Прогревание двигателя автомобиля



В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:

- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.

Трудно не согласиться. Но:

1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.

Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.

Есть среди участников форума знающие люди?
двигатель, система охлаждения, температура двигателя, прогрев двигателя, прогрев авто, зимняя эксплуатация

Victorovich
14 September 2005

Прогревание двигателя автомобиля
168,7K
views
340
members
532
posts

oleg721
12 December 2013


ок, пошел щупать радиатор. спс
3D.KENWOOD
18 December 2013


Когда я в свое время учился на автомеханника, нам объясняли, что любой поршневой ДВС нужно прогревать на холостых, т.к. быстрый прогрев (под нагрузкой) ведет за собой быстрый износ поршневой системы. Это объясняется тем, что алюминиевый поршень от гарения топливной эмульсии расширяется гораздо быстрее, чем чугунный цилиндр, омываемый с внешней стороны пока еще холодной жидкостью. В результате на не прогретом двигатели зазор между поршнем и цилиндром становиться меньше, чем при рабочей температуре, что ведет к их повышенному износу.
avatar
dimcher
18 December 2013


3D.KENWOOD
у нас сейчас и блок алюминиевый
3D.KENWOOD
19 December 2013


dimcher
А причем здесь блок? Цилиндры установлены в блок. Это разные детали.
avatar
dimcher
19 December 2013


3D.KENWOOD
гильзы то? по сравнению с блоком они малышки и нагреваются явно быстрее Другое дело было бы, если бы весь блок был чугуниевый
3D.KENWOOD
20 December 2013


dimcher
Да важно то, что жидкость находится между стенкой блока и гильзой, и гильзы омыааются пока еще холодной жидкостью, поэтому они дольше выходят на рабочую темпиратуру, чем поршень.
Димедрол
20 December 2013


avatar
вован2:

...я грею электроподогревателем 1.5 кВТ . грею 1 час ...

вован2
1) где такой подогреватель взял? Сколько стОит?
2) Как он смонтирован? Ты его просто подсовываешь под ДВС, а потом убираешь?
Или он как-то примонтирован к ДВС и ты прямо с этим подогревателем и ездишь?
3) Откуда запитываешь этот подогреватель? Через форточку у дома или в гараже?
4) на сколько это практично (быстро) при ВКЛ/ОТКЛ к внешней сети?
Ну т.е. у тебя из под капота всё время свисает/торчит какой-то разъём подключения или как?
Надо постоянно капот открывать/закрывать?
====================
Для ассортимента мнений в вечном споре ГРЕТЬ / НЕ ГРЕТЬ
Автобеседка в Санкт-Петербурге ver. 6.0
avatar
taylor2k
20 December 2013


Димедрол, да есть же электро котлы которые монтируются в систему охлаждения.
Видел когда нить жилой поселок на крайнем севере где почти из каждого окна по проводу к машине висит? Иначе там крайне сложно завести.
Димедрол
20 December 2013


taylor2k
теоретически я представляю как это происходит.
Мне любопытен опыт вован2.

М.б. конкретную модель посоветуете??
avatar
taylor2k:

Димедрол, да есть же электро котлы которые монтируются в систему охлаждения.

КОТЛЫ? какого же они размера?
avatar
Mihulio
20 December 2013


Заранее извеняйте, всю ветку не читал, но у меня вопрос. Мне подсказали что на фокусах стоит какая то своя система прогрева, что якобы за 5 минут прогревается до 90 гр., у меня же такого нет! скажите в чем проблема?
avatar
taylor2k
20 December 2013


taylor2k, как вариант ВОТ
не реклама.
avatar
Snezhnii
21 December 2013


Mihulio
нет ни какой системы, просто когда стрелка отрывается от 60 то на самом деле - это 41 градус, а когда доходит до 89 то только 45 градусов. при температуре 0 градусов может и дойдет до 89 по приборке за пять минут...
avatar
вован2
23 December 2013


может движок 2.0 поэтому греется по другому
avatar
вован2
23 December 2013


Д
Димедрол:

taylor2k
теоретически я представляю как это происходит. 
Мне любопытен опыт вован2

М.б. конкретную модель посоветуете?? 

КОТЛЫ? какого же они размера? 

обычные русские котлы желательно 2кВТ монтируется всистему охлаждения крепиться по месту . в розетку -1 час и заводка в 45 С как летом , есть различные гаджеты типа таймера . Вообще есть комплекты типа DEFA . используется широко и давно в северных странах
avatar
taylor2k
23 December 2013


Я в курсе, у приятеля такой стоит на сиде..
avatar
Mihulio
26 December 2013


Snezhnii

В том то и дело что у меня даже не доходит до 90гр. держится между между, у меня двигатель 2.0 л., а у знакомого 1.6 л. дак у него он нагревается быстро. Может это термостат наелся или помпа?
avatar
Snezhnii
26 December 2013


Mihulio
стрелка и не должна до 90 доходить, смотри температуру в тест режиме БК, а дальше проверяй термостат если не будет греться, нижний патрубок и радиатор должен быть холодными, начало открытия термостата 87 градусов, по БК от показаний надо 40 отнимать, 87 будет 127 по БК. у знакомого может радиатор пылью и грязью забит, вот и греется быстрее т.к обдув двигателя на ходу меньше.
avatar
rezmax
12 November 2014


вебасто для бензиновых двигателей никто не ставил? http://avto-aliance.ru/webasto-thermo-top-evo-5/
avatar
nikolaevslavik
12 November 2014


Всем привет,нужна помощь!С наступлением холодов заметил что машина долго прогреваеться,за 10 минут стрелка практически не поднималась,только на ходу начинала прогреваться и то очень медленно.Решено было менять термостат,после замены машина всёравно долго грееться,в чём может быть проблема,заране благодарен!!!
avatar
taylor2k
12 November 2014

2

nikolaevslavik, ну хотя б написал что за двигло, не телепаты тут.
Если 1.6 115, то возможно зря менял термос, они не греются по городу больше 75-80 если за бортом -15 и ниже, особенно с климатом в авто режиме если смотреть реальную температуру. Совет - забить как я... Клим в ручку на 3 палки и поехал. Так и он греется и ты.
Если другой двиг, при каких условиях, как долго на хх греешь, на какую скорость печку и в какой зоне включаешь и когда... Много ньюансов.
Термостат проверить просто... завел двиг и периодично щупаещь радиатор ближе к низу, теплеет вместе с двигом, значит менять, нет - все в норме.
avatar
Staryided
13 November 2014


nikolaevslavik
И чем ниже температура за бортом, тем дольше будет греться ДВС. То ли ещё будет
avatar
nikolaevslavik
16 November 2014


taylor2kдвигатель 1.8
avatar
nikolaevslavik
16 November 2014


Staryided у дуга С-Max,двигатель такой же грееться очень быстро!
avatar
Snezhnii
16 November 2014


nikolaevslavik
Антифриз какой? Тоже стал долго прогреваться, грешу на плотность антифриза т.к доливал не дистилярованную воду а антифриз, тем самым повысил плотность.
avatar
nikolaevslavik
16 November 2014mobile


Snezhnii
Антифриз обычный красный,я доливал как и положено разбавленный!
avatar
Snezhnii
16 November 2014


nikolaevslavik
Так вот, если нигде не бежит то доливать надо было дистилярованную воду.
Все про антифриз ФФ2 - пункт 7 в шапке темы...
avatar
nikolaevslavik
17 November 2014


Snezhnii
Так доливая то грамм 400 максимум,из-за этого думаешь такая ерунда происходит?
avatar
taylor2k
17 November 2014


nikolaevslavik, хоть чистогана налей, ничего это не изменит.
Евро 4 дает о себе знать в холода, тем более движка погревается практически на холостых. И как я говорил - проверь, остается ли холодным радиатор. Еще как греешь салон...
Я ставлю 2-3 палки на климате + рециркуляцию и в путь если тороплюсь.
Если нет, жду пока не упадет до холостых с выкл. климатом и в путь на 20 градусах и рециркуляции пока окна не начинает затягивать.
avatar
Snezhnii
17 November 2014


taylor2k
Тоже следует тему почитать, выше ссылку давал. Мало того, что греться дольше будет т.к плотность становится выше и температура кипения повышается так ещё и с печки будет более холодный воздух идти, пока полностью не прогреется двигатель хотя бы до 85. Ещё доступнее - слей антифриз, залей воды и прокатись, жарить на горячем двигателе будет так с печки, что ногти оплавятся, но и около 100 градусов двигатель вскипятишь...
avatar
Snezhnii
17 November 2014


nikolaevslavik
Математически при объеме системы 6,5 литров добавив 400 мл. разбавленного т.е 200 мл. концентрата температура начала кристаллизации в место -37 будет -39,2.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up