вот так выглядит наш насос гур в снятом виде. (пока он был собраный отмыл его бензином от мазута скопившегося за долгие годы.)
разбираем его, путем откручивания вот этих 4х болтов со звездочками
и видим внутри вот такую композицию. (извиняюсь за качество фоткал на телефон руки в мазуте и тд и тп)
первый раз подумал что эта конструкция не разборная, но на самом деле, нужно просто потянуть за верхнюю крышку и все разбереться.
и тогда мы увидим крыльчатку котора собственно и качает масло.
стоит она внутри вот этой овальной штуки.
в которой за счет центробежной силы лопатки вылазят из барабана, качают масло а затем заталкиваються обратно в барабан.
если ваш насос сильно гудит, то нужно убрать выработки изнутри этого овалльного статора.
я это делал при помощи шкурки приклееной на сверло большого диаметра.
затем зажимал дрель в тиски и акуратно шлифовал внутреннюю поверхность. (использовал 600ю шкурку.)
затем переворачивал лопатки обратной стороной на которой небыло выработки о соббирал все обратно.
вот так выглядит полностью разобраный насос, но снимать стопорное кольцо и разбирать его полностью вам не нужно.
так как был первопроходцем то разобрал, а вообще никакой необходимости в этом нет.
разобрав насос обратите внимание на основной его косяк, который собственно и не дает насосу качать, это перепускной клапан, через который он гоняет масло внутри самого себя.
он сделан для того чтоб на больших оборотах давление не зашкалило, чтоб из рейки все не выдавило.
вот фото залипшего внутри клапана
поначалу даже и не думал что это клапан, думал что это просто так выфрезировано на внутренней поверхности.
а оказалось что это и есть злополучнуй клапан который перепускает давление на низких оборотах, в результате не подавая его в рейку.
выглядеть этот клапан, в высунутом состоянии, должен вот так:
вытащить его можно при помощи потукивания через прошивку, тихонечко молотком.
так как снизу он подпружинен, то он высунеться и затем его можно будет просто достать из насоса.
в нормальном собраном состоянии этот клапан должен выглядеть вот так
на клапане имеються задиры на верхнем "кольце", из-за которых этот клапан и застрявает внутри своего цилиндра.
как бы это не странно было но он застрявает внутри полированого цилиндра, подпираемый пружиной, находясь в масле, как ему это удаеться мне до сих пор не понятно, но не пытайтесь подшкурить задиры на старом клапане и поставить его вновь, так как он все равно застрянет. поступив так я радовался ГУРу 3 километра от гаража и он вновь перестал работать после того как я прокрутил мотор до 5000 об. мин. затем разобрав насос еще раз увидел что это поршень точно так же застрял.
НУЖНО ИЗГОТАВЛИВАТЬ НОВЫЙ КЛАПАН !
поставив отшлифованый старый, скорее всего вновь придеться снимать и разбирать насос, может конечно вам и повезет, но застряв однажды, думаю что и второй раз он застрянет.
найдя подходящий материал для клапана (латунь)
взяв этот латунный шестигранник, разобрав вновь насос, я взял свой родной клапан и с ним поехал к знакомому токарю что он мне выточил точно такой же.
вот что из этого получилось.
на новом клапане я не стал делать в верхней части мелкую канавку как на оригинале, так как это место основное место которым он зацепляется и задирается. нижние две канавки я всетаки проточил, потому что точно не знаю их предназначение, сделал их на всякий случай, вдруг они что нибудь регулируют в подаче масла.
после того как вам выточат клапан, обязательно сгладте все углы мелкой наждачкой, так как на выходе с токарного станка он получаеться уж через чур с острыми углами, я их немного потер 600й наждачкой.
затем устанавливаем новый клапан на свое место
и собираем все в обратном порядке
поездив два дня на различных оборотах, клапан зарекомендовал себя хорошо, правда проехал всего 70 км.
но пока никаких признаков плохого усиления небыло замечено.
гур заработал отлично, руль крутится легко.
так же снял размеры с оригинального клапана
чтоб все желающие могли выточить клапан заранее, и затем уже разбирать насос.
вот схема и разиеры оригинала.
на своем точоном клапане нижнее расстояние которое здесь отмечено как 4мм я сделал на 2мм длинее
сделал это для того чтоб была меньшая вероятность клапану встать наперекос так как он чуть длинее, эти 2 мм никакой роли в регулировке подачи не играют. почему то я всетаки решил сделать его чуть длинее.
и вот собственно схемка с размерами и с приложеным родным клапаном, который теперь лежит без дела
x