряжения при нажатии на педаль тормоза?
edo1
1 August 2022


rerar2009
нет, но и не старался особо. решил, что так задумано )
rerar2009
1 August 2022mobile


E
edo1:

нет, но и не старался особо. решил, что так задумано )

А у тебя обороты типо такого не сопутствуют этим скачкам?
https://disk.yandex.ru/i/0zAIrItPkDbSnA
edo1
1 August 2022


это при нажатии на тормоз? смотрите вакуумный усилитель
rerar2009
1 August 2022mobile


edo1
Да, когда к светофору подкатываешься, когда останавливаешься, все стабилизируется
edo1
1 August 2022


хотя тут человек пишет, что промыка дросселя помогла:
При торможении падают обороты. (сообщение #4851572)
но тогда должны быть не только при торможении проблемы
Medenau
2 August 2022mobile


Начало скакать электричество. Цветомузыка на приборке при повышенном напряжении. По началу загоралась лампа АКБ, сейчас уже нет.
Если отключить разъем от генератора , то напряжение 13.6-13.4. в общем так и езжу пока. Можно же так поездить ? Времени пока нет блоком предов заняться , прям на жгуте проводов который от блока идёт, на нем зелень , которая сыпится из него..
avatar
PiterFF2
2 August 2022mobile

1

M
Medenau:

Если отключить разъем от генератора , то напряжение 13.6-13.4. в общем так и езжу пока. Можно же так поездить ?

Вполне можно. При коротких и редких поездках возможно только чаще придётся АКБ подзаряжать.
ToNbI4
4 August 2022mobile


Здравствуйте. Начну с того, что имеется: фф2 1.8, приборка паяна, аккумулятору полгода, диодный мост и щетки менял года два назад. Недавно стала часто загораться лампа аккумулятора, особенно в жару на ходу. Стал следить за напряжением через тест приборки и блюдах елм. Выше 14в напряжение не уходит (я так понимаю, значит дело не в 31 предохранителе), на ходу напряжение держится в основном 13.2-13.4в. На светофоре, с включенными птф и ногой на тормозе, проседает до 12.8, иногда скачет в интервале 12-13в. Я так понимаю дело в щётках? Есть ли смысл прозванивать провода от генератора? И как к ним подобраться, из под капота я их не вижу. Только с ямы?
ToNbI4
5 August 2022mobile


T
ToNbI4:

Здравствуйте. Начну с того, что имеется: фф2 1.8, приборка паяна, аккумулятору полгода, диодный мост и щетки менял года два назад. Недавно стала часто загораться лампа аккумулятора, особенно в жару на ходу. Стал следить за напряжением через тест приборки и блюдах елм. Выше 14в напряжение не уходит (я так понимаю, значит дело не в 31 предохранителе), на ходу напряжение держится в основном 13.2-13.4в. На светофоре, с включенными птф и ногой на тормозе, проседает до 12.8, иногда скачет в интервале 12-13в. Я так понимаю дело в щётках? Есть ли смысл прозванивать провода от генератора? И как к ним подобраться, из под капота я их не вижу. Только с ямы?


Померил тестером на аккумуляторе, на горячую после поездки. Показывает 13,7, при том что на приборке и через елм показывает в районе 13
avatar
Offmax
6 August 2022


ToNbI4
масса плохая где то
Basic
17 August 2022


ToNbI4
У меня после замены диодного моста спустя год стала прыгать напруга. Оказался 31 предохранитель и плохая пайка одной обмотки генератора. Только после повторной пропайки обмоток глюки пропали.
ToNbI4
22 August 2022


T
ToNbI4:

Здравствуйте. Начну с того, что имеется: фф2 1.8, приборка паяна, аккумулятору полгода, диодный мост и щетки менял года два назад. Недавно стала часто загораться лампа аккумулятора, особенно в жару на ходу. Стал следить за напряжением через тест приборки и блюдах елм. Выше 14в напряжение не уходит (я так понимаю, значит дело не в 31 предохранителе), на ходу напряжение держится в основном 13.2-13.4в. На светофоре, с включенными птф и ногой на тормозе, проседает до 12.8, иногда скачет в интервале 12-13в. Я так понимаю дело в щётках? Есть ли смысл прозванивать провода от генератора? И как к ним подобраться, из под капота я их не вижу. Только с ямы?


вроде решил проблему. В первую очередь залез в блок предохранителей, там всё как у всех - зелень на медной шине. Почистил как смог, и перекинул провод вместе с предохранителем на соседнюю клемму. Так же прозвонил три провода от генератора - все целые, но теперь за них спокоен (тот еще гемор на 1.8, все находится внизу. Да, пришлось вскрыть ящик с эбу под левым подкрылком, найти там серый и синий провод. Все делал с земли - собрал эстакаду из подручных средств, и ползал под машиной). До щеток генератора не добрался - без снятия гены не получится, а снимать неохота было.
Второй день катаюсь, лампа аккума больше не горит, но напряжение через елм в районе 13,3В. Думаю дело было в 31 предохранителе
avatar
352
24 August 2022


T
ToNbI4:

До щеток генератора не добрался - без снятия гены не получится, а снимать неохота было.

узел меняется без снятия гены.
avatar
rezmax
9 September 2022


Всем привет! Фокус 2 рестайл 1.8 бензин.Пробег 190к. Появилась такая болячка: при запуске двигателя загорается лампочка зарядки. СтОит погазовать или просто проехать минуту-две, или просто машина помаслает на месте пару минут и лампа тухнет. по ELM показания заряда в порядке на всех этапах (14-14,5в), при этом на аккуме мультиметр показывает ~13.4В. В памяти ошибка Р1246 (неисправность входной цепи генератора). Кратко некоторые моменты по состоянию системы. Генератор 140А (денсо вроде), аккум бодрый ...около года ему, щетки генератора менялись где-то в феврале. Выработки на якоре не было. Больное место на плюсовой шине в блоке предохранителя под капотом не цветет. Вопрос, куда рыть. Слышал реле-регулятор лучше не трогать, аналоги неадекватно дружат с машиной. Помогите. что заставляет лампочку гореть?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up