Напряжение бортовой сети

16 years ago

6



День добрый!

Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
напряжение бортовой сети, электропроводка, электрика, напряжение, генератор, зарядка аккумулятора

avatar
Mr President
21 October 2008

Напряжение бортовой сети
387,7K
views
223
members
959
posts

DimSVag
2 February 2019


rzubanov
На авторынке сколько раз к продавцам аккумов обращался - всегда без проблем ( по сути ведь потенциальный покупатель)
За полгода можно тоже убить аккум, если недозаряд или перезаряд, ну и брак тоже бывает.
А в принципе мыслю так - надо точно понять работоспособность аккума и даже если он рабочий, может быть недозаряжен (причины - генератор, ремень).
Без вилки можно аккум зарядить, далее без нагрузки подержать сутки (по возможности больше) и мерить напряжение, что покажет саморазряд. При большом - проблемы в нем. Как пишут в паспортах на аккумы - 1%. За сутки напряжение вообще не должно упасть. За трое - 0,1В. Как то так примерно.
Только потом копать дальше.
avatar
VitSky
18 February 2019

2

нестабильная работа генератора невеяла:
posted image
avatar
Rics
19 February 2019


Victor_AlarmSPb
Может стоит починить генератор?
avatar
VitSky
19 February 2019mobile


avatar
Rics:

Может стоит починить генератор?

Не удаётся пока поставить заочный диагноз, в основном генератор работает нормально (14-14.2 В), но иногда, по пока неизученной закономерности, начинает жить своей жизнью. И это продолжается уже несколько лет. Понаблюдав за этим всем в уже стационарный вольтметр, проведя ревизию всей проводки вокруг АКБ и генератора уже решил его поменять на новый 150 амперный, но с ходу не смог открутить один болт из трёх его крепления ( ломать его пока не хочется) буду ждать лета-тепла для второго подхода к болтам и поглядывать на вольтметр
Birma
19 March 2019


avatar
BARMALEY495:

Тоже столкнулся с плавающим напряжением от 12 до 18 (!) В и периодически горящей лампочкой зарядки


Если будет неконтачить разъем управления реле регулятора генератора будет в точности такая же ситуация.

Предистория...
Заглох ... Лямка... К гаражу... p1246++ Зарядник... Завелся! )) Заехал в гараж пока не разрядился.

... Генератор с матами вытащен. Сдох диодный мост. Заменен вместе со щетками.
Норм.
После этого периодически загоралась лампа "НЕЗАРЯДкА АККА". Хотя заряд шел - 13.8 вольт.
При 3k и выше оборотах напруга была 16 вольт и больше. Панель соответственно светилась ярче. Лампа периодически загоралась(поле 2.5k оборотов гасла). При крайнем положении руля обороты падали. Обороты вообще слегка гуляли стоя на месте.
Полез смотреть ... сломалась защелка разъема реле регулятора.
Притянул двумя стяжками(в обхват генератора), предварительно напихал в каждый из 3х контактов разъема сложеную (5-8 раз) тонкую проволочку.
Лампа больше не беспокоит ... 14.2V

Заказал индикатор для встройки в панель, так как индикатор "Заряда" не панацея
posted image
avatar
VitSky
20 March 2019

-1

цитата:
Заказал индикатор для встройки в панель

такой как на фото индикатор больше чем 9.99 В не покажет, если что
avatar
ficus95
20 March 2019mobile


Victor_AlarmSPb
Он может и 99.9В и даже больше показать
avatar
Nikolson
12 May 2019mobile

1

BARMALEY495
Спасибо за такое хорошее описание. Мне тоже помогло обойтись малой кровью.
avatar
fixxer
7 June 2019


Ребят, если кто встречался с таким напряжением, подскажите в чем может быть дело?
http://www.youtube.com/watch?v=idppltW1t-8
avatar
Rics
8 June 2019mobile


fixxer
А в чем может быть дело? Генератор фактически труп. Скинь фишку с него, заведи и измерь напряжение. Можно поездить немного. Если 13.8-14 вольт значит проводка и в первую очередь подкапотный блок предохранителей.
Если же напряжение и без фишки низкое, снимай генератор. Проверяй диодный мост, реле регулятор, смотри состояние щёток и токосьемных колец.
Salamon7
14 June 2019


Здравствуйте! Подскажите, куда копать?
ФФ2 рест 2008, 2,0 МТ, заменил генератор в январе 2019 (старый был с завода, новый Денсо на 150А) прошили машину под 150А. Вечера, загорелась лампочка АКБ, напряжение было на заведенной машине 11-11,5 В. Сегодня с утра, поменял предохранитель на АКБ 10А - при заведенном авто стало выдавать 13,5-13,6 В. Через 3 часа, с новым предохранителем 11,5-11,8 В (постепенно уменьшался заряд), менял местами старый и новый предохранители, ни чего не изменялось. Сегодня вечером, снова на холодную завожу - 13,5-13,6В, Решил вытащить предохранитель, без него 12,5-12,6 В. Что происходит, куда копать?

Заранее благодарю.
AL-DL
14 June 2019


Salamon7
Проверяй надежность разъема на генераторе и на излом (обрыв) провода рядом с разъемом.
avatar
Rics
15 June 2019mobile


Salamon7
А лучше вообще попробуй снять эту фишку и измерь напряжение без него.
Haloo
29 June 2019mobile


Rics
Привет, открыл блок предохранителей, не до конца...
1. Как дальше открыть? Эти защёлки?
posted image
2. Это масло или специальный токопроводящий гель? Хотя, кажется это тормозуха... Я как-то пролил...
posted imageposted image
avatar
Rics
29 June 2019mobile


Haloo
1. Плоской отвёрткой.
2. Там должно быть сухо.
vinogradov
4 September 2019mobile


День добрый!
На форуме впервые, не судите строго, если тема где-то была. Простот нужна помощь, подсказка, совет.
История следующая: купил неделю назад машину у родственницы. ФФ 2 рестайлинг, 2.0 АМТ. На осмотре (обращался в сервис) перед покупкой выявили, что свой родной АКБ (8 лет, 6 мес) в печальном состоянии. Со слов "мастера", такой аккум при прослушивании музыки даже минут 30 на заглушенном авто, сядет и не заведется. На что предыдущая владелица переглянулись с мужем (тоже присутствовали, ибо было интересно самим узнать, что выявят) и оба усмехнулись. Она ждет детей с гимназии по часу, на заглушенном авто, слушает музыку, заводится без проблем и едет. Но сказано поменять АКБ, так я вчера поменял. Мужик, продающий АКБ, вроде знаток своего дела...ну хз. Поставили аккум. Начали проверку...
На заглушенном - 12,7-12,8.
3000 оборотов, нагрузки нет - 14,3-14,4.
2000 оборотов, нагрузка (обогрев на MAX: передние сиденья на 5 обогрев, обогрев лобового, зеркал, заднего стекла, печка), салонный свет, музыка - 12,8.
Вердикт - гена мертв, надо менять.
А мы как раз решили прокатить машину да и давно планировали съездить в Казань на выходные.
Продавец сказал, что с таким генератором лучше дальше Кстово не выезжать. Встанете.
Вопрос: а как предыдущий владелец ездил с такой геной, на дохлом АКБ? Машина последние 3 года на виду была, проблем у владельца не было по этой части. Но машина зимой ночевала всегда в теплом подземном паркинге.
Теперь не знаю что делать... Менять генератор?! 15-20к на аналог. Ок. А проблема если останется? Деньги на ветер.
А проблема ли это??? Как часто ездят с полной нагрузкой? Нет, не ездят, лично по себе скажу: птф, ближний, радио, немного вентилятора. Все.
Поэтому задался вопросом...менять генератор или это нормальная просадка, при полной нагрузке? Помогите найти ответ. 🙂
avatar
Rics
4 September 2019mobile

1

vinogradov
Не придумывайте проблем там где их нет.
Странные тесты. 3000 оборотов без нагрузки, а на 2000 решили включить всё и вся.
В такой комбинации все это дело включать не рекомендуется. Исключите отсюда обогрев лобового и все станет очень радужно.
vinogradov
4 September 2019mobile


Rics
Такой способ замера у человека.
Читал где-то, что человек замерял у себя и друга на 1,6л. и 2,0л. С нагрузкой потестили оба. На хх почему-то... вообще 11,5-11,6. И ничего, ездят люди, проблем не видят. А тут - гена мертв, надо менять. А это от 16к за аналог. Где гарантия, что с новым генератором не будет все то же самое? А их нет.
avatar
Rics
4 September 2019


vinogradov
Да неудивительно, что на ХХ ниже 12 вольт. В системе электропитания всегда должна быть положительная динамика. Т.е. есть АКБ (полностью заряженная 12.8 вольт). Так вот ниже 12.8 просело напряжение, это прямой разряд АКБ в режиме когда генератор работает. Стало выше 12.8 генератор начал подзаряжать АКБ. В процентном соотношении режим когда напряжение проседает ниже 12.8 должен быть очень значительно меньше.
Вот так у меня: https://youtu.be/yGQzx8qcI64

И кстати не знаю где вы нашли аналог за 16ть. Денсо -10-11т.руб. стоит.
vinogradov
4 September 2019mobile


Rics
Можно артикул или в идеале ссылочку на Денсо? Так, на вдруг 🙂

Спасибо за видео! Достаточно подробно. Увы, в режиме реального времени нет пока возможности/приборов померять напряжение. Но по вышесказанному мной ранее и тем что вижу на видео, при 2000 оборотах с аналогичной нагрузкой, у вас не менее 13,5В. У меня 12,8-12,9В. Но плюс включен кондей, два плафона в салоне, габариты, птф. Без ближнего света. Все таки это в пределах нормы или повод грешить на генератор, начинать искать новый?
avatar
VitSky
4 September 2019

3

vinogradov
Не вздумай менять хороший генератор!
Для FFII это норма, по этому обогрев лобового стекла включается не надолго.
При всех включенных потребителях действительно генератора не хватает. Возьми калькулятор и посчитай:
Генератор может выдать 120A, - (минус) 2x5A лампы головного света, - 2х5А противотуманки передние, - 2А противотуманка задняя, - примерно 5А габариты, - примерно 60А подогрев лобового, - примерно 10-15А обогрев заднего и зеркал, - примерно 2х7А подогревы сидений, - система управления двигателем с бензонасосом, катушками и форсунками примерно 15А, - бортовые системы около 5А, - мотор печки около 10А
И это по моим скромным расчетам в уме, а уже не хватает ампер 25, которые будут сосаться из АКБ
Вывод: противотуманки - по-погоде, обогревы - по-необходимости и будет тебе счастье!
P.S. А ещё забыл про электроусилитель руля, он неслабо потребляет, в зависимости от режима.
vinogradov
5 September 2019mobile


Victor_AlarmSPb
У меня гидро. Спасибо за информацию. Для душевного спокойствия хочу взять elm327 или вольтметр в прикуриватель. И поглядеть на работу генератора/сколько В на борту при разных режимах.

После такого расчета у меня остаётся один вопрос: откуда тогда у некоторых людей уверенность, что бортовое напряжение при полной нагрузке на любых оборотах не должно проседать ниже 13,8В? Это с условием, что 13,8В это минимум. В идеале не ниже 14,1В.
На видео наблюдать можно, что обогрев лобового реально очень сильно просаживает АКБ. На ХХ вплоть до 12В. Напрашивается вывод, что обогрев лобового на ХХ лучше, кажется, не включать даже. Хотя зимой с автозапуском лобовая на ХХ то и будет работать. Не на ходу же его включать. 🙂
avatar
VitSky
5 September 2019mobile


V
vinogradov:

Хотя зимой с автозапуском лобовая на ХХ то и будет работать.

Можно отключить автовключение
l2v
5 September 2019


V
vinogradov:

Rics
Все таки это в пределах нормы или повод грешить на генератор, начинать искать новый?

С этим дохлым генератором вы еще лет 10 покатаетесь, все у вас в пределах нормы.
vinogradov
5 September 2019mobile


Victor_AlarmSPb
Наверное, будет, глупый вопрос... Но как отключить "автовключение"? И от чего это зависит? Т.к. сейчас пробовал запускать на автозапуске, заводится только движок и все. Перед этим с вечера приехал, все выключил: радио, кондей/обдув. Но предыдущая хозяйка действительно говорила, что иногда(не уточняла зима это, осень, весна) включается обогрев всех стекол. Это не зависит от окружающей температуры воздуха?
vinogradov
5 September 2019mobile


l2v
Очень хотелось бы! 🙂
Мишуха
5 September 2019mobile


vinogradov
Ниже +5.
vinogradov
5 September 2019mobile


Мишуха
Спасибо!
А в мануале авто это где-то прописано?
avatar
VitSky
5 September 2019


цитата:
Наверное, будет, глупый вопрос... Но как отключить "автовключение"? И от чего это зависит?

купишь ELM - сможешь отключить.
много полезного узнаешь здесь:
Диагностическое оборудование.
vinogradov
5 September 2019mobile


Victor_AlarmSPb
ЕЛМ327 1,5 на руках (коллега дал попользоваться), в ближайшее время с помощью мобильного приложения InCarDoc буду пробовать подключиться. Читал тему про диагностику, то ли не дочитал, то ли чтот...хз. Но на многочисленные вопросы "как отключить с помощью ЕЛМ оборев лобового стекла и прочих при автозапуске" молчание. Все подключаются к ноуту и там шаманят кто как может. Но четкого ответа как и куда нажать, чтобы получить желаемое - нет.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up