Напряжение бортовой сети

15 years ago

6



День добрый!

Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
напряжение бортовой сети, электропроводка, электрика, напряжение, генератор, зарядка аккумулятора

avatar
Mr President
21 October 2008

Напряжение бортовой сети
358,9K
views
221
members
952
posts

Chakavk
28 March 2014mobile


А вот сегодня утром было -3 и боротовик показывал всю поездку 14.1.может это от внешней температуры зависть?
avatar
BARMALEY495
28 March 2014


Chakavk

Система зарядки умная, она сама выбирает уровень напряжения, основывясь от степени заряженности аккумулятора, окружающей температуры, нагрузки на электрическую сеть и т.д
avatar
КИПИШ
1 April 2014


Ребята помогите. При проверке тестером на клеммах показывает 14.5, а в тестовом режиме показывает 18.6 что это может быть?
Chakavk
22 May 2014


Вопрос!!!Тяжелеет руль после того как постою в пробке.ЭГУР дв 2,0.В форуме ГУР/ЭГУР ответа не нашел,так же как еще несколько человек с такой же проблемой.Если я не один,значит это болячка.Возможно проблема в электрике.Где искать???Спасибо.
volk_mn
1 June 2014


Приветствую Уважаемые...
В моей ветке (Focus 3) нет Таких подробностей и соответственно событий, спрошу тут.
Обнаружил, что при заведенном движке напряжение в бортовой сети падает до 11.8 вольта.
Соответственно постоянно (на протяжение последнего года падение плотности электролита и выкл. магнитола через 10 мин, а не через час- движок заглушен) Ну и постоянно заряжаю АКБ внешним зарядником.
Приехал в оф сервис Ярославль- цирк, убеждают, что здесь интеллектуальная система зарядки и Это нормально.
Не понимаю, ведь написано, что Всегда при раб. движка не меньше 13.8 в., ведь так?
Кратковременно (ок. 5-10 сек) напряжение прыгает до 13.8-14.00, а потом плавно падает до 11.8
Сейчас лето, потребители кроме кондиционера, магнитолы, и ДХО не включены.
На яндексе выложил запись с тестового режима компа в движении.
http://yadi.sk/d/9IWccwlTRsLqR
размер правда большой- 269 метров...
AL-DL
2 June 2014


volk_mn
Ищи умных электронщиков. Чаще встречаются три неисправности. Регулятор напряжения, диодный мост и обгонная муфта (если она у вас есть).
volk_mn
3 June 2014


AL-DL
Следующее.
На распечатке от официалов, не взятое мною от расстройства, указано, что минимальное напряжение должно быть 12.2 в.
Приехал домой, подключил зарядное устройство- довести плотность до 1.27, заодно подключил мультитестер на АКБ.
Как уже обсуждалось- расхождение в показаниях между щитком приборов и на клеммах АКБ- 0.4 вольта.
Так и оказалось, 12.2 вольта минимум на тестере, при этом на щитке приборов незабвенные 11.8.
Тогда почему плотность падает?
Питание на магнитоле отключается?
Расхождение в показаниях как-то калибруется?
AL-DL
3 June 2014


volk_mn
Какой пробег, может щетки закончились. На работающем движке должно быть около 13,5 вольт. Снять разъем с генератора, должно быть около 13, 5 вольт. Раз проблема в генераторе, надежнее его снять и исследовать на работоспособность все его узлы. Кстати, у полностью зараженного аккумулятора в конце зарядке д.б. около 16 вольт.
volk_mn
3 June 2014


A
AL-DL:

Какой пробег, может щетки закончились

пробег около 22 000 км.
сегодня пришло письмо от форд солерс- я написал on-line претензию вот ответ...

Форд Соллерс Холдинг
От кого: "___@ford.com>
Кому: "__@__
Сегодня, 14:09
Добрый день!

Ваше обращение принято к рассмотрению.



Для того, чтобы предоставить вам обратную связь, нам необходимо совместно с ответственными сотрудниками Дилерского центра проанализировать ситуацию и проработать возможные варианты ее решения. По мере поступления информации наш специалист, который непосредственно занимается решением Вашего вопроса, свяжется с Вами!

Всего Доброго

Посмотрим развитие ситуации.
Так-то два года никаких проблем, только следить за плотностью акб достало...
Jakuza
27 August 2014


Вопрос,
Двигатель не работает на клеммах акб 12.6в
Завожу машину без потребителей на клеммах акб 13.9 температура воздуха 18 градусов, включаю все греи с лампочками просадка 13.5-13.7 при повышении оборотов 13.7 почти стабильно.
Все равно горит лампочка АКБ !!!

Машина фф2 1.6ti 2007 года, пробег 148к км
Куда копать?
AL-DL
28 August 2014


Jakuza
Проверь, не оборваны ли контакты (провода) разъема гены.
Jakuza
28 August 2014


AL-DL
Все проверил, даже в блок предохранителей залез, всё чистенько и аккуратно. какой то бред, по бк 13.3 - 13.4 при езде и при стоянке, хотя в этот же самый момент на мультиметре аккум 13.9 - вывод с гены 14.0... Массу всю прозвонил - хорошая, + провода тоже хорошие.
AL-DL
28 August 2014


Jakuza
По напряжению у вас все правильно. Раз горит лампа, то проблема на 90% в проводах. Надо их четко прозвонить. Быстрая диагностика- это использовать осциллограф. Можно попробовать вместо осциллографа применить светодиод, он должен менять яркость, на для этого нужна практика (опыт).
Jakuza
15 September 2014


Проблема решена, разобрали генератор из щеточного узла выпала щетка + кольца сильно сточены + надо менять подшипники.
avatar
LadyCAR
3 October 2014


Ребят, начались проблемы с периодически глохнувшей машине на сфетофоре (сначала электроника гасла, а потом и сама машина глохла). Далее, если стоять с выжатым тормозом в режиме драйв (коробка автомат 2.0л) и включить обогрев лобового стекла, напряжение просаживается сильно, гаснет магнитола, на панели загораюся значки ABS и откл.ESP, потом эти значки гаснут,и запускается вновь магнитола, далее глушу, вытаскиваю ключ - всё гаснет, в том числе и подсветка экранчиков которая должна гореть, завожу, магнитола требует ввести код, сбрасываются все показания расхода и т.д. Сегодня провели замеры напряжения на клеммах АКБ: сначала на ХХ 12,9В, с ближним и магнитолой 12,65В, + кондей 12,55В, + обогревы сидений на 4 и обогрев лобового и заднего падает до 11,88. Далее отключаю всю нагрузку, и напряжение вдруг начинает на ХХ показывать 14,1В (вместо изначальных 12,9В) Кто что думает, что вероятнее всего?
AL-DL
3 October 2014


LadyCAR
Проверяй исправность генератора.
avatar
LadyCAR
3 October 2014


Ребят, а может ли всё выше описанное происходить из-за слегка неплотно закрученной плюсовой клеммы на АКБ?
gva
11 October 2014


Недавно поставил маршрутный компьютер Мультитроникс VC730. Среди прочих параметров он показывает напряжение питания ЭБУ. Сегодня после короткой поездки он показывал 13.7 В. Напряжение на выводах аккумулятора в этот момент было равно 13.95 В. Т.е. падение напряжения между аккумулятором и блоком управления примерно равно 0.25 В.
Eugeniy_59
25 October 2014


BARMALEY495
А в мороз как? Сделал себе так же как и ты, переставил клемму в чя, в тепле все норм, на морозе прыгает напряга
avatar
BARMALEY495
25 October 2014


Eugeniy_59
Прыгает на сколько? В холода от 13.8 до 14.3 норм диапазон (гена активно заряжает холодный аккум на повышеных, потом плавно сбавляет, колебания в этом диапазоне норма)
avatar
krll
25 October 2014


Странное дело. Я уже привык и считал нормальным следующую картину (1,8TDCi):

При запуске двигателя напряжение просаживается, бывает, даже до 9,7 В. Это после отработки предпускового цикла свечей накаливания, в краткий момент работы стартера. Долго не кручу - заводится даже в сильные морозы с одного - двух оборотов.
После запуска двигателя быстро восстанавливается до 11,2 - 11,7 В. В сильные морозы даже 10,7-10,9. Если оставить на холостых - так и будет держаться, пока свечи накаливания не отключатся полностью. Момент отключения свечей накаливания виден по скачку напряжения с 11,2 до 14,1 В или с 10,9 до 13,9.
После этого на согретом движке на ХХ напряжение 14,1 - 14,2 В. Даже при включенных фарах.

Остальные потребители так сказываются на напряжении борт.сети (при ХХ):
Подогревы сидений: не ощутимы по падению напряжения
Ближний свет: в первый момент может просадить на 0,2-0,5 В, но в итоге на ХХ с фарами все равно 14,1 В. Лампы галоген
Обогрев заднего стекла: вкупе с ближним светом даёт просадку до 13,4-13,7 В
Вентилятор печки: сам по себе просаживает не сильно, где-то до 13,7 В. Но вместе с фарами и обогревом заднего стекла может просадить до 12,2 В
Обогрев лба: вот самый страшный прожора. В одиночку способен просадить сеть с 14,4 до 12,2 В и ниже. Поэтому пользуюсь им только на ходу, когда обороты выше 1500. Либо, если сильно надо - держу обороты ХХ 1200-1500. Тогда держится 14 В
Стоп-сигналы (дорестайл, галоген) - жрут тоже много. Просаживают с 13,7 до 12,2 и даже ниже, в зависимости от остальной нагрузки и состояния АКБ. Поэтому на перекрёстках зимой предпочитаю ручник.

Летом наблюдений особо не проводил, т. к. не слишком актуально. А вот зимой, после того, как высаживал пару раз АКБ всякими подогревами и проч. - стал постоянно следить, чтобы сделать выводы и не повторять ошибок.

Напряжение отслеживаю по тестовому режиму БК.
Утечек нет. Даже спустя две недели простоя в гараже в морозы, без снятия клемм, машина пускалась на раз.
АКБ Varta Silver Dynamic 74 Ач, пусковой ток 750А, февраль 2011 года
Генератор (как ни смешно для дизеля) 105 А. Слаб, конечно...
Eugeniy_59
25 October 2014


BARMALEY495
С 13,8-14,4 до 16-17 вольт, в крайних положениях руля. В теплом гараже когда машина со греется то все нормально, скачек до 15-16 вольт
avatar
BARMALEY495
25 October 2014


Eugeniy_59
В крайних положениях руля ГУР не перезапускается? Ошибки не вылетают?
Eugeniy_59
25 October 2014


BARMALEY495
Гур не вырубается. Чек не горит, хотя и до этого он не горел. Ошибок вроде нет, но моргают туманки, там стоит колхозный ксенон, и блоки видимо в защиту уходят. А в салоне лампа салонная кратковременно ярче вспыхивает при крайних положениях руля.
avatar
nail8.2
30 November 2014


Такой вопрос: напряжение бортовой сети прыгает 14.6-14.8 это критично? в чем может быть проблема?
avatar
BARMALEY495
1 December 2014


avatar
nail8.2:

прыгает

это норма
Eugeniy_59
2 December 2014


BARMALEY495
В общем вот как все происходит - http://youtu.be/Hw_n9mvzWzk
Гена ремонтированный, стоит диодный мост от 150 а гены, стоят перемычки, новый регулятор и щетки.
Массы все протянутый (какие нашел под возд.филтьром.)
Клемма зарядки в коробке под капотом зачищена и восстановлена.
Куда копать уже не знаю.
Через тестер елм327 на некотрых блоках PCM показывает напряжение 18 вольт.
Летом такого не наблюдалось, до ремонта гены зимой тоже все ок было.
Уже грешу на перемычки в Гене на мосте
avatar
BARMALEY495
2 December 2014


Eugeniy_59
Мне кажется ты загоняешься...
Ксенон моргает при включении запредельных по мощности потребителей, что эГУР, что обогревы + система контроля напряжения инертна, ей нужно время, что бы сгладить провал при включении и скачок при выключении потребителей

резюме - или меняй блоки розжига или поставь обратно галоген в птф
Eugeniy_59
2 December 2014


BARMALEY495
Не все так просто, галогенки точно также себя ведут, тоже кратковременно вырубаются. Бывает иногда и климат вырубается.
На точно таком же фокусе такого нет, в туманках такой же ксенон стоит. Там таких скачков нет по бортовому вольтметру, точнее они есть, но не в таком широком диапазоне. Максимум 16 в, у меня же до 17,5 бывает

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up