Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР



Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).

Самостоятельная замена жидкости ГУР.
Описание
Фотоотчёт
Ремонт
Фотоотчёт от PutinDA
Фотоотчёт от Volkodav69
Ремонт ЭГУР своими силами
Полезные ссылки.
Стуки и люфт в рулевой рейке/ГУР.
Каким режимом ЭГУР пользуетесь?.
Next (2024)
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого

avatar
-PaNik_TS-
7 November 2009

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
3,1M
views
2,1K
members
9,8K
posts

avatar
Rics
17 May 2010


Л
Леха77:

Померили напряжение в толстом разьеме, идет всего 2 вольта

Схемы нашего родного EHPAS (ЭГУР) в интернете найти не удалось.

Однако красный и чётный провода большого сечения подают к электронасосу постоянное напряжение с АКБ.

Процедура проверки такова:

1. Проверить на исправность чёрный провод. Для этого подключить тестер в режиме измерения напряжения к чёрному проводу (GND тестера (общий)), а второй провод тестера подключить к ПЛЮСОВОЙ клемме АКБ.
Если чёрный провод исправен то тестер покажет напряжение 12 вольт. Вместо тестера запросто можно использовать лампочку, горит значит работает.

2. Таким же образом проверить исправность красного провода. Только вот этот провод подключен к плюсовой клемме АКБ через предохранитель в блоке предохранителей под капотом.

Подключаем плюсовой провод тестера к клемме красного провода, а вторым проводом тестера касаемся Минусовой клеммы АКБ.

Вот тут то я думаю могут возникнуть проблемы. Если напряжения нет или оно очень низкое то необходимо измерить напряжение между минусом АКБ и обоими клеммами предохранителя F2.

Но по любому думаю нужно подбираться к месту где повреждены провода, снимать с них изоляцию и смотреть состояние токоведущей части провода.
alexrus69
18 May 2010

2

Привет всем форумчанам! Я впервые здесь.Вначале форума обсуждалась тема проблемы соединения трубка-штуцер ГУРа, у меня фф2 1,6л(100л.с.) АКПП, меня это тоже коснулось. На днях решил эту проблему раз и навсегда!Затраты обошлись в 350 руб..Кому это актуально и руки на месте, могу рассказать. ICQ462907942.
AAT
18 May 2010


A
alexrus69:

... обсуждалась тема проблемы соединения трубка-штуцер ГУРа, у меня фф2 1,6л(100л.с.) АКПП, меня это тоже коснулось. На днях решил эту проблему раз и навсегда!Затраты обошлись в 350 руб..Кому это актуально и руки на месте, могу рассказать.

Актуально. Менял на сервисе 6 месяцев назад, срочно была нужна машина. Содрали 300 евро (с 20% скидкой!). Сейчас замечаю, что в окрестности штуцера потеет. Поскольку старый шланг на руках и практически новый, хочу приготовиться с следующей замене и переделать старый шланг с учетом опыта форумчан.

Если можно пожалуйста поместите чертежик с размерами
avatar
ua-west
18 May 2010


alexrus69

Выкладывайте информацию лучше на сайте. Думаю что всем будет полезно и интересно
avatar
Андрей452
18 May 2010


alexrus69
Выкладывайте информацию лучше на сайте
aspirantus
18 May 2010


Прошу совета.
Вот цитата с топика про рейку рулевую, но в ней ли дело? FF2
Цитата.
StepanovK 26 Февраля 2007 - 20:26

Как я чинил рулевую рейку: трабл был очень простой-уходила жидкость ГУР. Рейка была оччень мокрая в районе присоединения рулевого вала. Когда затраты на жидкость стали существенными - снял рейку - повёз её, милую, перебирать. Поставил рейку на место - опять потекла. Так как снимать и ставить рейку к этому времени я уже устал - подлез под машину и обнаружил что тёк короткий шланг(стоит 2.5 т.р - у Карлайна). Дырка в его алюминиевой части,под пластмассовым хомутом, не приглядевшись её не заметишь (при стоящем хомуте -тем более). Будьте бдительны, люди!

Не мог бы кто объяснить где именно и что за короткий шланг тек, изза которого рулевая рейка становится мокрой? Похожая беда. Мокро посередине рулевой рейки прямо под алюминиевой частью прямого и обратного шлангов. Место входа рулевого вала и шлангов в рейку сухо. В районе насоса тоже сухо. Пыльники рулевой рейки не хлюпают. Жидкость уходит очень медленно, но все же уходит.
alexrus69
19 May 2010

51

Рассказываю как победить болезнь «трубка-штуцер». Отправляемся в автомагазин и покупаем вот такой шланг от ГУРа «Соболя», цена его , у нас 320 р., плюс к этому берем два хороших - надежных хомута, я купил Norma 10х16 по 16 р. за штуку. Собственно на этом затраты заканчиваются. Как видим из фото(или просто, поверьте на слово), все размеры(диаметры, длина, шаг резьбы и т.п.) идеально совпадают с родными! На этом можно было бы закончить рассказ, большинству и так будет понятно, что и как делать, но раз уж взялся за «перо», расскажу все по порядку. Все работы выполнял в одиночку в гараже с ямой.

posted imageposted image

При работе обязательно соблюдайте нижеизложенную последовательность, дабы не разбирать дважды! А то и трижды.
Отворачиваем от генератора бачок жидкости ГУРа и отводим его в сторонку, шланги отсоединять не надо, мешать не будут.
Выкручиваем нижний болт крепления генератора, головкой на 15 через карданчик и длинный (30-50 см) удлинитель.
Отсоединяем колодку проводов с генератора и снимаем плюсовую клемму(ее сразу надежно изолируем если не хотите отсоединять аккумулятор).
Далее, той же головкой выкручиваем верхний болт и гайку со шпилькой, для шпильки нужна головка – звездочка. Снимаем ремень со шкива генератора и вынимаем сам генератор. Ремень можно не снимать, разве что помыть, если на нем жидкость имеется.
Перед нами открывается вид на то самое соединение трубка – штуцер! Головкой на 10 отворачиваем крепление трубки к двигателю, залазим под машину и отсоединяем в двух местах(по ходу от насоса ГУРа) крепление трубки к кузову. Поднимаемся наверх и выдергиваем трубку из штуцера. Трубку опускаем вниз под двигатель и выворачиваем штуцер(головкой или накидным на 18). Можете его оставить на память , а можно и просто выбросить, он больше вам не навредит! Берем в руки болгарку и лезем в яму. Аккуратно и осторожно, дабы не повредить трубку, режем алюминиевую завальцовку вдоль шланга. На фото - рисунке видно какую форму имеет трубка под завальцовкой.

posted image

Далее отрезаем той же болгаркой новый шланг – трубка перед завальцовкой где трубка имеет прямой участок. Сверлом на 11 рассверливаем шланг примерно на 4 см и стыкуем его с продолжением родной трубки, при этом смотрим чтобы другой конец новой трубки, тот что имеет загиб, был расположен под правильным углом для прикручивания его к насосу. Одеваем хомуты и надежно затягиваем их в месте соединения нового шланга со старой трубкой. Поднимаемся снова наверх и стачиваем ключ на 17(новый штуцер под ключ на 17) вот таким образом .

posted image

Теперь остается закрутить новую трубку со штуцером(я подмотал фумку на него на всякий случай), закрепить под машиной трубки к кузову, повесить генератор в последовательности : ремень, (не забываем про кожух) шпилька, верхний болт, гайка на шпильку, нижний болт, клеммы, бачок. Заливаем жидкость , прокачиваем( пару оборотов рулем от упора до упора), доливаем жидкость, еще пару оборотов, проверяем уровень и выезжаем из гаража! А тут… ребята с пивом подъехали! Звоню жене(это ее машина), она привозит нам коньячку и радостная уезжает на отремонтированном фокусе! Кстати, у форда видимо засада с рулевым, был у меня Мондео, так рейка потекла. Ремонтировал тоже сам, затраты 1100 р(без пива). И еще хочу добавить про живучесть насоса ГУРа, когда потекла рейка на Мондео, пришлось ездить две недели без ГУРа, насосу ничего не стало! Когда в нем вообще нет жидкости он и не гудит. После ремонта рейки работал исправно и сейчас работает, (продал авто знакомому) уже 3 года прошло с ремонта.
Успехов всем!
aspirantus
19 May 2010


Возвращаюсь к цитате:
...
Так как снимать и ставить рейку к этому времени я уже устал - подлез под машину и обнаружил что тёк короткий шланг(стоит 2.5 т.р - у Карлайна). Дырка в его алюминиевой части,под пластмассовым хомутом, не приглядевшись её не заметишь (при стоящем хомуте -тем более). Будьте бдительны, люди!
...
этот ли хомут имеется ввиду?
posted image
AAT
19 May 2010

1

A
alexrus69:

Рассказываю как победить болезнь «трубка-штуцер». ...покупаем вот такой шланг от ГУРа «Соболя»

Очень хорошее решение! Спасибо за ликбез. В принципе на снятой трубке можно сделать завальцовку у кондиционерщиков.
Штуцер вкручивается не до конца резьбы?
Медная шайба на дно отверстия в насосе не требуется? (то есть уплотнение хорошее?)
alexrus69
19 May 2010


Штуцер вкручивается до конца, я бы сказал ДО МАКСИМУМА! уплотнение не требуется,сам думал на этот счет,остановила мысль о том, что если шайбу(прокладку)может продавить в насос. Доп.комментарии к вышеописанному: сточеным ключом необходимого момента затяжки трудно достичь,но в конце затяжки штуцер встает в положение которое позволяет его затянуть до полной затяжки, нормальным рожковым.
alexrus69
19 May 2010


Про завальцовку у кондиционерщиков,ЭТО МЫСЛЬ! В этом случае можно делать патент на вечное соединение! Не в пример инженерам Форда.
avatar
Vehont
19 May 2010


кто нибудь может знает в чём дело? Пару дней назад проехал по луже, после этого появилось сообщение "неисправность усил. рул. упр." и руль стал тугой. Теперь каждый раз как только завожу машину, на холодную появляется это сообщение, потом после примерно минуты работы двигателя слышится щелчок, руль снова становится лёгкий и сообщение пропадает.
AAT
20 May 2010


A
alexrus69:

Про завальцовку у кондиционерщиков,ЭТО МЫСЛЬ! В этом случае можно делать патент на вечное соединение! Не в пример инженерам Форда.

Про конденционерщиков вспомнил потому что сегодня при попытке заправить кондиционер оказалось, что прохудилась резиновая часть трубки (finis 1385034, номер по Микрокату 19N651B).Ремонтируется таким образом: убирается резиновая часть и дюралевые концы завальцовываются на новую трубку. Такой ремонт трубки (со снятием и установкой) стоит 20 евро, в 4 раза дешевле оригинала.
Для москвичей ремонт шлангов высокого давления не проблема: http://www.gidromaster.ru/uslugi/izgotovle...i-vysokogo.html
avatar
Nosferato777
20 May 2010


Привет всем.У меня двигун 2.0 стоит ЭГУР.Проблема в том что у меня пищит как комар ЭГУР,при повороте руля звук у силивается!Это нормально или нет?Можно ли ездить!В сервисе сказали что это мотор в ЭГУРЕ пищит!
avatar
iceman274
21 May 2010

6

вот и со мной случилась такая же беда. двигатель 1.6 115, гур с механическим приводом.
первым симптомом был свист. после этого заглянул в бачок, жидкости было на пару сантиметров ниже MIN. долил до нормы и поехал дальше со спокойной душой. но через сутки свист снова повторился, сразу же стало понятно, что жидкость уходит, и уходит с огромной скоростью - текла нагнетающая магистраль.
после изучения этой темы решил поставить шланг от ЗИЛа или от Соболя, но в своем чудном городке в наличии не нашел, мне предложили на заказ в течении 2 недель.
в итоге решил пойти самым простым способом - приварить штуцер к трубке. хорошо, что была такая возможность. сварка газом была самая простая часть ремонта.
т.к. штуцер был приварен к трубке, то насос и трубку надо было соединять вне машины, а уж потом крепить как единое целое.
очень много времени было потрачено на снятие насоса.
делал в такой последовательности:
1. снимается бачок ГУР вместе со шлангами
2. снимается генератор (крепление на 3 болтах)

posted image

3. снимается правое колесо и правый подкрылок (без этого не получится снять насос ГУР)

posted image

4. снимаем защиту картера (если есть)

5. со шкивов снимается ремень привода вспомогательных агрегатов ( я его не резал)

posted image

6. снимается насос вместе с магистралями высокого давления, для этого они отсоединяются от кузова и рулевой рейки
насос крепится на 4 болтах, 2 из них легкодоступны, а вот с остальными придется помучаться.

posted image

вот сам насос

posted image

7. далее сварка и установка в обратном порядке
попутно заменил штатные пружинные хомуты на червячные, чтобы легко можно было их снимать.

8. долив жидкости в бачок и прокачка системы

финансовые затраты: новый штуцер и уплотнительные кольца на магистрали - 1000 руб., хомуты 3 шт. - 40 руб., сварка - бесплатно.
гарантия на сварку - вечная!!!
отдельно хочется отметить: для сборки-разборки использовал три набора ключей (помимо торксов, отверток, пассатижей) разных размеров: 1/2, 1/4, 3/8 дюйма.

вот теперь катаюсь и наслаждаюсь!
avatar
Niko888
23 May 2010


Сегодня менял жидкость ГУРа. Сняли бачок, промыли и поставили на место. Потом обратку вставили в трубку и доливая крутили стартером.
Затем прокачивание поворотом руля в разные стороны при закрытом (не знаю правильно ли?) бачке.
А теперь внимание вопрос!
Руль стал крутиться реально тяжелее. Почему?
P.S. Жидкость оригинальная зеленая.
P.P.S. Одновременно меняли шаровые.
avatar
iceman274
24 May 2010


Niko888
у меня такого не было, но знакомый с этим столкнулся.
в ответ на этот вопрос, официальный сервис выдал, что старая жидкость в процессе эксплуатации насыщается воздухом и теряет часть свойств. типа при замене так и должно быть.
но на вопрос, а почему же у меня такого не возникло, сервис ничего не смог ответить.
avatar
Niko888
24 May 2010

1

Заезжал сегодня опять на сервис где менял жидкость. Ничего вразумительного не сказали.
Их вердикт - тяжелее крутится руль из-за новых шаровых.
Доводы, что зависит усилие от оборотов двигателя приняты во внимание не были...
Вот еще вопрос возник: на бачке 3 отметки :min, max и cold. Вот последнее что значит?
В книжке эта отметка не упоминается.
avatar
Vehont
24 May 2010


Реально восстановить насос усилителя рулевого управления на ff2 2.0l? а то все только заменить его хотят...
avatar
ZHUVAK
25 May 2010


Niko888
я недавно у официалов меня,по причине гудения ЭГУРа. Поменяли- гудение утихло,но местами появляется...после замены разницы вращения вообще не почувтвовал
Severino
25 May 2010


Niko888
Может быть уровень при холодной жидкости. А вообще, какая разница мин и мах известны, а это главное
avatar
Niko888
25 May 2010


Severino
Уровень при холодной и на горячую одинаковый.
avatar
Niko888
25 May 2010


ZHUVAK
У меня ГУР не электрический (1,6) и шума никакого нет.
Severino
25 May 2010


Niko888
У меня на горячую - мах, а холодная как раз на колд.
avatar
ledialex
25 May 2010


На прошлой неделе завизжал насос гура.
По результатам диагностики оказалось течёт из соединения штуцер - подающая магистраль.
Гарантия уже кончилась, поэтому решено было сэкономить на оригинальных магистрале и трубке (7000р + работа) в пользу шланга гура от Соболя (360р) в полном соответствии с инструкцией alexrus69(Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #7664928)).
Инсталляция прошла успешно, но появилась одна особенность при работе гура: на холостых или малых оборотах двигателя руль крутить очень-преочень трудно (даже практически невозможно свернуть).
Коллеги, у кого после установки русских шлангов тоже появлялся такой эффект?
С чем это может быть связано и как исправить?
Если это воздух - то подскажите как и где его стравить.
alexrus69
26 May 2010


Никаких изменений в работе ГУРа, после данной переделки, не выявлено. Возможно дело в жидкости? Я заливал ZIC Dextron III.
avatar
Сволочь
26 May 2010


ledialex
А вы уверны, что у вас ГУР вообще работает?
Я так понимаю у вас ушла жидкость ГУР, в следствии чего зажужжал насос... Вы много ездили с таким ГУРом? Это очень вредно для насоса.
alexrus69
26 May 2010


Самым очевидным, на мой взгляд, кажется затрудненная проходимость жидкости по магистрали! Вспоминайте, хорошо ли почистили резиновый шланг после высверливания на 11(может внутри завернуло резину), не устанавливали каких - либо прокладок которые может завернуть в магистраль при затягивании - соединении?
avatar
ledialex
26 May 2010


Сразу после утечки и до ремонта я купила Mobil ATF и подливала 2 дня.
За этот период проблем с рулем не было, а после ремонта была залита та же самая жидкость Mobil ATF.
avatar
ledialex
26 May 2010


alexrus69
шланг насадили без рассверливания в 4 руки на полностью снятой магистрале.
шланг налез ровно, без замятий.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up