Стуки в подвеске

19 years ago

78



Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылка
Дополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)
Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)
такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)
Стуки в подвеске (сообщение #9543984)
Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)
Самая простая шайба:
posted image
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
подвеска, стук, шум, треск, вой, скрип в подвеске, стойки, рычаги, пружины подвески, звуки в подвеске

avatar
-Ал-
16 February 2011

Стуки в подвеске
1,5M
views
1,4K
members
6,7K
posts

12321123
1 December 2009

1

Cогласен,но есть сомнение что на валу привода есть бортик на который уперлась-бы шайба,тогда действительно надо подбирать стопор толще, что-б он впритык садился в канавку.Чуть не забыл-надо смотреть где люфт,или между валом и ступицей _ШРУСА(не колеса) или стопор-канавка.
avatar
andrew1991
2 December 2009


Поговорил с мастером на СТО (ес-но неофициалы). Проблема, говорит, известная - проявляется особенно на дорестайлах, потому что на них ставились ступичные подшипники не шариковые, как на рестайле, а роликовые, износ у которых наступает быстрее. Это первое. А второе, что самое главное, ступичный болт по уму следует затягивать моментом 27, а во Всеволожске тянут моментом 15, что в недалеком будущем приводит к "расшатыванию" системы, ускоряющим износ ступичного подшипника и проявляющемся в виде люфтов валов и звукам в подвеске. Короче говоря, наблюдаемый продольный люфт вала вызван подсточившимся ступичным подшипником.

Соответственно мне предлагается приобретение двух ступичных подшипников (шариковых вместо нынешних роликовых), их перепрессовка (для прочности) и установка с затяжным моментом 27.

Развод? Или стОит сделать?
Ruttor
3 December 2009


andrew1991

Ну это на авто с пробегом. А у меня стук пошёл с ~7000 пробега (рестайл). Может был и раньше, но я не обращал внимания. О каком износе тут может идти речь?

А по поводу вашего вопроса - какой пробег у вас сейчас? Если большой, то в любом случает имеет смысл произвести замену. Я думаю, что части и работа не сильно дорого встанут.
avatar
andrew1991
3 December 2009


Ruttor
Пробег 32000. Сегодня мастер проехался, посмотрел на подъемнике и окончательно убедился, что причина в подшипниках ступицы: правый (там булькает) немного гудит при левом повороте и вывешенное колесо имеет небольшой люфт.
Заказал работу. Он достанет "гарантированно качественные" подшипники, выпрессует старые (роликовые) из ступиц и запрессует туда новые (шариковые), и затянет ступичный болт большим моментом. 6000 р.
avatar
Jennik1
3 December 2009


andrew1991
это интересно!
Но мне кажется не то все равно! - поставить то можно подш.ступ от Рестайла, да и Финисы со временем обновляют до последнего нового - тобиш наверное всем тавят от рестайла уже!, да и на рестайлах стук такой же как и до рестайлах, и рано проявл. и Только на плохой дороге!
И на SE - то точно не тянут с моментом 15., имхо не в этом дело в массовой проблеме.
но я б не рискнул переделывать, проще купить новую рестайловую
У тебя видать проблема таки явная...когда гудит при поворотах...есть шат...
Мне просто обнаружили случайно - вывесив на подьемнике, завели и на передачи разгонялись чтоб придать колесам большего вращения.
Один Гудел - второй тихо - Диагноз - Замена по гарантии., хотя я еще на него не жаловался совсем...
Имхо стуки с правой стороны не из-за подшибника, при всем проверенном инструментально - сервисы чаще всего НЕ находят реальную причину
так сказать пока не проявится больше, громче...то ничего не найдут.
Выход либо ждать пока проявится более, или менять самому Стабил, рычаг в сборе с опорой и сайлентом, ступичный подш, Амморт + опорник, еще один подшибник плавающий вроде...
и тогда Ничего уже не останется кроме рейки!
Беда в том что многие сервисмены Умом понимают что что-то в одной из этих деталей барахлит...НО найти не могут даже инструментально!
а менять по гарантии им Не разрешают без видимых дефектов, поломок... Все соглашаются что если поменять все подряд - то баг должен пропасть!
но им не разрешают менять все и на абум... очень редко можно поменять на абум что то одно, и то под ответственностью старшего на сервисе!
такое мне в сервисе сказали...
У меня пока стоит новый аммо, новый под.ступицы...а все остальное просто в идеале по словам сервиса! а стук все равно есть. 20тыщ пробег всего лиш.



причем только на плохой дороге!
а в Европе за месяц я вообще забыл что у фокусов что то стучит? - там совсем негде чтоб оно стучало
avatar
andrew1991
3 December 2009


цитата:
И на SE - то точно не тянут с моментом 15
Почему? Технология сборки вроде как везде одинакова.

цитата:
проще купить новую рестайловую
если речь про ступицу в сборе, то какой смысл переплачивать за кусок металла?

Совсем недавно поставил новые косточки, рул. тяги, амики с опорниками, подтянул рейку (гремела). Сайленты и шаровые по результатам диагностики в норме. Грешить уж вроде больше не на что...
avatar
Jennik1
3 December 2009


косточки - это что такое, как выглядят?
или имееш ввиду вертик.стаб?
avatar
andrew1991
3 December 2009


avatar
Jennik1:

или имееш ввиду вертик.стаб?

стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Ruttor
3 December 2009


avatar
andrew1991:

Совсем недавно поставил новые косточки, рул. тяги, амики с опорниками, подтянул рейку (гремела). Сайленты и шаровые по результатам диагностики в норме.

andrew1991,

И всё это уже на 32 000??? Ничего себе...
avatar
andrew1991
3 December 2009


R
Ruttor:

avatar
andrew1991:

Совсем недавно поставил новые косточки, рул. тяги, амики с опорниками, подтянул рейку (гремела). Сайленты и шаровые по результатам диагностики в норме.

andrew1991,

И всё это уже на 32 000??? Ничего себе...

Видели б вы наши "дороги"...
Справедливости ради надо сказать, что замены требовали лишь "косточки" и одна рулевая тяга. Вторую тягу сменил для парности. Амики поменял потому что штатные подразмягчились и бухали на отбой. Опорники сменил заодно с амиками (по сути расходный материал). Рейка тоже проблемное место у многих, у некоторых даже почти с новья.

Но дороги у нас все равно ужасные
12321123
4 December 2009


andrew1991
Если раздолбанны подшипники ступиц тогда будут болтаться одновременно - колесо,сам шрус вместе со ступицей , а у тебя люфт между валом и самим шрусом !!!
12321123
4 December 2009


А насчет опрников - они как правило не стучат они поджаты постоянно пружиной, они хрустят и щелкают при повороте руля
avatar
andrew1991
4 December 2009


12321123
Думал об этом, согласен с этим. Но с другой стороны, люфт вала у меня ~ 3 мм, что в пределах допустимого (5-6 мм вроде), а колесо на самом деле немного шатается.
12321123
4 December 2009


И вообще,да будет известно твоему слесарю , что не спроста в ступице относительно других авто маленький болт, он всего лишь фиксирует шлицевую часть шруса,а на других машинах болтяры и гайки тянуться под 80 Нм,тем самым устанавливая определенный натяг в подшипнике,вот почему в запчасти идет подшипник со ступицей.

andrew1991
вот это" допустимое " будет стучать даже если поменять подшипник
avatar
andrew1991
4 December 2009


1
12321123:

не спроста в ступице относительно других авто маленький болт, он всего лишь фиксирует шлицевую часть шруса,а на других машинах болтяры и гайки тянуться под 80 Нм
Если на фокусах эти болты особой роли не играют, почему они одноразовые? (недавно у официалов сажал шлицы на герметик, старые болты положили в багажник)

1
12321123:

...вот почему в запчасти идет подшипник со ступицей.
А если подшипник приобретен отдельно, запрессован в ступицу и затянут хорошим моментом?
12321123
4 December 2009


Крепеж весь считаеться одноразовым,это у нас ведеться все старое ставить.Еще повторяю что этим болтом сильно не затянешь он держит шрус в ступице, супротив например audi или ww где болтяра с шестигранником на 12 и момент 80нм.И потом .если разбирали, как не заметили люфт в подшипнике?
12321123
4 December 2009


andrew1991
Вывесь колесо возьмись за него с верху и снизу и покачай , если есть люфт то подшипник
sintesi
11 December 2009


andrew1991
У меня такая же проблема - люфт правого вала... где-то 3-5 мм... левый ~1 мм...
Официалы(в один очень мерзкий дилер) упорно доказывали , что это естественный износ - так и должно быть (пробег 64т.км)
Пробовали показать , что на свежих машинах тоже есть люфт...
Он есть - но максимум 0.5 мм... В общем, комедия абсурда... Попробую к другому съездить, а там посмотрим...(у меня долбанная продленная гарантия)
12321123
11 December 2009


как я писал раньше , у меня пробег 16400 есть люфт есть стук, дилеры неделают потому- что гимор ,начинают сваливать на замену опорников или стоек. Стук сновья !
ЭТИ официалы держат нас за идиотов! Для продольного люфта там нечему изнашиваться ,тот диллер пусть изучает матчасть . Понаберут по блату!
avatar
Сергей Неизвестный
12 December 2009


позавчера поменял правую стойку (правдв, на б/у, но субъективно рабочую).
Стук справа на холодную остался
Стучит при при езде при качании машины вправо-влево, напрминает удар молотком по днищу в районе моторного щита справа.
Кто знает, что это может быть??
После 5 км пробега пропадает
avatar
-Ал-
14 December 2009


Сергей Неизвестный
У меня такая же фигня ... пока тоже не нашел ... опорный подшипник не пробовал менять?

Рейку подтягивал - не помогло
avatar
Dim__on
14 December 2009


а у меня происходит сильный стук, если я лежак не замечу... когда раздаеться прям думаю что ща че нить отвалиться
avatar
bull_vdv
14 December 2009


Dimidrolka
опорные подшипники могут быть)
avatar
andrew1991
14 December 2009


Срочный вопрос.

Заменили мне сейчас ступичные подшипники. Проверить не успел - ехал только еще чуть-чуть (для проверки подвеску хорошо прогреть надо, а на улице -20). Мастер сказал, что с правой стороны ступица очень легко вошла в кулак, т.е. между наружной обоймой подшипника и кулаком есть люфт, который, по его ощущениям, составляет ~ 0,02 мм при допускаемом 0,012 мм. Предлагает менять кулак, ибо такой люфт может вскоре убить подшипник.

У кого какие мнения?
avatar
-Ал-
14 December 2009


andrew1991
20 микрон "по ощущениям" - это круто

Обычно при недостаточном натяге подшипника его сажают на анаэробный клей фирмы Локтайт (или, аналогичный, другой фирмы), при зазорах до 0.1 мм он прекрасно держит и заменяет прессовую посадку (для этого и предназначен).

Насколько я понимаю, собственно колесо у фокуса держится только на этом натяге, если подшипник недостаточно туго запрессовался, то возможна потеря колеса ... хотя ни разу не слышал, чтобы у кого-нибудь такое произошло...

Выпрессовать обратно подшипник, не повредив его, вроде невозможно. Следовательно, по хорошему, надо опять менять ступицу и одновременно поворотный кулак.
avatar
andrew1991
15 December 2009


цитата:
Насколько я понимаю, собственно колесо у фокуса держится только на этом натяге
Если верить дяде, то теперь оно держится не только за счет впрессовки, но и за счет бОльшего момента затяжки ступичного болта (27) по сравнению с заводским (15).

цитата:
если подшипник недостаточно туго запрессовался, то возможна потеря колеса ... хотя ни разу не слышал, чтобы у кого-нибудь такое произошло...
Ни разу не слышал про потерю колеса, или про случаи недостаточно тугой запрессовки?

цитата:
20 микрон "по ощущениям" - это круто
По ходу тот дядя пытался развести меня на деньги. Сказал, что кулак стоит около 15 штук (не в сборе, только сама чугунная болванка), но специально для меня он может достать за 8! Чую подвох...

Смотрю в экзист, там цена кулака около 5 штук. Аналогично и в магазине, в котором на той СТО рекомендует закупаться. Спрашиваю продавца, знает ли он того дядечку с СТО, который озвучил мне цифру 15 + дисконт почти 50% . Тот ответил утвердительно, добавив, что не надо его слушать, ибо он любитель понажиться таким способом на клиентах.

Поехал на другую СТО, описАл ситуацию (в частности то, что если верить дяде-разводилу, то запрессовка в левый кулак прошла с давлением 13, а в правый - лишь 5). Ответили, что мол да, такое бывает, когда сравнительно легко заходит, но ничего страшного нет: если сколь-нибудь ощутимого люфта вывешенного колеса не наблюдается, то можно ездить. Проверили - у меня люфта не оказалось.

По ездовым ощущениям:
Неприятных отзвуков подвески стало меньше, особенно при проезде рельс, выбоин асфальта с грубыми краями и прочих "острых" неровностей. Возможно это по причине дубовой погоды (-22), но подвеска была хорошо прогрета. Небольшой булькающий звук справа на малых скоростях при проезде указанных неровностей остался (хотя вроде бы и уменьшился), что подтверждает версию 12321123 о том, что виновник этого - продольный люфт правого приводного вала.
avatar
andrew1991
15 December 2009


avatar
-Ал-:

Люфт вала тоже не может стук давать, вал обязательно должен продольно двигаться.

Понятно, что должен. Но вот бы он двигался в пределах ~ 1 мм, как слева. А так - дергаешь правый вал рукой туда-сюда, он ходит мм на 3, и в крайних положениях ударяется с соответствующим отзвуком. Полагаю, что и в движении это может быть источником звучания. Это косвенно подтверждается и тем, что булькание присутствует лишь на малых скоростях - на больших продольному ходу вала препятствует центробежная сила.
avatar
-Ал-
15 December 2009


avatar
andrew1991:

avatar
-Ал-:

Люфт вала тоже не может стук давать, вал обязательно должен продольно двигаться.

Понятно, что должен. Но вот бы он двигался в пределах ~ 1 мм, как слева. А так - дергаешь правый вал рукой туда-сюда, он ходит мм на 3, и в крайних положениях ударяется с соответствующим отзвуком. Полагаю, что и в движении это может быть источником звучания. Это косвенно подтверждается и тем, что булькание присутствует лишь на малых скоростях - на больших продольному ходу вала препятствует центробежная сила.

Это значит наружний ШРУС плохой, но тогда должен быть стук под нагрузкой в повороте.
avatar
Dim__on
15 December 2009


bull_vdv
спасибо заа совет, буду проходить диагностику подвески
Fin57rus
15 December 2009


На 53 тыщах при переобувке выявлен люфт колес, помогла замена шаровых опор. При замене шаровых мастер ничего гремяще - стучащего в подвеске не обнаружил. Но все равно как было, так осталось легкое погрякивания (кажется правый перед) при приезде мелкий неровностей (вроде не мешает, но сам факт напрягает). Стучит отчетлевее с наступлением холодов, прошлой зимой тоже такое было, а летом не замечал. Щас при покачивании стоящего автомобиля вверх - вниз - в сторону кажется немного раздется это знакомое постукивание. Опроник, кости или еще чего???

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления


up