Разобрался я с мега-громкими содрогающими торпеду ударами, имеющими место при пробуксовке на второй передаче по снежной стиральной доске и прочим прерываниям непрерывности дорожного полотна (типа щели, рельсы и т.п.). Виновник - гидроопора двигателя. Вот фото моей старой (но рабочей) гидроопоры:
Она представляет собой металлический кронштейн, крепящийся жестко к кузову, внутри которого сидит амортизирующий "стакан", к которому крепится двигатель.
На этой опоре зазоры 1 и 2 достаточно большие. Примерно такими же они были когда эта опора стояла на авто и на ней висел движок. Обратите внимание, что на нижней полке кронштейна четко видны следы касания резиновых подушечек "стакана" (такие следы присутствуют также и на боковых стенках (зазоры 3 и 4), но на фото их не видно), т.е. "стакану" не хватает свободы в кронштейне. Сейчас у меня другая опора, на ней зазоры 1 и 2 величиной всего 1 - 1,5 мм, а боковые большие, примерно как на фото. Следы касания ес-но тоже имеются и тоже по всем четырем зазорам. За рулем друг, я смотрю на опору и вижу, что при быстрой подгазовке на нейтрали от 1000 об/мин до 2000 полностью выбирается зазор 1 и уменьшается зазор 3, + во время работы стартера двигатель колбасит так, что "стакан" бьется о стенки кронштейна (и боковые, и нижние), + на 1-й передаче при кратковременном бросании сцепления (не полностью и лишь на мгновенье, чтоб движок не заглох) передняя чать двигателя подлетает вверх аж на несколько сантиметров, при этом ес-но "стакан" опоры ацки колбасит, ударяя о стенки.
Вобщем взял я два куска жесткого силиконового шланга с толщиной стенки миллиметра полтора, разрезал их вдоль, раскрыл и просунул в зазоры 1 и 2. "Стакан" опоры пришлось чуть приподнять, уперевшись в него штатным балонником (в качестве рычага). Специально съездил на трек, проверил -
больше не гремит при буксе на гребенке. Вместо тех ударов слышны лишь маленькие тихонькие стучки, которые если не ожидаешь, то и внимание не обратишь. Побочный эффект - чуть возросшая вибрация на кузов на непрогретом двигателе (на прогретом силикон размягчается и вибрация снижается до штатного уровня). Дополнительный плюс - меньше гулкает передняя подвеска (особенно с правой стороны) на малых скоростях при проезде по рельсам, стыкам, ямкам асфальта с резкими краями; вобщем чуть более монолитной и собранной чтоли стала подвеска. Правда с размягчением силикона эффект уходит, так что думаю заменить его на резину (небольшая вибрация на кузов не смущает).
З.Ы. Спасибо
Kodicc за
мысль!