Victorovich
Вопрос вобщем-то старый. 95% износа приходится на 5% моторесурса. Чем быстрее греется двигатель тем меньше он изнашивается. Все рабочие зазоры и допуски разрабатываются только на рабочую температуру. Резюме: Вы стоите и греете ДВС без нагрузки -двигатель работает 10 мин при этом износ 1% (ну очень условно). Вы начинаете движение без прогрева-двигатель прогревается за 5 минут, но его износ 2%. Что выгоднее 10 или 10 ?. Рекомендации по прогреву в основном даются на карбюраторные ДВС, тк карбюраторный холодный двигатель работает неустойчиво. А машины заточенные под евро-4 вообще греть не надо, типа выбросы в атмосферу (читал где-то). С другой стороны прогретая машина с отпотевшими стеклами и зеркалами, разогретой АКБ, коробка уже повращалась на холостом ходу - гораздо безопаснее чем коробочка вся в снегу и инее.