Вчера менял жидкость в ГУР(1.6,115,2005,73т.км), была такая чёрная что еле разобрал что когда то наверное была красной(налил на промокашку-вроде красноватая)...
Кстати на стенках бачка налёт почему то зеленоватого оттенка... даже сомнения закрались в какой то момент...Попахивала горелым немного... До этого не доливал ничего ни разу..
В общем всё заняло не более часа...
Купил жидкость StepUP, написано что совместима со всеми типами жидкости для гидроусилителей(проверим со временем правда или нет
).
Сначала грушей откачиваем всю жидкость из бачка и сколько можем из заборного шланга(толстого), сжимаем пассатижами и сдвигаем хомут на толстом шланге, откручиваем бачёк и снимаем тонкий шланг (подложить тряпок-с него немного стекает жидкости, чтоб не попала на ремни!), промыл бачёк бензином,оттёр весь налёт изнутри тряпочкой намотанной на ножовочное полотно...
Бачёк продул и высушил.
Ставим бачёк на место заглушив тонкий штуцер,толстый шланг ставим сразу на место. Тонкий шланг удлиннил с помощью трубки и похожего шланга и отпускаем в какую нибудь посудину...
Далее наливаем новую жидкость в бачёк и начинаем вращать руль влево-вправо до упора. ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ НЕ НАДО!!! Из бачка свежая жидкость уходит, а с тонкого в посудину стекает старая "грязь"...
Лучше делать вдвоём, один крутит, другой следит за жидкостью в бачке и доливает по мере необходимости... пока с "обратки" не потечёт новая чистая жидкость... мне потребовалось повернуть руль туда-сюда 4 раза и плюс 5-й для надёжности... Жидкости ушло литр и ещё грамм 200...
Затем опять откачиваем жидкость из бачка, тряпками закрываем приводные ремни, снимаем заглушку с тонкого штуцера на бачке и одеваем на место шланг обратки, закрепляем хомутом и ставим бачёк на место. Доливаем жидкость до отметки МАХ и заводим двигатель. Поворачиваем колёса несколько раз влево-вправо, проверяем уровень... Всё...